Проектная работа "Быт, традиции и нравы Древней Руси"
проект по истории (6 класс) на тему

Еремина Виктория Владимировна

Организация проектной деятельности в школе как способ достижения метапредметных образовательных результатов учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

«Организация проектной деятельности в школе как способ достижения метапредметных образовательных результатов учащихся»

Тема проектной работы: Быт, традиции и нравы Древней Руси

Автором проекта является учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №31 Еремина Виктория Владимировна

Описание проекта

Этот проект поможет детям сблизиться с родной историей, пробудит в них интерес к своему  государств. Эта разработка является очень простой по своему содержанию. Детям предлагается найти информацию о развлечениях  разных категорий людей в Древней Руси, узнать какую одежду они носили, какие традиции соблюдали. Учащиеся должны найти игры, песни, хороводы,  загадки и др. элементы русской культуры, которые помогут на практике помочь представить жизнь в те далекие времена. В ходе работы предполагается создание долгосрочного проекта «Быт, традиции и нравы Древней Руси».

 Проект направлен на обогащение знаний по истории России для детей 6-8 классов.

Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, межпредметный.

Проблема проекта: В современное время все чаще от учеников слышится вопрос: «Для чего нужно изучать историю в школе? Зачем она нужна?», для ответа на этот вопрос, зародилась идея создания исследовательского  проекта, основной целью которого должно стать воспитание чувства патриотизма и уважения к истории, как своего государства, так и истории мира в целом. Очень важно показать детям как важно знать и сохранять традиции своего государства. Беречь и хранить их, для сохранения национальной самоидентификации.

Тема проекта: Быт, традиции и нравы Древней Руси

Цель проекта: Через изучение традиций и условий быта воспитать у учащихся интерес к своей культуре, уважение к родной  истории, чувства патриотизма; Развить интерес к истории как к предмету.

Объект исследования: Объектом изучения в этом проекте являются традиционные праздники (учащиеся должны найти различную информацию, игры, песни, хороводы, которые можно разыграть на уроках вместе с остальными учащимися), предметы быта (для этого можно использовать экспонаты школьного музея как наглядный материал).

Предмет исследования: Изучение процесса формирования национальной культуры, которая оказала свое влияние на характер русского человека, его поведения на разных этапах  истории.

Гипотеза исследовательского предмета

Задачи проекта:

- изучить и собрать информацию о быте, традиции и нравы жителей Древней Руси

- рассмотреть на конкретных примерах изучаемую  тему

- разработать в виде демонстративного материала (можно игрового) урок

- развивать чувства ответственности и гордости за страну

- расширять представления о родной истории

- формировать чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям.

Ожидаемые результаты проекта.

Результатом деятельности станет готовый продукт в виде проекта  «Быт, традиции и нравы Древней Руси»

Через этот проект дети смогут узнать большое количество интересных фактов из  жизни наших предков, их быте, традиций, игр, загадок и многое другое, что в свою очередь активизирует их интерес к науке история, покажет её значимость.

Проект рассчитан на продолжительный период использования. Не требуя при этом больших затрат. Эффективность состоит в том, что его можно использовать в каждой школе не только в рамках предмета «история», но и в рамках всей школы.

Ещё одним плюсом можно выделить тот факт, что данная разработка очень тесно переплетается с различными дисциплинами, образую тем самым межпредметные связи, что является большим преимуществом.

Механизм оценки результатов.

Для оценки эффективности данного проекта будет проведено анкетирование среди учащихся 6 - 9 классов. Целью данного анкетирования будет являться выявление интереса учащихся к данной разработке. Считают ли они данный проект интересным для себя и актуальным.

Таким образом, метод проектов является одной из самых результативных и прогрессивных педагогических технологий. Он позволяет развивать познавательные навыки учащихся, критическое мышление, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Быт и нравы Древней Руси

Презентация к уроку по теме "Быт и нравы Древней Руси" в 6-ом классе....

Урок истории в 6 классе на тему "Быт и нравы Древней Руси"

На уроке учащиеся работают с информацией об обычаях и нравах жителей Древней Руси. Таким образом расширяется кругозор детей, формируется ИКТ - компетентность и воcпитывается патриотизм....

Быт и нравы Древней Руси

Быт и нравы Руси...

Презентация по истории России для 6 класса. Тема: "Быт и нравы Древней Руси".

Презентация предназначена для изучения быта и нравов в Древней Руси по программе 6 класса....

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политическая раздробленность на Руси» 6 класс

Тесты: «Владимир Святославич. Принятие христианства», «Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром», «Культура Древней Руси. Быт и нравы Древней Руси», контрольная работа по теме «Политичес...

Конспект урока истории на тему: "Быт и нравы Древней Руси" 6 класс

Урок истории 6 классТема: Быт и нравы Древней РусиЦель: Изучение образа жизни древнерусского обществаПланируемые результаты: предметные:  научиться понимать, что целостное представление...