план по самообразованию
статья по истории на тему

Константинова Екатерина Евгеньевна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема самообразования: Создание условий для развития творческого потенциала учащихся на уроках истории через формирование  и развитие общеучебных исследовательских и интеллектуальных умений.
  2. План работы по теме самообразования:

Проводимые мероприятия

Тема

Сроки  и место исполнения

*Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

 В течение года

*Внедрение в свою практику новой технологии  обучения (мультимедиа  технология)

 В течение года

*Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета по своей теме

*Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ.

 В течение года

Участие в системе школьной методической работы:

-Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.

-Проведение предметной недели по истории

-Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.

-Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.

-Участие в заседаниях ШМО гуманитарного цикла, педагогических советах.

-Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей истории, на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.

-Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы; анализ уроков

-Самоанализ своей пед.деятельности

-1 раз в полугодие

В течение года

Внеклассная работа

-Посещение  выставок, музеев, проведение  экскурсий.

-Участвовать  в  смотрах  художественной  самодеятельности.

В течение года, в соответствии с учебным планом

Разработка  дидактических  материалов по предмету

  1. Разработка и пополнение тестового материала
  2. Разработка раздаточного материала (таблиц, схем, терминологического словаря по истории, памяток и т.д.)
  3. Разработка комплекта тематических конкурсов, исторических викторин.
  4. Разработка комплекта тематических презентаций для 5 класса.

     

В течение года

Отчет  по самообразованию учителя истории РСОШ

Константиновой Е.Е.

 Тема: Создание условий для развития творческого потенциала учащихся на уроках истории через формирование  и развитие общеучебных исследовательских и интеллектуальных умений.

Моё самообразование имеет несколько составляющих:

1. В преподавании истории требовалось изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований.

2. Через предметные издания, курсовую подготовку знакомилась с новыми педагогическими технологиями (Технология критического мышления и т.д.)

3. Систематически повышаю свою квалификацию на вебинарах для учителей истории, а также прошла курсы повышения квалификации в 2016 году.

4. Занималась изучением педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.

5. В преподавании требовалось внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:

Метод проектов и  Мультимедиа технологии (в связи с этим учениками  создавались проектные работы по истории, с использованием ИКТ-технологий).

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

  • Систематически изучаю опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета, а также в лпан самообразования входит взаимопосещение уроков.
  • Использую материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам использования ИКТ на уроках истории, внедрения поисково-исследовательского метода на уроке  т.д.

Участие в системе школьной методической работы:

  • Установлено творческое сотрудничество с учителями-наставниками
  • Систематически изучаю передовой опыт учителей района по применение новых пед.технологий на уроках истории
  • Осуществлены неоднократные взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
  • Созданы персональные сайты, которые постоянно обновляются

Результаты самообразования

  • Качество преподавания предмета на конец учебного года примерно 70%.
  • Дети учились работать с Интернетом, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Дети учились презентовать свои проекты (выступать перед аудитории, отвечать на вопросы, вести научную дискуссию)
  • Созданы комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и помещены на персональном сайте
  • Периодически проводится самоанализ своей профессиональной деятельности
  • Проводится разработка дидактические материалов, тестов, создается собственная медиатека, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

   Немаловажное значение играет и контингент учащихся, но я вижу рост интереса к предмету, а это прямая дорога к повышению качества учебного процесса. При сочетании ИКТ с традиционными и нетрадиционными методами и приемами обучения у детей развивается образное, систематическое и логическое мышление. Использование такого подхода в преподавании истории и обществознания является важным средством для формирования личности, гуманного отношения ко всему живому, творческого воспитания и развития личности.       

    Приоритетным направлением исторического образования я считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности. Я развиваю у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. Применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

                Таким образом, основная цель моей деятельности – создание оптимальных условий для учащихся к овладению навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений; развитие их умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в средней школе.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...