Рабочая программа по всеобщей истории для 9 класса
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Костюченко Елена Леонидовна

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);

- Программы общеобразовательных учреждений Вигасин А.А., Годер Г. И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. М.: Просвещение, 2014г. Новейшая история;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vseobshchaya_istoriya_9_klass_fgos.docx40.32 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 

Рабочая программа учебного предмета «Всеобщая история» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1897 от 17 декабря 2010 г.);

- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицей № 9;

- Программы общеобразовательных учреждений Вигасин А.А., Годер  Г. И., Шевченко Н.И. и др. Всеобщая история. М.: Просвещение, 2014г. Новейшая история;

- Учебного плана МОУ лицея № 9 на 2017-2018 учебный год.

Цели изучения истории:

- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;

- развитие способностей учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

- формирование у учащихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;

Задачи изучения истории:

      1) формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной культурной самоидентификации в окружающем мире;

      2) овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человечества  с древности до наших дней;

      3) формирование у школьников умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений.

Количество часов: 34 часов  (1 час  в неделю)

Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

Учебник:  Cороко-Цюпа О.С.,  Сороко –Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история 9 кл., М.: Просвещение, 2013-2017

Календарно-тематическое планирование по Всеобщей истории 9 класс

урока

Тема урока

Основное содержание обучения

Планируемые результаты

Дата

Предметные

Личностные

Метапредмет-ные

план

факт

Новейшая история. Первая половина XX века.

Индустриальное общество в начале ХХ века.

Периодизация новейшей истории XX — начало XXI в. и особенности исторического развития. Мир в начале XX в. - предпосылки глобальных конфликтов. Основные события и вехи XX столетия.

Социальный реформизм. Социальные реформы и милитаризация. Предпосылки формирования единого мирового хозяйства и его последствия. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм.

знать периодизацию новейшей истории XX — начало XXI в.,

-раскрывать особенности исторического развития: скорость, глубина, революционность перемен и их всемирный масштаб,

-характеризовать основные события и вехи XX века, достижения и проблемы.

раскрывать смысл ведущих понятий темы:

империализм,

эшелонная модель

модернизации,

индустриальное общество.

индустриальная эпоха,

модернизация,

характеризовать особенности технического прогресса

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

 

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Политическое развитие в начале ХХ века.

Основные направления демократизации социально-политической жизни в начале XXв. Политические партии и главные идеологические направления партийной борьбы: консерватизм, либерализм, социализм, марксизм. Социалистическое движение в начале XX в. Рабочее движение в новую эпоху.

Используя карту, называть крупнейшие колониальные державы и их главные территориальные приобретения, характеризовать «новый империализм», называть главные причины и истоки политики нового империализма, определять, какую роль сыграли объективные и субъективные факторы в происхождении Первой мировой войны, понимать, как осуществлялся переход от старой международной системы (Европа монархов) к новой системе союза после Франко-прусской войны. противоречия..

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

«Новый империализм». Происхождение Первой мировой войны.

Главные причины и суть «нового империализма». Завершение территориального раздела мира между главными колониальными державами в начале XX в. и борьба за передел колоний и сфер влияния. Нарастание противоречий и образование новых военно-политических союзов. Раскол великих держав на два противоборствующих блока - Тройственный союз и Антанту. Гонка вооружений.

называть даты важнейших событий (1907, 1912-1913, июль 1914, ноябрь 1918), хронологические рамки первой мировой войны;

раскрывать смысл ведущих понятий темы:

индустриальная эпоха,

модернизация,

«новый империализм»,

пацифисты,

экспасия,

позиционная война,

Версальско-Ващингтонская система;

локализовывать события на карте, показывать места важнейших сражений Первой мировой войны.

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Первая мировая война. 1914-1918гг. Версальско-Вашингтонская система

Июльский кризис. Причины и предпосылки первой мировой войны. Цели и планы участников войны. Провал плана Шлиффена. Военные действия в 1915г. Верденская мясорубка и военные действия в 1916г. Внутреннее положение в  воющих странах. Революция 1917г. в России и Брестский мир.

Знать, как изменилась политическая карта мира после заключения договоров и соглашений, составивших Версальско-Вашингтонскую систему, какие цели преследовали страны – победительницы на Парижской мирной конференции. Объяснять, в чем состояла противоречивость и непрочность Версальско-Вашингтонской системы

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

Формирование ответственного отношения к учению и уважительного отношения к труду

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Последствия войны: революции и распад империй.

Итоги и последствия Первой мировой войны. Парижская мирная конференция (1919г.) Лига Наций. Вашингтонская конференция (1921-1922гг.) Версальско-Вашингтонская система послевоенного мира и ее противоречия. Демократизация общественной жизни. Изменения в расстановке политических сил в странах Европы

Знать, какие сдвиги произошли в европейском обществе в итоге Первой мировой войны. Объяснять, почему утрата социального статуса толкает людей к восприятию радикальных взглядов и крайностям общественного поведения.

Знание истории

Осознание этнической принадлежности

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Капиталистический мир в 20-е гг. Страны Европы и США в 20-е гг.

Международные отношения в 1920-е гг. Эра пацифизма и пацифистские движения 1920-х гг. Особенности развития стран Европы и США в 1920-е гг. План Дауэса и перемещение экономического центра капиталистического мира в США. Эпоха зрелого индустриального общества.

Знать, какие обстоятельства экономического характера обусловили принятие плана Дауэса. Объяснять значение Раппальского договора для нормализации международных отношений.

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода.

Причины экономического кризиса. Великая депрессия. Альтернативные пути выхода из кризиса. Причины наступления тоталитаризма и авторитаризма в 20-30.-е гг. XXв.

называть даты мирового экономического кризиса;

раскрывать смысл важнейших понятий:

стабилизация,

эра пацифизма,

Великая депрессия,

называть характерные признаки экономического кризиса; сравнивать пути выхода из кризиса разных стран, выделять общее и особенное.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

Ответственное отношение к собственным поступкам

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

США: «новый курс» Ф.Рузвельта.

Особенности экономического кризиса в США. «Новый курс» Ф. Рузвельта. Внешняя политика США в 1930-е гг.

Называть условия и главные черты экономического кризиса в США. Сопоставлять меры, предпринятые президентами США Гувером и Рузвельтом по преодолению кризиса. Объяснять, что нового было в политическом и экономическом курсе Рузвельта, чем отличались массовые социальные движения  в США от аналогичных движений в Европе в 1930-е гг.

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Демократические страны Европы в 30-е гг. Великобритания, Франция

Особенности экономического кризиса 1929-1933гг. в Великобритании и Франции. Британская и французская модели борьбы с экономическим кризисом и социальными проблемами. Внешняя политика Великобритании в 1930-е гг. Народный фронт  во Франции.

Объяснять, почему в Великобритании экономический кризис начала 1930-х гг.был не столь глубоким, как в континентальных экономических странах.

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы.

Италия. Предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Фашизм. Б.Муссолини.

Германия. Политическая нестабильность и обострение социальных проблем. Национал-социализм. А.Гитлер.

Доказывать, почему Италия стала первой из стран Европы, где фашистской партии прийти к власти. Называть какими методами фашистская партия в Италии пришла к власти. Объяснять особенности итальянского фашизма; почему германские фашисты называли себя «наци», а идеологию партии – национал-социализм».

Формирование ответственного отношения к учению и уважительного отношения к труду

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Тоталитарные режимы в 30-егг. Германия, Италия, Испания.

Формирование тоталитарных и авторитарных режимов в странах Европы.

Италия. Предпосылки утверждения тоталитарной диктатуры фашистской партии. Фашизм. Б.Муссолини.

Германия.

Объяснять особенности Народного фронта в Испании. Называть особенности испанского  фашизма. Определять сходство и различие испанского фашизма и тоталитарных режимов в Германии и Италии.

Идентификация себя в качестве гражданина России

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Восток в первой половине ХХ века.

Традиции и модернизация. Первые попытки реформ в Китае. Буржуазная революция 1911-1912гг.Поражение движения под лозунгом советов. Гражданская война 1928-1937 гг. Агрессия Японии и единый национальный фронт 1937-1945 гг. Гандизм. Кампания ненасильственного сопротивления.  Национальная великая революция 1920-х гг. Понятие «Восток». Положение в странах Востока в первой половине XX в. Возможные пути модернизации стран Востока на примере Японии, Китая и Индии.

Знать, какое содержание вкладывается в понятие «модернизация». Характеризовать методы и средства осуществления модернизации в различных странах Востока.

Знание истории своего народа, края

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Латинская Америка в первой половине ХХ века.

Особенности социально-экономического и политического развития латиноамериканских стран в первой половине XX в. Пути развития континента. Мексика. Кубинская революция 1933-34 гг.

Знать, какие основные социальные слои в латиноамериканском обществе. Объяснять остроту социальных конфликтов в латиноамериканском обществе и почему для стран Латинской Америки характерны военные перевороты, диктатуры, путчи.

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Осознание и ощущение личностной сопричастности

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

деятельности

Культура и искусство  первой половины ХХ века.

Фундаментальные науки. Революция в естествознании. Научно-технический прогресс. Искусство и литература. Особенности художественной культуры.  Неоромантизм. Символизм. Философия.

Объяснять смысл понятий. Знать какие открытия фундаментальных наук в конце XIX- начале XXв. изменили представление о мироздании и были названы «революция в естествознании». Объяснять, какие новые явления в умонастроении, культуре и искусстве были вызваны Первой мировой войной.

Потребность в общении с художественными произведениями

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Эмоционально-ценностное видение окружающего мира

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Международные отношения в  30-е годы.

Крах Версальско-Вашингтонской системы.  Деятельность Лиги Наций. Военно-политический блок «Берлин – Рим – Токио». СССР и Запад. Чехословацкий кризис. Мюнхенский сговор.  Политика «коллективной безопасности» и её провал.

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров.

Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг.

Объяснять, какие события

стали отправной точкой краха Версальско-Вашингтонской

системы, какие пути решения возникших проблем наметились в мире.

ощущение личностной сопричастности к судьбе российского народа и народам мира

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

Причины и начало войны. Этапы, театры боевых действий, основные участники войны. Оккупация Германией европейских стран. Нападение Германии на СССР.  Движение Сопротивления. Антигитлеровская коалиция. Конференции союзников. Итоги и уроки войны.

Понимать периодизацию. Разбираться в современных версиях и трактовках Второй Мировой войны. Анализировать, сравнивать с Первой Мировой войной.

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

Повторение и обобщение по теме: «Новейшая история. Первая половина XX века»

Новейшая история. Вторая половина ХХ – начало XXI в

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны».

Последствие войны. Распад антигитлеровской коалиции. Создание ООН. Нюрнбергский процессс. Выступление Черчилля. Гонка вооружений. Военно-политические блоки. План Маршалла.

Устанавливать причинно-следственные связи. Характеризовать особенности «холодной войны».  Объяснять основные последствия войны для стран-

союзников, стран-агрессоров, всего мира.

Характеризовать основные этапы «холодной войны»

и их содержание.

Сравнивать цели и территории охвата военно-политических блоков.

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат

познавательные универсальные учебные действия:

Завершение эпохи индустриального общества 1945-1970 гг.

Особенности экономического восстановления. Экономическая интеграция. Государственное регулирование. Государство благосостояния. Механизация сельского хозяйства

Выявлять основные черты индустриального общества; характеризовать типы экономических систем.

Выявлять и указывать новизну в экономических и

политических связях.

Характеризовать государство благосостояния. Объяснять условия развития массового производства.

Уважительное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей

познавательные универсальные учебные действия:

Кризисы 1970-1980 гг. Становление информационного общества.

Экономические кризисы. Новый этап НТР. Экономическая политика 70-90-х гг.Основные понятия и термины. Экстенсивный и интенсивный типы производства, НТР, постиндустриальное (информационное) общество.

Характеризовать причины кризисов; называть особенности информационного общества. Называть черты и признаки постиндустриального

(информационного) общества.

Сравнивать индустриальное и постиндустриальное

общества.

Уважительное отношение к истории, культуре, религии, традициям, ценностям народов России и народов мира

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Политическое развитие стран Запада.

Идейно-политические течения и партии. Классификация групп современных государств. Экономическая и социальная

политика стран Запада в 1970—2000-е гг. Идейно-политические течения и партии. Особенности политического

развития в мире.

Выявлять причины развития новых социальных движений.

Называть основные идейно-политические направления в европейских государствах.

Сравнивать содержание трёх этапов в экономической политике, тенденции мирового развития с тенденциями развития 1920—1930-х гг.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Гражданское общество. Социальные движения.

Социальные движения. Новые конституции и права человека. Понятие гражданского общества,

этапы его становления и основные институты. Социальные движения: молодёжи и студентов, движение гражданских инициатив, экологическое движение, национальные и этнические движения. Обновленческий процесс в церкви.

Основные понятия и термины. Гражданское общество,

волонтёр, демократизация.

Выявлять причины развития новых социальных движений. Называть главные черты гражданского общества.

Сравнивать гражданское общество в индустриальную и постиндустриальную эпохи.

Обсуждать в группе эффективность известных организаций гражданского общества.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот

США во второй половине XX в.

Реформизм в США. США в 1970-2002 гг.

Давать сравнительную характеристику развития стран; делать выводы. Объяснять особенности развития США в изучаемый период.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Великобритания во второй половине XX в.

Консервативные и лейбористские правительства в Великобритании. М. Тэтчер.

Анализировать особенности политической жизни страны.  Выявлять особенности лейбористского курса.

Разрабатывать проекты по изучению курса М. Тэтчер, «третьего пути» Э. Блэра.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Франция во второй половине XX в.

Четвёртая и Пятая республики во Франции. Франция после эпохи голлизма.

Анализировать особенности политической жизни страны.  Оценивать политику де Голля и её социальные достижения. Характеризовать достижения нации в период президентства Ф. Миттерана, Ж. Ширака.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Италия во второй половине XX в.

Провозглашение республики. Центризм. Итальянское «экономическое» чудо. Провал идеи «третьей фазы»

Доказывать демократичность провозглашения в Италии парламентской республики.

Обозначать главные черты социального рыночного хозяйства.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Германия: раскол и объединение.

Раскол Германии. Образование ФРГ и ГДР. Экономическое и политическое развитие. «Бархатная революция» в ГДР. Объединение Германии.

Характеризовать политически процессы в странах. Характеризовать Германию до объединения и после него.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг.

Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг.

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями и явлениями. Сравнивать преобразования довоенного периода с

преобразованиями 1945–2007 гг.

Выделять наиболее общие причины революций

1989—1991 гг.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Латинская Америка во второй половине XX в.

Особенности развития стран «третьего мира». Национал-реформизм. Революции в Чили и на Кубе. Военные режимы 70-80 годов. Латинская Америка в современном мире

Характеризовать особенности развития стран. Выделять общие и различные черты латиноамериканских стран.

Анализировать причины, особенности перехода к демократизации в 1980-е гг.

Составлять сообщения о лидерах латиноамериканских стран (по выбору).

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Страны Азии и Африки в современном мире.

Распад и крушение колониальной системы. Выбор путей модернизации. Особенности развития стран «третьего мира». Япония. Китай. Индия.

Объяснять трудности выбора путей развития стран Азии и Африки.

Характеризовать две модели развития в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Сравнивать развитие Японии и Китая.

Объяснять трудности, возникшие на пути к модернизации Индии.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Международные отношения во второй половине XX в.

«Холодная война». Гонка ядерных вооружений. Международные кризисы.  Международные и региональные конфликты. Роль ООН. Проблемы разоружения. Западноевропейская интеграция. Этапы «холодной войны». Интеграционные процессы в странах Западной Европы во второй половине ХХ — начале XXI в. Региональные конфликты в современном мире. Американо-российские отношения. Основные понятия и термины. «Холодная война», биполярный мир, гонка вооружений, интеграция.

Объяснять причины складывания биполярного мира.

Характеризовать противоречия биполярного мира.

Оценивать роль ООН в регулировании международных отношений.

Определять значение распада СССР для мировой системы.

Готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Готовность к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

познавательные универсальные учебные действия:

Культура второй половины XX в.

Наука и техника. Новые явления в культуре. Общественно-политическая мысль. Литература и искусство. Общая характеристика культуры

второй половины ХХ — начала XXI в. Поворот в искусстве в 1960-е гг. Новое объяснение мира. Постмодернизм и его проявления в литературе, кино, архитектуре.

Основные понятия и термины. Поп-арт, гиперреализм, концептуализм, кинетическое искусство, Интернет, пост-

модернизм.

Раскрывать особенности модерна и постмодерна. Сравнивать модерн и постмодерн в искусстве, литературе.

Объяснять особенности нового видения мира.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности

познавательные универсальные учебные действия:

Глобализация.

Глобализация и ее противоречия. Роль государства в условиях глобализации. Мировой финансово-экономический кризис 2008-2010 гг.Понятие глобализации, её компоненты и противоречия. Мировой финансово-экономический кризис 2008—2010 гг. Глобальные проблемы со-

временности.

Основные понятия и термины. Глобализация, глобальные проблемы человечества.

Объяснять смысл понятия глобализация.

Называть главные черты современной глобализации; три основных центра мировой экономики.

Приводить примеры глобального взаимодействия

стран в бизнесе, культуре, политике, науке, моде.

Понятие российской гражданской идентичности (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувства ответственности перед Родиной)

Знание истории своего народа, края

Осознание этнической принадлежности

Идентификация себя в качестве гражданина России

Осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа

регулятивные универсальные учебные действия:

Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи

Повторение и обобщение: «Новейшая история. Вторая половина ХХ – начало XXI в»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по всеобщей истории 9 класс

Рабочая программа составлена по авторской программе Занкова...

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по всеобщей истории с добавлением тем по антикоррупционной политики в 7 классе....

рабочая программа по всеобщей истории 6 классы

рабочая программа составлена с учетом требований ФГОС второго поколения для основной школы...

Рабочая программа по Всеобщей истории 9 класс

Данная рабочая программа составлена к учебнику Л.Н. Алексашкиной. Она содержит календарно-тематическое планироание и проверочные материалы....

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2007 г. и авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. ...

рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс

рабочая программа по Всеобщей истории 8 класс...

Рабочая программа по всеобщей истории 7 класс

Рабочая программа по Всеобщей истории разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,  авторской программы ЮдовскойА.Я., Ванюшкиной Л.М. «Пр...