Мониторинг по теме "Русь Древняя"
тест по истории (6 класс) на тему

Атякшева Ирина Владимировна

Тестовые задания для контроля знаний обучающихся. К заданиям даны ответы и система оценивания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_6_klass.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русь Древняя. 6 класс. 1 вариант

1. Образование Древнерусского государства

А.  549        Б. 673              В. 738           Г. 882

2. Система земледелия, при которой земля 20-30 лет не обрабатывалась до ее восстановления, называется

А. подсечно – огневой                    Б. ирригационное

                                   В. переложной

3. Принятие христианства на Руси

А. 678          Б. 753                 В. 892            Г. 988

4. Варяжские князья Аскольд и Дир правили городом  

А. Киев           Б. Новгород            В. Полоцк      Г. Ростов

5. Общерусским ополчением руководил

А. старейшина     Б. воевода          В. князь         Г. холоп

6. Биография человека, причисленного церковью к лику святых, называется

А. Былина           Б. Слово        В. Житие        Г. Летопись

7. Точный размер дани стал называться

А. урок        Б. хоромы           В. погост         Г. полюдье

8. Князь Владимир Святославич правил

А. 945 – 980 гг.       Б. 980 – 1015 гг.    В. 1015 – 1019 гг

9. Этот князь прекратил набеги печенегов

А. Святослав          Б. Ярослав          В. Мстислав

 10. Как назывались люди, которые заключили договор, согласившись жить и работать у господина на определенных условиях      

А. закуп         Б. смерд             В. рядович       Г. холоп

11. Какого князя прозвали «Окаянным»

А. Владимира           Б. Святополка       В. Бориса

12. Кто был автором «Слово о законе и благодати»

А. Илларион      Б. Нестор     В. Кирилл и Мефодий

13. Что означало выражение «Пусть каждый держит отчину свою»

А. прекращение междоусобиц

Б. право князей определять религию подданных

В. прекращение совместных военных действий против половцев

Г. начало периода феодальной раздробленности

14. Когда возникло выражение «Распалася  Руссская земля»

А. в X в.           Б. в XI в.          В. в XII в.            Г. в XIII в.

15. Что было характерно для Владимиро-Суздальского княжества

 А. сильная княжеская власть

Б. большая роль веча

В. принятие католичества населением

Г. зависимость от Киевского княжества

16.  Новгородское государство находилось на ....Руси

А. северо-западе               Б. северо-востоке

В. юго-востоке                    Г. юго-западе

17. Новгородское государство было

А. военной демократией              Б. монархией

В. деспотией                                 Г. республикой

18. Гостями в новгородской земле называли

А. иноземных купцов

Б. купцов, торговавших с другими зарубежными городами и странами

В. иноземные послы, приехавшие по приглашению веча

Г. князей, приглашенных для защиты города от врагов

19. Православная церковь в Древней Руси

А. самостоятельная организация

Б. зависела от католической церкви

В. подчинялась константинопольскому патриарху

Г. подчинялась Великому князю

20. Старший дружинник, управляющий вотчиной феодала

А. огнищанин   Б. смерд              В. закуп        Г. посадник.

Русь Древняя. 6 класс. 2 вариант

1. Приглашение варягов на Русь

А. 357              Б. 497             В. 789                  Г. 862

2. Основным занятием восточных славян было

А. скотоводство                      Б. бортничество

В. земледелие                        Г. мореплавание

3. В каком году образовано Древнерусское государство

А. 763 г.         Б. 882 г.     В. 925 г.     Г. 1054

4. Какой город славяне называли Царьградом

А. Константинополь          Б. Рим         В. Вавилон

5. Объезд киевским князем с дружиной земель для сбора дани

А. урок      Б. полюдье     В. погост           Г. гридница

6. Первый князь Древнерусского государства

А. Игорь        Б. Рюрик          В. Олег        Г. Святослав

7. Хазарский каганат после похода этого князя перестал существовать как государство

А. Святослава          Б. Ярослава            В. Мстислава

8. Крупнейшими землями (волостями) управляли

А. старейшины         Б. наместники       В. посадники

9. Князь Ярослав Мудрый правил

а. 980 – 1015гг.       б. 1015 – 1019гг.    в. 1019 – 1054гг    

10. Наиболее бесправная часть населения, близкие по положению к рабам

А. смерд          Б. холоп          В. закуп        Г. рядович

11. Поэтические сказания о прошлом, в которых прославлялись подвиги русских богатырей, называются

А. слово       Б. летопись        В. житие          Г. былина

12. Народное собрание на Руси

А. вервь           Б.вече             В. ополчение    Г. полюдье

13. Последствием крещения Руси не было:

А.  ухудшение международного положения Руси

Б.        возникновение церковного искусства

В.        появление письменности, литературы и школы

Г. укрепление государства и княжеской власти

14. как назывался в Древней Руси штраф в пользу князя

А. гривна                     Б. вервь  

В. вира                        Г. оброк

15. Кто был автором «Повести временных лет»

 А. Кирилл и Мефодий     Б. Нестор     В. Илларион  

16. Когда начался период феодальной раздробленности

А. в X в.     Б. в XI в.          В. в XII в.            Г. в XIII в.

17. Каково было последствие феодальной раздробленности

А. прекращение строительства новых городов

Б. упадок вотчинного землевладения

В. ликвидация княжеской власти

Г. усиление междоусобиц

18. О чем свидетельствует убийство Андрея Боголюбского

А. борьбе за власть между князем и боярами

Б.  прекращение феодальной раздробленности

В. развитие республиканского строя

19. Владимиро-Суздальское княжество находилось на А. северо-западе               Б. северо-востоке

В. юго-востоке                    Г. юго-западе

20. Первое летописное упоминание о Москве связано с именем князя

А. Андрея Боголюбского

Б. Всеволода Большое Гнездо

В. Юрия Всеволодовича Долгорукого

Г. Мстислава Владимировича Великого

       

 

      За выполнение заданий дается 1 балл.

  До 50 % (10 заданий) – оценка «2»

51 – 69 %  (от 11 до 14 заданий)  – оценка «3»  

70 – 89 % ( от 15 до 18 задания) –  оценка «4»

90 – 100 % (от 19 до 20 заданий) – оценка «5»

                                        Ключ.

            1 вариант: 1- г; 2- в; 3- г; 4- а;  5- б; 6- в; 7- а; 8- б; 9- б; 10 –  в; 11- б; 12- а; 13- г;  14- в;  

                                        15- а, 16 – а, 17 – г, 18 – б, 19 – в, 20 - а.

            2 вариант: 1- г; 2- в; 3- б; 4- а; 5- б; 6- в; 7- а; 8- б; 9- в; 10- б; 11- г; 12- б; 13 – а; 14 –в;  

                                       15 –б; 16 – в; 17 – г; 18 – а; 19 – б; 20 - в.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Мастер-класс «Мониторинг как инструмент управления качеством образования. Организация внутришкольного мониторинга в процессе внедрения ФГОС ООО"

Представлен опыт по организации  системного внутришкольного мониторинга предметных и метапредметных достижений обучающихся....

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Контрольная работа по истории Древнего мира, раздел "Древняя Индия. Древний Китай." 5 класс.

Контрольная работа по истории древнего мира, а именно по разделу "Древняя Индия. Древний Китай" для 5 класса. Представлена в двух вариантах, включает тесты части А - с выбором одного верного ответа из...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью арт-студии «Позитив»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «Наш...

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)

Мониторинг «Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Автомоделирование»Мониторинг определения отношений  между педагогом  и обучающимся....

Мониторинг "«Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани» Мониторинг определения отношений между педагогом и обучающимся. Методика «Наш педагог» (О.И. Мотков)"

laquo;Степень удовлетворенности обучающихся деятельностью творческого объединения «Цветы из ткани»Мониторинг определения отношений между педагогом  и обучающимся.Методика «...