КТП по истории Нового времени 7 класс
календарно-тематическое планирование по истории (7 класс) по теме

Майоров Данил Александрович

ктп история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_ktp_7_kl.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

Тема урока

Количество

часов

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль за уровнем

усвоенного

Элементы дополнительного необязательного содержания

ДЗ

1

История Нового времени

Развитие техники в 19 в. Изменение в экономике стран Запада.

1

Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Великие географические открытия и их последствия.

Новые изобретения и усовершенствования. Новое в военном деле и судостроении. Путешествия В. да Гамы, Х. Колумба, Ф. Магеллана. Открытие европейцами Америки, торговых путей в Азию. Начало создания колониальных империй. Европа в конце средневековья. Что изучает новая история. Хронологические рамки нового времени. Человек Нового времени. Черты нового общества.

Использовать ранее изученный материал; анализировать источники. Работать с картой (показывать маршруту путешествий); выделять главное в тексте; анализировать документы

Вопросы

Таблица

Понятие «Новая история», хронологические рамки Новой истории Захват и освоение европейцами Нового Совета. Порабощение населения завоеванных территорий. Э. Кортес. Ф. Писарро. Пиратство. Ф. Дрейк..


 

§ 1-2, вопр.1,2

Европа и мир в начале нового времени


 


 


 

Значение абсолютизма для развития общества. Короли и парламенты. Единая система государственного управления. Короли и церковь. Армия на службе монарха. Единая экономическая политика. Создание национальных государств и национальной церкви.
 

Зарождение капиталистических отношений. Буржуазия и наемные рабочие. Совершенствование техники. Возникновение мануфактур, развитие товарного производства.

Торговые компании.

Буржуазия нового времени. Новое дворянство. Крестьянская Европа. Низшие слои общества. Законы о нищих. Главные беды – эпидемии, голод и войны. Изменения в структуре питания и в моде.


 

Выделять главное в рассказе учителя и в тексте; составлять схемы; составлять устный рассказ по сюжету.

Устанавливать причинно-следственные связи; работать с учебником.

Самостоятельно работать с учебником и документами; пользоваться иллюстрациями.


 

Задания с развёрнутым ответом

Вопросы.

Таблица.


 

Начало процесса модернизации в Европе в XVI-XVII вв.


 

§ 3

Вопр

.2,4

2


 

Европа: от Средневековья к Новому времени



 


 

Индустриальное общество. Новые слои населения и новые проблемы.

1

§ 5 - 6

3


 
Художественная культура и наука Европы эпохи возрождения


 

Общественно-политические учения

1

Высокое Возрождение: античное наследие и «диалог культур». Рождение гуманизма. Первые утопии. Томас мор. Шекспир и Сервантес: спор о Человеке. Музыкальное искусство Западной Европы.

Живопись Высокого Возрождения. Наука. Новые тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. Особенности искусства Испании и Голландии. Новые шаги в постижении тайн природы. Вселенная глазами Н. Коперника, Д. Бруно, г. Галилея. Создание И.Ньютоном новой картины мира. Ф.Бэкон и Р.Декарт. Д. Локк.

Сравнивать особенности развития культуры разных периодов, делать выводы.

Характеризовать особенности развития культуры, описывать достижения культуры; сравнивать и анализировать взгляды ученых.

Задания с развёрнутым ответом

Таблица.

Данте Алигьери. Э. Роттердамский. Ф. Рабле. Т. Мор. В. ШекспирН. Коперник. Дж. Бруно. Г. Галилей. Р. Декарт.  


 

§ 9-10

4

Реформация и контрреформация в Европе

 

Строительство новой Европы.

Консульство и образование наполеоновской империи.

1

Колониальные захваты. Начало процесса модернизации в Европе в  16-17вв.

Эпоха Возрождения. Гуманизм. Реформация и Контррееформация. М. Лютер. Ж.Кальвин. И.Лойола. Религиозные войны. Утверждение абсолютизма. Причины Реформации и её распространение в Европе. Мартин Лютер. Основные положения его учения. Народная Реформация и крестьянская война. Томас Мюнцер. Католики и протестанты.

Ж.Кальвин и его учение о предопределении человека. Кальвинистская церковь. Игнатий Лойола и орден иезуитов. Борьба католической церкви с реформацией. Филипп II против Реформации.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Использовать документы при ответе на вопрос.

Задания с развёрнутым ответом

Задания с кратким ответом


 

Религиозные войны.


 

§ 11


 


 


 

13

Экономическое  и социально-политическое развитие Англии в середине 19 века.

1

Генрих VIII и начало Реформации «сверху». Содержание и методы королевской реформации. Елизавета I. Укрепление англиканской церкви и абсолютизма. Борьба с Испанией.

Делать сравнительный анализ англиканской и католической церквей.

Схема.

Генрих VIII. Елизавета I.

§ 13, инд.зад.

14

Франция в XVI- первой половине XVII в.

1

Борьба между католиками и гугенотами. Варфоломеевская ночь. Война трех Генрихов. Генрих IV Бурбон. Нантский эдикт. Реформы Ришелье. Усиление Франции к середине XVII века.

Составлять характеристику историческим деятелям; оценивать явления.

Задания с развёрнутым ответом

Кардинал Ришелье. Людовик XIV. Испанская империя при Карле V.


 

§ 14

15


 

Ранние буржуазные революции.

Международные отношения

4 ч.


 


 

Нидерландская революция.

1

Особенности экономического и политического развития Нидерландов. Экономические и религиозные противоречия с Испанией. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны.

Выделять главное в тексте; работать с документами.

Таблица

Создание Голландской республики.


 

§ 15

16

Великая английская революция.

2

Английская революция середины XVII в. Король и парламент. Гражданская война. Провозглашение республики. Реставрация монархии. Славная революция».

Составлять характеристику историческим деятелям.

Задания с кратким ответом


 

§ 16, 17

17

Международные отношения в XVI – XVIII вв.

1

Причины международных конфликтов в XVI – XVIII вв. Тридцатилетняя война: причины и ход войны. Военная система. Организация европейских армий и их вооружение. Окончание войны и её последствия. Вестфальский мир.

 

Самостоятельно готовить сообщения по заданной теме; работать с картой.

Задания с кратким ответом

О. Кромвель

§ 18

Эпоха Просвещения. Время Преобразований

8

18


Западная культура

 18 в.

2 ч.


 

Век Просвещения. Культура эпохи Просвещения.

2

Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго. Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

Выделять главное и систематизировать выделенное в таблицу.

Таблица.

И. Ньютон. Д. Локк

Вольтер. Ш. Монтескье. Ж.Ж. Руссо. Д. Дидро.


 

§ 19 -20

19

Промышленный переворот в Англии

1 ч.

Промышленный переворот в Англии.

1

Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм).

Составлять план и таблицу; выделять главное в тексте.

Задания с развёрнутым ответом


 

§ 21

20


 
Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование США

2 ч.

Английские колонии в Северной Америке.

1

Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией. 

Работать с текстом учебника и дополнительными источниками.

Задания с кратким ответом

Б. Франклин.

§ 22

21


 

Война за независимость и образование США.

1

Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

Работать со схемой государственного устройства США.

Задания с развёрнутым ответом

Т. Джефферсон.

Дж. Вашингтон.

§ 23

22


 
Великая фпанцузская революция 18 век

3 ч.


 

Франция в XVIII в. Начало Великой Французской революции.

1

Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

Устанавливать причинно-следственные связи; оперировать терминами и понятиями.

Таблица.


 

§ 24

23-24

Великая Французская революция.

2

Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

Анализировать текст документа; выделять главное.

Задания с кратким ответом.

Ж. Дантон. М. Робеспьер. Ж.П. Марат.Итоги и значение Великой французской революции, ее влияние на страны Европы.


 

§ 25

Традиционные общества в раннее новое время

3

25


 Колониальный переод в Латинской Америке

1 ч.

Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

1

Мир испанцев и мир индейцев. Создание колониальной системы управления. Католическая церковь и инквизиция в колониях. Черные невольники. Латиноамериканское общество. Туссен Лувертюр.

Составлять план ответа на вопрос; объяснять термины и понятия.

Задания с развёрнутым ответом


 

§ 27

26


     
Традиционные  общества Востока. Начало европейской колонизации

2 ч.


 

Государства Востока в эпоху раннего нового времени.

1

Государство – верховный собственник земли. Общинные порядки в деревне. Регламентация государством жизни подданных. Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.

Использовать ранее изученный материал для решения проблемных задач.

Задания с кратким ответом


 

§28

27

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1

Империя Великих Моголов и Индии. Кризис и распад империи. Борьба Португалии, Франции и Англии за Индию. Маньчжурское завоевание Китая. Цинская империя. Русско-китайские отношения. Китай и Европа. Япония в период правления династии Токугавы. Правление сёгунов. «Закрытие» Японии.

Актуализировать ранее изученный материал для решения новых учебных проблем.

Вопросы.

Ослабление Османской империи. Держава Великих Моголов в Индии и ее распад. Начало европейского завоевания Индии. Покорение Китая. Империя Цин. Образование централизов. государства в Японии. И. Токугава.

§ 29-30

28-29


 

Мир в эпоху раннего Нового времени.

2

Переход от средневековья к новому времени (сущность и значение). Влияние революций XVII – XVIII вв. на дальнейшее развитие стран.

Обобщать изученный материал; делать выводы.

Тест, таблица.


 

Заключение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по истории нового времени 8 класс.УМК ВедюшкинВ.А.История Нового времени

Тематическое планирование по истории Нового времени 8 класс. По учебнику Ведюшкина В.А. История нового времени 8 класс. Планирование развёрнутое , расчитанное на 34 часа.Включает в себя : наменование ...

Рабочая программа по истории Нового времени и истории России XVI-XVII веков 7 класс

Курсы история Нового времени и история России XVI-XVII вв. входят в структуру предметной области «История». Программа составлена для 7 класса – третьего года обучения по предмету.Программа составлена ...

Рабочая программа по истории Нового времени (всеобщей истории) в 8 классах (Включая календарно-тематическое планирование)

Рабочая программа по всеобщей истории для 8 класса разработана на основе Примерной программы Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторской общеобразовател...

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России"

Рабочая программа по истории 7 класс "История нового времени", "История России" и календарно-тематическое планирование....

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Предпосылки Первой мировой войны".

Конспект урока по истории нового времени 9 класс "Новый империализм. Пердпосылки Первой мировой войны"....

Задания по истории 7 класс. История нового времени

задания по терминам , датам и личностям . МОгут быть использованны на уррках истории Нового времени...

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А.

Календарно-тематическое планирование истории 7 класс к учебнику История России в 2-х частях, под ред. А. В. Торкунова. Всеобщая история. История Нового времени 7 класс Юдовская А. Я., Баранов П. А....