Рабочая программа по искусству "Родного края" 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Майоров Данил Александрович

Искусство "Родного края"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon iskusstvo_rodnogo_kraya.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа курса «Искусство родного края» разработана на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта;

2. Содержания образования регионального компонента

Новосибирской области среднего общего образования по искусству «Искусство родного края» 8 класс

Данный курс рассчитан на один год обучения в VIII классе и предполагает изучение содержания в течение 36 часов, из расчета 1 учебный час в неделю .

Сквозной линией учебного курса является изучение регионального аспекта культуры Новосибирской области, в том числе историко-этнографическое и краеведческое исследование местных объектов культуры, народных традиций и обычаев.

Цель курса: формирование личности выпускника школы как представителя региона, ревностного хранителя, рачительного пользователя и умелого создателя его социокультурных ценностей и традиций.

На основе целевой установки программы сформулированы задачи курса:

—  приобщение учащихся к художественным и эстетическим ценностям родного края;

—  формирование способности к восприятию региональной культуры как неотъемлемой составляющей мировой культуры и в результате — осознание ее ценности уникальности и неповторимости;

—  воспитание уважения к культурному наследию региона и мира в целом, что позволит учащимся успешно адаптироваться в современном мире, выбирать индивидуальную модель социокультурного развития, организовывать личный досуг и включаться в самостоятельное художественное творчество;

—  развитие у школьников системного взгляда на художественную культуру родного края, представления о ее целостности, единстве и многообразии; вариативности личных интерпретаций её феноменов, что может способствовать включению подростка в продуктивную, поисковую и творческую деятельность.

Содержание программы моделируется на основе современных педагогических подходов, среди которых для конецепции программы особенно значимы следующие: краеведческий подход, содержательно-деятельностный подход, личностно-ориентированный подход.

Основные принципы, определяющие структуру и реализацию содержания образования курса: принцип культурных доминант, территориальный принцип, принцип интегративности.

Структура содержания программы «Искусство родного края» представлена 4 модулями:

1.  «Архитектура и дизайн».

2.  «Музыкальное искусство».

3.  «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство».

4.  «Театр и кино».

В разделе «Архитектура и дизайн» раскрываются вопросы из истории становления архитектурного облика Новосибирска как областного центра: первые городские постройки, храмы, административные здания города и области, архитектурные ансамбли, промышленные сооружения, места досуга, жилые массивы; представлено творчество ведущих архитекторов прошлого и настоящего времени; затронуты вопросы градостроительного дизайна, дизайна окружающей среды, их роль в формировании современного облика города.

Раздел «Музыкальное искусство» охватывает вопросы из истории становления музыкальной культуры в Новосибирской области, народное и профессиональное творчество сибирских музыкантов, музыкальные театры.

В разделе «Декоративно-прикладное и изобразительное искусство» большое внимание уделяется музеям декоративно-прикладного творчества и Новосибирскому государственному художественному музею. Раскрывается творчество ярких личностей из плеяды новосибирских художников и детских художников-иллюстраторов. Затронуты вопросы возникновения истоков современного декоративно-прикладного творчества на примере народных мастеров купинского игрушечного промысла.

В разделе «Театр и кино» крупным блоком представлен Новосибирск театральный — драматические театры, молодежный театр, детский театр, творчество ведущих театральных деятелей. Раскрываются вопросы из истории создания сибирской хроники, рождения Западносибирской студии кинохроники и детской студии мультипликации.

Каждый из представленных разделов содержит теоретические сведения, и рекомендации по проведению практической части занятия по каждой теме.

Приоритетные направления в методике преподавания курса «Искусство родного края» — преемственность в реализации содержания образования с учетом внутрипредметных связей, учет межпредметных связей, проектный подход в организации учебно-познавательной деятельности.

Методика реализации курса «Искусство родного края» отдает приоритет деятельностному и практико-ориентированному подходам.

Развитие восприятия произведений искусства школьниками осуществляется по модели: «активный зритель, слушатель», развитие способности интерпретировать в рамках модели «функция — исполнитель».

Контроль знаний и умений будет осуществляться через презентацию индивидуальных или коллективных творческих проектов.

Требования к уровню подготовки выпускников по РК

не выходят за рамки требований федерального компонента государственного стандарта по предмету. Они должны способствовать овладению учащимися уже названными требованиями, но в деятельностной форме, с учетом специфики выделенного содержания образования БУП региона.

В результате изучения курса «ИСКУССТВО РОДНОГО КРАЯ»:

 в разделе «АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН» ученик должен:

знать / понимать:

—   основные направления в истории архитектуры и имена выдающихся архитекторов, работавших в регионе;

— выдающиеся архитектурные памятники Новосибирска и Новосибирской области, вошедшие в мировой художественный фонд;

уметь:

—  выделять характерные черты творческого наследия сибирских архитекторов и дизайнеров, отражающие традиции художественной культуры региона;

—  показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интел­лектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

—  для высказывания собственного суждения об архитектурном облике родного города (села), его ярких представителях;

организации личного и коллективного досуга.

в разделе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

—          основные имена выдающихся представителей музыкального искусства — композиторов, исполнителей в различных областях музыкального искусства;

—       иметь представление о крупнейших музыкальных центрах города Новосибирска и Новосибирской области;

уметь:

—  выделять характерные черты музыкального творческого наследия сибирских авторов, отражающие традиции художественной культуры региона;

—  показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой, исследовательской и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

—  для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения; ориентации в классическом наследии и современном культурном процессе через сопоставление его с региональными особенностями развития искусства;

—  высказывания собственного суждения о творчестве представителей музыкального искусства Сибири посредством художественного анализа их произведений;

— организации личного и коллективного досуга.

в разделе «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ   И    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» ученик должен:

знать / понимать:

— основные направления и имена выдающихся представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства, работавших в регионе в различные исторические периоды;

— виды деятельности народных умельцев и представителей самодеятельного творчества, прославивших край, область, район, село (населенный пункт) или школу;

уметь:

— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентация, проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для определения путей своего культурного развития или профессионального самоопределения;

— высказывания собственного суждения о творчестве представителей декоративно-прикладного и изобразительного искусства города Новосибирска и Новосибирской области в процессе знакомства с их творчеством.

в разделе «театр и кино» ученик должен:

знать / понимать:

— основные театры и имена выдающихся театральных представителей, работающих в регионе в различные исторические периоды;

— историю создания ведущих Новосибирских театров;

уметь:

— показывать способность работать с различными источниками информации и преобразования ее в интеллектуальные продукты (реферат, доклад, презентацию,

проект и т. п.) на основе собственной учебно-поисковой,

исследовательской и проектной деятельности;

— использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

— для ориентации в классическом наследии и современном процессе становления художественной культуры, сопоставляя его с региональными особенностями развития искусства;

— высказывания собственного суждения о театральных постановках;

— организации личного и коллективного досуга (просмотр телеспектаклей).

АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН

Тема 1.1: «История градостроительства»

Основные теоретические сведения на занятии

Вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн, его роль в формировании современного облика  Новосибирска.  Летописец истории  градостроительства Новосибирска С. Н. Баландин. Первые городские постройки, административные здания города  и  области,   промышленные  сооружения.   Ведущие  архитекторы: А. Д. Крячков,  Б. А. Гордеев,  Т. Я.  Бардт, К. Е. Осипов и др.

Практическая работа

Урок - обзорная экскурсия (виртуальная с использованием видеоисточников). Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области.

Тема 1.2: «Архитектурные ансамбли»

Основные теоретические сведения на занятии

Архитектурные сооружения — один из показателей культурной  составляющей жизнедеятельности  региона.   Предметно-пространственная среда.

Примерный художественный материал

Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска — Областной краеведческий музей, здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, здания 40-х годов застройки, здания XXI века; площадь Свердлова, здания администрации Новосибирской области, Новосибирского государственного ху­дожественного музея; первый 100-квартирный жилой дом, здания и постройки начала века; сквер Героев революции; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» — Монумент Славы.

Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др.

Тема 1.3: «Храмы»

Основные теоретические сведения на занятии

Храмы  как  воплощение  исторической  памяти  народа. Роль храма в организации жизненного пространства жителей города и данной местности. Собор   Александра   Невского   (1895   г.,   архитектор К. К. Лыгин), Вознесенский кафедральный собор (1913 г.); часовня святителя Николая Чудотворца, соборы и храмы Новосибирской области.

Тема 1.4: «Места досуга»

Основные теоретические сведения на занятии

Культурные центры областного,  районного,  городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции.

Ведущие архитекторы: А. А. Воловик (Речной вокзал, гостиница «Обь», здание аэропорта «Толмачёво», Государственная публичная научно-техническая библиотека СО АН СССР).Культурные центры села: Дом Культуры, библиотека.

Практическая работа

Деловая игра «Ты — архитектор». Создание архитектурного замысла места досуга в твоем районе (селе).

Тема 1.5: «Жилые массивы»

Основные теоретические сведения на занятии

Инфраструктуры жилого массива: школы, детские сады, здания общего пользования. Дизайн интерьера как микро­среда человека.

Ведущие архитекторы: В. П. Авксентюк (здание Внешторгбанка, жилой комплекс «Тихая площадь», реконструкция Вознесенского кафедрального собора и пригородного

комплекса в Новосибирске); В. В. Бородкин (деловой центр «Зелёные купола», римско-католический костел).

Раздел 2

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО  

Тема 2.1: «Из истории музыкальной культуры Новосибирской области»

Основные теоретические сведения на занятии

Народная консерватория, музыкальные школы и училища, консерватория, учителя и ученики, составившие славу и гордость страны — мировая и всероссийская известность: М. С. Лебензон, 3. Л. Брон, М. В. Богуславский, В. Репин, В. Коновалов.

Сибирские композиторы: А. П. Новиков, А. Ф. Муров, Ю. П. Юкечев, Г. Н. Иванов и др.

Новосибирские композиторы — детям: О. Сереброва, С. Ранда, К. Журавлев и др.

Тема 2.2: «Народное творчество»

Основные теоретические сведения на занятии

Общее знакомство с хоровыми коллективами, ансамблями,   исполнителями   на   русских   народных   инструментах.

Музей сибирского баяна и гармони им. И. И. Маланина; творчество братьев Геннадия и Александра Заволокиных; Сибирский народный хор; ансамбль «Чалдоны» под руководством С. Смоленцевой; ансамбль «Рождество» под руководством О. Гуриной; ансамбль В. Асанова.

Тема 2.3: «Музыкальные коллективы

Новосибирской филармонии»

Основные теоретические сведения на занятии

Знакомство с историей создания Новосибирской филармонии, ее 12 музыкальными коллективами (по выбору): Новосибирский академический симфонический оркестр и его создатель Арнольд Кац; оркестр русских народных инструментов под руководством В. Гусева; Камерный хор под управлением И. Юдина; хоровой ансамбль «Маркелловы голоса» под управлением И. Тюваева; вокальный ансамбль под управлением П. Шаромов; «Биг-Бэнд» под управлением В. Толкачева; «Сибирский диксиленд» под управлением Б. Балахнина.

Тема 2.4: «Музыкальные театры Новосибирска»

Основные теоретические сведения на занятии

Страницы истории музыкальных театров Новосибирска: Новосибирский   государственный   академический   театр оперы и балета, Новосибирский театр музыкальной комедии.

Раздел 3

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ

И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Тема 3.1: «Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел»

Основные теоретические сведения на занятии

Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел.

Тема 3.2: «Музеи декоративно-прикладного искусств

Основные теоретические сведения на занятии

Из истории создания музеев декоративно-прикладного искусства. Новосибирский краеведческий музей, музей «Сибирская береста», Новосибирский музей игрушки, Центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж».

Т е м а 3.3: «Народные мастера»

Основные теоретические сведения на занятии

Знакомство с купинским игрушечным промыслом, изделиями народных мастеров Е. Д. Дьяковой и Т. С. Лысенко.

Тема 3.4: «Новосибирский государственный художественный музей»

Основные теоретические сведения на занятии

История создания и становления Художественного музея (картинной галереи). Просветительская и образовательная функции Художественного музея. Русская живопись и графика первой трети XX века. Иконы XV - XIX веков. Уникальная коллекция полотен И. К. Рериха. Произведения Н. Д. Грицюка. Действующие выставки.

Практическая работа

Посещение виртуальных музеев. Знакомство с уникальными коллекциями Н. К. Рериха, русской живописью и графикой первой трети XX века, произведениями Н. Д. Грицюка, иконами XV - XIX веков (по выбору учителя и учащихся).

Тема 3.5: «Выставочный зал Союза художников»

Основные теоретические сведения на занятии

Общее знакомство с творчеством новосибирских художников: X. А. Аврутис, Н. Д. Грицюк. Г. Н. Трошкин, А. Г. Позднеев, С Мосиенко, И. В. Титков (возможны другие варианты).

Практическая работа

Мини-сочинение «Размышление у картины» (художник — по выбору учащихся).

Тема 3.6: «Новосибирские

художники-иллюстраторы»

Основные теоретические сведения на занятии

Обзор творчества художников — «Рыцари Её Величества Книги»: Ю. Е. Ефимова, С. Гороховского, С. В. Калачева, А. Шурица.

Практическая работа

Сравнительный анализ творчества художников Александра Шурица, Спартака Калачева, Эдуарда Гороховского.

Раздел 4

ТЕАТР И КИНО    

Тема 4.1: «Новосибирск театральный»

Основные теоретические сведения на занятии

Общий обзор: из истории создания театров; посещение — по выбору. Драматические театры: Новосибирский театр «Красный факел», Новосибирский областной театр драмы, Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, Театр на «Левом берегу».

Молодежный театр: Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».

Детский театр: Новосибирский областной театр кукол.

Тема 4.2: «Новосибирская студия кинохроники»

Основные теоретические сведения на занятии

Из истории создания сибирской хроники: первый кинотеатр в Новосибирске, фильмы Ф. Махотина — «Виды города Новосибирска», «Новониколаевские юбилейные торжества дома Романовых», «Масленица в Новониколаевске», «Прогулка от Новониколаевска до Бердска».

1930 год: рождение Западносибирской студии кинохроники; первый звуковой номер журнала «Сибирь на экране», первый цветной фильм студии «Сады Сибири» Г. Гребен-кина (первый руководитель Западносибирского отделения Союза кинематографистов СССР).

Практическая работа

Круглый стол по проблемам истории документального кино: актуальность кинохроники родного края. Раскадровка своего клипа о Новосибирске.

Тема 4.3: «Детская студия мультипликации

Основные теоретические сведения на занятии

«Сибирский Фонд развития детского кино» (руководитель — Пётр Анофриков). Детская киностудии «Поиск».

Практическая работа

Творческий проект или сценарий «Мы делаем фильм о родном селе».

В конце курса или каждого раздела проходит презентация творческих проектов.

Формы подачи материала различные: —  устная  —  доклад,   стендовая   защита,   выставка с   комментариями,   реклама и т. д.

Тематическое  планирование .  8 класс. 36 часов.

№ урока

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню

Подготовки

 обучающихся

Контроль

 за уровнем

усвоенного

Дом.зад.

Название разделов  (кол-во часов)

                                                                  Архитектура и дизайн.(5ч.)

1

Архитектура и дизайн. Ведущий архитектор г.Новосибирска А.Д.Крячков (страницы жизни и творчества).

Вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн, его роль в формировании современного облика  Новосибирска.  Летописец истории  градостроительства Новосибирска С. Н. Баландин. Первые городские постройки, административные здания города  и  области,   промышленные  сооружения.   Ведущие  архитекторы: А. Д. Крячков,  Б. А. Гордеев,  Т. Я.  Бардт, К. Е. Осипов и др.

Урок - обзорная экскурсия (виртуальная с использованием видеоисточников). Рассказ об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области.

«Архитектурные ансамбли»

Основные теоретические сведения на занятии

Архитектурные сооружения — один из показателей культурной  составляющей жизнедеятельности  региона.   Предметно-пространственная среда.

Примерный художественный материал

Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска — Областной краеведческий музей, здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, здания 40-х годов застройки, здания XXI века; площадь Свердлова, здания администрации Новосибирской области, Новосибирского государственного ху­дожественного музея; первый 100-квартирный жилой дом, здания и постройки начала века; сквер Героев революции; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» — Монумент Славы.

Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др.

Тема 1.3: «Храмы»

Основные теоретические сведения на занятии

Храмы  как  воплощение  исторической  памяти  народа. Роль храма в организации жизненного пространства жителей города и данной местности. Собор   Александра   Невского   (1895   г.,   архитектор К. К. Лыгин), Вознесенский кафедральный собор (1913 г.); часовня святителя Николая Чудотворца, соборы и храмы Новосибирской области.

Тема 1.4: «Места досуга»

Культурные центры областного,  районного,  городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции.

Ведущие архитекторы: А. А. Воловик (Речной вокзал, гостиница «Обь», здание аэропорта «Толмачёво», Государственная публичная научно-техническая библиотека СО АН СССР).Культурные центры села: Дом Культуры, библиотека.

Практическая работа

Деловая игра «Ты — архитектор». (селе).

Тема 1.5: «Жилые массивы

Знать: вопросы Генерального плана строительства города, градостроительный дизайн, его роль в формировании современного облика  Новосибирска, о  летописеце истории  градостроительства Новосибирска С. Н. Баландине.

Беседа , инд.сообщение

Подготовить

сообщение об

 архитекторе.

2

С.Н.Баландин -летописец истории градостроительства Новосибирска.

Беседа, инд.сообщения

Подготовить

сообщение о

С.Н.Баландине.

3

Новосибирские архитекторы.

Знать об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области.

Инд.сообщения

Инд.сообщения

4

Храмы Новосибирска.

Храм с.Венгерово

Знать об истории и архитектуре Новосибирска, Академгородка, районах Новосибирской области.

«Архитектурные ансамбли»

Основные теоретические сведения на занятии

Архитектурные сооружения — один из показателей культурной  составляющей жизнедеятельности  региона.

Архитектурные ансамбли центра: центральная площадь Новосибирска — Областной краеведческий музей, здания Новосибирского государственного академического театра оперы и балета, здания 40-х годов застройки, здания XXI века; площадь Свердлова, здания администрации Новосибирской области, Новосибирского государственного художественного музея; первый 100-квартирный жилой дом, здания и постройки начала века; сквер Героев революции; мемориальный ансамбль «Подвигу сибиряков в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов» — Монумент Славы.

Дизайн окружающей среды: малые архитектурные формы как объект индустриального дизайна (павильоны, киоски, светильники, фонтаны, цветники). Городская скульптура «Светофор и милиционер» и др.

Основные теоретические сведения на занятии

Знать о храме  как  о воплощении  исторической  памяти  народа; о роли храма в организации жизненного пространства жителей города и данной местности. Собор   Александра   Невского   (1895   г.,   архитектор К. К. Лыгин), Вознесенский кафедральный собор (1913 г.); часовня святителя Николая Чудотворца, соборы и храмы Новосибирской области.

Подготовить сообщения о храмах г.Новосибирска,

5

Любимые места моего города, села, района.

Знать о культурных центрах областного,  районного,  городского мегаполиса, его функции, особенности архитектурной композиции.

Ведущие архитекторы: А. А. Воловик (Речной вокзал, гостиница «Обь», здание аэропорта «Толмачёво», Государственная публичная научно-техническая библиотека СО АН СССР).Культурные центры села: Дом Культуры, библиотека.

Уметь создавать архитектурный  замысел, проектировать  места досуга.

   

Знать о культурных центрах  областного,  районного,  городского мегаполиса, его функциях, особенностях архитектурной композиции.

Беседа, инд.сообщения

Подготовить сообщение о местах города, села, района.

              Музыкальное искусство(8ч.)

6

Из истории становления музыкальной культуры г.Новосибирска.

 Из истории музыкальной культуры Новосибирской области»

Основные теоретические сведения на занятии

Народная консерватория, музыкальные школы и училища, консерватория, учителя и ученики, составившие славу и гордость страны — мировая и всероссийская известность: М. С. Лебензон, 3. Л. Брон, М. В. Богуславский, В. Репин, В. Коновалов.

Сибирские композиторы: А. П. Новиков, А. Ф. Муров, Ю. П. Юкечев, Г. Н. Иванов и др.

Новосибирские композиторы — детям: О. Сереброва, С. Ранда, К. Журавлев и др.

Знать историю становления музыкальной культуры г.Новосибирска.

Беседа

Подготовить сообщение о сибирских композиторах

7

Новосибирские композиторы: биография, творчество.

Знать о новосибирских композиторах.

Инд.сообщения

Подготовить сообщение

8

Личность Арнольда .Каца

Подготовить сообщение

9

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета (страницы истории)

Знать о новосибирском академическом театре оперы и балета.

Подготовить сообщение

10

Коллективы Новосибирской филармонии

Народное творчество.

Основные теоретические сведения на занятии

Общее знакомство с хоровыми коллективами, ансамблями,   исполнителями   на   русских   народных   инструментах.

Музей сибирского баяна и гармони им. И. И. Маланина; творчество братьев Геннадия и Александра Заволокиных; Сибирский народный хор; ансамбль «Чалдоны» под руководством С. Смоленцевой; ансамбль «Рождество» под руководством О. Гуриной; ансамбль В. Асанова.

Рассказать о коллективах филармонии.

11

«Никогда не умолкнут гармони России: братья Заволокины».

Подготовить сообщение о братьях Заволокиных.

12

Музей сибирского баяна и гармони им. И.Маланина.

Подготовить сообщение: виртуальная экскурсия по музею сибирского баяна.

13

Просмотр и обсуждение телепередачи: «Играй, гармонь любимая!»

Обсуждение телепередачи

                Декоративно-прикладное и изобразительное искусство (10ч.)

14

Декоративно-прикладное и изобразительное искусство. Новосибирский государственный краеведческий музей. История создания.

Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел»

Истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел.

Из истории создания музеев декоративно-прикладного искусства. Новосибирский краеведческий музей, музей «Сибирская береста», Новосибирский музей игрушки, Центр художественных ремесел «Сибирский вернисаж»«Народные мастера.

Знакомство с купинским игрушечным промыслом, изделиями народных мастеров Е. Д. Дьяковой и Т. С. Лысенко.

Тема 3.4: «Новосибирский государственный художественный музей».

История создания и становления Художественного музея (картинной галереи). Просветительская и образовательная функции Художественного музея. Русская живопись и графика первой трети XX века. Иконы XV - XIX веков. Уникальная коллекция полотен И. К. Рериха. Произведения Н. Д. Грицюка. Действующие выставки.

Знать истоки современного декоративно-прикладного творчества, развитие народных ремесел

Сообщение о Новосибирском краеведческом музее. Заочная экскурсия.

15

Новосибирский государственный художественный музей.

Знать о Новосибирском государственном художественном музее.

Подготовить сообщения, используя средства сети Интернет

16

Народные промыслы Сибири

Знать о Народных промыслах Сибири

Подготовить сообщение

17

18

Игрушечный промысел Сибири, изделия народных мастеров.

Игрушечный промысел Сибири, изделия народных мастеров.

Подготовить сообщение о промыслах Сибири.

19

20

21

 Музей «Сибирская береста»

Изделия из берёсты.

Народные промыслы

22

Новосибирский музей игрушки.

Знать о музее игрушке, о выставках игрушки в краеведческом музее с.Венгерово

23

Новосибирские художники – детям.

24

25

Краеведческий музей с. Венгерово

Действующие выставки

Инд.сообщения

Подготовить сообщение об истории создания музея, выставках.

                                                           Раздел № 4. «Театр и кино»(10ч.)

26

.        Театр «Красный факел» (страницы истории)

Основные теоретические сведения на занятии

Общий обзор: из истории создания театров; посещение — по выбору. Драматические театры: Новосибирский театр «Красный факел», Новосибирский областной театр драмы, Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, Театр на «Левом берегу».

Молодежный театр: Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».

Детский театр: Новосибирский областной театр кукол.

«Новосибирская студия кинохроники»

Основные теоретические сведения на занятии

Из истории создания сибирской хроники: первый кинотеатр в Новосибирске, фильмы Ф. Махотина — «Виды города Новосибирска», «Новониколаевские юбилейные торжества дома Романовых», «Масленица в Новониколаевске», «Прогулка от Новониколаевска до Бердска».

1930 год: рождение Западносибирской студии кинохроники; первый звуковой номер журнала «Сибирь на экране», первый цветной фильм студии «Сады Сибири» Г. Гребен-кина (первый руководитель Западносибирского отделения Союза кинематографистов СССР).

Практическая работа

Круглый стол по проблемам истории документального кино: актуальность кинохроники родного края. Раскадровка своего клипа о Новосибирске.

Тема 4.3: «Детская студия мультипликации

Основные теоретические сведения на занятии

«Сибирский Фонд развития детского кино» (руководитель — Пётр Анофриков). Детская киностудии «Поиск».

Практическая работа

Инд. сообщения

Рассказать о театре

27

Новосибирский городской драматический театр под рук. Сергея Афанасьева

Инд.сообщения

28

Молодёжный театр «Глобус»

Знать основные теоретические сведения;

Общий обзор: из истории создания театров; Драматические театры: Новосибирский театр «Красный факел», Новосибирский областной театр драмы, Новосибирский городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева, Театр на «Левом берегу».

Молодежный театр: Новосибирский академический молодежный театр «Глобус».

Детский театр: Новосибирский областной театр кукол.

«Новосибирская студия кинохроники»

Основные теоретические сведения.

Рассказать о молодёжном театре.

29

Западно-Сибирская студия кинохроники

Инд.сообщения

30

Детская студия мультипликации.

Беседа

31

33

Практическая работа «Создание кинофильма об истории села»

Беседа

Подбор материала

34

Демонстрация видеофильма.

Беседа

Подбор материала к видеофильму.

35

36

Создание кинофильма   о своём селе

Презентация кинофильма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...