Разработка урока по истории 8 кл.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Попова Любовь Викторовна

Эпоха дворцовых переворотов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл epoha_dvortsovyh_perevorotov.docx15.64 КБ

Предварительный просмотр:

Эпоха Дворцовых переворотов

8 класс.

Тип урока: Изучение нового материала.

Оборудование:  ПК, интерактивная доска, карта «Россия в XVII в. – 1760 гг», портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны, Петра III, Екатерины Великой, схема династии Романовых.

 

Цель урока: Охарактеризовать  внутреннюю политику преемников Петра I; дать о главных проблемах и задачах развития российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Сравнить характер правления Петра I и его приемников.

 Сильным учащимся дано опережающее индивидуальное задание: Сообщение на темы: «Правление Анны Иоанновны», «Императрица Елизавета Петровна», «Правление Петра III»

План:

  1. Борьба за власть после смерти Петра I.
  2. Вступление на престол Анны Иоанновны. Попытка ограничения самодержавия. Правление Анны Иоанновны.
  3. Императрица Елизавета Петровна.
  4. Правление Петра III
  5. Расширение дворянских привилегий.

Основные понятия: дворцовый переворот, Верховный Тайный совет, конституционная монархия..

Важнейшие даты: 1725-1727 гг – правление Екатерины I; 1727-1730гг -  царствование Петра II; 1730-1740гг – царствование Анны Иоанновны; 1741-1761 гг – правление Елизаветы Петровны; 1754г – отмена внутренних таможен; 1761-1762гг – Правление Петра III; 1762г – начало царствования Екатерины II; 1762 и 1764 гг – указы, освободившие дворян от обязанностей службы.

Выдающиеся личности: А.И. Остерман, В.Н. Татищев, А.П. Волынский, П.И. и И.И. Шуваловы, А.П. Бестужев-Рюмин..

Ход урока.

  1. Борьба за власть после смерти Петра I (6 мин)
  2. Самостоятельная работа учащихся с текстом С.Ф. Платонова об эпохе дворцовых переворотов
  3. Сообщение учащегося на тему «Правление Анны Иоанновны».В ходе сообщения остальные ученики письменно отвечают на обозначенные на доске вопросы:

- Почему верховники предложили трон Анне Иоанновне?

- Почему на трон не была избрана Елизавета Петровна?

- Каким образом Анне Иоанновне удалось разорвать «кондиции» и разогнать Верховный тайный совет?

- Кто такой Бирон и какую политику он проводил?

  1. Императрица Елизавета Петровна (4 мин)

В ходе сообщения остальные ученики письменно отвечают на обозначенные на доске вопрос:

- Что способствовало успеху Елизаветы Петровны?

- Вспомните основные реформы Петра I.

  1. Правление Петра III (4 мин)

В ходе сообщения остальные ученики письменно отвечают на обозначенные на доске вопрос:

- Почему был свергнут Пётр III?

  1. Расширение дворянских привилегий (15 мин).

Учащимся дано письменное задание: написать сочинение-эссе на тему « Почему в эпоху Московской Руси и допетровской России не известно случаев покушения на государя и стремление свергнуть  его с престола со стороны подданных, а в XVIII в. Наступает эпоха дворцовых переворотов? Что изменилось?»

  1. Подведение итогов урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"

Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...

Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»

Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...

разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»

познакомить учащихся с одним из ярчайших  подвигов российского народа, который останется в памяти на века....

Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .

Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....

Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века

Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)

Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием  РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...

Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС

Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...