Разработка урока "Вторая мировая война"
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему

Мирсаяпова Райля Каримовна

Разработка урока предназначена для обобщения блока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vtoraya_mirovaya_voyna_9_kl.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение «Вторая мировая война»

Цели – закрепить знания по пройденным темам , выявить упущения в

        усвоении тем материала

        - развивать умения работы с основными понятиями блок-темы

        -воспитывать уважение героизму советского солдата в годы второй

мировой войны.        

- дальнейшее привитие интереса к предмету.

Оборудование:

                                Ход урока.

        

1. Организационные вопросы.

2. Наизусть стихотворение «Война»

3. Работа с основными понятиями урока:

   Эра пацифизма

 фашизм

рапарация

 аннексия

 

агрессия

нацизм

коллаборацио-низм

 расизм

сепаратизм

тоталитаризм

4. Работа с хронологическими датами – «Когда произошло событие»

        - Заключение пакта Риббентропа и Молотова

        - Вторжение Германии в Польшу

        - Когда заключено Компьенское перемирие между франко-германским правительством

        - Когда утвержден план «Барбаросса»

        - Когда Германия и ее союзники напали на Советский Союз

        - Когда был разработан план «Ост»

        - Когда началось контрнаступление советских войск

        - Когда Японская морская авиация разбомбила военно-морскую базу США Перл-Харбор

        - Когда нацистские руководители приняли директиву об окончательном уничтожении еврейского народа.

        - Когда состоялась встреча большой тройки в Тегеране

        - Когда открылся 2-й фронт

        - Когда советские войска перешли границу с Польшей

        - Когда произошла Ялтинская конференция

        - Когда началась Берлинская операция

        - Когда произошла Потсдамская конференция

        - Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции германских войск

        - Когда американская военно-воздушная эскадра сбросила атомные бомбы на Японские города  Хиросиму и Нагасаки

        - Когда началось наступление советских войск в Маньчжурии

        - Когда объявлена капитуляция Японии

        - Когда был подписан акт о безоговорочной капитуляции Японии

5. Работа с событиями второй мировой войны – «О чем идет речь»

        

- К этому договору было подписано секретный протокол, который предусматривал _____  _______ интересов договаривающихся сторон в _________ Европе. Его подписали сроком на _____ лет.

        

        - Против этой страны Гитлер бросил 57 немецких дивизии. Союзники этой страны ________      __________вынуждены были объявить войну Германии, но сами не спешили ввязываться в активную борьбу – 115 дивизии против 23 немецких дивизии не предпринимали никаких боевых действий . Это противостояние получило название ___________      ________»

        -Этот город был сдан немцам без боя. Он был объявлен _________ городом.

        - 2 генеральных наступления армии Германии и ее союзников не смогли взять этот город. Наоборот, началось контрнаступление. Это было ___________ крупное поражение Германии во 2 мировой войне. У.Черчилль в связи с этим заявил «сопротивление _______ сломало  хребет германской армии»

        - Эта база расположена на Гавайских островах. 360 самолетов за 2 часа полностью уничтожили боевые корабли и авиацию американского тихоокеанского флота.

        - Бои за этот город длились более ____ месяцев. Про этот город Гитлер заявил «Он уже в наших руках», но контрнаступление фронтов под командованием Ватутина, Рокоссовского, Еременко завершилось окружением немецкой армии маршала _______, свыше 300 тысяч немецких солдат попали в плен. В германии был объявлен трехдневный _________.

        - Этот город выдержал 900 дневную героическую ______. Лишь по _________ озеру поддерживалась связь, эта дорога была названа «______   ________»

        - В декабре 1944 года немецкое командование начало наступление в в Бельгии. Американские и англиканские войска оказались в затруднительном положении. Эйзенхауэр и Черчилль обратились ______ с просьбой ускорить наступление.

        - За этот город особенно упорно сопротивлялась германская армия. Был издан приказ «Обороняться до последнего человека и до последнего патрона»

        - Бомбардировщик Б-29 появился над этим городом и была сброшена ________ бомба. Сотни тысяч людей стали жертвами взрывов, умирали необычной смертью – они погибли после страшных мучении. Радиация проникла даже в костный мозг. Умерло в этом городе 247 тысяч человек. Президент США ________ узнав об этом воскликнул «Это величайшее событие в истории»

6. Рубрика  «Итоги войны»

        - Участвовало-   государств

        - С общей численностью      млрд. человек

        - Мобилизовано сколько человек

        -  Боевые действия проходили на территории скольких государств

        - В войне погибло сколько человек         

        - Из них советских граждан?

7. Я попрошу всех вас встать и минутой молчания почтить память всех погибших в годы второй мировой войны.

8. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)

Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...

Итоговый тест по разделам «Между мировыми войнами» и «Вторая мировая война».

Уважаемые коллеги.Представляю Вам тест, разработанный для I курса техникума. Конечно, вопросы в нем именно те, которые мы разбирали с ребятами на занятиях. В спецификации теста есть вся необходимая ин...

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения....

Учебно-методическая разработка урока по теме:" Причины и начало Первой мировой войны"

Урок предназачен ля учащихся 9-классов,с целью познакомить учащихся с причинами Первой мировой войны,ее влиянием на социально-экономическое и политическое положени стран,вступивших в войну,выявить цел...

разработка урока посвященная первой мировой войне

разработка урока посвященная первой мировой войне для 10 класса....