Главные вкладки

    Методическая разработка по истории (5, 6, 7 класс) на тему:
    Викторина «патриоты России» по теме: «История гимна, герба и флага России»

    Эпова Светлана

    Цель проведения данного мероприятия состоит в  воспитании у детей уважительного отношения к государственной символике, истории своей страны и своего народа, привитии нравственных ценностей (любовь к Родине, гражданственность).

    Викторина состоит из трех туров,содержащих вопросы Выигравшая команда получает призы. 

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon viktorina.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Викторина «патриоты России» по теме:
    «История гимна, герба и флага России»

                           автор: Эпова Светлана Александровна.

    Одним из приоритетных направлений воспитательной работы нашего учреждения является патриотическая работа. В рамках последней была составлена данная игра.

    Цель викторины:

    • воспитание у детей уважительного отношения к государственной символике, истории своей страны и своего народа, привитие нравственных ценностей (любовь к Родине, гражданственность)



    Правила викторины

    • в игре принимают участие команды (по 12 человек)  из числа школьников 8 и 9 классов;
    • в каждой команде работает консультант, фиксирующий правильные ответы;
    • время обсуждения вопроса - 2 минуты;
    • ведущий задает вопросы командам, правильные ответы озвучивают консультанты. Получив ответ на заданный вопрос, консультант поднимает белую табличку «ответ принят»;
    • Если команда ответила правильно, консультант меняет белую табличку на табличку с номером команды или другим опознавательным знаком.
    • Правильно ответившая команда получает знак «умник». Побеждает та команда, которая первая наберёт большее количество знаков «умник».

    Ход игры:

                         

    1 тур – Гимн

    Ведущий задает следующие вопросы:

    1. Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)
    2. Назовите название первого официального гимна России, слова которого написал Жуковский? (Молитва русских).
    3. 19 сентября 1816 года «Молитву русских» пели при праздновании годовщины Царскосельского Лицея, но с двумя дополнительными куплетами. Кто был их автором? (А.С. Пушкин).
    4. Рождение второго официального гимна, с которым страна прожила почти век, связано с именем А.Ф. Львова. 25 декабря 1833 года, в празднование годовщины изгнания французов, этот гимн был исполнен во всех залах. Как и первый официальный гимн, он начинался словами... А вот какими словами - мы узнаем через одну минуту. (Как и первый гимн, гимн Львова начинался словами «Боже, царя храни!»).
    5. Гимн «Боже, царя храни!» являлся официальным гимном России вплоть до 2 марта 1917 года. Что произошло в этот день? (Отречение от престола царя Николая. Второго).
    6. С 1918 года по 1943 год национальным гимном России являлся известный международный гимн. Какой? (Интернационал).
    7. Когда прозвучал впервые Государственный гимн СССР?(1 января 1944 года).
    8. Назовите авторов этого гимна? (Муз. А.В. Александрова; слова С.В. Михалкова).
    9. Кто написал слова к новой редакции текста, который сейчас является официальным гимном России (Михалков С. В.).
    10. Когда и где был законодательно утвержден текст официального гимна России (25 декабря 2000 года, федеральным конституционным законом «О государственном гимне Российской федерации»).

    2 тур – Герб

    Ведущий опрашивает команды:

    1. Что такое герб? (Отличительный знак государства).
    2. Что символизировали три короны над головой орла в конце 19 века? (Триединство восточных славян).
    3. Двуглавый орел впервые появился на оборотной стороне одной первой известной печати на грамоте 1497 года. А что изображалось на ее лицевой стороне? (Всадник, поражающий копьем змея). Это был символ не столько князя, сколько идеи национального единения. Орел олицетворял Россию. Ездец был геральдической фигурой Великого Новгорода. Соединение двух фигур, как считал Карамзин, стало государственной эмблемой.
    4. Появление орла в феодальной России исследователи связывают с царем Иваном Третьим и государством Византией. Каким образом это могло произойти? (Брак Ивана Третьего с племянницей Византийского императора Софьей Палеолог). Этот брак был крайне выгоден для России, так как символизировал преемственность власти московских князей от Византии, и ставил Московского Великого князя в один ряд с европейскими государями.
    5. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).
    6. Конечно, герб России претерпевал множество изменений. Добавлялись и исчезали какие-то детали, изменялся цвет. А как вы думаете, на герб какой эпохи более всего походит герб России? (На герб петровских времен).
    7. Сейчас чаще всего мы видим герб в красно-золотом исполнении. А сколько геральдических цветов имеет официальный герб России в цветном исполнении? ( Пять цветов. Красный геральдический щит; золотой орел, поднявший вверх крылья; на груди орла в красном щите всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного дракона.).
    8. Кто был автором эскиза современного герба России, утвержденного Указом Президента Российской федерации от 30 ноября 1998 года? (художник Ухналев Е.И.).
    9. С 1918 года, после большевицкого переворота, в России появился новый герб: на красном фоне лучи восходящего солнца, обрамленного снопами пшеницы, внутри – серп и молот. В изображении этого герба был еще один элемент, с которым был категорически не согласен В.И. Ленин. Назовите этот элемент. (Меч над серпом и молотом).
    10. Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).

    3 тур – ФЛАГ

    Команды отвечают на следующие вопросы ведущего:

     

    Флаг - символ или знак, сделанный из ткани. Сама идея флага возникла очень давно. Первые флаги появились у китайцев и индейцев около 3000 лет назад. Российским флагом на протяжении трех веков является панславянский триколор.

    1. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? (Красный, синий, белый).
    2. Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
    3. Во времена правления какого царя появился триколор? (Алексея Михайловича, отца Петра Первого).
    4. С чем был связан выбор цветов флага? (Эти цвета присутствовали на гербе России).
    5. В начале Северной войны возник еще один флаг, почитавшийся также, как и государственный. Синее поле, пересекающееся двумя диагональными белыми полосами. Как назывался этот флаг? (Андреевский флаг).
    6. При правлении Анны Иоановны цвета государственного флага изменились. Какие цвета пришли на смену петровскому триколору? (Черно-желтый-белый флаг)
    7. В конце 19 века панславянский триколор вернулся в Россию. Что стали обозначать три цвета флага? (Россия тогда уже была многонациональной страной, и эти три цвета означали единство трех народов: великороссов, украинцев и белорусов).
    8. 20 января 2005 года Российскому флагу исполняется 300 лет, так как в1705 году бело-сине-красный флаг стал официально указывать на государственную принадлежность. С чем связана эта дата? (В этот день Петр Первый передал бело-синий-красный флаг торговому флоту. Российский флаг стал приниматься во всех странах как государственный флаг России).
    9. С 1918 года флагом России стал красный стяг. Он оставался государственным символом до августа 1991 года. А считается ли красное знамя таковым сейчас? (Нет, государственным символом по указу Президента Российской Федерации является лишь Знамя Победы).
    10. Где и когда был описан флаг и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 года)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час по теме "История гимна РФ"

    классный час по теме "История гимна РФ"...

    Урок по теме "История создания романа И. С. Тургенева "Отцы и дети"

    Основное внимание уделяется пртотипам главного героя романа  и общественным явлениям 50-60 годов XIX века, отраженным в романе. На уроке используется презентация....

    Разработка интегрированного урока математики и истории в 5 классе по теме: «История родного края и десятичные дроби»

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: "Действия с десятичными дробями"; познакомить учашихся с историей родногокрая; показать связь истории и математики....

    Презентация для урока литературы по роману Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе по теме: "История создания, жанр и проблематика романа Л.Н.Толстого"

    Презентация предназначена в помощь учителю для проведения первого урока литературы по изучению романа-эпопеи Л.Н.Толстого "Война и мир" в 10 классе....

    Гимн, герб и флаг России

    Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества....

    Самостоятельная работа по теме "История стран Востока и Латинской Америки в 19 веке"

    Самостоятельная работа Тест 1. Япония Iв.1.В каком году японские войска захватили Сеул?а) 1894г., б)в 1900г., в) 1750г., г) 1854г.2.В каком году в Японии произошёл революционный переворот?а)...