Открытый урок для учителей истории "Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах" (6 класс-"Происхождение славян"; 7 класс- "Россия после Смуты")
план-конспект урока по истории (6, 7 класс) на тему

Савельева Светлана Викторовна

Урок был проведён для учителей района. Педагоги посмотрели как за время одного урока (45 минут) происходит работа сразу в двух класса, изучается разный материал. Присутствующие педагоги отметили большую подготовку учителя для проведения данного урока, чёткость вопросов для изучения детьми новой темы, умение педагога проводить такую сложную работу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обучение учащихся истории России в объединённых классах- комплектах.

6 класс

Тема: "Происхождение славян"

7 класс

Тема: "Россия после Смуты"

Цели урока:

1. Образовательная: проверить знания понятий, фактического материала по данной теме; познакомить учеников с важнейшими сведениями по истории древних славян.

2. Развивающая: продолжать развивать память ,внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории; развивать навыки письменно отвечать на вопросы по изучаемому материалу, делать выводы самостоятельно; извлекать информацию из представленных источников; развивать навыки работы с картой.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю; активизировать интерес учащихся к истории своей Родины.

Цели урока:

1. Образовательная: повторить, обобщить, систематизировать изученный материал, обратить внимание на роль личности в истории; познакомить учеников с жизнью России при первых Романовых.

2. Развивающая: продолжать развивать память ,внимание, умение мыслить, развивать интерес к истории; развивать навыки письменно отвечать на вопросы по изучаемому материалу, делать выводы самостоятельно; извлекать информацию из представленных источников.

3. Воспитательная: продолжать воспитывать чувство уважения, интереса к истории своей страны, к людям, творившим эту историю; активизировать интерес учащихся к истории своей Родины

Организационный момент (запись числа и темы урока)   10.35

 1 мин.

6 класс

"Происхождение славян" (параграф №2 с.14)

7 класс

"Россия после Смуты" (параграф №5 с.36)

Проверка домашнего задания      10.36

5 мин.

Вместе с учителем

1.Как мы узнаём о прошлом, о том, что происходило много-много лет назад? (археологи, летописи, антропологи, лингвисты)

2. Чем занимались древние люди?

3. Что это за время в истории человечества- каменный век?

4. Что помогло людям выжить в период оледенения? (родовые общины)

4. Объясните понятие- производящее хозяйство? (это когда люди научились создавать, производить основные продукты питания)

Самостоятельно (задания на листках)

1. Записать исторические понятия:

урочные годы, казаки, самозванец, посадские люди, гражданская война

2. Тест №12 (1 и 2 варианты)- только задание В2, В3(с.56, с.59)

Проверка домашнего задания (продолжение)  10.41

5 мин.

Проверка домашнего задания (продолжение) 10.41

3 мин.

Самостоятельно

5. Тест № 1 оба варианта (без В1)

6. Понятия- записаны на карточках (дополнительное задание):

Археология-...................................

Родовая община..............................

Великое оледенение.........................

Вместе с учителем

1. Результаты по историческим понятиям - на следующем уроке.

2. Проверка заданий из тестов 

(В2- Иван Грозный;

В3 1 вариант- ВБАГ; В3 2 вариант- ВБГА;

2. Кто был избран на царство после Смуты? (Михаил Романов)

 - Записываем в тетради схему: 

нужна была твёрдая рука- возрождение самодержавия- во главе страны встал Михаил Романов

2. Просмотр схемы (из презентации "Окончание Смутного времени" файл №35, 36)- избрание царём Михаила Романова

(ученики тихо подходят к ноутбуку)

Изучение нового материала   10.44

2 мин.

Вместе с учителем  

- Запишите основу для вашего конспекта (открыть написанное на доске):

1. Кто стал помогать править юному Михаилу?

2. Политика (действия) Михаила Романова (6 шт.)

3. Последствия (итоги) Смуты (4 шт.)

4. Как восстанавливали хозяйство (5 шт.)

Вместе с учителем    10.46

2 мин.  

7. Проверка теста (только узнают правильные ответы, анализ будет на следующем уроке, подсчитывают баллы).

Самостоятельно  10.46

Работают с учебником, находят в тексте ответы на заданные вопросы.

Физкультминутка- 1 мин.    10.48

Изучение нового материала- 15 мин.   10.49

Вместе с учителем - 2 мин.

Посмотрите на вопросы по новой теме, ответы на которые вы будете искать  в тексте учебника (выдать каждому листы с вопросами):

1. Когда появились предки славян?.......................

2. Где впервые появились восточные славяне?........................

(можно посмотреть на карте на стене)

3. С кем воевали славяне? (сведения возьмите из всего текста)..........

4. Почему героем древних мифов стал кузнец- богатырь?...........

5. Городища-.........................

6. Чем занимались славяне?............

7. Колония -.........................

8.Откуда появился образ Бабы-Яги?...................................

9. Великое переселение народов- ...................................

10. 3 группы славян (смотри карту с.18).......................................

11.Кто такой Кий, что он основал?.............................

12.Где ещё создавался другой центр восточных славян?...................

13. Где возникло государство Волжская Булгария?........................

Самостоятельно

Продолжают работать с учебником, находить ответы на вопросы

Самостоятельно

Продолжают работать с учебником, находить ответы на вопросы.

Рефлексия -закрепление изученного материала

На следующем уроке посмотрим видеофильм по изученной теме.

Домашнее задание    11.14

(записано на обратной стороне доски- на боковых разворотах)

1. Дописать ответы на вопросы

2. Подготовить сообщения-выступления

 (Вика, Наташа, Арсений, Настя)- выдать копии сообщений

3. Вопрос № 2 с.21 "Подумай и обсуди"

1. Вопрос № 4 с.43 "Подумай и обсуди"

2. Повторить изученные понятия (на следующем уроке будет новый диктант)

Просмотр видеофильма - "Что изучает история Отечества" (частично) 11.16 (6 мин.) 



Предварительный просмотр:

Проверка домашнего задания -7 класс

1. Записать исторические понятия:

урочные годы-......................................................................................................

 казаки-..................................................................................................................

самозванец-..........................................................................................................

посадские люди-..................................................................................................

гражданская война-...............................................................................................

2. Тест №12 (1 и 2 варианты)- только  задание В2, В3(с.56, с.59)

Проверка домашнего задания -7 класс

1. Записать исторические понятия:

урочные годы-......................................................................................................

 казаки-..................................................................................................................

самозванец-..........................................................................................................

посадские люди-..................................................................................................

гражданская война-...............................................................................................

2. Тест №12 (1 и 2 варианты)- только задание В2, В3(с.56, с.59)

Проверка домашнего задания -7 класс

1. Записать исторические понятия:

урочные годы-......................................................................................................

 казаки-..................................................................................................................

самозванец-..........................................................................................................

посадские люди-..................................................................................................

гражданская война-...............................................................................................

2. Тест №12 (1 и 2 варианты)- только задание В2, В3(с.56, с.59)



Предварительный просмотр:

Проверка домашнего задания - 6 класс

1. Тест № 1 оба варианта (без В1)

2. Понятия :

Археология-................................................................................................................

Родовая община........................................................................................................

Великое оледенение..................................................................................................

Проверка домашнего задания - 6 класс

1. Тест № 1 оба варианта (без В1)

2. Понятия :

Археология-................................................................................................................

Родовая община........................................................................................................

Великое оледенение..................................................................................................

Проверка домашнего задания - 6 класс

1. Тест № 1 оба варианта (без В1)

2. Понятия :

Археология-................................................................................................................

Родовая община........................................................................................................

Великое оледенение..................................................................................................

Проверка домашнего задания - 6 класс

1. Тест № 1 оба варианта (без В1)

2. Понятия :

Археология-................................................................................................................

Родовая община........................................................................................................

Великое оледенение..................................................................................................


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 8 классе по истории России "Династический кризис. Восстание декабристов"

Династический кризис 14 декабря 1825 года. Следствие и суд над декабристами. Историческое значение и последствия восстания декабристов....

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Происхождение славян"

Презентация содержит основные понятия, термины, имена, даты, географические названия с иллюстрациями к уроку истории России в 6 классе по теме "Происхождение славян". В презентации есть оглавление и с...

Презентация к уроку истории России в 6 классе по теме "Восточные славяне в 8 веке"

Презентация содержит основные понятия, репродукции, карты по теме "Восточные славяне в 8 веке". В презентации есть оглавление и навигация, в конце -  вопросы для закрепления....

Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7 классе по теме «Россия – век XVII»

Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде сла...

открытый урок в 7 классе по истории России по теме" Власть и церковь.Церковный раскол"

План-конспект урока по теме "Власть и церковь. Церковный раскол" содержит поэтапное планировоние ипроведение урока,различные формы работы....

Урок - игра "Поле чудес" по истории России для 7 класса

Урок -игра "Поле чудес" по истории России для 7 класса, один из способов заинтересовать учеников в изучении истории свой страны, её традицый, обычаев, культуры. Немаловажная цель и развивать...

Разработка урока "Человек на войне" по истории России в 9 классе

Урок усвоения новых знаний и способов действия способствует формированию ценностных ориентаций ученика на общечеловеческие ценности, призван помочь понять антигуманную сторону войны и стать проти...