рабочая программа история 8 класс
рабочая программа по истории (8 класс) на тему

Сойма Елена Александровна

рабочая программа по истории 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА                                                       ПРИНЯТА                                                                   УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета школы        на заседании                                                      приказом директора

протокол заседания                                           педагогического совета                                    МБОУ Донская СОШ

от 24.08.2018г.№1                                             протокол заседания от 28.08.2018г. №1        _______А.В.Естремский

                                                                                                                                                           от 30.08.2018г. № 135  

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 8 класса

на 2018-2019 учебный год

уровень общего образования

Учитель: Сойма Елена Александровна

х.Гундоровский


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена   и утверждена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с основной образовательной программой основного общего ФГОС на 2018-2019 учебный год, с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по истории.

Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы  основного общего образования по истории», М.: Просвещение, 2014, Программы  «История России» 6-9 классы», А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина, М: Просвещение, 2016 г., ; программно-методических материалов: «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, 2014 г.,рассчитанной на 70 часов.

   Данная рабочая  программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении учебного плана на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года №136,   годовым календарным графиком МБОУ Донской СОШ на 2018/19 учебный год, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении годового календарного графика на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года № 133 и расписанием уроков, утвержденным приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении расписания уроков 1-11 классов на 2018/19 учебный         год»    от 30.08.2018 года №134.

Цели и задачи курса:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных

ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной

сфере, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога,сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

Для реализации поставленных целей и задач выбраны учебники: «История России 8 класс». В 2 ч., Н.М. Арсентьев, А.А. Данилов, И.В. Курукин, А.Я. Токарева; под ред. А.В. Торкунова - М., «Просвещение», 2016 г.,«Всеобщая история. История Нового времени 1500-1800. 7 класс", А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под ред. А.А. Искандерова  – М.: Просвещение, 2014  г.,входящие  в Федеральный перечень учебников на 2018/19 учебный год.

Контрольно-измерительные материалы взяты из пособий: История России. Контрольные работы. 8 класс, И.А. Артасов, М.: Просвещение, 2016; «Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени 7класс», сост. К.В. Волкова, М.: ВАКО, 2013.

Методические пособия: Программно-методические материалы:«Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко,2014;  «История России.  Поурочные рекомендации. 8 класс», О.Н. Журавлева, М: Просвещение, 2015 г., Поурочные разработки по истории России 8 класс, Сорокина Е.Н. – М.:ВАКО,2017.

Цели и задачи курса:

• формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, осмысление им опыта российской истории как части мировой истории, усвоение базовых национальных

ценностей современного российского общества: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

• овладение базовыми историческими знаниями, а также представлениями о закономерностях развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, научной и культурной

сфере, приобретение опыта историко-культурного, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений, современных глобальных процессов;

• формирование умения применять исторические знания для осмысления сущности современных общественныхявлений, жизни в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном мире;

• воспитание уважения к историческому наследию народов России; восприятие традиций исторического диалога, сложившихся в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном Российском государстве.

При реализации данной программы будут использованы технологии обучения:

  • технология работы с текстом;
  • игровые технологии;
  • ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология обучение в сотрудничестве;
  • технология проблемного обучения;
  • технология проектной деятельности.

 формы уроков: 

  • урок изучения нового материала;
  • урок – лекция;
  • урок – беседа;
  • урок с использованием учебного кинофильма;
  • урок  практических  работ;
  • комбинированный урок;
  • урок-экскурсия;
  • урок контроля знаний.

Согласно уставу МБОУ Донской СОШ  и Положению «Об организации и проведении текущего контроля, промежуточной аттестации, ликвидации академической задолженности, переводе учащихся, повторном обучении, выставлении четвертных(полугодовых), годовых оценок и переводе учащихся №4-4» выбраны виды и формы контроля текущего, промежуточного, итогового контроля:

  • устные (пересказ материала учебника;  описательный рассказ с опорой на наглядный образ,  рассказ от имени очевидца событий, изложение фактического материала по составленному  плану, задания на сравнение и сопоставление, вопросы на проверку  усвоения  основных понятий, дат, событий изученной темы);
  • письменные (контрольные работы, тесты, эссе);
  • практические (работа с документами,  составление таблиц, схем, опорных конспектов, планов);
  • индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников);
  • фронтальные (работа над понятиями, датами, фактическим материалом);
  • групповые (работа над творческими заданиями,  решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений, работа с документами);
  • нетрадиционные (составление и отгадывание кроссвордов, составление тестов, подготовка презентаций);
  • с применением ИКТ (с применением электронных учебных заданий).

2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных, предметных результатов.

Личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопережива-

ния им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией(анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя);

• работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация,

дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты изучения истории включают:

• овладение целостными представлениями об историческом пути народов как необходимой основой миропонимания и познания современного общества;

• способность применять понятийный аппарат исторического знания;

• умение изучать информацию различных исторических источников, раскрывая их познавательную ценность;

• расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории;

• готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ РОССИИ  В КОНЦЕ XVII — XVIII в.

Тема 1. Россия в эпоху преобразований Петра I(16ч.)

Политическая карта мира к началу XVIII в. Новые формы организации труда в передовых странах. Формирование мировой торговли и предпосылок мирового разделения труда. Новый характер взаимоотношений между Востоком и Западом. Политика колониализма. Роль и место России в мире.

Предпосылки масштабных реформ. А. Л. Ордин-Нащокин. В. В. Голицын.

Начало царствования Петра I. Азовские походы. Великое посольство.

Особенности абсолютизма в Европе и России. Преобразования Петра I. Реформы местного управления: городская и областная (губернская) реформы. Реформы государственного управления: учреждение Сената, коллегий, органов надзора и суда. Реорганизация армии: создание флота, рекрутские наборы, гвардия. Указ о единонаследии.

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение Синода. Старообрядчество при Петре I. Положение протестантов, мусульман, буддистов, язычников.

Оппозиция реформам Петра I. Дело царевича Алексея.

Развитие промышленности. Мануфактуры и крепостной труд. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать. Ревизии. Особенности российского крепостничества в XVIII в. и территория его распространения.

Российское общество в Петровскую эпоху. Изменение социального статуса сословий и групп: дворянство, духовенство, купечество, горожане, крестьянство, казачество.

Зарождение чиновничье-бюрократической системы. Табель о рангах.

Правовой статус народов и территорий империи: Украина, Прибалтика, Поволжье, Приуралье, Северный Кавказ, Сибирь, Дальний Восток.

Социальные и национальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Россия в системе европейских и мировых международных связей. Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Ништадтский мир. Прутский и Каспийский походы.

Провозглашение России империей. Формирование системы национальных интересов Российской империи на международной арене, рост её авторитета и влияния на мировой арене.

Культурное пространство империи в первой четверти XVIII в.

Культура и нравы. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения. Нововведения, европеизация, традиционализм. Просвещение и научные знания.

Введение гражданского шрифта и книгопечатание. Новое летоисчисление. Первая печатная газета «Ведомости». Ассамблеи, фейерверки.

Санкт-Петербург — новая столица. Кунсткамера. Создание сети школ и специальных учебных заведений. Основание Академии наук и университета. Развитие техники. Строительство городов, крепостей, каналов.

Литература, архитектура и изобразительное искусство. Петровское барокко.

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской истории и культуре.

Человек в эпоху модернизации. Изменения в повседневной жизни сословий и народов России.

Тема 2.Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов

(8 ч.)

Изменение места и роли России в Европе. Отношения с Османской империей в политике европейских стран и России.

Дворцовые перевороты: причины, сущность, последствия. Фаворитизм. Усиление роли гвардии. Екатерина I.

Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Кондиции — попытка ограничения абсолютной власти. Иоанн Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III.

Внутренняя политика в 1725—1762 гг. Изменение системы центрального управления. Верховный тайный совет. Кабинет министров. Конференция при высочайшем дворе. Расширение привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Ужесточение политики в отношении крестьянства, казачества, национальных окраин. Изменения в системе городского управления.

Начало промышленного переворота в Европе и экономическое развитие России. Экономическая и финансовая

политика. Ликвидация внутренних таможен. Развитие мануфактур и торговли. Учреждение Дворянского и Купеческого банков.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

Внешняя политика в 1725—1762 гг. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735—1739 гг. Русско-шведская война 1741—1742 гг. Начало присоединения к России

казахских земель. Россия в Семилетней войне 1756—1763 гг. П. А. Румянцев. П. С. Салтыков. Итоги внешней политики.

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XVIII в

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований.(7 ч.)

 Великие просветители Европы

Просветители ХVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности чело

века. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескьё: теория разделения властей «О духе законов».

Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно- политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А.Смита в Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.

 Мир художественной культуры Просвещения

Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе

—Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте.

Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия» : У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи давил. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в ХVIII в.: И.С.. Баха,

В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований.

Секуляризация культуры.

Тема 4. Эпоха промышленного переворота (5 ч.)

Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих.

Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.

Североамериканские колонии в борьбе за независимость. Образование

Соединённых Штатов Америки. Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского  общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией.

Патриотические организации колонистов. Б. Франклин — великий наставник «юного капитализма .

 Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки. Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты, декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение

войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.

Тема 5. Великая Французская революция (12 ч.)

Причины и начало Великой французской революции

Ускорение социально-экономического развития Франции в ХVIII в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия.

Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV.

Кризис. Людовик ХVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции.

От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет герой Нового Света.

 Великая французская революция. От монархии к республике.

Поход на Версаль. Главные положения декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791 г. Варенский кризис. Якобинский клуб.

Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии.

Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика ХVI: политический и нравственный аспекты.

Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.

 Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера

Наполеона Бонапарта.

Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера

—«якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795г.

Войны директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9—10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции.

дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.

ИСТОРИЯ РОССИИ  В КОНЦЕ XVII — XVIII в.

Тема 6.Российская империя  при Екатерине II (9 ч.)

Россия в системе европейских и международных связей. Основные внешние вызовы.

Научная революция второй половины XVIII в. Европейское Просвещение и его роль в формировании политики ведущих держав и России.

Внутренняя политика Екатерины II. Просвещённый абсолютизм. Секуляризация церковных земель.

Проекты реформирования России. Уложенная комиссия. Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные  грамоты дворянству и городам. Экономическая и финансовая политика правительства.

Рост городов. Развитие мануфактурного производства. Барщинное и оброчное крепостное хозяйство. Крупные предпринимательские династии. Хозяйственное освоение Новороссии, Северного Кавказа, Поволжья, Урала.

Социальная структура российского общества. Сословное самоуправление.

Социальные и национальные движения. Восстание под предводительством Емельяна Пугачёва.

Народы Прибалтики, Польши, Украины, Белоруссии, Поволжья, Новороссии, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока, Северной Америки в составе Российской империи. Немецкие переселенцы. Национальная политика.

Русская православная церковь, католики и протестанты. Положение мусульман, иудеев, буддистов.

Основные направления внешней политики. Восточный вопрос и политика России. Русско-турецкие войны. Присоединение Крыма. «Греческий проект». Участие России в разделах Речи Посполитой. Воссоединение Правобережной Украины с Левобережной Украиной. Вхождение в состав России Белоруссии и Литвы.

Формирование основ глобальной внешней политики России. Отношения с азиатскими странами и народами. Война за независимость в Северной Америке и Россия. Французская революция конца XVIII в. и политика противостояния России революционным движениям в Европе. Расширение

территории России и укрепление её международного положения. Россия — великая европейская держава.

Тема 7. Россия при Павле I (2 ч.)

Изменение порядка престолонаследия. Ограничение дворянских привилегий. Ставка на мелкопоместное дворянство. Политика в отношении крестьян. Комиссия для составления законов Российской империи.

 Внешняя политика Павла I. Участие России в антифранцузских коалициях. Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Военные экспедиции Ф. Ф. Ушакова.

Заговор 11 марта 1801 г. и убийство императора Павла I.

Тема 8. Культурное пространство империи. Повседневная жизнь

сословий в XVIII в.(11 ч.)

Образование и наука в XVIII в. Влияние идей Просвещения на развитие образования и науки в России. Зарождение общеобразовательной школы. Основание Московского университета и Российской академии художеств. Смольный институт благородных девиц. Кадетский (шляхетский)корпус.

Деятельность Академии наук. И. И. Шувалов. М. В. Ломоносов. Развитие естественных и гуманитарных наук.

Становление русского литературного языка. Географические экспедиции. Достижения в технике.

Литература. Живопись. Театр. Музыка. Архитектура и скульптура. Начало ансамблевой застройки городов.

Перемены в повседневной жизни населения Российской империи. Сословный характер культуры и быта. Европеизация дворянского быта. Общественные настроения.

Жизнь в дворянских усадьбах. Крепостные театры. Одежда и мода. Жилищные условия разных слоёв населения, особенности питания.


4.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

урока

в теме

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

Дата

план.

Дата

факт.

примечание

Тема1.  Россия в эпоху преобразований Петра I(16ч.)

1

1

У истоков российской модернизации

Высказывать суждения о роли исторических знаний в формировании личности.

Называть основные периоды зарубежной истории. Называть хронологические рамки изучаемого периода. Соотносить хронологию истории России и всеобщей истории.

Использовать аппарат ориентировки при работе с учебником.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

Классифицировать исторические источники по группам. Определять информационную ценность, особенности исторического источника.

Актуализировать знания из курса всеобщей истории.

С помощью учебника, рассказа учителя объяснять последствия, выявлять общие черты.

Использовать элементы причинно-следственного анализа для выявления связи между деятельностью и развитием человека, общества.

Объяснять смысл фразы, приводить примеры.

Ставить и формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности.

4.09

2

2

Россия и Европа в конце XVII в.

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения.

Излагать результаты познавательной деятельности по теме урока при выполнении творческого задания

Использовать карту как источник информации.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России. Выявлять причинно-следственные связи исторических процессов.

Находить на карте изучаемые объекты.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Определять значение исторических событий.

Использовать сведения из исторической карты.

Аргументировать ответ, опираясь на материалы параграфа.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории и истории России.

Составлять развёрнутый план рассказа.

Составлять обобщающую таблицу.

Давать оценку результатам проводимой политики.

5.09

3

3

Предпосылки Петровских реформ

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их

последствия.

Формулировать познавательную задачу урока.

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Определять проблемы социально-политического и экономического развития страны (с помощью учителя).

Использовать карту как источник информации.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса.

Актуализировать знания из курса всеобщей истории, истории России 7 класса.

На основе анализа текста выявлять позицию деятеля.

Характеризовать деятельность исторической персоны.

Аргументировать вывод материалами параграфа

11.09

4

4

Начало правления Петра I

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их

последствия.

Актуализировать предметные знания.

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к оценке событий, процессов.

Определять причинно-следственные связи событий и процессов.

Давать оценку деятельности исторической персоны.

Находить исторические объекты на карте.

Использовать приёмы сравнительного анализа при аргументации собственных выводов и оце-

нок.

Выделять и кратко формулировать основные проблемы развития страны на основе обобщения материалов темы.

Рассказывать об исторической личности. Конкретизировать примерами оценку взглядов, убеждений человека.

На основе анализа оценок, мнений выделять необходимую информацию.

Конкретизировать суждение примерами.

12.09

5

5

Великая Северная война 1700—1721 гг.

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения (под руководством учителя).

Применять ранее полученные знания. Находить на карте изучаемые объекты.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Формулировать причины войны. Приводить аргументы за и против.

Систематизировать различия исторических объектов, явлений в форме таблицы.

Делать выводы на основе сведений исторической карты, мнений и оценок учёных.

Составлять и комментировать план-схему битв.

Составлять план рассказа. Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение. Использовать в рассказе сведения, представленные в разных знаковых системах (текст, карта, схема, визуальный ряд ).

18.09

6

6

Итоги  Великой Северной войны 1700—1721 гг.

Формулировать выводы. Излагать, сравнивать причины и итоги исторических событий,

выделяя общее и различное.

В художественной форме излагать результаты познавательной деятельности по теме урока.

19.09

7

7

Реформы управления Петра I

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их по-

следствия.

Актуализировать предметные знания. Аргументировать выводы и суждения для приобретения опыта оценки социальных явлений.

Выделять основные черты реформы, конкретизировать их примерами. На основе анализа текста учебника представлять информацию

в виде схемы.

Определять причинно-следственные связи событий и процессов. Указывать на карте исторические объекты.

Использовать приёмы анализа источников при формулировании и аргументации собственных выводов и оценок. Давать оценку деятельности исторической персоны. Составлять развёрнутую характеристику исторического деятеля.

Давать оценку мерам, предпринимаемым властью.

Сравнивать исторические объекты.

Использовать новые термины и понятия в историческом контексте.

25.09

8

8

Экономическая политика Петра I

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их по-

следствия.

Формулировать познавательную задачу урока.

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Определять проблемы в экономическом развитии страны (с помощью учителя).

Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе электронных.

Использовать карту как источник информации.

Аргументировать вывод материалами параграфа.

На основе анализа текста выявлять примеры и тенденции экономического развития страны.

Привлекать краеведческие сведения по теме.

Определять причинно-следственные связи, последствия событий и процессов.

Сравнивать исторические объекты. Высказывать аргументированные суждения.

Выделять характерные черты, особенности процесса.

Приводить примеры для подтверждения вывода, позиции.

Давать оценку деятельности исторической персоны

26.09

9

9

Российское общество в Петровскую эпоху

Устанавливать причинно-следственные связи экономического и социального развития страны.

Актуализировать знания из курса всеобщей истории, предметные знания, в том числе с помощью словаря

пояснять смысл терминов и понятий.

Аргументировать выводы материалами параграфа.

Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок.

Составлять самостоятельно схему социальной структуры, анализировать произошедшие изменения в сравнении с предыдущим периодом.

Рассказывать о сословной структуре российского общества, выделять особенности. Описывать жизнь социальных групп. Аргументировать выводы и суждения примерами параграфа, отрывками из документов эпохи.

2.10

10

10

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

Выделять причинно-следственные связи и сущность исторических процессов.

Использовать сведения исторической карты

Определять значение слов, понятий.

Аргументировать вывод материалами параграфами.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Систематизировать информацию в виде схемы.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности исторического лица.

Рассказывать о деятельности исторической персоналии.

Аргументировать примерами мнение, выводы, в том числе в форме эссе.

3.10

11

11

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

Определять основные проблемы развития страны.

Формулировать познавательную задачу урока.

Актуализировать межкурсовые, предметные знания.

Определять способы деятельности исторической персоны.

Выявлять причины, особенности исторических событий.

Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок.

Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации с использованием памятки.

Сравнивать исторические события на основе сведений карты.

Иллюстрировать примерами особенности исторических явлений и процессов.

Обосновывать вывод с помощью конкретных исторических примеров. Определять причины и особенности исторических событий и процессов.

Давать оценку последствиям исторического события, процесса. Составлять рассказ с использованием памятки.

Выражать собственное отношение при оценке поступков людей. Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны.

Различать достоверную и вымышленную информацию.

Аргументировать точку зрения с помощью конкретных примеров. Принимать участие в дебатах.

Применять приёмы самоанализа своей познавательной деятельности, выявлять затруднения при выполнении заданий, оценивать результат.

9.10

12

12

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

Высказывать и обосновывать суждения для расширения опыта историко-культурного, модернизационного подходов к оценке развития культуры страны.

Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их последствия.

Актуализировать межпредметные знания.

Анализировать художественное произведение с исторической точки зрения.

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культурному наследию страны.

Определять значение понятия. Аргументировать позицию, мнение. Устанавливать факторы,

способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур, в том числе

на краеведческом материале. Выявлять особенности и закономерности в развитии культуры народов.

Раскрывать на примерах последствия исторического процесса. Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и оценок.

Аргументировать вывод материалами параграфа.

Оценивать и планировать результаты своей познавательной деятельности.

10.10

13

13

Повседневная жизнь и быт при Петре I

Высказывать и обосновывать суждения для расширения опыта историко-культурного, модернизационного подходов к оценке развития культуры страны.

Описывать условия жизни и быта социальных групп.

Устанавливать факторы, способствующие развитию культуры, приводить примеры взаимодействия культур. Обосновывать суждение примерами параграфа. Выявлять особенности и закономерности в развитии культуры народа, его быта.

Оценивать и планировать результаты своей познавательной деятельности.

16.10

14

14

Народы России в петровскую эпоху

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их по-

следствия.

Привлекать межпредметные, межкурсовые и предметные знания.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, определять результаты.

Аргументировать тезис текстом параграфа.

Характеризовать деятельность исторических персоналий, сравнивать результаты.

17.10

15

15

Значение петровских преобразований в истории страны

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культурному наследию страны.

Аргументировать своё мнение.

Определять нравственные и культурные ценности людей прошлого и выражать отношение к ним с позиций личного опыта.

Участвовать в обсуждении мнений и оценок деятельности исторической личности (под руко-

водством учителя).

Характеризовать деятельность исторической персоны. Высказывать личностную позицию.

Раскрывать на примерах деятельность исторической персоны в форме эссе.

23.10

16

16

Контрольная работа №1 по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

24.10

Тема 2. Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов (8 ч.)

17

1

Предпосылки дворцовых переворотов

Формулировать выводы, суждения на основе дополнительных сведений, жизненного опыта.

Определять значение терминов и понятий.

Формулировать познавательную проблему урока.

Синхронизировать периоды деятельности правителей России и других стран.

Применять ранее полученные знания в историческом контексте. Высказывать собственное отношение к историческим явлениям.

Оценивать влияние различных факторов на развитие страны. Устанавливать причинно-следственные связи.

Применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач. Анализировать документ. Участвовать в обсуждении версий и оценок исторических процессов и явлений (под руководством учителя), аргументировать

своё мнение.

Находить информацию из разных исторических источников. Оценивать мнения и позиции представителей разных групп. Высказывать собственное отношение к событиям.

6.11

18

2

Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762)

Систематизировать и представлять информацию в виде таблицы. Обобщать информацию по теме урока.

Приводить примеры для подтверждения вывода, суждения. Характеризовать личность правителя, его деятельность. Оценивать влияние различных факто-

ров на становление личности и деятельность правителя, давать оценку его человеческим качествам, выявлять мотивы поступков.

Высказывать личностную позицию. Составлять опорные схемы для рассказа. Сравнивать (с помощью памятки) исторические объекты на основе анализа и выделения существенных признаков.

Участвовать в обсуждении версий и оценок исторических процессов и явлений (под руководством учителя), аргументировать своё мнение.

7.11

19

3

Внутренняя политика России в 1725—1762 гг.

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их по-

следствия.

Формулировать познавательную задачу урока.

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Определять проблемы в политическом, экономическом развитии страны (с помощью учителя).

Давать определение понятий, проясняя их смысл с помощью словарей, в том числе в Интернете.

Использовать карту как источник информации для выводов. Аргументировать выводы материалами параграфа.

13.11

20

4

Экономика России в 1725—1762 гг.

На основе анализа текста выявлять примеры и тенденции экономического развития страны.

Привлекать краеведческие сведения по теме.

Анализировать документ, применять начальные исследовательские умения при решении

поисковых задач. Аргументировать вывод, суждение историческими фактами.

Определять причинно-следственные связи, последствия событий и процессов. Сравнивать исторические объекты.

Высказывать аргументированные суждения.

Выделять характерные черты, особенности процесса.

Выделять особенности процесса или явления на основе текста параграфа, фрагментов документов

14.11

21

5

Внешняя политика России в 1725—1762 гг. Европейское направление.

Формулировать познавательную проблему (под руководством учителя).Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Находить на карте изучаемые объекты. Применять ранее полученные знания. Составлять план рассказа.

Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Рассказывать об историческом

событии, раскрывать его значение.

Объяснять смысл точки зрения исторического деятеля при обсуждении мнений и оценок.

Публично представлять результаты познавательной деятельности в классе.

Приводить аргументы за и против вывода или суждения. Аргументировать выводы и суждения.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов.

Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте.

20.11

22

6

Внешняя политика России в 1725—1762 гг. На южных и восточных рубежах.

Формулировать познавательную проблему (под руководством учителя). Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Рассказывать об историческом

событии, раскрывать его значение.

Объяснять смысл точки зрения исторического деятеля при обсуждении мнений и оценок.

Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте.

21.11

23

7

Национальная и религиозная политика

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами.

Раскрывать роль церкви в государстве. Привлекать межкурсовые, предметные знания. Определять значение слов, понятий. Сравнивать исторические явления и процессы. Аргументировать выводы материалами параграфа. Систематизировать информацию в виде краткого конспекта.

Применять приёмы исторического анализа при работе с текстом.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Аргументировать вывод примерами, в том числе краеведческого характера.

27.11

24

8

Повторительно-обобщающий урок по теме  «Россия при наследниках Петра: эпоха дворцовых переворотов»

Определить круг познавательных проблем и сформулировать темы проектов.

Сформировать группы.

Выделять и формулировать познавательную цель проекта.

Определять эффективные способы решения проблем творческого и поискового характера

Планировать распределение функций в совместной проектной деятельности. Осуществлять учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Формулировать вопросы, необходимые для организации деятельности и сотрудничества с партнёрами.

Презентация проектов:

Применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Определять основную и второстепенную информацию.

Создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему.

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д. Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Свободно владеть и оперировать программным учебным материалом. Использовать понятия, определяющие специфику исторической науки: факт, исторический источник, документ, памятник.

Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи, контролировать негативные эмоции.

2. Просмотр видеолекции «XVIII век в Российской и мировой истории».

Какие вопросы вы задали бы лектору? Попробуйте совместно с одноклассниками ответить на них

28.11

Тема 3. Эпоха Просвещения. Время преобразований. (7 ч.)

25

1

Введение. Мир в конце XVII века

Показывать на карте основные события международных отношений.

Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами.

4.12

26

2

Великие просветители Европы.

Доказывать , что образование стало

осознаваться некоторой частью общества

как ценность.

5.12

27

3

Основные идеи просветителей.

Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо

11.12

28

4

Мир художественной культуры Просвещения. Литература.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве  деятелей эпохи.

12.12

29

5

Мир художественной культуры Просвещения. Живопись.

Формировать образ нового человека

на основе героев авторов эпохи Просвещения.

18.12

30

6

Мир художественной культуры Просвещения. Музыка.

Доказывать динамику духовного

развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

19.12

31

7

Мир художественной культуры Просвещения. Архитектура, скульптура.

Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве  деятелей эпохи.

25.12

Тема 4. Эпоха промышленного переворота(5ч.)

32

1

На пути к индустриальной эре.

Выделять основные понятия урока  и

Раскрывать их смысл.

Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства.

26.12

33

2

Промышленный переворот.

Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики

9.01

34

3

Английские колонии в Северной Америке.

Называть причины и результаты

колонизации.

Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь.

Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться

15.01

35

4

Война за независимость.

Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов.

Характеризовать и  сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона.

16.01

36

5

Создание Соединенных Штатов Америки.

Объяснять историческое значение

образования Соединённых Штатов Америки

22.01

Тема 5. Великая французская революция.(12ч.)

37

1

Франция в XVIII веке

Рассказывать о состоянии общества накануне революции.

Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие.

23.01

38

2

Причины Великой французской революции.

Оценивать деятельность лидеров революционных событий

29.01

39

3

Начало  Великой французской революции.

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных  событий.

30.01

40

4

Великая французская революция. От монархии к республике.

Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции

5.02

41

5

Установление якобинской диктатуры.

Доказывать, что любая революция –

это бедствия и потери для общества; не-

обоснованность жестоких методов якобинцев.

6.02

42

6

Великая Французская революция. Переворот 9 термидора.

Выделять причины установления

консульства во Франции.

12.02

43

7

Великая Французская революция.

Государственный переворот 9-10 ноября 1799 года.

Выделять причины термидорианской реакции.

13.02

44

8

Значение Великой французской революции.

Выделять основные понятия урока  и

Раскрывать их смысл

19.02

45

9

Европа в период французской революции.

Выполнять самостоятельную работу,

опираясь на содержание изученной главы

учебника

20.02

46

10

Повседневная жизнь европейцев в  XVIII веке.

Планировать свою работу на уроке;

участвовать в работе группы (работая с информацией о повседневной жизни европейцев); оформлять и презентовать результаты работы группы

26.02

47

11

Повторение по курсу « История Нового времени XVIII век»

27.02

48

12

Итоговая контрольная работа по курсу «История Нового времени XVIII век»

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

5.03

Тема 6. Российская империя при Екатерине II (9 ч.)

49

1

Россия в системе международных отношений

Формулировать познавательную проблему и планировать способы её решения.

Актуализировать знания из курсов всеобщей истории, истории России.

Использовать карту как источник информации.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Определять причины и значение исторических событий.

Аргументировать ответ материалами параграфа.

Составлять развёрнутый план рассказа.

Применять знания по теме урока в учебно-игровой ситуации. Участвовать в оценке итогов деятельности одноклассников. Аргументировать вывод примерами.

Давать оценку результатам проводимой политики.

Оценивать результаты своей познавательной деятельности на уроке.

6.03

50

2

Внутренняя политика Екатерины II

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную проблему урока.

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Характеризовать систему взглядов, форму правления.

Определять проблемы в политическом развитии страны. Давать определение понятий, поясняя их смысл с помощью словарей, в том числе Интерне-

та. Анализировать документ, применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач.

Давать оценку деятельности Комиссии.

Выделять особенности исторического объекта на основе анализа таблицы. Систематизировать материал в форме таблицы. Выделять характерные черты, особенности исторического явления.

Извлекать информацию из сведений схемы. Высказывать аргументированные суждения.

Подтверждать или опровергать примерами мнение, в том числе в форме эссе.

12.03

51

3

Экономическое развитие России при Екатерине II

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия.

Формулировать познавательную задачу урока

привлекать межкурсовые, предметные знания.

Определять проблемы в экономическом развитии страны. Давать определение понятий,  проясняя их смысл с помощью  словарей, в том числе Интернета.

Использовать карту как источник информации.

На основе анализа текста выявлять особенности и тенденции  экономического развития страны, приводить примеры.

Привлекать краеведческие сведения по теме.

Аргументировать вывод материалами параграфа.

13.03

52

4

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в.

Формулировать познавательную проблему урока.

Актуализировать предметные знания.

Устанавливать причинно-следственные связи между экономическим, политическим и социальным развитием страны.

Называть территории на исторической карте.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Аргументировать выводы материалами параграфа.

Использовать приёмы анализа исторического источника при формулировании выводов и

оценок.

Составлять самостоятельно схему социальной структуры населения, анализировать произошедшие в сравнении с предыдущим периодом изменения.

Рассказывать о сословной структуре российского общества, выделять её особенности.

Устанавливать причинно-следственные связи между явлениями.

Составлять памятку для характеристики (описания) социальной группы. Описывать жизнь социальных групп.

Приводить примеры для подтверждения вывода, позиции.

19.03

53

5

Народные движения. Восстание Е. И. Пугачёва

Аргументировать выводы и суждения для расширения опыта модернизационного подхода к

оценке социальных явлений.

Привлекать межкурсовые, предметные знания, сведения из карты.

Называть причины, особенности исторических событий. Определять мотивы поступков, цели деятельности исторической персоны.

Различать достоверную и вымышленную информацию, представленную в источниках.

Составлять рассказ на основе 2—3 источников информации, с использованием памятки. Участвовать в обсуждении оценок

исторических процессов и явлений. Называть причины, особенности исторических событий.

Аргументировать вывод материалами параграфа, собственными примерами и доводами.

Характеризовать деятельность исторической персоны по плану. Составлять характеристику с использованием памятки.

Употреблять эмоционально окрашенные атрибуты речи. Выражать собственное отношение при оценке

действий людей, прогнозировать последствия событий.

Аргументировать точку зрения с помощью конкретных примеров

20.03

54

6

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

Устанавливать причинно-следственные связи исторических процессов, прогнозировать их по-

следствия. Раскрывать роль церкви в государстве.

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Использовать историческую карту как источник информации.

Понимать значимость межнациональных, религиозных отношений для развития страны.

Выражать личностное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к

культуре народов России.

Определять значение понятий.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Аргументировать вывод материалами учебника.

Находить ответ с помощью исторического источника.

Приводить примеры взаимодействия культур, в том числе на краеведческом материале

Рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать её результаты.

Высказывать и аргументировать оценку деятельности исторического лица.

Аргументировать примерами мнение, выводы

2.04

55

7

Внешняя политика Екатерины II

Формулировать познавательную проблему урока (под руководством учителя).

Актуализировать ранее полученные знания.

Определять итоги исторических событий (с опорой на карту)

Участвовать в работе группы.

Кратко характеризовать направления внешней политики. Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы.

Систематизировать историческое содержание в форме таблицы.

Объяснять смысл суждений при обсуждении мнений и оценок.

Публично представлять результаты познавательной деятельности в классе. Приводить аргументы за и против вывода или суждения.

Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте.

Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту, документы параграфа учебника.

Аргументировать выводы и суждения

3.04

56

8

Освоение Новороссии и Крыма

Формулировать познавательную проблему урока (под руководством учителя)

Актуализировать ранее полученные знания. Самостоятельно работать с текстом параграфа. Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы. Аргументировать выводы и суждения.

Систематизировать историческое содержание в форме конспекта.

Рассказывать о событии на основе 2—3 источников информации. Приводить аргументы за и против вывода, суждения.

Различать достоверную и вымышленную, мифологическую информацию. Оформлять итоги

познавательной деятельности в  форме реферата.

Критически анализировать источники информации, отделять достоверные сведения от мифологических

9.04

57

9

Контрольная работа №3 по теме «Российская империя при Екатерине II»

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

10.04

Тема 7. Российская империя  при Павле I (2ч.)

58

1

Внутренняя политика Павла I

Формулировать познавательную проблему урока (под руководством учителя).

Применять ранее полученные знания. Устанавливать синхронистические связи исторических процессов.

Аргументировать выводы и суждения. Рассказывать об историческом событии, раскрывать его значение.

Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Аргументировать вывод материалами учебника, документов.

Приводить аргументы за и против вывода, суждения.

Давать характеристику исторической персоны, используя три и более источника информации.

Определять причинно-следственные связи исторических процессов. Приводить аргументы за и

против вывода или суждения.

Объяснять смысл позиции автора текста при обсуждении мнений и оценок.

Самооценка результатов познавательной деятельности.

16.04

59

2

Внешняя политика Павла I        

Формулировать познавательную проблему урока (под руководством учителя).

Актуализировать ранее полученные знания. Определять итоги исторических событий (с опорой

на карту).

Объяснять смысл понятий. Участвовать в работе группы. Кратко характеризовать направление внешней политики.

Находить на карте изучаемые объекты, делать выводы и систематизировать историческое

содержание в форме таблицы.

Выделять особенности и причины исторического явления, события.

Публично представлять результаты познавательной деятельности в классе.

Локализовать исторические события в пространстве, на контурной карте.

Описывать ход и итоги военных действий с опорой на карту.

Аргументировать примерами выводы и суждения.

Раскрывать взаимообусловленность исторических процессов. Излагать собственную позицию в форме эссе.

17.04

Тема 8. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (11ч.)

60

1

Общественная мысль, публицистика, литература

Определять смысл понятия. Актуализировать знания по теме.

Определять темы и формулировать познавательную цель проектов.

Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами, прогнозировать их последствия.

Выступать с подготовленными  сообщениями, презентациями и т. д.

Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять

уважение к культуре России. Приводить примеры взаимодействия культур. Аргументировать позицию, мнение.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов. Раскрывать на примерах особенности развития и общественной мысли в России. Участвовать в дискуссии. Оценивать результаты своей познавательной деятельности

23.04

61

2

Образование в России в XVIII в.

Актуализировать знания по теме. Устанавливать причинно-следственные связи между историческими процессами.

Определять темы и формулировать познавательную цель проектов.  Привлекать межкурсовые, межпредметные знания, выступать с подготовленными сообщениями, презентациями

и т. д.

Выражать личное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять

уважение к культуре России.

Приводить примеры взаимодействия культур.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Раскрывать на примерах развитие и особенности системы образования в России XVIII в.

Аргументировать вывод, суждение в форме эссе.

Оценивать результаты познавательной деятельности

24.04

62

3

Российская наука и техника в XVIII в.

Формулировать познавательную цель урока.

Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.

Приводить примеры взаимодействия культур.

Раскрывать роль и значение науки в развитии страны, значимость научного познания.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов. Приводить примеры развития науки в России XVIII в.

Понимать важность научного сотрудничества, диалога культур

30.04

63

4

Русская архитектура XVIII в.

Формулировать познавательную цель урока. Определять смысл понятия. Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.

Выделять особенности архитектурных памятников.

Приводить примеры взаимодействия культур.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.  Раскрывать на примерах развитие и особенности российского зодчества XVIII

Описывать памятник архитектуры.

7.05

64

5

Живопись и скульптура.

Формулировать познавательную цель урока (с помощью учителя).

Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.

Выражать личностное отношение к духовному, нравственному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре России и других стран.

Отмечать традиции и новые черты в развитии живописи.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.

Раскрывать на примерах развитие и особенности живописи и скульптуры в России XVIII в.

Описывать произведение живописи, скульптуры.

Высказывать собственное мнение по заданной теме.

Оценивать творческие работы одноклассников

8.05

65

6

Музыкальное и театральное искусство

Формулировать познавательную цель урока.

Привлекать межкурсовые, межпредметные знания.

Раскрывать особенности исторического, культурного явления.

Выступать с подготовленными сообщениями, презентациями и т. д.

Раскрывать неоднородность культуры.

Формулировать вопросы при обсуждении представленных проектов.  Раскрывать на примерах развитие и особенности театра и музыки XVIII в.

Описывать свои чувства при анализе музыкального произведения. Участвовать в драматической

инсценировке, её обсуждении

14.05

66

7

Народы России в XVIII в.

Определять познавательную задачу повторительно-обобщающего урока по данной теме.

Привлекать межкурсовые, предметные знания.

Использовать историческую карту как источник информации. Понимать значимость межнацио-

нальных, религиозных отношений для развития страны.

Выражать личное отношение к духовному опыту наших предков, проявлять уважение к культуре народов России.

Прояснять значение терминов и

понятий. Выявлять сущность и последствия исторического события, явления.

Аргументировать выводы материалами учебника.

Приводить примеры на основе систематизации краеведческого материала.

Рассказывать о проводимой национальной политике, оценивать её результаты.

Аргументировать примерами мнение, выводы

Планировать и оценивать познавательную деятельность

15.05

67

8

Перемены в повседневной жизни российских сословий.

Прояснять смысл понятий и терминов.

Высказывать и обосновывать суждения для расширения опыта историко-антропологического

подхода к изучению истории страны.

Формулировать познавательную проблему урока.

Определять смысл понятий с помощью энциклопедических словарей. Привлекать предметные знания. Устанавливать факторы, способствующие модернизации быта человека, приводить примеры взаимодействия культур.

Описывать (реконструировать) быт крестьян.

Устанавливать причинно-следственные связи между процессами и явлениями.

Приводить примеры на основе истории родного края. Привлекать краеведческие сведения.

Выявлять особенности и закономерности в развитии культуры народа.

Приводить примеры взаимодействия культур, объяснять причины заимствований.

Раскрывать достижения страны и проблемы в её развитии в XVIII в., противоречивость эпохи «просвещения и рабства» (в форме эссе).

Оценивать и планировать результаты своей познавательной деятельности.

21.05

68

9

Повторительно-обобщающий урок по курсу «История России в XVIIIвв.»

Актуализировать и систематизировать исторический материал по курсу «История России в XVIIIвв.»

Принимать участие в групповой работе по данному периоду.

Анализировать результаты работы.

22.05

69

10

Итоговая контрольная работа по курсу «История России в XVIIIвв.»

Обобщить и закрепить полученные знания и умения.

28.05

70

11

Итоговый урок.

Проанализировать результаты работы класса, отдельных учащихся за прошедший учебный год. Развивать рефлексивные умения, способности к самооценке. Наметить перспективы работы в следующем учебном году.

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа история 5 класс...

Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...