рабочая программа история 9 класс
рабочая программа по истории (9 класс) на тему

Сойма Елена Александровна

рабочая программа по истории 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Донская средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНА                                                       ПРИНЯТА                                                                   УТВЕРЖДЕНА

на заседании методического совета школы        на заседании                                                      приказом директора

протокол заседания                                           педагогического совета                                    МБОУ Донская СОШ

от 24.08.2018г.№1                                             протокол заседания от 28.08.2018г. №1      _______А.В.Естремский

                                                                                                                                                          от 30.08.2018г. № 135  

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

для 9 класса

на 2018-2019 учебный год

уровень общего образования

Учитель: Сойма Елена Александровна

х.Гундоровский


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  Данная рабочая программа составлена   и утверждена в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации», с основной образовательной программой основного общего федерального компонента ГОС на 2018-2019 учебный год, с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта  основного общего образования по истории.

 Рабочая программа составлена на основе «Примерной программы  основного общего образования по истории», М.: Просвещение, 2004 г., Программы  «История России» 6-9 классы», А.А. Данилов, О.Н. Журавлева, И.Е. Барыкина, М: Просвещение, 2016 г., ; программно-методических материалов: «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко, 2014, рассчитанной на 68 часов.

 Данная рабочая  программа рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении учебного плана на 2018/19 учебный год» от 30.08.2018 года №136, годовым календарным графиком МБОУ Донской СОШ на 2018/19 учебный год, утверждённым приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении годового календарного графика на 2018/19  учебный год» от 30.08.2018года № 133 и расписанием уроков, утвержденным приказом по МБОУ Донской СОШ «Об утверждении расписания уроков 1-11 классов на 2018/19 учебный         год»    от 30.08.2018 года № 134.

       Программа будет реализована за счет объединения уроков: «От традиционного общества к обществу индустриальному» и «Индустриальная революция» на 1час; «XIX век в зеркале художественных исканий. Литература» и  «Искусство в поисках новой картины мира» на 1 час.

Цели и задачи курса:

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Для реализации поставленных целей и задач выбраны учебники:  «История России. 9 класс. Учебник для  общеобразовательных организаций. В 2ч., Н.М.Арсентьев, А.А. Данилов, А.А. Левандовский, А.Я.Токарева; под ред. А.В. Торкунова. – М: Просвещение, 2016; и   «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900; 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций, А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина под ред. А.А. Искандерова  – М.: Просвещение, 2014, входящие в Федеральный перечень учебников на 2018/19 учебный год.

Контрольно-измерительные материалы взяты из пособий: История России. Контрольные работы. 9 класс, И.А. Артасов, М.: Просвещение, 2016; «Контрольно-измерительные материалы. Всеобщая история. История Нового времени 8 класс», сост. К.В. Волкова, М.: ВАКО, 2013.

 Методические пособия: История России. Поурочные рекомендации. 9 класс: пособие для учителей общеобразовательных организаций, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2015, Поурочные разработки по истории России 9 класс, Сорокина Е.Н. – М.:ВАКО,2017, Программно-методические материалы: «Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина — О. С. Сороко-Цюпы. 5—9 классы, А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко,2014.

При реализации данной программы будут использованы технологии обучения:

  • технология работы с текстом;
  • игровые технологии;
  • ИКТ-технологии;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • технология обучение в сотрудничестве;
  • технология проблемного обучения;
  • технология проектной деятельности.

 формы уроков: 

  • урок изучения нового материала;
  • урок – лекция;
  • урок – беседа;
  • урок с использованием учебного кинофильма;
  • урок  практических  работ;
  • комбинированный урок;
  • урок-экскурсия;
  • урок контроля знаний.

Согласно уставу МБОУ Донской СОШ  и Положению «Об организации и проведении текущего контроля, промежуточной аттестации, ликвидации академической задолженности, переводе учащихся, повторном обучении, выставлении четвертных(полугодовых), годовых оценок и переводе учащихся №4-4» выбраны виды и формы контроля текущего, промежуточного, итогового контроля:

  • устные (пересказ материала учебника;  описательный рассказ с опорой на наглядный образ,  рассказ от имени очевидца событий, изложение фактического материала по составленному  плану, задания на сравнение и сопоставление, вопросы на проверку  усвоения  основных понятий, дат, событий изученной темы);
  • письменные (контрольные работы, тесты, эссе);
  • практические (работа с документами,  составление таблиц, схем, опорных конспектов, планов);
  • индивидуальные (дифференцированные задания для слабых и сильных учеников);
  • фронтальные (работа над понятиями, датами, фактическим материалом);
  • групповые (работа над творческими заданиями,  решение проблемных задач, работа в группах, подготовка сообщений, работа с документами);
  • нетрадиционные (составление и отгадывание кроссвордов, составление тестов, подготовка презентаций);
  • с применением ИКТ (с применением электронных учебных заданий).

2.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся, освоившие данную программу должны:

В результате изучения истории ученик должен

знать/понимать

 основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

 важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

 изученные виды исторических источников;

уметь

 соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком, определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

 использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

 показывать на исторической карте территории расселения народов, границы  государств, города, места значительных исторических событий;

 рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках,  показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание  исторических событий и памятников культуры на основе текста и  иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

 соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять  существенные черты исторических процессов, явлений и событий;  группировать исторические явления и события по заданному признаку;  объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять  общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;  определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших  исторических событий;

объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям

истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой

культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:

понимания исторических причин и исторического значения событий и

явлений современной жизни;

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России и мира;

объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

использования знаний об историческом пути и традициях народов России и

мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной

принадлежности.

3.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XIX ВЕК

Тема 1.Становление индустриального общества (6 ч. )  

От традиционного общества  к обществу индустриальному. Модернизация – процесс разрушения традиционного общества.

Основные черты индустриального  общества(классического капитализма): свобода, господство товарного производства, рыночных отношений, конкуренция, быстрая техническая модернизация. Завершение промышленного переворота.

Время технического прогресса. Успехи машиностроения. Переворот в средствах транспорта. Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Капитализм свободной конкуренции. Усиление процесса концентрации производства и капиталов. Возрастание роли банков. Формы слияния предприятий. Корпорации и монополии. Монополистический капитализм. Империализм и его черты.

Рост городов. Изменения в структуре населения индустриального общества.

Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женское движение за уравнение в правах.

Материальная культура и изменения в повседневной жизни общества.

Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Развитие науки в XIXв.Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. Наука на службе у человека

Идейные течения в обществознании. Либерализм и консерватизм. Социалистические учения. Революционный социализм – марксизм. Рождение ревизионизма. 1 Интернационал.

 Тема 2. Строительство новой Европы (7ч.)

Франция в период консульства и империи.  Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Французский гражданский кодекс. Завоевательные войны консульства и  империи. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию. Крушение Наполеоновской империи. Решения венского конгресса как основа новой системы международных отношений.

Франция: экономическая жизнь и политическое устройство после  Реставрации Бурбонов. Революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Выступления лионских ткачей. Революция 1848г.

Англия в первой половине XIXв. Политическая борьба. Парламентская реформа 1832г. Установление законченного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – мастерская мира. От чартизма к почтительности. Внешняя политика Англии.

Борьба за объединение Германии. Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Соперничество Пруссии с Австрией за лидерство среди немецких государств. Война с Австрией и победа при Садове.  Образование Северо-германского Союза.

Борьба за независимость и национальное объединение Италии.  К.Кавур. Революционная деятельность Д.Гарибальди и политика Д.Мадзини. Национальное объединение Италии.

Франко-прусская война и Парижская коммуна. Падение второй империи. Третья республика во Франции. Завершение объединения Германии и провозглашение Германской империи. Парижская коммуна.

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч.)

Германская империя. Политическое устройство. Причины гегемонии Пруссии  в  составе империи. Быстрое экономическое развитие. Юнкерство и крестьянство. Борьба Бисмарка с внутренней оппозицией. «Исключительный закон против социалистов» Политика «нового курса» - социальные реформы. Вильгельм 2 – человек больших неожиданностей. Национализм. Подготовка к войне.

Создание Британской империи Английский парламент. Черты гражданского  общества.  Бенджамин Дизраели и вторая избирательная реформа 1867г. Пора реформ. Особенности экономического развития Великобритании. Рождение лейбористской партии. Дэвид Ллойд Джордж.

Третья республика во Франции.  Особенности экономического развития. От свободной конкуренции к капитализму организованному. Усиленный вывоз капитала. Особенности политического развития. Демократические реформы. Франция – первое светское государство среди европейских государств         Коррупция госаппарата Дело Дрейфуса.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Конституционная монархия. Причины медленного развития капитализма. Эмиграция – плата за отсталость страны. Движения протеста. Эра либерализма. Переход к реформам. Джованни Джолитти. Внешняя политика и колониальные войны.

Австро-Венгрия.«Лоскутная империя» Развитие национальных культур и самосознания народов. «Национальное возрождение» славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» в империи Габсбургов. Политическое устройство Австро-Венгрии. Национальный вопрос. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Тема 4. Две Америки (2 ч.)

США  в 19 в. Увеличение территории США.  «Земельная лихорадка» Особенности промышленного переворота.  Идеал американского  общества  - фермер «человек, у которого нет хозяина». Плантационное рабовладельческое хозяйство на Юге. Гражданская война. Отмена рабства. Закон о гомстедах.

США в период монополистического капитализма. Экономическое развитие после гражданской войны. Господство трестов. Президентская республика. АФТ. Теодор Рузвельт и политика реформ. Доктрина Монро. Агрессивная внешняя политика США.

Латинская Америка. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. С. Боливар. Образование и развитие независимых государств. «Век каудильо»

Тема 5. Традиционные общества в 19 в. Новый этап колониализма (2 ч.)

Япония. кризис традиционализма. Открытие Японии европейскими державами. Революция Мэйдзи. Эпоха модернизации.

Китай. Насильственное развитие Китая. Движение Тайпинов – попытка воплотить утопию в жизнь. Раздел Китая на сферы влияния. Превращение Китая в полуколонию европейских государств.

Индия. Особенности колониального режима в Индии. Насильственное разрушение традиционного  общества. Восстание 1857-1859гг. Аграрное перенаселение страны. Голод и эпидемии. Индийский национальный конгресс.

Тема 6. Международные отношения в конце 19-начале 20  века (2 ч.)

Отсутствие системы европейского равновесия в 19 веке. Начало распада Османской империи.  Карта мира к началу 20 века. Нарастание противоречий между великими державами и основные узлы противоречий. Балканские войны – пролог. Первой мировой  войны. Пацифистское движение. Первые империалистические войны.

РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В XIX — НАЧАЛЕ XX в.

Тема 7. Россия в первой четверти XIX в.(9 ч.)

Европа на рубеже XVIII—XIX вв. Революция во Франции, империя Наполеона I и изменение расстановки сил в Европе. Революции в Европе и Россия.    

Россия на рубеже XVIII—XIX вв.: территория, население, сословия, политический и экономический строй.

Император Александр I. Конституционные проекты и планы политических реформ. Реформы М. М. Сперанского и их значение. Реформа народного просвещения и её роль в программе преобразований. Экономические преобразования начала XIX в. и их значение.

Международное положение России. Основные цели и направления внешней политики. Георгиевский трактат и расширение российского присутствия на Кавказе. Вхождение Абхазии в состав России. Война со Швецией и включение Финляндии в состав Российской империи. Эволюция российско-французских отношений. Тильзитский мир.

Отечественная война 1812 г.: причины, основное содержание, герои. Сущность и историческое значение войны. Подъём патриотизма и гражданского самосознания в российском обществе. Вклад народов России в победу.

Становление индустриального общества в Западной Европе. Развитие промышленности и торговли в России. Проекты аграрных реформ.

Социальный строй и общественные движения. Дворянская корпорация и дворянская этика. Идея служения как основа дворянской идентичности. Первые тайные общества, их программы. Власть и общественные движения. Восстание декабристов и его значение.

Национальный вопрос в Европе и России. Политика российского правительства в Финляндии, Польше, на Украине, Кавказе. Конституция Финляндии 1809 г. и Польская конституция 1815 г. — первые конституции на территории Российской империи. Еврейское население России. Начало Кавказской войны.

Венская система международных отношений и усиление роли России в международных делах. Россия — великая мировая держава.

Тема 8. Россия во второй четверти XIX в.(8ч.)

Император Николай I. Сочетание реформаторских и консервативных начал во внутренней политике Николая I и их проявления.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Формирование индустриального общества, динамика промышленной революции, индустриализация в странах Западной Европы. Начало и особенности промышленного переворота в России. Противоречия хозяйственного развития.

Изменения в социальной структуре российского общества. Особенности социальных движений в России в условиях начавшегося промышленного переворота.

Общественная мысль и общественные движения. Россия и Запад как центральная тема общественных дискуссий. Особенности общественного движения 30—50-х гг. XIX в.

Национальный вопрос в Европе, его особенности в России. Национальная политика Николая I. Польское восстание 1830—1831 гг. Положение кавказских народов, движение Шамиля. Положение евреев в Российской империи.

Религиозная политика Николая I. Положение Русской православной церкви. Диалог власти с католиками, мусульманами, буддистами.

Россия и революции в Европе. Политика панславизма. Причины англо-русских противоречий. Восточный вопрос.

Крымская война и её итоги. Парижский мир и конец венской системы международных отношений.

Культурное пространство империи в первой половине XIX в.

Развитие образования. Научные открытия и развитие национальных научных школ. Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции. Открытие

Антарктиды. Русское географическое общество.

Особенности и основные стили в художественной культуре (романтизм, классицизм, реализм). Культура народов Российской империи. Взаимное обогащение культур.

Российская культура как часть европейской культуры. Динамика повседневной жизни сословий.

Тема 9. Россия в эпоху Великих реформ (7ч.)

Европейская индустриализация во второй половине XIX в. Технический прогресс в промышленности и сельском хозяйстве ведущих стран. Новые источники энергии,

виды транспорта и средства связи. Перемены в быту.

Император Александр II и основные направления его внутренней политики.

Отмена крепостного права, историческое значение реформы.

Социально-экономические последствия Крестьянской реформы 1861 г. Перестройка сельскохозяйственного и промышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. Железнодорожное строительство. Завершение промышленного переворота, его последствия. Начало индустриализации и урбанизации. Формирование буржуазии. Рост пролетариата.  Нарастание социальных противоречий.

Политические реформы 1860—1870-х гг. Начало социальной и правовой модернизации. Становление общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового сознания. Движение к правовому государству.

Особенности развития общественной мысли и общественных движений в 1860—1890-е гг. Первые рабочие организации. Нарастание революционных настроений. Зарождение народничества. Рабочее, студенческое, женское движение. Либеральное и консервативное движения.

Национальный вопрос, национальные войны в Европе и колониальная экспансия европейских держав в 1850— 1860-е гг. Рост национальных движений в Европе и мире.

Нарастание антиколониальной борьбы. Народы Российской империи во второй половине XIX в. Завершение территориального роста Российской империи. Национальная политика самодержавия. Польское восстание 1863—1864 гг. Окончание Кавказской войны. Расширение автономии Финляндии. Народы Поволжья.

Особенности конфессиональной политики.

Основные направления и задачи внешней политики в период правления Александра II. Европейская политика России. Присоединение Средней Азии. Дальневосточная

политика. Отношения с США, продажа Аляски.

Тема 10. Россия в 1880—1890-е гг.(8ч.)

Император Александр III и основные направления его внутренней политики. Попытки решения крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Усиление борьбы с политическим радикализмом. Политика в области просвещения и печати. Укрепление позиций дворянства. Ограничение местного самоуправления.

Особенности экономического развития страны в 1880—1890-е гг.

Положение основных слоёв российского общества в конце XIX в. Развитие крестьянской общины в пореформенный период.

Общественное движение в 1880—1890-е гг. Народничество и его эволюция. Распространение марксизма.

Национальная и религиозная политика Александра III. Идеология консервативного национализма.

Новое соотношение политических сил в Европе. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление российского влияния на Балканах. Сближение России и Франции. Азиатская политика России.

Культурное пространство империи во второй половине XIX в.

Подъём российской демократической культуры. Развитие системы образования и просвещения во второй половине XIX в. Школьная реформа. Естественные и общественные науки. Успехи фундаментальных естественных и прикладных наук. Географы и путешественники. Историческая наука. Критический реализм в литературе. Развитие российской журналистики. Революционно-демократическая литература.

Русское искусство. Передвижники. Общественно-политическое значение деятельности передвижников. «Могучая кучка», значение творчества русских композиторов для раз-

вития русской и зарубежной музыки. Русская опера. Успехи музыкального образования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни.

Взаимодействие национальных культур народов России. Роль русской культуры в развитии мировой культуры.

Изменения в быту: новые черты в жизни города и деревни. Рост населения. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и городского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов». Жизнь и быт городских окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Вклад культуры народов России в развитие мировой культуры

Нового времени. Человек индустриального общества.

Тема 11. Россия в начале XX в.(10ч.)

Мир на рубеже XIX—XX вв. Начало второй промышленной революции. Неравномерность экономического развития. Монополистический капитализм. Идеология и политика империализма. Завершение территориального раздела мира. Начало борьбы за передел мира. Нарастание противоречий между ведущими странами. Социальный реформизм начала ХХ в.

Место и роль России в мире. Территория и население Российской империи. Особенности процесса модернизации в России начала XX в. Урбанизация.

Политическая система Российской империи начала XX в. и необходимость её реформирования. Император Николай II. Борьба в высших эшелонах власти по вопросу политических преобразований. Национальная и конфессиональная политика.

Экономическое развитие России в начале XX в. и его особенности. Роль государства в экономике. Место и роль иностранного капитала. Специфика российского монополистического капитализма. Государственно-монополистический капитализм. Сельская община. Аграрное перенаселение.

Особенности социальной структуры российского общества начала XX в. Аграрный и рабочий вопросы, попытки их решения.

Общественно-политические движения в начале XX в. Предпосылки формирования и особенности генезиса политических партий в России.

Этнокультурный облик империи. Народы России в начале ХХ в. Многообразие политических форм объединения народов. Губернии, области, генерал-губернаторства, наместничества и комитеты.

Привислинский край. Великое княжество Финляндское. Государства-вассалы: Бухарское и Хивинское ханства. Русские в имперском сознании. Поляки, евреи, армяне, татары и другие народы Волго-Уралья, кавказские народы, народы Средней Азии, Сибири и Дальнего Востока.

Русская православная церковь на рубеже XIX—XX вв.

Этническое многообразие внутри православия. «Инославие», «иноверие» и традиционные верования.

Международное положение и внешнеполитические приоритеты России на рубеже XIX—XX вв. Международная конференция в Гааге. «Большая азиатская программа»

русского правительства. Втягивание России в дальневосточный конфликт. Русско-японская война 1904—1905 гг., её итоги и влияние на внутриполитическую ситуацию в стране.

Революция 1905—1907 гг. Народы России в 1905—1907 гг. Российское общество и проблема национальных окраин. Закон о веротерпимости.

Общество и власть после революции 1905—1907 гг.

Политические реформы 1905—1906 гг. «Основные законы Российской империи». Система думской монархии. Классификация политических партий.

Реформы П. А. Столыпина и их значение.

Общественное и политическое развитие России в 1912— 1914 гг. Свёртывание курса на политическое и социальное реформаторство.

Национальные политические партии и их программы. Национальная политика властей.

Внешняя политика России после Русско-японской войны. Место и роль России в Антанте. Нарастание российско-германских противоречий.

Серебряный век русской культуры

Духовное состояние российского общества в начале XX в. Основные тенденции развития русской культуры и культуры народов империи в начале XX в. Развитие науки. Русская философия: поиски общественного идеала.

Литература: традиции реализма и новые направления. Декаданс. Символизм. Футуризм. Акмеизм. Изобразительное искусство. Русский авангард. Архитектура. Скульптура. Драматический театр: традиции и новаторство. Музыка и исполнительское искусство. Русский балет. Русская культура в Европе. «Русские сезоны за границей» С. П. Дягилева. Рождение отечественного кинематографа.

Культура народов России. Повседневная жизнь в городе и деревне в начале ХХ в.



  1. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

№ урока

в теме

Тема урока

Дата план.

Дата факт.

примечание

Тема 1.Становление индустриального общества. (6 ч.)

1

1

От традиционного общества к обществу индустриальному.

Индустриальная революция        

5.09

2

2

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

7.09

3

3

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность.

12.09

4

4

Наука: создание научной картины мира.

14.09

5

5

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература. Искусство в поисках новой картины мира

19.09

6

6

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство

21.09

Тема 2.Строительство Новой Европы. (7ч.)

7

1

Консульство и образование наполеоновской империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

26.09

8

2

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

28.09

9

3

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к  политическому кризису.

3.10

10

4

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

5.10

11

5

Германия на пути к единству.

10.10

12

6

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

12.10

13

7

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

17.10

Тема 3.Страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества. ( 5 ч.)

14

1

Германская империя: борьба за «место под солнцем».

19.10

15

2

 Великобритания: конец Викторианской эпохи.

24.10

16

3

Франция: Третья республика

26.10

17

4

Италия: время реформ и колониальных захватов.

7.11

18

5

От Австрийской империи к Австро-Венгрии.

9.11

Тема 4.Две Америки (2 ч.)

19

1

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Империализм и вступление в мировую политику.

14.11

20

2

Латинская Америка в XIX– начале XXвв.: время перемен.

16.11

Тема 5.Традиционные общества в 19 в. Новый этап колониализма. (2 ч.)

21

1

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника». Китай: сопротивление реформам.

21.11

22

2

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

23.11

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (2ч)

23

1

Международные отношения: дипломатия или войны?

28.11

24

2

Контрольная работа №1 по курсу «История Нового времени.1800-1900»

30.11

Тема 7.  Россия в первой четверти XIX в.(9 ч.)

25

1

Россия и мир на рубеже XVIII—XIX вв.

5.12

26

2

Александр I: начало правления. Реформы М.М. Сперанского

7.12

27

3

Внешняя политика Александра I в 1801—1812 гг.

12.12

28

4

Отечественная война 1812 г.

14.12

29

5

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Александра I в 1813—1825 гг.

19.12

30

6

Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра I в 1815—1825 году

21.12

31

7

Национальная политика Александра I

26.12

32

8

Социально-экономическое развитие страны в первой четверти XIX в.

28.12

33

9

Общественное движение при Александре I

Выступление декабристов

9.01

Тема 8. Россия во второй четверти XIX в.(8 ч)

34

1

Реформаторские и консервативные тенденции во внутренней политике Николая I

11.01

35

2

Социально-экономическое

развитие страны во второй четверти XIX в.

16.01

36

3

Общественное движение при Николае I

18.01

37

4

Национальная и религиозная политика Николая I. Этнокультурный облик страны

23.01

38

5

Внешняя политика Николая I. Кавказская война 1817—1864 гг.

25.01

39

6

Крымская война 1853—1856 гг.

30.01

40

7

Культурное пространство

империи в первой половине XIX в.

1.02

41

8

Контрольная работа №2 по теме «Россия  в первой половине XIX в»

6.02

Тема 9. Россия в эпоху Великих реформ (7 ч.)

42

1

Европейская индустриализация и предпосылки реформ в России

8.02

43

2

Александр II: начало правления. Крестьянская реформа 1861 г.

13.02

44

3

Реформы 1860—1870-х гг.: социальная и правовая модернизация

15.02

45

4

Социально-экономическое   развитие страны в пореформенный период

20.02

46

5

Общественное движение при Александре II и политика правительства

22.02

47

6

Национальная и религиозная политика Александра II. Национальный вопрос в России и Европе

27.02

48

7

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877—1878 гг.

1.03

 Тема 10. Россия в 1880—1890-е гг.(8 ч.)

49

1

Александр III: особенности внутренней политики

6.03

50

2

Перемены в экономике и социальном строе

13.03

51

3

Общественное движение при Александре III

15.03

52

4

Национальная и религиозная политика Александра III

20.03

53

5

Внешняя политика Александра III

22.03

54

6

Культурное пространство империи во второй половине XIX в

3.04

55

7

Повседневная жизнь разных слоёв населения в XIX в.

5.04

56

8

Контрольная работа № 3 по теме «Россия в второй половине XIX в»

10.04

Тема 11 «Россия в начале XX в.» (10 ч.)

57

1

Россия и мир на рубеже XIX—XX вв.: динамика и противоречия развития

12.04

58

2

Социально-экономическое развитие страны на рубеже XIX—XX вв.

17.04

59

3

Николай II: начало правления. Политическое развитие страны в 1894—1904 гг.

19.04

60

4

Внешняя политика Николая II. Русско-японская война1904—1905 гг.

24.04

61

5

Первая российская революция и политические реформы 1905—1907 гг.

26.04

62

6

Социально-экономические реформы

П. А. Столыпина

7.05

63

7

Серебряный век русской культуры

14.05

64

8

Повторение по курсу «Российская империя  в XIX — начале  XX в.»

16.05

65

9

Контрольная работа №4 по курсу «Российская империя  в XIX — начале  XX в.

22.05

66

10

Итоговый урок.

24.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 5 класс история

Рабочая программа история 5 класс...

Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века

Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История посёлка в истории Бурятии"

В основу курса положен комплексный подход в изложении истории Бурятии и раскрывается переплетение и взаимовлияние различных культур на территории края, составляющих целостное культурное наследие народ...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...