Технологическая карта урока по истории "Чему учил китайский мудрей Конфуций"
методическая разработка по истории (5 класс) на тему

Царев Павел Александрович

Дает  представление  о жизни китайского общества, философском учении Конфуция.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО учителя

Царев Павел Александрович , МБОУ Сивинская ООШ

Предмет

История Древнего мира

Класс

5

Тип урока

Изучение нового материала, комбинированный

Технологии

Индивидуальная  работа

Тема

Чему учил китайский мудрец Конфуций?

Цель

Дать представления   о жизни китайского общества, философском учении Конфуция, его актуальности в наше время

Задачи

Образовательные:

- проанализировать географию, природу Китая;

- охарактеризовать основные занятия населения Китая.

Развивающие:

-  продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией);

-   продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией.

Воспитательные:

-  способствовать  реализации творческого потенциала в учебной деятельности;

-  продолжить формирование нравственных ориентиров и  умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций.

Планируемые результаты

Предметные: (знания, умения, представления)

- находить на карте и устно комментировать положение Китая;

- характеризовать основные занятия населения Китая;

- учащиеся знакомясь с основами конфуцианства, приобретают опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах  взаимодействия людей.

Личностные: (личностные УУД)

- понимать культурное многообразие мира, уважение к истории других народов мира;

-воспитание уважения людей друг к другу.

Метапредметные:

 (познавательные, регулятивные,

 коммуникативные УУД)

- способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность;

- выработка умений работать с учебной информацией;

- определять цель, проблему, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

УМК

Вигасин А.А., Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А. Вигасина – А.О Сороко-Цюпы. 5 – 9 классы: пособие для учителей ОУ – М., «Просвещение», 2011 г.  

Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс: учебник для ОУ – М, «Просвещение», 2011.

Оборудование

Учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки  с заданием для самостоятельной работы.

Дидактическая структура урока

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение, которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Организационный момент

Учащийся приветствует учителя. Настраевается на позитвное настроение во время урока.

Приветствие учащихся. Эмоциональный настрой.

Правильно организовать своё рабочее место.

Актуализация знаний

Работа с картой .

Текущий контроль знаний

Учащиеся работают с картой древний восток.

Развивают способность к самооценке; принимают учебную задачу.

Целепологание

Называют слова, выстаривают получившуюся цепочку слов.

Формулируют цель урока.

-Мы с вами уже познакомились с некоторыми государствами Древнего мира. Знаем их географическое положение, занятия населения.

- Скажите,какие ассоциаци у вас вызывает слово Китай?

- О чем вы узнаете на сегоднешнем уроке? Определите цель урока.

- Сегодня мы поговорим о жизни китайского общества,  о философском учении Конфуция.  Мы должны доказать, что «Китай – уникальный, мудрый, удивительный». Также мы  познакомимся с географическим положением Китая и особенностями климатических условий. Рассматривая новый материал, мы будем постоянно возвращаться к поставленной проблеме, и стараться её доказывать.

Принимают учебную задачу, определяют границы своих знаний.

Изучение нового материала

Работают с картой.  

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Выполняют задание.

Оценивают собственную учебную деятельность; воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Организуем индивидуальнуюу работу. 1.. Используя историческую карту проанализировать географическое и природное положение Китая?

2 . Занятия населения Китая.

3 .Китайский удрец Конфуций.

4 .Актуально ли учение Конфуция в наше время?

 – отчёт о проделанной работе.

Какой город сегодня является столицей Китая?

Можно ли на основании этих сведений сделать вывод о том, что в Китае  сложились все условия для занятия земледелием?

Объясните, как вы понимаете слова «манеры»?

Самостоятельная работа с картой стр. 103.

Самотоятельная работа с текстом учебника на стр.102

Самостоятельная работа с текстом учебника на стр.103.

Самостоятельная работа с документом «Выдержки из учения Конфуция»

Принимают учебную задачу; развивают умения работы с исторической картой

Поиск и выделение  существенной информации

Поиск и выделение  существенной информации

 Поиск и выделение информации; построение логической цепи рассуждений; принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Закрепление нового материала

Отвечают  на вопрос.

Ответ на вопрос 1 на стр. 104 .

Китай – это страна, в которой всё уникально, мудро, удивительно! В этой стране всё величественно и потрясает воображение : Великая Китайская равнина, реки Хуанхэ и Янцзы. Китайская нация имеет многовековую историю и блестящую культуру. У китайского народа выработаны и воспитаны такие прекрасные традиционные   черты характера, как трудолюбие, мужество, простота и доброта.

Организация  познавательной деятельности, осуществле-ние самоконтроля. Умение оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Контроль

Выполняют тест

Проводит инструктаж по выполнению  теста.

Тест (Приложение 2)

Оценивают собственную учебную деятельность; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Рефлексия

Заполняют лист самооценки, определяют эмоциональное состояние на уроке.

Предлагает заполнить лист самооценки.

Лист самооценки (Приложение 3)

Определяют уровень усвоения изучаемого материала

Домашнее задание

Записывают задание

Проведение инструктажа по выполнению домашнего задания:

Параграф 22;

Вопросы в конце параграфа

Составить кроссворд по теме урока.

Приложение 1.

От материка Индию отделяют самые высокие _________________________ горы.

Берега Индии с запада, востока и юга омывают воды ______________________ океана.

Самые многоводные реки Индии это ______________________ и ______________________ .

В ______________________ до нашей эры почти все индийские царства объединились под властью царя ______________________ .

Индийский мудрец ______________________ учил, что главное – личные достоинства человека, а не его происхождение.

По верованиям древних индийцев, бог ______________________ создал людей из разных частей своего тела.

В Индии выращивали ______________________ , ______________________ , ______________________ .

______________________ – группа людей с определенными правами и обязанностями.

Древнеиндийское общество в Индии делилось на ______________________ , ______________________  , ______________________ , ______________________ , ______________________ . 

Приложение 2.

Выберите правильный ответ.

1. Материал для письма, который использовали во времена Конфуция

         1) бамбук               2) папирус            3) глина                4) береста

2. Великие китайские реки

         1) Тигр и Евфрат     2) Янцзы и Хуанхэ   3) Волга и Ока   4) Инд и Ганг

3. Положение учения Конфуция

1) высшая добродетель – уважение к старшим

2) Правитель может жестоко наказывать подданных

3) Мудрость – в умении красиво петь

4) В семье старшие должны пренебрежительно относиться к младшим

4. Знаки китайского письма

         1) буквы     2) клинописные знаки    3) иероглифы        4) звуки

5. Допишите предложение.

  Конфуций сравнивал государство с большой __________________.

C:\Users\Юля\Desktop\Image3562.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Аннотация к методической разработке.Автор: Гаврилова Елена Алексеевнаучитель истории и обществознания ОПФ МОУ "СОШ с.Октябрьский Городок" в с.КарамышкаЦель данного урока: сформировать представлен...

Технологическая карта урока на тему"Учимся с "Полярной звездой".

Данный урок - обобщающий по теме "Литосфера" в 5 классе ФГОС....

Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...

Методическая разработка урока истории в 5 классе Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Тема урока: "Чему учил китайский мудрец Конфуций"  Тип урока: ознакомление с новым материаломЦель урока: сформировать у учащихся представление о философском учении Конфуция и жизни...

Урок истории « Чему учил китайский мудрец Конфуций»

1.Учащиеся, знакомясь с основами конфуцианства, приобретают опыт, формируют представления о древних цивилизациях и формах и правилах  взаимодействия людей.2.Отработка навыка  работы с картой...

Конспект урока "Чему учил китайский мудрец Конфуций история 5 класс (открытый урок в рамках обмена опытом на школьном метод объединении учителей истории и обществознания декабрь 2020 года

Обмен опытом на школьном метод объединении учителей истории в рамках недели по формированию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания декабрь 2020...

Конспект урока истории "Чему учил китайский мудрец Конфуций"

Данный урок позволяет сформировать представление о том, что учение Конфуция актуально и в наши дни....