Главные вкладки

    Урок с применением ИКТ технологий по теме: “Великие Географические Открытия”
    учебно-методический материал по истории (7 класс) по теме

    Материал урока предполагает изучение теоретического материала, с последующим выполнением тестового задания. Теоретический материал изложен в виде презентации, практические задания представлены в виде теста. Теоретический материал и практические задания разделены на блоки. Итоговым повторением является решение кроссворда.

    Данная форма работы призвана активизировать познавательную активность учащихся, интесифецировать самостоятельную работу, расширить объем выполняемых на уроке заданий, усвоить базовые знания по предмету и сформиравать навык самоконтроля.

    Данный материал возможно использовать как при урочной деятельности, так и при домашнем обучении.

    Указания к работе:

        1. Изучить презентацию и ответить на вопросы

        2. Пройти кроссворд

        3. Пройти Рефлексию

    Кроссворд:

        https://learningapps.org/6409453

    Рефлексия:

        https://goo.gl/forms/yuB4Lv0r9LMxVFan2


     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vgo.pptx2.25 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок с применением ИКТ технологий по теме: “ Великие Географические Открытия ” Дорогие ребята! Н а этом уроке я предлагаю познакомиться вам с историей Великих Географических Открытий, сыгравших огромную роль в познании мира, расширивших представление человечества о планете, познакомивших европейцев с другими народами, их культурами, традициями и обычаями. Б лагодаря этим открытиям на карте мира появились новые континенты и страны. В ам предлагается, изучив новый материал, выполнить задания к нему. В конце урока вас ожидает итоговая работа – кроссворд. Инструкция : Изучить материал слайдов Ответить на вопросы Пройти кроссворд

    Слайд 2

    Великие географические открытия

    Слайд 3

    Открытие южного морского пути в Индию Португальцы, утратившие первенство в открытии западного пути в Индию, стали активно продвигаться в поисках южного пути. Они обследовали западное побережье Африки. Экспедиция португальского мореплавателя Бартоломеу Диаша в 1487-1488 годах обогнула южную оконечность Африки и в 1488 году открыла мыс, названный мысом Доброй Надежды. Экспедиция Васко да Гамы в 1497-1499 годах не только обогнула с юга Африку, но и достигла западных берегов Индии, установив, что Индийский и Атлантический океаны соединены между собой. На карту были нанесены точные очертания западных и восточных берегов Африки, а также острова Мадагаскар.

    Слайд 4

    Выберите карту плавания Бартоломеу Диаша : 1 2 3

    Слайд 5

    Не правильно

    Слайд 6

    Кругосветные путешествия Мореходами все больше овладевала идея совершить кругосветное путешествие. Первым эту попытку предпринял Фернан Магеллан. В результате экспедиции Магеллана было установлено наличие океана между Азией и Америкой и единство Мирового океана в целом. На карте мира появилось много новых географических названий. Второе кругосветное путешествие совершил мореплаватель и вице-адмирал её величества королевы Англии Фрэнсис Дрейк. В декабре 1577 года судно Фрэнсиса Дрейка «Пеликан» (впоследствии «Золотая лань») во главе эскадры из пяти кораблей вышло из английского порта Плимут. Пройдя пролив, соединяющий Атлантический и Тихий океаны, Дрейк решил найти обратный проход в Атлантический океан на севере. В результате он впервые обследовал тихоокеанские берега Южной и Северной Америки. Пройдя через Тихий, Индийский и Атлантический океаны, 26 сентября 1580 года «Золотая лань» вернулась в Плимут. По результатам экспедиций Дрейка были созданы новые, более точные карты Старого и Нового Света. Именем Дрейка назван пролив, соединяющий Тихий и Атлантический океаны — самый широкий пролив в мире.

    Слайд 7

    Кто первый совершил кругосветное мореплавание. Магеллан Дрейк Колумб

    Слайд 8

    Под каким флагом совершил мореплавание Френсис Дрейк? 1.Испания 2.Голландия 3.Англия

    Слайд 9

    Определите названия континентов :

    Слайд 10

    1.Австралия 2.Африка 3.Юж.Америка Определите названия континентов :

    Слайд 11

    Путешествие Колумба в Америку. Первая экспедиция состояла всего из трех кораблей. Два судна Колумбу пришлось раздобыть самому. Первый корабль - дал его соратник-мореплаватель Пинсон . Он же, дал Колумбу денег вдолг , чтобы Христофор смог снарядить второй корабль. Так же в путешествие отправились около ста человек экипажа. Плавание продолжалось с августа 1492 по март 1493 год. В октябре они приплыли на землю, которую ошибочно считали окрестными островами Азии, т.е это могли быть западные территории Китая, Индии или Японии. В действительности, это было открытие европейцами Багамских островов, Гаити и Кубы. Здесь, на этих островах Колумбу местные жители преподнесли в дар сухие листья т.е табак. Так же местные ходили голыми по острову и носили на себе разные золотые украшения. Колумб пытался выведать у них, где они взяли золото и только после того, как взял несколько туземцев в плен, он узнал путь, где они их берут. Так Колумб предпринимал попытки найти золото, но находил только все новые и новые земли. Он был счастлив, что открыл новый путь в "Западную Индию", однако развитых городов, и несметных богатств там не было. При возвращении домой, Христофор взял с собой местных жителей (которых назвал индийцами), как доказательство успеха.

    Слайд 12

    Что искал Колумб? Америку Индию Африку

    Слайд 13

    Открытие пути в Индию. Суда прошли мимо Канарских островов, разделились в тумане и собрались у островов Зеленого Мыса. Дальнейший путь затруднили встречные ветры. Васко да Гама повернул к юго-западу и, немного не дойдя до Бразилии, благодаря попутному ветру сумел наиболее удобным путем дойти до мыса Доброй Надежды. 22 ноября флотилия обогнула мыс и вышла в незнакомые воды. На Рождество корабли вошли в бухту, которую назвали Гаванью Рождества (порт Наталь). В конце января 1498 года экспедиция достигла устья реки Замбези, где пробыла около месяца, ремонтируя корабли. Двинувшись дальше вдоль восточного побережья Африки, 2 марта португальцы достигли Мозамбика. Здесь начинались территории, которые контролировали арабы. Переводчиков у Васко да Гама хватало, так что дальнейшее плавание проходило уже по вполне понятному для португальцев маршруту: им были известны расстояния, основные порты, в которых надо было остановиться.

    Слайд 14

    Цель открытия Индии? Туризм Богатства Индии и новые товары Захват территорий

    Слайд 15

    Значение Великих географических открытий Главную роль в изучении Земли в период Великих географических открытий сыграли не учёные-географы, а отважные мореплаватели, купцы и даже пираты. Для науки их открытия имели большое значение. Подтвердилась шарообразность Земли, были получены описания вновь открытых земель. География стала одной из важнейших наук. И хотя её теоретическая основа не была столь значительной, как в наши дни, но она уже выполняла важную справочную функцию, предлагала разнообразные описания и карты. Великие открытия изменили не только представления о мире, но и сам мир. Начался новый период в истории человечества. Появившиеся в Азии, Африке и Америке европейцы стали захватывать там земли, порабощая местных жителей, которых они стали называть “ индейцами ” .

    Слайд 16

    А что вы думаете о великих географических открытиях? Кроссворд: https://learningapps.org/6409453


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

    Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

    Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

    Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

    Урок географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Великие географические открытия»

    Данный материал предназначен для проведения уроков географии в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида...

    План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

    План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

    Тема 5. Первые шаги: человек принимает планету. Урок по окружающему миру на тему "Великие географические открытия древности."

    прослеживаем хронологию путешествий кроманьонцев с целью открытия и изучения новых земель;продолжаем формирование умений шестиклассников работать с книгой, учебником, картами;развиваем логическое мышл...

    урок- путешествие по географии на тему "Великие географические открытия"

    Конспект урока географии, для учащихся с интеллектуальной недостаточностью, составлен с учетом возрастных и психофизических особенностей учащихся.Основные цели и задачи нетрадиционного урока : расшири...

    Конспект урока по истории 7 класс по теме Великие географические открытия

    Конспект урока по истории 7 класс по теме "Великие географические открытия"...