План работы по самообразованию
учебно-методический материал по истории

Кучерова Юлия Викторовна

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2018-19_god.docx31.68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразоваию учителя истории

Кучеровой Юлии Викторовны

Образование: высшее, закончила ВСГАО

Место работы: МОУ «Мугунская СОШ»

Должность: учитель истории и обществознания

Педагогический стаж12 лет

Стаж в данной должности: 5 лет

Индивидуальная проблемная тема самообразования:

«Как преподавать историю в современной школе».

Работа над темой начата в 2014 году

Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.

Цели работы на 2018 -2019 учебный год - организовать учебную деятельность учащихся, которая обеспечит развитие навыков смыслового чтения и работы с текстом в соответствии с уровнем возрастного развития обучающихся основной школы.

Задачи:

  1. повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства по  вопросам развития навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках истории и обществознания.
  2. реализация системно-деятельностного подхода.
  3. содействовать повышению уровня читательской компетенции на уроках истории и обществознания;
  4. организовать деятельность учеников по овладению способами работы с текстом, активно применять их на уроках;
  5. провести мониторинг качества читательской грамотности.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся по истории и обществознанию;
  • повышения мотивации к занятиям историей и обществознанием.

Исходя из основной общеобразовательной проблемы школы, индивидуальной темы по самообразованию я наметила основные направления работы по самообразованию.

Направления самообразования:

 Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Поиск и изучение литературы

2. Участие в проведении школьного тура олимпиады по истории (5-11кл.)

Участие в муниципальном конкурсе «Если бы я был уполномоченным по правам ребенка»

Участие в муниципальном туре олимпиад

Участие к конференции «Поиск-2018»

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории (+ ФГОС).

4.Поиск материалов для проведения уроков в сети интернет

В течении года

Октябрь

Ноябрь

декабрь

Октябрь

В течении года

Психолого-педагогические

1. Изучение психологических особенностей детей.

2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня и профессионального мастерства по  вопросам развития навыков смыслового чтения и работы с текстом на уроках истории и обществознания.

 

регулярно

Методические

1.Мероприятие, посвященное Иркутской области (краеведы)

2.Классный час «День Героев Отечества»

3.Проведение предметной недели по праву «Неделя права», участие в викторине по «Правам человека», проведение недели «Равноправие», участие в Едином уроке по правам человека

4.Публикация своих работ на сайте:

Инфоурок /

5.Участие  в  работе РМО  учителей  истории , выступление на РМО

6.Участие в Областной акции «Тест по Истории Иркутской области»

«Тест по Великой Отечественной войне»

7.Посещение уроков учителей-наставников

8. Знакомство с приемами работы над смысловым чтением и внедрение их в практику ( Инсерт, синквейн, кластер, верные неверные утверждения игра Крестики – нолики,  составление плана)

9. Проведение смыслового чтения в 7, 9 классах

 27 сентября

регулярно

декабрь

 

август

октябрь, апрель

регулярно

март

 ноябрь, декабрь

 ноябрь

 

Информационно-технологические технологии

1. Создание презентаций к урокам истории.

2.Размещение  материалов  открытых  уроков  и  предметной  недели  на личном  и   школьном  сайтах.

3. Мастер-класс «Формирование читательской самостоятельности через умение и навыки работы с книгой на уроках истории».

4. на сайте Инфоурок», обмен методикой

5. выступать с предложениями на ВАЙБЕРЕ с участниками РМО

регулярно

в течении года

февраль

регулярно

в течении года

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

регулярно

Анализ работы по самообразованию за  2017-18 учебный год Кучеровой Ю. В.

  • Определена цель, составлен план работы над темой, спрогнозированы результаты

Изучение опыта работы других учителей с помощью Интернет-ресурсов- сайты Первое сентября, Инфоурок, методической литературы И. Я. Лернер «Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории» изучив материал, я узнала, что развитие исторического мышления предполагает не только способность учащегося проявлять, реализовывать характерные для подобного рода мышления операции и действия, но также стремление их применять в различных новых ситуациях. В таком умении и стремлении мыслить на разных уровнях проявляется самостоятельность мышления.

Рассмотренный в книге показатель успешности обучения позволяет осознать одну из значимых целей обучения и вместе с тем проверить реальность ее достижения. Совершенно очевидно, что развитие мышления каждого учащегося является предпосылкой формирования интеллектуального потенциала всего нашего общества.

Публикации на сайтах Infourok. Ru

- План профессионального самообразования учителя истории

-Рабочая программа. История 5-9 класс. ФГОС

- Урок Мужества

- Сценарий «Вся жизнь моя – Иркутская история»

  • Член предметного жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории. Приказ № 180 от 09.11.2017 г.
  •  Прошла курсы повышения «Инновации в образовании. Воспитание в условиях ФГОС».
  • Вебинар «Интерпретация результатов оценочных процедур для повышения качества образования»
  • Вебинар «Организация диагностики УУД 7 класса»
  • Экспертиза работ 7 класс
  • Разработаны учебно-практические задачи  по истории на формирование метапредметных результатов
  • Приняла участие в стажировочной площадке Алгатуй «Субъектная позиция – главный личностный образовательный результат»
  • Приняла участие в методическом ралли «Стратегии смыслового чтения на уроках истории и обществознания»
  • Разработан  тестовый материал по обществознанию и истории для оценки смыслового чтения  учащихся 7 класса
  • Участник Всероссийского конкурса проф.мастерства пед.работников, посвящённый 130-летию А.С.Макаренко.
  • Эксперт в проверке работ НПК, муниципальный
  • Жюри НПК, муниципальный
  • . Единый урок права, всероссийский
  •  Час кода, всероссийский
  • Руководитель площадки по проведению теста по Истории России, ВОВ
  • Пройдена аттестация на соответствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию учителя иностранного языка

данная работа содержит цели,задачи ,тему самообразования учителя,а также основные направления ....