Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по ОГСЭ.02 история
тест по истории (10, 11 класс)

Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история на 48 ч КОС тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_testy_i_zadaniya_differentsirovannyy_zachet_po_ogse.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант1                                          Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история

Часть 1.Выберите один правильный ответ.

А1.Какую причину возникновения «холодной войны» из перечисленных вы бы выделили:

а) разногласия между православной церковью и другими направлениями христианства;

б) требования США о возвращении СССР долгов по ленд-лизу;

в) соперничество между СССР и США в военно-технической сфере;

 г) стремление правящих кругов СССР и США утвердить свою систему ценностей, образ жизни и миропонимания в качестве универсальных;

д) борьба за сферы влияния между СССР, США и Великобританией.

А2.Когда была провозглашена «доктрина Трумэна»:

а) в 1945 г.

б) в 1949 г.

в) в 1947 г.

А3. Цель «доктрины Трумэна» состояла в том, чтобы:

а) предотвратить переход под контроль СССР территорий, провозглашенных жизненно важными для обеспечения интересов безопасности США;

б) изолировать СССР на международной арене, исключить его из ООН;

в) Запретить в США коммунистическую партию;

г) подготовиться к ядерной войне с СССР.

А4.Продолжите фразу: « Согласно «плану Маршала», США…»

а) обязались обеспечить проведение демократических выборов в странах, освободившихся от гитлеровского ига;

б) выделяли странам Европы экономическую помощь для преодоления последствий войны;

в) предоставляли военную помощь странам Западной Европы.

А5. С именем какого из президентов США связано проведение «неконсервативной революции», ускоренной модернизации экономики:

а) Р. Рейган;

б) Д. Кеннеди;

в) Б. Клинтона.

А6. Кого из президентов США необходимо обозначить в следующем предложении: «В годы пребывания у власти…произошла значительная эволюция политики в отношении СССР – от полного отказа поддерживать какие-либо отношения с советской «империей зла» до установления отношений сотрудничества в деле уменьшения угрозы ядерной войны»:

а) Р. Рейгана;

б) Дж. Буша;

в) Дж. Кеннеди;

г) Р. Никсона.

А7. Практика отношений «социального партнерства» не подразумевает:

а) участия рабочих в управлении производством;

б) представительства профсоюзов в наблюдательных советах компаний;

в) выпуска рабочих акций, обеспечивающих работникам долю в прибылях;

г) уравнительного распределения получаемой прибыли.

А8. Характерной чертой социально ориентированной рыночной экономики является:

а) увеличение продолжительности рабочего дня и интенсивности труда;

б) сокращение государственной поддержки малоимущим;

в) направление большей части бюджетных расходов на военные цели;

г) содействие государства созданию новых рабочих мест, обеспечении полной занятости.

А9. Как называли в Китае молодежь, на которую в годы «Культурной революции» Мао Цзэдун возложил задачу борьбы  с «контрреволюционными» элементами:

а) «Красные кхмеры»;

б) ихэтуани;

в) хунвейбины;

г) «Красные бригады».

А10. С каким лидером в Китае связывают переход к курсу «прагматических реформ»:

а) с Дэн Сяопином;

б) с Мао Цзэдуном;

в) с Сунь Ятсеном.

А11. Когда Индия и Пакистан получили независимость:

а) в 1945 г.;

б) в 1947 г.;

в) в 1946 г.

А12. Что стало причиной индо-пакистанской войны 1947-1949 гг.:

а) борьба за рынки продукции;

б) поддержка Индией освободительного движения в Восточном Пакистане (Бангладеш);

в) спор из-за приграничных территорий в штатах Джамму и Кашмир.

А13. Автором картины «Черный квадрат» (1913г.), считающейся вершиной абстракционизма, является:

а) В. Кандинский;

б) П. Пикассо;

в) К. Малевич.

А14. Течение в искусстве, представители которого считали, что художник является богом, творцом, создающим собственный мир, который иррационален, фантастичен, неподвластен законам обыденного существования, называется:

а) примитивизм;

б) сюрреализм;

в) абстракционизм.

А15. Развитие конструктивистского стиля в архитектуре связано с творчеством:

а) Ле Корбюзье;

б) Р. Гамильтона;

в) М. Дюшана.

А16. Самым известным представителем сюрреалистического направления в живописи является:

а) П. Мондриан;

б) А. Матисс;

в) С. Дали.

А17. Что из перечисленного не имеет отношения к мерам, призванным предотвратить экологическую катастрофу:

а) ускорение темпов региональной интеграции;

б) переход на энерго- и ресурсосберегающие технологии;

в) осуществление с помощью спутников контроля  за состоянием окружающей среды.

А18. Какие санкции могут быть приняты против стран, по вине которых был нанесен экологический ущерб другим государствам:

а) они могут быть принуждены выплатить компенсацию пострадавшим государствам;

б) их исключают из ООН;

в) против них принимаются меры морального порицания.

А19. Какое событие связано с внешней политикой М.С. Горбачева в период перестройки в СССР:

а) вывод советских войск из Афганистана;

б) Карибским кризис;

в) образование Организации Варшавского договора.

А20. К итогам политики нового мышления относится:

а) усиление напряженности международных отношений;

б) наращивание гонки ядерных вооружений в мире;

в) укрепление международной стабильности.

Часть 2.

     Дайте один ответ в виде эссе на одну из предложенных вам тем:

  • Причины «холодной войны»;
  • Политика СССР и страны Восточной Европы после второй мировой войны;
  • Этапы распада колониальной системы;
  • Карибским кризис 1962г. и его значение;
  • Новое политическое мышление и завершение «холодной войны».

Вариант 2.                             Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история

Часть 1. Выберите правильный ответ.

 А1.Раскройте, в чем смысл понятия «глобальные проблемы современности»:

а) это комплекс проблем, связанных с существованием оружия массового поражения;

б) это комплекс проблем научно-технического развития;

в) это проблемы, решение которых требует объединения усилий всех государств.

А2. Странами, официально признавшими себя обладателями ядерного оружия, являются:

а) США, Россия, Англия, Франция, Китай, Индия, Пакистан;

б) США, Россия, Англия, Франция, Германия, Япония, Китай;

в) США, Россия, Англия, Франция, Индия, Бразилия, Израиль.

А3. Кто и когда впервые поставил вопрос об ограниченности ресурсов Земли, опасности экологической катастрофы:

а) европейское экономическое сообщество в конце 1950-х гг.;

 б) группа ученых, объединившихся в Римский клуб в конце 1960-х гг.;

в) Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ) в 1970-е гг.

А4. Такие понятия, как «озоновые дыры», «парниковый эффект», относятся:

а) к глобальным  проблемам современности;

б) к проблемам стран Азии и Африки;

в) к проблемам научно-технического развития.

А5. Когда были созданы два германских государства: Западная Германия (ФРГ) и Восточная Германия (ГДР):

а) в 1949 г.

б) в 1947 г.

 в) в1952г.
А6. Какие государства в 1949 г. Создали союз «Совет экономической взаимопомощи» (СЭВ):

а) Англия, Франция, Бельгия, Голландия, Люксембург;

б) США, Канада и страны Западной Европы;

в) СССР и государства Восточной Европы.

А7. В каком году была создана Организация Варшавского договора (ОВД):

а) в 1949 г.

б) в 1955 г.

в) в 1948 г.

А8. Организация Варшавского договора являлась военно-политическим союзом следующих государств:

а) СССР и дружественных ему стран Восточной Европы;

б) Западной Европы;

в) США, Канады и Западной Европы.

А9. Наиболее развитая модель социально ориентированной экономики сложилась в:

а) Италии;

б) Швеции;

в) Франции;

г) США.

А10. Какие слои населения стран Западной Европы в наибольшей степени были склонны поддержать идеи «новых левых»:

а) фермеры и мелкие городские собственники;

б) неквалифицированные рабочие промышленности и транспорта;

в) безработные, деклассированные элементы, преступный мир;

г) молодежь, особенно студенчество, интеллектуалы;

д) этнические и сексуальные меньшинства.

А11. События, произошедшие в 1968г. во Франции и получившие название «красный май», начались:

а) с попытки военного переворота;

б) с массовых выступлений транспортных рабочих;

в) со студенческих волнений;

г) с забастовки коммунальных служащих.

А12.Идеи «еврокоммунизма» получили распространение в коммунистических партиях Италии, Испании, Франции и других стран Европы:

а) в 1950-е гг.;

б) в 1960-е гг.;

в) в 1970-е гг.

А13. Когда Египет был провозглашен республикой:

а) в 1951 г.;

б) в 1952 г.;

в) в 1956г.

А14. Что побудило Англию, Францию и Израиль начать войну против Египта в 1956г.:

а) запрещение иностранным гражданам посещать памятники древней египетской культуры;

б) передача контракта на строительство плотины в Асуане Советскому Союзу;

в) национализация компании Суэцкого канала.

А15. Какая из стран Азии была в 1978 г. провозглашена демократической республикой, а в 1996 г.- исламской республикой:

а) Афганистан;

б) Иран;

в) Саудовская Аравия.

А16. Сложившееся на базе пуштунских племен юга Афганистана и севера Пакистана движение «Талибан» выступает за:

а) строжайшее соблюдение исламских норм жизни (законов шариата);

б) восстановление монархии в Афганистане;

в) провозглашение равенства всех народностей, живущих в Афганистане.

А17. Какая страна считается родиной поп-арта (популярного искусства):

а) Германия;

б) США;

в) Франция.

А18. Одним из основателей авангардизма в литературе, со свойственным ему стремлением отойти от традиционных сюжетных рамок, показать действительность через призму сознания, является:

а) Э. М. Ремарк;

б) Д. Джойс;

в) Б. Шоу.

А19. Что свойственно экзистенциалистскому направлению в философии и литературе:

а) восхищение  достижениями научно-технического прогресса;

б) рассмотрение личности как абсолютной ценности, независимо от её поступков, характера и морали;

в) призывы к построению гуманного общества социальной гармонии.

А20. Кто из названных писателей является представителем экзистенциализма:

а) Д. Оруэлл;

б) О. Хаксли;

в) Ж.П. Сартр.

Часть 2

     Дайте один ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.

  • Понятие евроатлантической цивилизации и факторы её единства;
  • Опыт послевоенного восстановления экономики Западной Европы. «Экономическое чудо»  в ФРГ;
  • Германия после второй мировой войны;
  • Распад Югославии: причины и последствия;
  • Социал-демократия после второй мировой войны.

Вариант 3.        Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А1.Назовите мыслителя первой половины ХХ века, который предрекал    закат европейской цивилизации:

а) П. Сорокин;

б) Д. Кейнс;

в) О. Шпенглер;

г) А. Тойнби.

А2. Кто из ученных считал, что социальное поведение людей зависит от господствующей в обществе системы ценностей и культурных стандартов:

а) Н.А.Бердяев;

б) М. Вебер;

в) Дж. Гэлбрайт.

А3. Продолжите фразу: « Создателями формационной теории, оказавшей влияние на развитие общественно-политической мысли ХХ века, были…»:

а) К. Маркс и Ф. Энгельс;

б) Г.В. Плеханов и В.И. Ленин;

в) К. Каутский и Э. Бернштейн.

А4. Идеи этапов (стадий) цивилизационного развития были разработаны в трудах:

а) А. Тойнби, Й. Шумпетера;

б) У. Ростоу, О. Тоффлера;

в) К. Маркса, Ф. Энгельса.

А5. Какие международные объединения контролируют 40% мирового промышленного производства, 60% мировой торговли, 80% технологических разработок:

а) экономические комиссии Европейского Союза;

б) транснациональные корпорации (ТНК);

в) Международный валютный фонд (МВФ) и Международный банк реконструкции и развития (МБРР).

А6. Преобладающей формой военных операций с завершением «холодной войны» стали:

а) миротворческие, гуманитарные миссии;

б) локальные войны и конфликты между партнерами США и бывшими союзниками СССР;

в) гражданские и религиозные войны.

А7. Движения за сохранение языков и традиций культуры  малых  народов и народностей относятся:

а) к социальным;

б) к этническим;

в) к религиозным;

г) к экологическим.

А8. Назовите развитые страны Запада, в которых этнические проблемы проявляются с наибольшей остротой:

а) Канада, Великобритания, Испания, Франция;

б) Канада, Япония, Испания, Франция;

в) Канада, Швейцария, Испания, Франция

А9. Военно-политический союз НАТО включил в себя страны:

а) Западной Европы;

б) США, Канады и страны Западной Европы;

в) СССР и страны Восточной Европы.

А10. Мирный договор и договор безопасности 1951г. между  США и Японией не содержали следующего положения:

а) право США иметь военные базы в Японии;

б) лишение Японии колониальных владений;

в) разграничение сфер влияния в Азии между США и Японией.

А11. « Годом Африки», когда большая часть колониальных владений на этом континенте приобрела независимость, принято считать:

а) 1950-1951г.

б) 1960-1961г.

в) 1974-1975г.

А12. Что из перечисленного не является причиной обострения внутренних конфликтов в освободившихся от колониального господства странах:

а) неоднородный этнический состав населения, межплеменное (межклановое) противоборство за контроль над центральной властью;

б) границы, не совпадающие с религиозными и этническими, произвольно установленные в прошлом колонизаторами;

в) низкий уровень жизни, определяющий особую остроту социальных противоречий;

г) борьба освободившихся стран между собой за рынки сбыта производимой продукции.

А13. Что было нехарактерно для неконсервативных лозунгов:

а) призывы к возрождению авторитета семьи, школы, церкви;

б) обращение к патриотическим чувствам;

в) требования расширения объема социальных пособий;

г) жесткое соблюдение норм законности и порядка;

д) поддержка духа предприимчивости, инициативы.

А14. Целями модернизации 1980-хх гг. в США и странах Западной Европы являлось достижение следующих результатов:

а) поддержка нерентабельных предприятий;

б) создание автоматизированных и роботизированных производственных комплексов, овладение высокими технологиями;

в) переход к административно-командным методам управления экономикой;

г) ликвидация профсоюзного движения.

А15. Какая из отмеченных черт не относится к характерным для информационного общества:

а) достигается полная гармония в межнациональных отношениях;

б) важнейшим капиталом становится человек, его творческий, интеллектуальный потенциал;

в) особое внимание уделяется развитию образования и науки;

г) уровень экономического развития определяется степенью овладения высокими технологиями.

А16. На базе какого из объединений высокоразвитых стран сформирован такой наднациональный орган, как Европейский парламент:

а) Европейская ассоциация свободной торговли (ЕАСТ);

б) Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР);

в) Европейское экономическое сообщество(ЕЭС).

А17. Когда было принято решение ООН о создании государства Израиль:

а) в 1945 г.;

б) в 1947 г.;

в) в 1967 г.

А18. Какие страны входят в состав Содружеств, созданных Великобританией и Францией:

а) государства, населенные преимущественно переселенцами из стран Европы;

б) большинство бывших колоний этих государств;

в) все страны, которые стремились к тесному сотрудничеству с этими державами.

А19. В чем состояли цели Великобритании и Франции при создании Содружеств:

а) сохранение отношений тесного экономического и военно-политического сотрудничества с бывшими колониями;

б) защита привилегий оставшихся в освободившихся странах переселенцев из бывших метрополий;

в) обеспечение своим вооруженным силам возможности присутствия в ключевых районах мира.

А20. Какая дата вошла в историю под названием «года Африки», когда 17 стран получили независимость:

а) 1946 г.;

б) 1974 г.;

в) 1960 г.

Часть 2.

Дайте ответ в виде эссе на одну из предложенных вам тем:

  • Новые индустриальные страны;
  • Опыт модернизации и реконструкции Японии;
  • Эволюция политики КНР и советско-китайские отношения;
  • Основные тенденции развития стран исламского мира;
  • Ближневосточные конфликты и их значение.

Вариант 4.        

Часть 1. Выберите один правильный ответ.

А1.Что из перечисленного не имеет отношения к причинам японского «экономического чуда»:

а) низкий удельный вес расходов на военные цели в бюджете страны;

б) атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки во время второй мировой войны;

в) протекционистская политика японских властей;

г) наличие квалифицированной, дисциплинированной и относительно дешевой рабочей силы.

А2.Что означает  термин «интеграция»:

а) постепенное сближение государств в экономической, политической, военной сферах;

б) порабощение одних государств другими;

в) установление между государствами союзнических отношений.

А3. Какие государства в 1970-е гг. называли «новыми индустриальными странами» (НИС):

а) Таиланд, Филиппины, Индонезию, Малайю;

б) Тайвань, Южную Корею, Сингапур, Гонконг;

в) Японию, Индию, Китай, Иран.

А4. Что не являлось характерным для новых индустриальных стран:

а) большое внимание к повышению квалификации рабочей силы;

б) широкое привлечение иностранных капиталов для модернизации экономики;

в) особое внимание к созданию новых систем оружия;

г) продуманная политика в области использования достижений научно-технического прогресса.

А5. Автором теории регулирования рыночной экономики является:

а) Д. Белл;

б) У. Ростоу;

в) Д. Кейнс.

А6. Кому из ученых принадлежит утверждение, что поведение человека в значительной мере определяется неосознаваемыми им подсознательными мотивами:

а) З. Фрейду;

б) Г. Моска;

в) В. Парето.

А7. Авторы концепции «конца идеологии», популярной в странах Запада в 1960-1970-е гг., считали:

а) поскольку у многих людей растет интерес к восточным религиям (буддизму, кришнаизму), интерес к традиционным идеалам утрачивается;

б) развитие средств массовой информации позволяет манипулировать людьми, заменяя борьбу идей конкуренцией изобретательных технологий;

в) вступление общества в информационную стадию цивилизационного развития требует поиска новых идеалов.

А8. Почему многие представители мира искусства ХХ века критически воспринимали современную им цивилизацию и её основные ценности:

а) они считали, что она подавляет индивидуальность человека, делает его рабом государственной машины;

б) они были неудачниками, которые не смогли найти своему творчеству общественного признания;

в) они были жертвами неудачной любви и жизненных обстоятельств.

А9. Крупная военная операция НАТО весной 1999г. по урегулированию межэтнического конфликта была проведена:

а) в Турции;

б) в Югославии;

в) в Ираке.

А10.Действия по защите окружающей среды от загрязнения относятся:

а) к научно-профилактическим;

б) к экологическим;

в) к юридическим.

А11. Выберите среди названных международную региональную организацию:

а) ООН;

б)МАГАТЭ;

в) МВФ;

г) НАТО.

А12. Из каких наиболее развитых стран мира состоит «семерка»:

а) США, Япония, Германия, Франция, Италия, Канада;

б) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Китай;

в) США, Япония, Германия, Великобритания, Франция, Италия, Австралия.

А13. Какую роль сыграла военная мощь СССР и США в Карибском кризисе 1962г.:

а) военная мощь была использована в ходе боевых действий;

б) военная мощь применялась как фактор устрашения оппонента;

в) военная мощь не сыграла никакой роли.

А14. Назовите страны, оказавшиеся расколотыми в результате конфликтов «холодной войны»:

а) Китай, Корея, Германия, Вьетнам;

б) Иран, Турция, Греция, Египет;

в) Япония, Индия, Югославия, Чехословакия.

А15. В каком из городов Европы в 1961г. была возведена перегородившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:

а) в Праге;

б) в Варшаве;

в) в Берлине.

А16. Что побуждало лидеров стран, освободившихся от колониальной зависимости, обращаться к вопросу о выборе модели (пути) развития:

а) желание разрушить традиционный уклад жизни;

б) стремление к скорейшему осуществлению модернизации, преодолению экономической усталости;

в) расчет на завоевание голосов избирателей на парламентских выборах;

г) намерение укрепить военную мощь и подготовиться к завоеванию соседних стран.

А17. Какие факторы в 1950-1960-е гг. толкали страны Восточной Европы на путь проведения демократических реформ:

а) жестокий контроль над внешней и внутренней политикой восточноевропейских стран со стороны советского руководства;

б) отставание восточноевропейских стран от государств Западной Европы по основным показателям экономического развития;

в) стремление укрепить авторитет СССР на международной арене.

А18. В каком году произошли события, получившие название «пражской весны», связанные с попыткой построить социализм «с человеческим лицом»:

а) в 1956 г.;

б) в 1968 г.;

в) в 1989 г.

А19. Назовите восточноевропейскую страну, где в 1956г. борьба за демократию привела к вооруженному восстанию:

а) Чехословакия;

б) Румыния;

в) Венгрия;

г) Польша.

А20.С каким из утверждений относительно демократических революций в странах Восточной Европы в конце 1980-х гг. вы бы согласились:

а) демократические революции носили мирный характер;

б) революции в странах Восточной Европы победили в результате вооруженного восстания;

в) в большинстве стран Восточной Европы демократические революции победили без вооруженной борьбы.

Часть 2.

Дайте один ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.

  • Тенденции развития гуманитарного научного знания в первой половине ХХ века;
  • Концепции «конца идеологии» и «реидеологизация» 1970-х и 1980-х гг.;
  • Пути развития изобразительного искусства и роль художника в преобразовании мира и человека;
  • Национальные школы художественного творчества, литературы и искусства;
  • Тоталитарное государство и творчество. Социалистический реализм.

Вариант 5.        Дифференцированный зачет по ОГСЭ.02 история

Часть 1. Выберите правильный ответ.

А1.Кампания 1950-1953гг. в США, вошедшая в историю как «охота на ведьм», была связана:

а) с переходом к политике изоляционизма на международной арене;

б) с ускорением работ по созданию новых видов оружия;

в) с выявлением «неблагонадежных» граждан, «агентов мирового коммунизма», проникших в ряды государственных служащих;

А2. Закон Тафта-Хартли предполагал:

а) государственные закупки продукции американских фермеров;

б) введение государственного регулирования трудовых отношений;

в) запрещение торговли с СССР и другими социалистическими странами.

А3. Как называлась организация, стремившаяся методами террора покончить с кризисом в США:

а) «Красные бригады»;

б) «Серые волки»;

в) «Черные пантеры»;

г) ИРА.

А4. Кто из президентов США столкнулся с угрозой импичмента и подал в отставку:

а) Дж. Картер;

б) Р. Никсон;

в) Дж. Форд.

А5. Какая из партий пришла к власти в результате гражданской войны в Китае:

а) Коммунистическая партия Китая;

б) гоминдан;

в) ни одна из перечисленных.

А6.Китайская народная республика (КНР) образовалась:

а) в 1947 г.;

б) в 1954 г.;

в) в 1949 г.

А7. Что не входило в планы СССР при оказании помощи Китаю:

а) подготовка кадров специалистов для народного хозяйства;

б) содействие в укреплении обороноспособности вооруженных сил;

в) техническое содействие в создании предприятий тяжелой индустрии;

г) передача технологии производства ядерного оружия.

А8. Мероприятия, проведенные в КНР в 1958г., связанные с переходом к полному обобществлению собственности, введением уравнительного распределения во имя построения коммунизма в кратчайшие сроки , вошли в историю под названием:

а) «культурная революция»;

б) стратегия большого скачка;

в) новый курс.

А9. Направление в искусстве, характеризующееся простотой и выразительностью, попытками увидеть мир как бы глазами ребенка называется:

а) экспрессионизм;

б) примитивизм;

в) кубизм.

А10. Зародившееся в Германии направление в искусстве, которому свойственно отрицание обыденности, обращение к иррациональным сюжетам, получило название:

а) футуризм;

б) дадаизм;

в) экспрессионизм.

А11. Назовите направление в изобразительном искусстве, связанное с деятельностью группы французских   художников  во главе с П. Пикассо:

а) супрематизм;

б) кубизм;

в) сюрреализм.

А12. Назовите направление в живописи, которое обращалось к проблематике технического прогресса, идеализировало движение, динамизм перемен:

а) футуризм;

б) абстракционизм;

в) сюрреализм.

А13. Для достижения каких целей была создана Всемирная организация (ВТО):

а) для предотвращения «торговых войн», либерализации внешней торговли;

б) для содействия афро-азиатским странам  в решении проблем развития;

в) для согласования мер в области безопасного использования ядерной энергии.

А14.Каким целям служило создание Международного валютного фонда (МВФ):

а) финансирование проектов в области модернизации экономики;

б) поддержка мер в области охраны природы;

в) поддержание стабильности курсов национальных валют.

А15. По какому принципу распределяются голоса в МВФ:

а) одна страна - один голос;

б) учитываются только голоса членов Совета Безопасности ООН;

в) в соответствии с размером взноса в бюджет этой организации.

А16. Что включает в себя понятие «миротворческая операция»:

а) оказание гуманитарной помощи жертвам конфликтов, беженцам;

б) свержение силой недемократических режимов и их замена временной администрацией ООН;

в) боевые операции с целью пресечения действий, нарушающих международно – правовые  нормы, угрожающих миру.

А17. Для периода «холодной войны» характерной чертой не являлось:

а) соперничество между СССР и США;

б) создание военно-блоковых систем;

в) постоянное внимание лидеров СССР и США к наращиванию военной мощи;

г) попытки уничтожить соперников в ядерной войне.

А18. Что препятствовало углублению разрядки международной напряженности в 1970-е гг.:

а) лидеры СССР и США проявили понимание лежащей на них ответственности за судьбы мира;

б) возрастающее влияние на политику ведущих стран миро стало оказывать  антивоенное движение;

в) политика «холодной войны» стала встречать возрастающее осуждение большинства стран мира, входящих в движение неприсоединения;

г) военные СССР и США стремились создать новые системы оружия.

А19. По программе СОИ, о начале работы над которой было заявлено в США в 1983г., предполагалось:

а) осуществить совместный с СССР пилотируемый полет на Марс;

б) создать систему противоракетной обороны подводного базирования;

в) создать систему космических вооружений, защищающую США от ракетно-ядерного оружия.

А20. Почему идеи нового политического мышления, предложенные М.С.Горбачевым, позволили улучшить международную обстановку, отойти от политики «холодной войны»:

а) они  настолько убедительны, апеллировали к чувству самосохранения народов и лидеров, что их невозможно было отвергнуть;

б) они сопровождались конкретными шагами, односторонними уступками СССР, что убедило лидеров стран НАТО в серьезности советских намерений;

в) они встретили настолько сильную поддержку в странах НАТО, что их лидеры не смогли их проигнорировать.

Часть 2.

Дайте ответ на одну из предложенных вам тем в виде эссе.

  • Глобальные проблемы современности;
  • Миграции населения в ХХ веке;
  • Роль ООН в современном мире;
  • Россия и геополитическая стабильность в Евразии;
  • Обострение проблемы экологии и развития в 1990-е г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности  СПО. КОС предназначен для оценки результатов осво...

Комплект контрольно-оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачёта по учебной дисциплине обществознание основной профессиональной образовате

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины обществознаниеКОС включают контрольные матер...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу «Детская литература с практикумом по выразительному чтению»

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.03. Детская литература с практикумом по выразительному чте...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по образовательной учебной дисциплине ОУДб.04 и ОДБ.04 История...

Комплект контрольно-измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих ОП.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» (англ

Область применения комплекта контрольно-измерительных материалов  дисциплины: промежуточная аттестация в форме дифференцированного  зачета.Требования к результатам освоения основной професси...

Контрольно-измерительный материал для проведения промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета (контрольная работа) в рамках образовательных программ среднего профессионального образования (ППССЗ) по учебной дисциплине ОУД.11 ЭКОЛОГИЯ

Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины  ОУД.11«Экология».КИМ вкл...