Обобщение педагогического опыта "Развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами ИКТ" ( с презентацией)
статья по истории
В статье раскрываются возможности использования ИКТ на уроках и внеурочное время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
![]() | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Современное общество, как и во все времена, постоянно меняется, появляются новые элементы жизни, возникают новые требования к человеку и его деятельности.
Исходя из современных требований, я определил мою педагогическую идею - развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий.
Задачи:
- воспитание гражданственности и патриотизма.
- активизация поисковой познавательной деятельности с использованием ИКТ
- развитие критического мышления учащихся.
Технологий для реализации поставленных задач существует достаточное количество. Мы живем в информационном обществе, поэтому роль ИКТ возрастает с каждым годом. На данный момент современное образование без компьютеров и интернета невозможно. Я считаю, что информационные технологии - это не просто отдельные элементы образовательного процесса, а необходимое условие для реализации всего спектра существующих технологий и форм работы. В качестве примера возьмем кейс-технологии, использование тестов и кроссвордов.
Кейс-технология – это специально подготовленный материал с описанием конкретной проблемы, которую необходимо решить в составе группы. Наиболее успешно кейс-технологию использую на уроках по темам, требующим анализа большого количества документов и первоисточников. Например, уроки истории в 9 классе, посвященные Великой Отечественной войне.
Тест в образовательном процессе используется давно. В традиционной форме это чрезвычайно трудоёмкий процесс. Использование ИКТ делает тестирование технологичным, неотъемлемым элементом обучения и служит для проверки знаний учащихся. На моем сайте представлены тесты для учащихся 5- 9 классов по различным темам.
Использование кроссвордов стимулирует познавательную активность. Дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе, специальным программам. Кроссворды расширяют кругозор, обогащают речь новыми словами, терминами, развивают логическое мышление и память, творческие способности, повышают грамотность учащихся, способствуют осуществлению дифференцированного подхода к обучению. Использую их на различных этапах урока: подведение к теме, обобщение и закрепление знаний, в качестве домашнего задания.
Воспитанию гражданственности и патриотизма способствует использование фрагментов документальных и художественных фильмов, виртуальных экскурсий на уроках, посвященных важным историческим событиям.
Подводя итоги, можно сказать, что использование ИКТ - это наступившее будущее в образовательном процессе. Видео-уроки, вебинары, документальные и художественные фильмы, даже компьютерные игры… Если научиться все это разумно использовать на уроке и во внеурочной деятельности, можно сделать образовательный процесс ярким, доходчивым, информативным.
Активное применение ИКТ поможет реализовать требования ФГОС и воспитать гражданственность и патриотизм учащихся.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Моя педагогическая идея: развитие гражданственности и патриотизма учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий
ЗАДАЧИ: Воспитание гражданственности и патриотизма. Активизация поисковой познавательной деятельности с использованием ИКТ. Развитие критического мышления.
Применение ИКТ в практической деятельности : Тест Кейс Кроссворд Видеофильмы
Кейс - технология
Использование тестов
Составление и решение кроссвордов.
Стимулирует познавательную активность(дети по собственному желанию начинают обращаться за помощью к учебникам, дополнительным пособиям и другой литературе, специальным программам) Расширяет кругозор, обогащает лексику новыми словами, терминами Развивает логическое мышление и память, творческие способности Повышает грамотность Способствует осуществлению дифференцированного подхода к обучению (как путем создания ресурсов разного уровня сложности, так и постановкой задач: разгадать/составить)
Мультимедиа Исторические художественные фильмы Документальные фильмы и передачи Видео уроки Аудио-видео лекции
«Что может быть честнее и благороднее, как учить других тому, что сам наилучшим образом знаешь…» М.Квинтилиан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-303402-1383796473.jpg)
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».
Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей учащихся через включение их в исследовательскую деятельность на уроках географии».Информационно – педагогический модуль....
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА на тему: "ИГРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ"
Цель – выявление эффективности использования игровых технологий на уроках географии. Задачи: - раскрыть понятие и дать характеристику игровых технологий; - разработать и апробировать систему уроко...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-502385-1417893603.jpg)
Обобщенный педагогический опыт: "Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования"
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень ча...
Школьный музей как средство воспитания гражданственности и патриотизма учащихся.
Статья из опыта работы по созданию школьного музея....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/15/picture-594206-1424023241.jpg)
Обобщение педагогического опыта. Творческая работа "Игра как средство активизации познавательной деятельности на уроках географии."
Данный материал содержит компьютерную презентацию практических достижений профессиональной деятельности учителя, показывающую, как с помощью применения игровых технологий активизировать познавательную...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-735430-1452646110.jpg)
Обобщение педагогического опыта. Тема "Критическое мышление как средство познания учебного материала на уроке биологии."
Деятельность учащихся на уроках с использованием приемов развития критического мышления на уроках биологии позволяет определить ценностное отношение ученика к предмету, к собственной...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/20/picture-371017-1387537828.jpg)
Обобщение педагогического опыта "Предметная декада как эффективное средство развития интеллектуально-творческих способностей обучающихся"
Предметная декада дает возможность развивать интеллектуальные и творческие способности обучающихся, несёт эмоциональный заряд: творчество никого не оставляет равнодушным. Самое главное - это заинтерес...