Рабочая программа по истории
рабочая программа по истории (5 класс)

Белых Елена Александровна

Рабочая программа по истории. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_istoriya19.doc624 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение   «Иракиндинская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено                                                                                                                                                            «Утверждаю»

на заседании МО                                                                                                                                                    Директор школы

от «____» ______2018г.                                                                                                                                         ______________/_____________/

                                                                                                                                                                           Приказ № ___от «___»________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

 по истории

5 класс

2018-2019 учебный год

Белых Елены Александровны

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения.

Личностные результаты:

  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Предметные результаты:

  • овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;
  • способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсах всеобщей истории;
  • способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;
  • умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;
  • готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Содержание тем учебного курса.

Первобытность. История Древнего Мира (8 ч)

Первые люди. От обезьяны к человеку. От умелого к разумному. Первые шаги разума. Лица ледниковой эпохи. Братья и сестры. Когда мамонты ушли. Первые художники и «волшебники». Первый взгляд на мир. Первое переживание мира. Первые пастухи и хлеборобы. Еду можно выращивать! На земле становится тесно! Первые мастера и воины. Человек человеку – сосед! Война против всех. Первые цари и грамотеи. Новая жизнь и новая мудрость. Новая власть.

Древний Восток (20 ч)

Царство Древнего Египта. Страна «черной земли». На новую ступень. «Дом великий». Боги Древнего Египта. Взгляд на мир из Египта. Живой бог Египта. «Книга мертвых» Искусство строителей пирамид. Величие живого бога. Художники продолжающие жизнь. Ступени «общественной пирамиды». Дворец, усадьба, город…Деревня, казарма, тюрьма…Расцвет египетского царства. Бронзовый век Египта. Воины фараона. Плоды побед. Цивилизация в Междуречье. Меж двух рек. Ступени в небо. Законы Вавилонского царства. Перекресток  Западной Азии. Законы «сияющей справедливости». «Железное» царство Ассирии. Начало железного века. « Логовище львов». Библия древних евреев. В поисках «Земли обетованной». Книга о Едином Боге. Мировая держава персов. «Свет против Тьмы». Вавилонское столпотворение. Держава «царя царей».  «Просветление» Древней Индии. Извилистая тропа цивилизации. Цвета индийской культуры. Вырваться из страданий. Мудрость Древнего Китая. Царство «середины Земли». Человек и небо. Поднебесная империя.

Античный мир Древняя Греция. Эллинизм (21 ч)

Истоки греческой культуры. Греки и коренные жители Греции. Микенское царство. Поэмы о людях и богах. Легенда о Троянской войне. Поэмы о Троянской войне. Новые города Эллады. Новое рождение Эллады. «Город – единство непохожих». Эллада – страна полисов. Космос олимпийских богов. От хаоса – к олимпийскому спокойствию. От Олимпа до Тартара. Развенчание мифа. Порядки Афин и Спарты. Афины – полис земледельцев и торговцев. Спарта – полис воинов. Воспитание граждан Эллады. Как стать гражданином. Олимпийские игры. Великая колонизация. В поисках лучшей жизни. Жизнь среди варваров.

Эллины против «царя царей». Начало Греко–персидских войн. Решающие битвы. Свобода рабовладельцев. Рабовладельческое хозяйство. Афинская демократия. Вождь народа. Столица искусств Эллады. Блеск искусств. Священнодействие театра. Мудрецы Древней Греции. Мудрейший из эллинов. Академия мудрости.

Покорители свободных греков. «…Сограждан боятся более, чем врагов». Возвышение Македонии. Потеря независимости. Завоевания Александра Македонского. Наследник Македонии. Покоритель Азии. Эллинистическая цивилизация. Распавшаяся мечта эллинизма. Эллинистическая культура.

Древний Рим. (19ч)

От царей к республике. Город в центре Италии. Власть – «дело общее».Объединитель Италии. Поступь легионов. Союз городов. Победитель Карфагена. Доблесть против золота. Талант против стойкости. Властелин Средиземноморья. «Спаситель и защитник Эллады». «Народами правь, силой смиряя надменных!». Перемена «римских нравов». Римская власть и эллинская культура. «Общие дело» и разные интересы. Трибуны против сената. Войны граждан и врагов. От полководца до диктатора. Рабская доля. Восстание Спартака. От республики к «цезарям». Разложение республики. Диктатура Цезаря.

Первые римские императоры. Божественный император. Наследники Августа. Расцвет античной культуры. Слияние культур Востока и Запада. Античное искусство. «Золотой век» Римской империи. Плавильный котел «римского мира». «Счастливые императоры». «Добрая весть» христианства. История о Христе. Евангельская история. История первых христиан. Заря христианского мира. Повелитель подданных Император праведных . Закат античного мира. Рим и варвары. Раздел империи. Падение Рима.


  1. Календарно-тематическое планирование по  истории

№ занятия

Дата проведения занятия

Тема занятия

Тип занятия

Виды контроля

ИКТ

УУД

кр

тс

ср

                                                              Введение. Первобытность. История древнего мира.

1

Введение. Знакомство с курсом.

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,  осознанному выбору;  

Предметные давать определение понятиям:  первобытные люди, орудия труда, присваивающее хозяйство, собирательство и охота, человеческое стадо, человек разумный, родовые общины, колдовской обряд, душа, страна мёртвых, старейшин, совет старейшин, племя, вождь племени, дух, идол, молитва, жертва, знать, раб, вождь, царь ;заполнять текст  «Замени выражение словом»; заполнять таблицу «Отличия в жизни знати и рядового общинника».

Метапредметные: формулирует прогноз деятельности, развития событий, .оценивает владение тем или иным учебным, строит предположения, .высказывает идеи, демонстрирует понимание последовательности действий, .составляет план решения несложных познавательных задач выполняет краткий пересказ прочитанного, .выделяет в тексте понятное и непонятное, формулирует вопрос по поводу того, что непонятно в тексте, объясняет непонятные слова с помощью словаря,.задает вопросы  собеседнику на понимание.

2

Расселение и условия жизни древнейших людей.

Урок

3

Родовые общины охотников и собирателей.

Урок

+

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

Урок

+

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

Урок

+

+

6

Появление неравенства и знати.

Исследование

+

7

Повторение по теме «Жизнь первобытных людей». Тест

+

Счёт лет в истории. Древний Восток

8

Измерение времени по годам.

Урок

9

Государство на берегах Нила

Урок

+

10

Жизнь земледельцев и ремесленников в Древнем Египте

Урок

+

11

Жизнь египетского вельможи

Виртуальная экскурсия

+

12

Военные походы фараонов.

Урок

+

13

Религия древних египтян. Самостоятельная работа.

Урок

+

+

14

Искусство древних египтян.

Урок

+

15

Письменность и знания древних египтян.

Урок

+

16

Повторение   по теме «Древний Египет». Контрольная работа.

Урок

+

17

Древнее Двуречье.

Урок

+

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Урок

+

19

Финикийские мореплаватели.

Урок

+

20

Библейские сказания.

Ролевая игра

+

21

Древнееврейское царство.

Урок

22

Ассирийская держава.

Урок

+

23

Персидская держава «царя царей».

Урок

+

24

Природа и люди Древней Индии. Тест.

Урок

+

+

25

Индийские касты.

Урок

+

26

Китайский мудрец Конфуций

Урок

+

27

Правление первого властелина единого Китая.

Урок

+

28

Повторение по теме  «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и  культуру»

Путешествие

Античный мир

Древняя Греция. Эллинизм

Личностные:   развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора;

Предметные: - давать определение понятиям:   лабиринт, световые колодцы, фреска, «ахиллесова пята», «троянский конь», циклопы, сирены полис, демос, долговой камень, ареопаг, гражданин, демократия лаконичная речь, спартанское воспитание, илоты, стратег, фаланга, триера, марафон;

Метапредметные  заполнять таблицу: «Спартанцы-илоты», «Походы Александра Македонского с указанием дат»; составлять схемы: «Боги Греции», «Социальная структура Древней Аттики», «Управление Афинским полисом», «Управление афинским полисом»; сравнивают древние государства и раскрывают особенности их развития; анализируют текст, мифы и документы;

составлять рассказы по теме; высказывать суждение и свою точку зрения  по вопросам темы.

29

Взаимоотношение греков  и критян

Урок

+

30

Борьба Микен и Трои за влияние в Эгейском море

Урок

+

31

Поэма Гомера «Илиада».

Практикум

+

32

Поэма Гомера «Одиссея».

Урок

+

33

Религия Древних греков.

Урок

+

34

Греческий полис. Занятия населения Аттики. Тест.

Урок

+

35

Зарождение демократии в Афинах.

Урок

36

Древняя Спарта

Урок

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей.

Урок

38

Олимпийские игры в древности

Проект

39

Победа греков над персами в Марафонской битве.

Урок

40

Нашествие Персидских войск на Элладу

Урок

41

Афинский порт Пирей.

Урок

+

42

Город богини Афины

Урок

+

43

Афинские школы и гимнасии.

Урок

44

Театр в Древней Греции

Театрализация

45

Афинская демократия при Перикле

Виртуальная экскурсия

46

Возвышение Македонии. Потеря Грецией независимости.

Урок

+

47

Поход Александра Македонского на Восток

Урок

+

48

Александрия Египетская

Урок

49

Контрольная работа по  теме  «Древняя Греция и эллинистический мир»

Урок

+

Древний Рим

Личностные:   1. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

2. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам

Предметные: - давать определение понятиям:   патриции, плебеи, сенат, народное собрание, легион, консулы, народные трибуны, сенаторы, галлы, триумф, провинция, император, гладиатор, амфитеатр, гражданская война, югер, готы, вандалы, вандализм.;

- составлять схемы: «Социальная структура Рима», « Устройства Римской республики»;

- объяснять крылатые выражения

давать оценку исторической личности;

-работать с исторической картой;

- составлять рассказы по теме;

- высказывать суждение и свою точку зрения  по вопросам темы;

- анализировать текст, мифы и документы.

Метапредметные Составить сравнительную таблицу  природные условия Греции и Рима

Составить схему Устройство Римской республики

Составлять рассказ от имени Спартака, Красса.

Инсценирование виртуальной экскурсии по Риму с использованием ИКТ, иллюстраций учебника, рассказов учащихся.

Создать презентацию по теме

Проводит анализ и сравнение на основе готовых логических схем

Находит видовые признаки в содержании указанных понятий

Составляет классификацию на основе дихотомического деления

Устанавливает причинно-следственные связи между явлениями (объектами)

Лаконично оформляет главную мысль

Кодирует основную информацию в виде простой схемы, таблицы

50

Древнейший Рим.

Урок

51

Завоевание Римом Италии

Урок

52

Устройство Римской республики

Урок

53

Войны Рима с Карфагеном.

Урок

+

+

54

Установление господства Рима в Средиземноморье

Урок

55

Рабство в Древнем Риме.

Диспут

56

Земельный закон братьев Гракхов

Урок

+

57

Восстание Спартака

Экспедиция

58

Установление единовластия Цезаря в Риме

Урок

59

Установление империи в Риме

Урок

+

60

Соседи Римской империи

Урок

+

61

Рим при императоре Нероне

Урок

62

Первые христиане и их учение.

Урок

63

Расцвет Римской империи во II веке н.э.

Урок

64

Рим  во времена империи и его жители.

Урок

65

Римская империя при Константине

Урок

+

66

Взятие Рима варварами.

Урок

67

Вклад древних цивилизаций в историю человечества

Путешествие

68

Годовая контрольная работа  по предмету  

+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...