Рабочая программа по истории "Древнего мира" 5 класс.
рабочая программа по истории (5 класс)

Бодров Никита Николаевич

Рабочая программа по истории "Древнего мира" 5 класс, для учебника Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx45.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  

         «Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое»

                                Шатурского муниципального района                                                                                                                                            

                                                Московской области

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                    Директор _____________Е. В. Елкина

                                                                     «______»_________________20___г.

                                                                                                                         М.П.

                             Рабочая программа учебного предмета

                                                        «История»

                                                          5 класс

                                                  (базовый уровень)

                                                                 

                                                                   

                                                                 

                                                                   Учитель: Бодров Никита Николаевич

                                                                                     

                                         

                                                 п. Осаново-Дубовое

                                                             2016

                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе:

1.Основной образовательной программе основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое”.

2.Рабочей программы по всеобщей истории (5 класс) авт. А.А Вагасина (Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. -  2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014.)

3. в соответсвии с учебником “Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс.учеб для общеобразовательных организаций /  Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 2014 год. (входит в федеральный перечень учебников).

Цели, задачи курса истории, характеристика курса представлены в авторской программе.

                   

Место предмета в учебном плане

На изучение истории в 5 классе в соответствии с учебным планом МБОУ “ООШ п. Осаново-Дубовое” на 2016/2017 учебный год отведено 68 часов, т.е 2 часа в неделю, что соответствует авторской программе.

                       

Планируемые результаты изучения курса всеобщей истории 5 класса

Личностные результаты:

-осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

-понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;

-активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе и в повседневной жизни, продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества, истории собственной страны;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности в курсе всеобщей истории;

-способность соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве;

-овладение умениями изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая её --         социальную принадлежность и познавательную ценность, читать историческую карту и ориентироваться в ней;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Ученик научится и получит возможность научиться

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, эрой, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.
  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:
  • характеризовать место, обстоятельства, участников, этапы, особенности, результаты важнейших исторических событий;
  • группировать (классифицировать) факты по различным признакам и основаниям.
  1. Работа с историческими источниками:
  • читать историческую карту с опорой на легенду, ориентироваться по карте, соотносить местонахождение и состояние исторического объекта в разные эпохи, века, периоды;
  • осуществлять поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.), отбирать её, группировать, обобщать;
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия, время и место создания.
  1. Описание (реконструкция):
  • последовательно строить рассказ (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, их достижения в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов, электронных изданий, интернетресурсов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.
  1. Анализ, объяснение:
  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;
  • различать причину и следствие исторических событий, явлений;
  • выделять характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
  • сравнивать исторические события и явления, выявлять их сходство и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  1. Работа с версиями, оценками:
  • приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;
  • определять и объяснять (аргументировать) своё отношение к наиболее значимым событиям и личностям в истории и их оценку.
  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
  • применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;
  • использовать знания об истории и культуре своего народа и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;
  • способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры)

                         

                             Содержание учебного предмета

  Основное содержание курса истории представлены в авторской программе.

                              Календарно-тематическое планирование

№ Урока

Тема,

урока

Характеристика видов деятельности

Дата проведения урока

   План

Факт

                                                       Введение

1

Введение

Раскрывать значение терминов история, исторический источник.      

02.09

                                ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ.

2

Древнейшие люди

Комментировать и формулировать понятия: первобытные люди, орудие труда, собирательство. Сравнивать первобытного и современного человека.

05.09

3

Родовые общины охотников и собирателей

Разрабатывать сценарии охоты на крупного зверя

06.09

4

Возникновение искусства и религиозных верований.

Рассказывать о наскальной живописи, версиях ее происхождения.

12.09

5

Возникновение земледелия и скотоводства.

Схематически изобразить и прокомментировать управление родовой общиной и племенем.

13.09

6

Появление неравенства и знати.

Определять условия, делать выводы.

19.09

7

Значение эпохи первобытности для человечества

Использовать электронные ресурсы для виртуального исторического путешествия. Решать проблемные и развивающие задачи с использованием мультимедиаресурсов.

20.09

8

Измерение времени по годам

Решать исторические задачи и проблемные ситуации на счет времени.  Развивать навыки счета в истории в разные эпохи.

26.09

                                          ДРЕВНИЙ ВОСТОК

9

Государство на берегах Нила.

определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность человека.          

27.09

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Составить кроссворд

03.10

11

Жизнь египетского вельможи

Выделять ключевые понятия, которые раскрывают тему урока. Обобщать и делать выводы.

04.10

12

Военные походы фараонов

Причины, цели, направления военных походов, дату самых крупных военных походов, итоги военных походов. Иметь представление о внешнем облике и вооружении египетских воинов.

10.10

13

Религия древних египтян

Определение понятий храмы, статуи богов, жрецы, основных богов, что считают в Египте чудом света, дату создания пирамиды Хеопса, назначение гробниц.               Р.: Определять причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы, работать с иллюстрациями, определять значение событий.

11.10

14

Искусство Древнего Египта

Искать в сети Интернет информацию о находках археологов в гробницах древнеегипетских фараонов.

17.10

15

Письменность и знания древних египтян

Определять основные вопросы темы, составлять план ответа.                                      

18.10

16

ПОУ по теме:

« Древний Египет». Страна большого Хапи.

анализировать достижения в земледелии.  

24.10

17

Древнее Двуречье

Определять влияние природно-климатических условий на жизнь и деятельность жителей государства. Прокомментировать письменность Двуречья   и выделить ее особенные признаки.

25.10

18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

Выделять основные понятия параграфа, раскрывающие его суть.

07.11

19

Финикийские мореплаватели

основные открытия и достижения финикийцев, определение понятия колония.

08.11

20

Древние евреи.

Проводить аналогию и устанавливать, какому народу Бог дал такие же законы, как и древним евреям.

14.11

21

Древнееврейское царство и его правители.

Уметь обобщать информацию и делать вывод о том, каким представляли своего царя иудеи.

15.11

22

Ассирийская держава

Определение понятий держава, условия возникновения данного типа государств, основные даты, связанные с историей Ассирийской державы.

.

21.11

23

Образование Персидской державы.

Основные даты истории создания Персидской державы.

22.11

24

Природа и люди Древней Индии

Выделять ключевые понятия, характеризующие индийскую историю и культуру.

28.11

25

Индийские касты

Составлять простой план пунктов параграфа по выбору.

29.11

26

Чему учил китайский мудрец Конфуций

Вести поиск по карте и комментировать местоположение Китая. Определять и формулировать особенности китайской религии.

05.12

27

Первый властелин единого Китая

Составлять кроссворды по тематике урока.

06.12

28

ПОУ по разделу: « Древний Восток».

Показывать на карте самые известные города Древнего Востока и соотносить их местоположение с современной картой.

12.12

                                                                           ДРЕВНЯЯ ГРЕЦИЯ

29

Греки и критяне

Определять и комментировать местоположение Критского царства, Эгейского моря. Называть отличительные признаки критской культуры.

13.12

30

Микены и Троя

Выявлять отличия между микенской и критской культурами.

19.12

31

Поэма Гомера «Илиада»

личность Гомера, основное содержание поэм. Работать с первоисточниками, обобщать и делать выводы, определение понятия религия, причины возникновения религии и ее роль в жизни человека, работать с учебником, обобщать и делать выводы.

20.12

32

Поэма Гомера «Одиссея»

Читать текст с пометками на полях: понятно или нет, известно или нет.

26.12

33

Религия древних греков

Выполнять задания по техникам диалогов: « лесенка», «микрофон», «вертушка».

27.12

34

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

Перечислять преимущества греческого алфавита по сравнению с финикийским.

Работа с новыми терминами

 ( вставить пропущенные буквы).

09.01

35

Зарождение демократии в Афинах

Знать определение понятий реформы, демократия, хронологию проведения реформ Солона, их значение.

10.01

36

Древняя Спарта

Уметь найти новые слова в тексте и составить к ним вопросы.

16.01

37

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей

Определение понятия колония, значение колоний в жизни греческих полисов.

17.01

38

Олимпийские игры в древности

Соотносить известное с неизвестным об играх.

23.01

39

Победа греков над персами в Марафонской битве

Причины греко-персидских войн, хронологию, итоги Марафонской битвы и ее значение.

24.01

40

Нашествие персидских войск на Элладу

Используя информацию видеофильма, презентации, составить собственный рассказ – о создании военного флота;    - о Фермопильском сражении;  - о Саламинской битве.                  

30.01

41

В гаванях афинского порта Пирей.

Получать дополнительную информацию на основе иллюстраций к тексту.

31.01

42

В городе богини Афины

Составить план виртуальной экскурсии по Акрополю.

06.02

43

В афинских школах и гимнасиях.

Особенности образования в Древней Греции. Сравнивать, обобщать и делать выводы.

07.02

44

В театре Диониса

Историю создания и развития театра в Древней Греции и вклад  Греции в историю развития мировой культуры.

.

13.02

45

Афинская демократия при Перикле

Строить предположение о том, что было, если бы у власти был другой стратег.

14.02

46

Города Эллады подчиняются Македонии

Сравнивать политический курс Филиппа и Александра.

20.02

47

Поход Александра Македонского на Восток

 Уметь составлять схему походов А. Македонского. Уметь составлять оценочную характеристику  гос. деятеля.

21.02

48

В Александрии Египетской

Причины и хронологию распада державы Александра Македонского. Показать на карте государства, образовавшиеся в ходе распада державы.

27.02

49

ПОУ по разделу: «Древняя Греция».

Уметь отделять известное от неизвестного.

28.02

                                                                    ДРЕВНИЙ РИМ

50

Древнейший Рим

Анализировать карту. Географическое положение Рима, природно-климатические условия, дату основания Рима. Делать сравнение, использовать информацию для получения знаний из различных источников.

06.03

51

Завоевание Римом Италии

Соотносить возникновение крылатых слов с событиями в истории Рима.

07.03

52

Устройство Римской республики

Основные органы управления, их функции, способ формирования, определение понятия аристократическая республика

13.03

53

Карфаген – преграда на пути к Сицилии.

Причины, хронологию основных событий, итоги войны, работать с опорной схемой, обобщать и делать выводы.

14.03

54

Установление господства Рима во всем Восточном Средиземно-морье

Описание по рисунку триумф. Какие чувства вызвало бы у вас это зрелище, окажись вы в Др. Риме.

20.03

55

Рабство в Древнем Риме

Определение понятия рабство, положение рабов. определять причинно-следственные связи.

21.03

56

Земельный закон братьев Гракхов

Оценивать поступки братьев Гракхов во благо менее защищенных римлян.

03.04

57

Восстание Спартака

Составлять рассказ от имени Спартака, сенатора, Красса.

04.04

58

Единовластие Цезаря

Определение понятия диктатор, хронологию установления единовластия Цезаря, причины гибели.

10.04

59

Установление империи

Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа.

 

11.04

60

Соседи Римской империи

Показывать на карте территории расселения народов, попавших под власть империи. Комментировать иллюстрации на страницах учебника. Сост. задания, вопросы, обмениваться ими. Рассказывать о племенах- соседях Римской империи и их взаимоотношениях.

17.04

61

Рим при императоре Нероне

Анализировать причины крайнего своеволия Нерона.

18.04

62

Первые христиане и их учение

Комментировать и оценивать комплекс моральных норм христиан. Причины их актуальности .

24.04

63

Расцвет Римской империи во II в.

Сравнивать положение свободного земледельца, колона и раба.

25.04

64

Вечный город и его жители

Инсценировать виртуальную экскурсию (презентация) и составить рассказ от лица разных персонажей об одном дне в Риме.

02.05

65

Римская империя при Константине

Составлять рассказ о Риме с опорой на илции.

15.05

                                    ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

66-68

Взятие Рима варварами.

Итоговое повторение

Обозначать причины раздела империи на две части. Рассказывать об ист. деятелях и их поступках.

15.05

22.05

23.05

   

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

1. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина – О. С. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций / [ А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Н. И. Шевченко и др.]. -  2-е изд., дораб.- М.: Просвещение, 2014.)

2.Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. Учеб. для обшеобразоват организаций /  Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. 2014 год

3. Всеобщая история. История Древнего мира. Методические рекомендации. 5 класс : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Шевченко.

М. : Просвещение, 2014.

4. Мультимедийный проектор.

5. Экран

СОГЛАСОВАНО

Протокол от________________№_______ заседание ШМО

учителей гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР______________Н. М. Данильцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва

В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Математике 5 класса (Рабочая программа составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, под ред. В.В.Воронковой и учебника «Математика» М.Н. Перова, Г.М. Капустина)

Рабочая программа  составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида,  под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой Сб.1. –М.:...

Рабочая программа по литературе для 5–9 классов на основе авторской программы В.Я.Коровиной и др. (Рабочие программы. Литература. 5-9 классы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я.Коровиной)

Рабочая учебная  программа по литературе  для основного общего образования составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования по л...