Рабочая программа по Музыке 8 класс.
рабочая программа по истории (8 класс)

Бодров Никита Николаевич

Рабочая программа по Музыке 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka_8.docx31.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                           

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

      «Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое»

                            Шатурского муниципального района                                                                                                                                            

                                           Московской области

                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Директор_____________Е. В. Елкина

                                                                     «______»_________________20___г.

                                                                                                                         М.П.

                             Рабочая программа учебного предмета

                                                     «Музыка»

                                                        8 класс

                                              (базовый уровень)

                                                                 

                                                                   Учитель: Бодров Никита Николаевич

                                                                                     

                                         

                                         п. Осаново-Дубовое

                                                        2018

                         

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе:

1. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения “Основная общеобразовательная школа поселка Осаново-Дубовое”.

2. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016.

3. В соответсвии с учебником Музыка. 8 класс. Учебник. для обшеобразоватю организаций /   Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2015 года

Цели, задачи курса музыка, характеристика курса представлены в авторской программе.

Место предмета в базисном учебном плане

На изучение музыки  в 7 классе в соответствии с учебным планом МБОУ “ООШ п. Осаново-Дубовое” на 2018/2019 учебный год отведено 34 часов, т.е 1 часа в неделю, что соответствует авторской программе.

Планируемые результаты изучения программы

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной

принадлежности; знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • ответственное отношение к учёбе, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание чувств других людей и сопереживание им;
  • компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанное и ответственное отношение к собственным поступкам;
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • участие в общественной жизни школы в пределах возрастных компетенций с учётом региональных и этнокультурных особенностей;
  • признание ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • эстетические потребности, ценности и чувства, эстетическое сознание как результат освоения художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности музыкально-эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированное™ универсальных учебных действий, проявляющихся в познавательной и практической деятельности учащихся:

  • умение самостоятельно ставить новые учебные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

умение анализировать собственную учебную деятельность, адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения, вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, умение принимать решения и осуществлять осознанный выбор в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; умение устанавливать причинно-следственные связи, размышлять, рассуждать и делать выводы;
  • осмысленное чтение текстов различных стилей и жанров;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, например в художественном проекте, взаимодействовать и работать в группе;
  • формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ; стремление к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию.

Предметные результаты обеспечивают успешное обучение на следующей ступени общего образования и отражают:

  • сформированное^ основ музыкальной культуры школьника как неотъемлемой части его общей духовной культуры;
  • сформированность потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;
  • развитие общих музыкальных способностей школьников (музыкальной памяти и слуха), а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа художественного образа;
  • сформированность мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкальнопластическое движение и др.);
  • уровень эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развития творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;
  • расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

овладение основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образ ное искусство в его взаимосвязи с жизнью, специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

  • приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности, включая ИКТ;
  • сотрудничество в ходе реализации коллективных творческих проектов, решения различных музыкально-творческих задач.

Ученик научится, получит возможность научить ся

  • наблюдать за многообразными явлениями жизни и искусства, выражать своё отношение к искусству;
  • — понимать специфику музыки и выявлять родство художественных образов разных искусств, различать их особенности;
  • — выражать эмоциональное содержание музыкальных произведений в процессе их исполнения, участвовать в различных формах музицирования;
  • — раскрывать образное содержание музыкальных произведений разных форм, жанров и стилей; высказывать суждение об основной идее и форме её воплощения в музыке;
  • — понимать специфику и особенности музыкального языка, творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в разных видах музыкальной деятельности;
  • — осуществлять исследовательскую деятельность художественно-эстетической направленности, участвуя в творческих проектах, в том числе связанных с музицированием; проявлять инициативу в организации и проведении концертов, театральных спектаклей, выставок и конкурсов, фестивалей и др.;
  • — разбираться в событиях отечественной и зарубежной культурной жизни, использовать специальную терминологию, называть имена выдающихся отечественных и зарубежных
  • композиторов и крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи);
  • — определять стилевое своеобразие классической, народной, религиозной, современной музыки, музыки разных эпох;
  • — применять ИКТ для расширения опыта творческой деятельности в процессе поиска информации в образовательном пространстве Интернета.

                            Содержание учебного предмета

Основное содержание курса музыка представлены в авторской программе.

 

        

                                     Календарно – тематическое планирование.

№ п.п

Тема урока

Характеристика видов деятельности

   Дата проведения    урока

План

Факт

Классика и современность.

1-2

Классика в нашей жизни.

В музыкальном театре.Опера. 

Определять роль музыки в жизни человека.

03.09

10.09

3

В музыкальном театре. Балет. 

Совершенствоватьпредставление о триединстве музыrаль-ной  деятельности (композитор – исполнитель – слушатель).

17.09

4-7

В музыкальном театре.

Эмоционально-образновоспринимать иоценивать музыкальные произ-ведения различных жанров и стилей классической и современной музыки.

24.09

01.10

08.10

15.10

8-11

Музыка к драматическому спектаклю

Обосновывать свои предпочтения в ситуации выбора.

22.10

12.11

19.11

26.11

12

Музыка в кино

Выявлять особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях раз- ных жанров и стилей.

03.12

13-15

В концертном зале.

Выявлять(распознавать) особенности музыкального языка, музыкальной драма-тургии, средства музыкальной выразительности..

10.12

17.12

24.12

16

Обобщающий урок.

Называть имена выдающихся отечест-венных и зарубежных композиторов и испол-нителей, узнавать наи-более значимые их про-изведения и интерпре-тации.

14.01

           Традиции и новаторство в музыке.

17-18

Музыканты-извечные маги. И снова в музыкальном театре…

Сравнивать музыкальные произ-ведения разных жанров и стилей, выявлятьинтонационные связи.

21.01

28.01

19-21

Портреты великих исполнителей Елена Образцова.

Проявлять инициа-тиву в различных сферах музыкальной деятельности, в музы-кально-эстетической жизни класса, школы (музыкальные вечера, музыкальные гостиные, концерты для младших школьников и др.).

4.02

11.02

18.02

22-24

Портреты великих исполнителей. Майя Плисецкая.

Совершенствовать умения и навыки само-образования при орга-низации культурного досуга, при составле-нии домашней фоно-теки, видеотеки и пр

25.01

04.03

11.03

25-26

Современный музыкальный театр.     

Называть крупнейшие музыкальные центры мирового значения (театры оперы и балета, концертные залы, музеи).

18.03

01.04

27-29

В концертном зале.

Анализировать приемы взаимодействия и развития одного или нескольких образов в произведениях разных форм и жанров. Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

08.04

15.04

22.04

30-34

Музыка в храмовом синтезе искусств

Анализировать  иобобщать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений .Интонационно-образный анализ музыки.

29.04

6.05

13.05

20.05

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение.

1. Музыка. 5—7 классы. Искусство. 8—9 классы. Сборник рабочих программ. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской : учебное пособие для общеобразоват. организаций / Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская,И. Э. Кашекова. — 4-е изд., дораб. — М. : Просвещение, 2016.

2.Музыка. 8 класс. Учебник. для обшеобразоватю организаций /   Сергеева Г.П., Критская Е.Д. 2015 года

3. Баян

СОГЛАСОВАНО

Протокол от________________№_______ заседание ШМО

учителей гуманитарного цикла

СОГЛАСОВАНО        

Заместитель директора по УВР______________Н.М.Данильцева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке для 1-4 класса ФГОС. Составлена на основе рабочей программы "Музыка", авторы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.

Программа разработана на основе примерной программы по музыке федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 200...

Рабочая программа по музыке для 5 класса на основе примерной авторской программы «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П

Данная программа «Музыка» для 5 класса разработана на основе примерной авторской программы  «Музыка.5-7 классы» Критской Е.Д., Сергеевой Г.П.2-е издание Москва. «Просвещение» 2013г., рекомендован...

Рабочая программа по Музыке 5 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 6 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по Музыке 7 класс (в рамках ФГОС ООО) на основе авторской программы «Музыка. 5-7 классы» Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным ба­зисным планом, Примерной программой общего образования по музыке и содержанием про­граммы «Музыка. 5-7...

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов по музыке. Авторская программа «Музыка. Искусство. 5-9 классы» авторы: Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, И.Э. Кашекова.

Рабочая программа по музыке для 5-8 классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения, Примерной программой общего образования по музыке, авт...

Рабочая программа по музыке для 5 классов по музыке,составлена на основе ФГОС и рабочей программы "Музыка " авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.

Рабочая программа по предмету «Музыка» для 5 класса  разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образ...