календарно-тематическое планирование по истории 6 класс
календарно-тематическое планирование по истории (6 класс)

Монгуш Тайгана Амировна

календарно-тематическое планирование по истории 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_istoriya.docx48.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа№2 г.Ак-Довурака

Рассмотрено за заседании ШМО

Протокол №___ от __2018г.

Согласовано

Зам по УВР:             Н.Н.Кужугет

 от « __»____2018г.

Утверждена

приказом №__от «_» ____2018г

Директор _____ Чыдат Ч.К

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

История

6 класс

на 2018 -2019 учебный год

г. Ак-Довурак 2018

Пояснительная записка.

  Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897   "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»  примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением ФУМО по общему образованию от 08.04.2015, протокол № 1/15 Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"; Приказ Минобрнауки России от 8 июня 2015 года № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»  примерная программа основного общего образования по истории; рабочая программа и тематическое планирование курса «История России» 6-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2016 год; авторы А.А.Данилов, О.Н.Журавлёва, И.Е.Барыкина; рабочие программы по всеобщей истории к предметной линии учебников А.А.Вигасина – О.С.Сороко-Цюпы 5-9 классы изд-ва «Просвещение», Москва 2014 год;

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;
  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Учебно-методический комплекс:

  • Учебник. История России. 6 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Стефанович П.С., Токарева А.Я., под редакцией А. В. Торкунова.
  • Учебник «Всеобщая история. История средних веков. 6 класс», авторы: Е.В.Агибалова, Г.М.Донской; М. «Просвещение», 2014 год.
  • Поурочные рекомендации. История России. 6 класс. Журавлева О.Н.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «История»:

Личностными результатами изучения отечественной истории являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период до XVII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение и принятие культурного многообразия народов России и мира, понимание важной роли взаимодействия народов;

• изложение своей точки зрения, её аргументация (в соответствии с возрастными возможностями);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме;

• проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• обсуждение и оценивание собственных достижений, а также достижений других обучающихся (под руководством педагога);

• навыки конструктивного взаимодействия в социальном общении.

В ряду метапредметных результатов изучения истории можно отметить следующие умения:

• осуществлять постановку учебной задачи (при поддержке учителя);

• планировать при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;

• работать с дополнительной информацией, анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.;

• критически оценивать достоверность информации (с помощью педагога), собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную;

• использовать в учебной деятельности современные источники информации, находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и Интернете под руководством педагога;

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать явления, с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в форме письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания.

Предметные результаты изучения истории включают:

• применение основных хронологических понятий, терминов (век, его четверть, треть);

• установление синхронистических связей истории России и стран Европы и Азии в XVI—XVII вв.;

• составление и анализ генеалогических схем и таблиц;

• определение и использование исторических понятий и терминов;

• использование сведений из исторической карты как источника информации;

• овладение представлениями об историческом пути России XVI—XVII вв. и судьбах населяющих её народов;

• описание условий существования, основных занятий, образа жизни народов России, исторических событий и процессов;

• использование знаний о месте и роли России во всемирно-историческом процессе в изучаемый период;

• сопоставление развития Руси и других стран в период Средневековья, выявление общих черт и особенностей (в связи с понятиями «централизованное государство», «всероссийский рынок» и др.); понимание взаимосвязи между социальными явлениями и процессами, их влияния на жизнь народов России;

• высказывание суждений о значении и месте исторического и культурного наследия предков;

• поиск информации в источниках различного типа и вида (в материальных памятниках, фрагментах летописей, правовых документов, публицистических произведений и др.);

• анализ информации о событиях и явлениях прошлого с использованием понятийного и познавательного инструментария социальных наук;

• сравнение (под руководством учителя) свидетельств различных исторических источников, выявление в них общих черт и особенностей;

• использование приёмов исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно-следственных связей, целей и результатов деятельности персоналий и др.);

• раскрытие характерных, существенных черт: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей эпохи Средневековья, оценивание результатов жизнедеятельности исходя из гуманистических установок, национальных интересов Российского государства;

• сопоставление (с помощью учителя) различных версий и оценок исторических событий и личностей;

• определение и аргументация собственного отношения к дискуссионным проблемам прошлого;

• систематизация информации в ходе проектной деятельности, представление её результатов как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

• поиск и презентация материалов истории своего края, страны, применение краеведческих знаний при составлении описаний исторических и культурных памятников на территории современной Российской Федерации;

• расширение опыта применения историко-культурного, историко-антропологического, цивилизационного подходов к оценке социальных явлений;

• составление с привлечением дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, рассуждение об их художественных достоинствах и значении;

• понимание культурного многообразия народов Евразии в изучаемый период, личностное осмысление социального, духовного, нравственного опыта народов России.

Планируемые результаты изучения Истории Средних веков

Выпускник научится:

• локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства; соотносить хронологию истории Руси и всеобщей истории;

  • применять знание фактов для характеристики эпохи Средних веков в отечественной и всеобщей истории, её ключевых событий и явлений;

• использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Руси и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей — походов, завоеваний, колонизаций и др.;

• проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

• составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах на Руси и в других странах, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя на Руси и в других государствах; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

• объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

• сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Средних веков.

Выпускник получит возможность научиться:

• давать сопоставительную характеристику политического устройства государств Средневековья (Русь, Запад, Восток);

• сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

• составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры Руси и других стран, объяснять, в чём заключаются их художественные достоинства и значение.

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

 

Домашнее

задание

Дата урока

 плана

Дата урока

примечание

1.

Введение

1

Урок изучения нового материала.

Введение.

2

 Древние германцы и Римская империя

1

 Урок изучения нового материала

§1


3

Королевство франков и германская церковь в V-VIII вв.

1

 Комбинированный урок

§2

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.

1

 Урок-практикум

§3

5

 Западная Европа в IX – XI веках.

1

 Комбинированный урок

§4

6

 Культура Западной Европы в раннее средневековье.

1

 Урок-практикум.

§5

7

Византия при Юстиниане.

Культура Византии

1

 Урок изучения нового материала.

§6-7

8

Образование славянских государств

1

 Урок-практикум

§8

9

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад

Культура стран халифата

1

Урок применения знаний и формирования умений.

§9-10

10

Средневековая деревня и ее обитатели

В рыцарском замке.

1

Урок применения знаний и формирования умений.

 

§11-12

12

Формирование средневековых городов.  

Горожане и их образ жизни.

1

Комбинированный урок.

§13-§14

13

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Урок изучения нового материала.

§15

14

Крестовые походы

1

Урок изучения нового материала.

§16

15

Как происходило объединение Франции

1

 Комбинированный урок.

§17

16

Что англичане считают началом своих свобод

1

 Комбинированный урок.

§18

17

Столетняя война.

1

 Комбинированный урок.

§19

18

Крестьянские восстания во Франции и Англии.

1

 Комбинированный урок.

§20

19

Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.

1

 Комбинированный урок.

§21

20

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

 Урок изучения нового материала.

§22

21

 Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.

1

 Комбинированный урок.

§23-24; диф. задания.

22

Гуситское движение в Чехии

1

 Урок изучения нового материала.

§25

23

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

 Урок применения знаний и формирования умений.

§26

24

Образование и философия

 Средневековое искусство.

1

 Урок применения знаний и формирования умений.

§27-§28(индив. задания)

25

Культура раннего Возрождения в Италии

Научные открытия и изобретения

1

 Уроки применения знаний и формирования умений.

 

§29 вопросы-§30

таблица

26

Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония.

1

 Урок изучения нового материала.

§31-32

27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

 Комбинированный урок.

Подготов. к повторению

28

 Повторение «Наследие истории Средних веков в истории человечества».

1

 Повторительно-обобщающий урок

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Домашнее задание

Дата  план

Дата (Факт)

примечание

29

 Наша Родина - Россия

1

 Урок изучения нового материала.

Введение;

Записи в тетради

30

Древние люди и их стоянки на территории современной России.

1

Урок изучения нового материала.

§1

 

31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

Урок изучения нового материала.

с.15-19

32

Образование первых  государств.

1

Комбинированный урок.

 §2

33

Восточные славяне и их соседи.

1

Урок применения новых знаний и умений.

§3

34

История заселения территории родного края в древности.

1

Урок-лекция

Создание проекта на выбранную тему.

35

Первые известия о Руси.

1

 Урок изучения нового материала.

§4

36

Становление Древнерусского государства

1

Урок  получения новых знаний и умений.

§5

37

Урок-практикум по теме «Становление  Древнерусского государства»

1

 Урок-практикум

Задания на стр. 49

38

Правление князя Владимира. Крещение Руси.

1

 Урок применения знаний и формирования умений.

§6

39

Русское государство при Ярославе Мудром

1

 Урок применения знаний и формирования умений.

§7; подготовить сообщение о Ярославе Мудром – индивид.

40

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах.

1

 Урок изучения нового материала.

§8

41

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

Урок самостоятельной работы

§9

42

Культурное пространство Европы и культура Древней Руси.

1

Урок самостоятельной работы.

стр.77-81

§10

43

Повседневная жизнь населения.

1

Урок работы в группах

Подготовиться к повторению.

44

Повторение по теме «Место и роль Руси в Европе»

1

Урок повторения и обобщения знаний.

45

Урок истории и культуры родного края в древности.

1

Урок включения регионального компонента

46

Политическая раздробленность в Европе и на Руси.

1

 Урок изучения нового материала.

§12

47

Владимиро-Суздальское княжество.

1

Урок самостоятельной работы.

§13

48

Новгородская республика

1

Урок работы с историческими документами.

§14

49

Южные и юго-западные русские княжества.

1

Урок самостоятельной работы.

Стр.123-127; подготовиться к повторению.

50

Повторение по теме «Русь в середине XII – начале XIII вв.»

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

51

Монгольская империя и изменение политической картины мира.

1

Урок получения новых знаний и формирования умений.

§15

52

Батыево нашествие на Русь.

1

Урок самостоятельной работы в группах.

§16

53

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом.

1

Урок получения новых знаний и формирования умений.

§17

54

 Золотая Орда: государственный строй, население, экономика, культура

1

Урок с применением ИКТ

§18

55

Литовское государство и Русь

1

Урок самостоятельной работы с текстом учебника

§19

56

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси.

1

Урок-практикум

§20

57

Объединение русских земель вокруг Москвы.  Куликовская битва

1

Урок с применением ИКТ

§21

58

Развитие культуры в  русских землях во второй половине XIII -XIV вв. 

1

Урок самостоятельной работы.

§22 прочитать

59

Волгоградская область в древности.

1

Урок проектной работы.

Проекты по истории родного края; подготовиться к повторению.

60

Повторение по теме «Русские земли в середине XIII-XIV вв.»

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.

повторение

61

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV века.

1

Урок получения новых знаний и формирования умений.

§23

62

Московское княжество в первой половине  XV вв.

1

Урок с применением ИКТ

§24

63

Распад Золотой Орды  и его последствия

1

Урок самостоятельной работы

§25 вопросы 1,2

64

Московское государство и  его соседи во второй половине XV века.

1

Урок-практикум

§26 вопрос 3

65

Русская православная церковь и государство XV – начале XVI вв.

1

Урок самостоятельной работы

Стр.96-100

66

Человек в Российском государстве второй пол. XV в.

1

Урок-практикум

Стр.101-106

67

Формирование культурного пространства единого Российского государства

1

Урок-практикум

§27; подготовиться к повторению.

68

Итоговое повторение.

1

Урок повторения и обобщения полученных знаний.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...