Открытый урок по теме "Отечественная война 1812г
план-конспект урока по истории (9 класс)

Курбанов Ибрагим Магомедович

Отечественная война 1812 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr.ur1812_1.docx31.31 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Кищинская многопрофильная гимназия»

Открытый урок

на тему:

«Отечественная война 1812 года»

9 кл.

Составитель: учитель истории и обществознания

МКОУ «Кищинская многопрофильная гимназия»

Курбанов Ибрагим Магомедович

Технологическая карта урока

                                                                                                                                                                                        Учитель  Курбанов И.М.

Предмет

История

Имя урока

Отечественная война 1812 года

Актуальность, используемых средств ИКТ

Использование ИКТ позволяет разнообразить деятельность обучающихся

за счет наглядности и доступности представляемого материала

Цель урока

Помочь учащимся понять причины Отечественной войны 1812 г., её итоги и значение, продолжить формирование  умений работать с историческими документами, анализировать полученную информацию, делать выводы, воспитание патриотизма, гражданственности, ответственности за судьбы Родины в тяжелые для нее времена.

Задачи урока

развивающие

воспитательные

обучающие

методические

- развивать познавательные интересы, умение ставить цель, действовать по плану, навыки поиска и анализа информации, умение работать в группе, вступать в диалог, аргументировать ответ.

- воспитывать чувство гордости и сопричастности к нашей истории на примере героизма и самоотверженности соотечественников

- формировать представление учащихся о справедливом характере войны, ходе войны, ее историческом значении;

-использовать нетрадиционный метод проведения урока.

-дать понять учащимся важность использования на уроках презентаций с использованием мультимедийного оборудования.

- -показать возможность использования метапредметных связей;

Формируемые УУД:

Личностные УУД:

;

-воспитывать патриотизм, гражданственность и ответственность.

- готовить к самообразованию и саморазвитию;

,

—   определять свою личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;

—   осуществлять самоконтроль и самооценку.

Регулятивные УУД:

- применять условные схемы, диаграммы и карты для решения и оформления учебных и познавательных задач;

- владеть  навыками учебной исследовательской и проектной деятельности;

—   определять и объяснять понятияи и выражать свое мнение.

—   уметь выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

— Уметь самостоятельно анализировать исторические события и факты, научиться выделять главное от второстепенного.

Познавательные УУД:

-помогать ставить и решать проблему;

- осуществлять общеучебные действия;

- учатся решать проблемы, поставленные перед ними жизнью и выбирать линию поведения, исходя из представления о возможных последствиях;

—   анализировать исторические явления, процессы, факты, обобщать и систематизировать полученную информацию

Коммуникативные УУД:

- обучать навыкам коммуникативной компетентности;

- уметь аргументировать свою точку зрения, логически обосновывать выводы;

-работать в группе

—   определять и объяснять понятия;

—   обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии.

План урока

1. Причины войны

2. Планы и силы сторон

3.Начало войны и Бородинское сражение.

4.Военный совет в Филях и оставление Москвы.

5.Изгнание Наполеона из России.

6. Значение победы в Отечественной войне 1812 года

Основные понятия

стратегия, тактика,  Тарутинский маневр, Отечественныйвойна ,  партизанское движение, генеральное сражение, национальное самосознание,  Багратионовы флеши ,арьергард, шевардинский редут,военный Совет в Филях,гвардия.

Оборудование:

 1) учебник «История России XIX век»в двух частях.Под ред.А.В.Торкунова, иллюстрации и документы на стр.27-34, 2) документы на стр. 31-32 учебника ,3) ПК и мультимедиа проектор.

Этапы урока

Время,  мин

Цель

Содержание учебного материала

Методы и приёмы  работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Организационный

1

Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

-

-

-

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Актуализация субъективного опыта учащихся

10

На доске

РУУД

Я впервые была в школьном возрасте на Бородинском поле, оно находится в 124 км от Москвы, там же расположе музей, посвященный Бородинскому сражению (Спассо-Бородинсий запведник). Там я впервые втретлась с живой историей.

Просматривают слайды презентации на доске

(возможные варианты ответов)

-

ПУУД , КУУД

А вот ещё один факт из работы историка Е.В.Тарле «Наполеон»

(работа на доске)

- Работа в парах

Обсуждают отрывок и высказывают друг другу предположения о каких обстоятельствах не знали европейцы и сам Наполеон.

ЛУУД

Выберите ту точку зрения, которая кажется вам более убедительной.

Вариант ответа

- Европейцы и Наполеон не знали до какого героизма и самопожертвования могут пойти русский народ для защиты своей Родины.

Озвучьте, о чём пойдёт речь на уроке?  

Вы правы, речь пойдет о том какую роль в истории России сыграла Отечественная война 1812 года

- Отечественная война 1812 года

3. Изчение нового материала

25

  1. Причины войны;
  2.  Планы и силы сторон
  3.  Начало войны и Бородинское сражение..
  4. Военный Совет в Филях и оставление.

5.Изгнание Наполеона из России.

6.Значение победы в Отечественной войне.

Мозговой штурм

ПУУД

Работа с учебником в парах.

 Определение причин войны

Организация работы с информацией в учебнике. Работа в парах.

РУУД

Учитель предлагает рассмотреть исторический документ

Работая,объясняют, почему война стала Отечественной

РУУД, КУУД

А сей час мы раасмотрим перломное, ключевое событие в  ходе вйны

Сотавление синквейна

1. арьергард

2. флеши

3. Багратион

4. Раевский

5. Редут

6. Кутузов

и вывод

ПУУД

Составление концептуальной таблицы

Видео просмотр

Эмоциональное восприятие

4. Систематизация и обобщение знаний

7

Рефлексия Приём незаконченного предложения

РУУД

«Сегодня я узнал(а) …», «Теперь мне понятно …».

Приём приращения знаний

РУУД

«Я не знал (а) … - теперь я знаю

5. Оценивание

2

ЛУУД

Учащиеся самостоятельно оценивают собственное участие  на уроке и памечают пути для дальнейшей работы на последующих занятиях.

6. Домашнее задание

1

П.4; стр.27-34.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивный урок по дисциплине «История» на тему « Внешняя политика Александра I.Отечественная война 1812г.»

Современный процесс обучения истории характеризуется все более широким применением в нем компьютерных технологий, интерактивных методов. Выполняя функцию информативного сопровождения истории, компьюте...

Разработка урока на тему: "Отечественная война 1812г"

Разработка интегрированного урока(история и литература)....

Презентация "Отечественная война 1812г." к уроку истории

Знакомство с основными событиями Отечественной войны 1812 года....

Урок истории по теме: "Отечественная война 1812г"

Методическая  идея: организация  деятельностного  подхода работы обучающихся  в  малых  группах.Цели урока:Образовательная –узнать о  ключевых  событиях  в...

Открытый урок "Дроби и война"

Урок, освященный годовщине Сталинградской битвы....

Открытый урок внеклассного чтения «Война и дети» по рассказу А.П. Платонова «Маленький солдат»

Технологическая карта урока + презентация урока  внеклассного чтения «Война и дети»  по рассказу А.П. Платонова         «Маленький солдат»...