11классЕГЭ история
учебно-методический материал по истории (11 класс)

11классЕГЭ история

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11klassege_istoriya.docx45.05 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Программа  ориентирована на систематизацию знаний и умений по курсу истории для подготовки к государственной итоговой аттестации по истории, освоивших основные общеобразовательные  программы основного общего образования.  Программа охватывает основное содержание курса истории содержит материалы, входящие в Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования.

      Содержание курса рассчитано на выполнения заданий во время урока, в режиме индивидуальной консультации с преподавателем, самостоятельной отработкой  учащимися материалов по каждой теме курса в объёме временных рамок, изучение темы из открытого банка заданий ОГЭ, отработка тренировочных вариантов в режиме on-line, отработка практических заданий во время урока и на дополнительных занятиях.

Цель программы

Подготовить  выпускников 11 классов к ЕГЭ по истории. Программа нацелена на развитие навыков и умений, необходимых для успешной сдачи экзамена, а также развитие познавательной активности учащихся.

Систематизации знаний и умений по курсу истории, подготовка  к ЕГЭ по истории  обучающихся, освоивших основные общеобразовательные  программы основного среднего образования.

Формы и методы работы

Парная работа, самостоятельная работа, индивидуальная,  групповая,

работа  онлайн,  работа с открытым банком заданий.

Используемые материалы

Учебники по истории России: В. А. Шестаков, В.С. Измозик, С. Н. Рудник, О.В. Владимирова «История» полный справочник М. Астрель 2011г., ЕГЭ

«История» типовые экзаменационные варианты А.Б.Безбородова, А.В. Игнатова

Содержание программы

Содержание данной программы включает в себя перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по обществознанию, взятый из Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию (подготовлен Федеральным государственным бюджетным научным учреждением «ФИПИ»)

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена

по ИСТОРИИ

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по истории (далее – кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ. Он составлен на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089). В кодификатор не включены элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта: данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т.е. не является объектом контроля.   Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый и профильный уровни). В первом столбце таблицы указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Значком «*» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории. В Приложении 1 дан список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2017 г. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы

Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по истории, составлен на основе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый и профильный уровни). В первом столбце таблицы указан код раздела, которому соответствуют крупные блоки содержания. Во втором столбце приводится код элемента содержания, для которого создаются проверочные задания. Значком «*» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории. В Приложении 1 дан список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2017 г. Жирным курсивом указаны крупные блоки содержания, которые ниже разбиты на более мелкие элементы.

1.Древность и Средневековье

1.1 Народы и древнейшие государства на территории России

1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи

1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян  

1.2 Русь в IX – начале XII в.

1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства 1.2.2 Категории населения. «Русская Правда» 1.2.3* Международные связи Древней Руси 1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции 1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.  1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город

1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.  

1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения 1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян

1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией

1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы

1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права

1.4.9 Церковный раскол

1.4.10 Социальные движения XVII в.

2.Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации

2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи

2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя 2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота

2.1.5* Русское просвещение

2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.

2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

2.1.9* Отечественная война 1812 г.

2.1.10 Движение декабристов

2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

2.2.2 Политика контрреформ

2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны

2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте

2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов

2.2.7* Русско-японская война    

2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения  

2.2.10 Реформы П.А. Столыпина  

3.Новейшая история 

3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

3.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание

3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

3.1.5 Переход к новой экономической политике

3.2 СССР в 1922–1991 гг.

3.2.1 Образование СССР. Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.  

3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация

3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования 3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны

3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны

3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции

3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы

3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста

3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.  

3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности

3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.

3.3 Российская Федерация  

3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР

3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств

3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественнополитического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе  

3.3.6* Современная российская культура

Раздел 2. Перечень требований к уровню подготовки выпускников,  достижение которого проверяется на едином государственном экзамене по истории КИМ ЕГЭ по истории разрабатываются с опорой на требования к уровню подготовки выпускников, сформулированные в Федеральном компоненте государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).

Знать/понимать: 

1.1 основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории

1.2 периодизацию всемирной и отечественной истории

1.3 современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории

1.4 историческую обусловленность современных общественных процессов

1.5 особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе

Уметь: 

2.1 проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

2.2 осуществлять внешнюю и внутреннюю критику источника (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства, цели его создания, степень достоверности)

2.3 анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)

2.4 различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения

2.5 использовать принципы причинно-следственного, структурнофункционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений 2.6 систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих представлений об общих закономерностях исторического процесса

2.7 представлять результаты историко-познавательной деятельности в свободной форме с ориентацией на заданные параметры деятельности

2.8 использовать исторические сведения для аргументации в ходе дискуссии  

Список важнейших событий (процессов, явлений) истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ 2017 г.

− падение Западной Римской империи

− возникновение государства франков

− правление Юстиниана в Византийской империи

− возникновение ислама

− возникновение государства у арабов

− провозглашение Карла Великого императором

− распад Франкской империи

− образование Священной Римской империи  

− разделение христианской церкви на Восточную (православную) и Западную (католическую)

− нормандское завоевание Англии

− Крестовые походы

− захват Константинополя крестоносцами

− принятие Великой хартии вольности в Англии

− возникновение Английского парламента

− созыв Генеральных штатов во Франции

− Столетняя война

− Жакерия во Франции

− восстание под предводительством У. Тайлера в Англии

− битва на Косовом поле (1389 г.)

− Гуситские войны

− изобретение книгопечатания И. Гуттенбергом  

− война Алой и Белой розы в Англии  

− правление Людовика XI во Франции  

− падение Византийской империи  

− правление Генриха VII в Англии  

− открытие Америки Христофором Колумбом  

− завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове  

− открытие Васко да Гамой морского пути в Индию  

− выступление М. Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии

− кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана  

− Вормсский рейхстаг. Осуждение М. Лютера

− Крестьянская война в Германии

− начало Реформации в Англии

− Аугсбургский религиозный мир

− религиозные войны во Франции  

− освободительная война в Нидерландах  

− образование Речи Посполитой

− Варфоломеевская ночь во Франции  

− Утрехтская уния

− разгром Англией Непобедимой армады  

− Нантский эдикт Генриха IV во Франции  

− Тридцатилетняя война

− деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции

− начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции

− принятие английским парламентом «Великой ремонстрации»

− гражданская война в Англии

− правление французского короля Людовика XIV

− Вестфальский мир − казнь английского короля Карла I  

− провозглашение Англии республикой

− протекторат О. Кромвеля

− реставрация династии Стюартов в Англии

− «Славная революция» в Англии

− правление Людовика XV во Франции  

− правление Фридриха II в Пруссии

− движение луддитов в Англии

− «Бостонское чаепитие»

− принятие Декларации независимости США  

− принятие конституции США  

− начало революции во Франции (1789 г.)

− принятие Декларации прав человека и гражданина

− принятие Билля о правах в США

− президентство Дж. Вашингтона в США

− начало революционных войн Франции

− крушение монархии во Франции  

− приход к власти во Франции якобинцев

− казнь короля Людовика XVI во Франции

− Итальянский поход Наполеона Бонапарта  

− Египетский поход Наполеона Бонапарта  

− государственный переворот Наполеона Бонапарта 18–19 брюмера

− провозглашение Наполеона императором Франции

− Наполеоновские войны

− свержение Наполеона

− «Сто дней» Наполеона

− провозглашение доктрины Монро в США

− революция во Франции (1830 г.)

− чартистское движение в Англии

− «весна народов»: революции в европейских странах (1849–1849 гг.)  

− Гражданская война в США

− объединение Италии

− деятельность Бисмарка во главе Пруссии и Германии  

− революция Мэйдзи в Японии

− франко-прусская война

− провозглашение Германской империи

− создание Тройственного союза (Германия, Австро-Венгрия и Италия)

− создание Антанты (Россия, Англия и Франция)

− Балканские войны

− «Сараевский инцидент», убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда  

− Первая мировая война

− революция в Германии (1918 г.)

− парижская мирная конференция (1919–1920 гг.)

− учреждение Лиги Наций

− Вашингтонская конференция

− приход фашистов к власти в Италии

− мировой экономический кризис, «великая депрессия»

− приход Гитлера к власти в Германии

− «новый курс» Ф. Рузвельта в США

− фашистский мятеж и гражданская война в Испании

− Антикоминтерновский пакт Германии и Японии

− захват Австрии нацистской Германией (аншлюс)

− подписание Мюнхенского соглашения

− Вторая мировая война − японская атака на Пёрл-Харбор и вступление США в войну

− высадка англо-американских войск в Нормандии. Открытие Второго фронта

− атомная бомбардировка США Хиросимы и Нагасаки

− капитуляция Японии. Окончание Второй мировой войны

− Нюрнбергский процесс над нацистскими преступниками

− образование HATО

− провозглашение Китайской Народной Республики

− победа революции на Кубе

− война США во Вьетнаме

− «Культурная революция» в Китае

− «бархатные» революции в странах Центральной и Восточной Европы

− объединение ГДР и ФРГ

Реализация программы

Элементы содержания образования

Формируемые умения, знания, навыки

Формы работы

Сроки

1.

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг.

2.2.2 Политика контрреформ

Либеральные реформы Александра II и контрреформы Александра III.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

01.09-

07.10

2.2.3* Капиталистические отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Роль государства в экономической жизни страны

2.2.4* Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации. Реформы С.Ю. Витте

Особенности капитализма в России. Многоукладность в экономике.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

17.10-21.10

2.2.5* Идейные течения, политические партии и общественные движения в России на рубеже веков

2.2.6* Восточный вопрос во внешней политике Российской империи. Россия в системе военно-политических союзов

Политический плюрализм, Манифест 1905 г.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

24.10-28.10

2.2.7* Русско-японская война    

2.2.8* Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX – начале ХХ в. Критический реализм. Русский авангард. Развитие науки и системы образования

Годы войны. Основные сражения, работа с картой.

Направление стилей в искусстве.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

31.10-03.11

2.2.9 Революция 1905–1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, радикальные, националистические движения  

2.2.10 Реформы П.А. Столыпина  

Причины, характер и движущие силы революции. Парламентаризм. Аграрная реформа  Столыпина.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

07.11-11.11

3.1 Россия в Первой мировой войне. Революция и Гражданская война в России

3.1.1* Россия в Первой мировой войне. Влияние войны на российское общество

 

 

 

Уметь характеризовать положение людей на фронте и в тылу на основе анализа различных источников

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

14.11-18.11

3.1.2* Революция 1917 г. Временное правительство и Советы

3.1.3 Политическая тактика большевиков, их приход к власти. Первые декреты советской власти. Учредительное собрание

Высказывать  суждения, давать характеристику позиций политических партий. Объяснять причины и последствия кризисов Временного правительства.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

28.11-

02.12

3.1.4* Гражданская война и иностранная интервенция. Политические программы участвующих сторон. Политика «военного коммунизма». Итоги Гражданской войны

3.1.5 Переход к новой экономической политике

Причины Гражданской

войны, характеризовать социальные и политические силы в период  Гражданской войны.

Причины перехода к нэпу.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

28.11-

02.12

3.2 СССР в 1922–1991 гг.

3.2.1 Образование СССР.

Выбор путей объединения. Национально-государственное строительство

Предпосылки  объединения советских республик и основные варианты объединения, раскрывать существенные черты национальной политики.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

28.11-

02.12

3.2.2 Партийные дискуссии о путях и методах построения социализма в СССР. Культ личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Конституция СССР 1936 г.  

3.2.3 Причины свертывания новой экономической политики. Индустриализация, коллективизация

Раскрывать причины, основное содержание и последствия внутрипартийной борьбы в1920-е гг.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

28.11-

02.12

3.2.4 Идеологические основы советского общества и культура в 1920–1930-х гг. «Культурная революция». Ликвидация неграмотности, создание системы образования 3.2.5* Внешнеполитическая стратегия СССР в 1920–1930-х гг. СССР накануне Великой Отечественной войны

Причины, характер и итоги индустриализации в СССР.

Представлять описание известных произведений советской литературы, искусства рассматриваемого периода, объяснять причины их популярности.

Характеризовать направления и важнейшие события внешней политики Советского государства в 19030 –е гг.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

28.11-

02.12

3.2.6* Причины, этапы Великой Отечественной войны

3.2.7* Героизм советских людей в годы войны. Партизанское движение. Тыл в годы войны. Идеология и культура в годы войны

Показывать на карте территории, присоединенные к СССР с сентября 1939 г. по июнь 1941 г. Крупнейшие сражения Вов.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

26.12-

20.01

3.2.8* СССР в антигитлеровской коалиции

3.2.9* Итоги Великой Отечественной войны. Роль СССР во Второй мировой войне и решение вопросов о послевоенном устройстве мира

Характеризовать жизнь людей в годы войны, привлекая информацию исторических источников

Рассказывать о крупнейших сражениях войны.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

26.12-

20.01

3.2.10 Восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 1940-х гг.

3.2.11* Холодная война. Военно-политические союзы в послевоенной системе международных отношений. Формирование мировой социалистической системы

Объяснять причины успешного восстановления промышленности и нарастающих трудностей в с/х в первые послевоенные годы.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

27.02-

06.03

3.2.12 XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач. Замедление экономического роста

3.2.13* «Застой» как проявление кризиса советской модели развития. Конституционное закрепление руководящей роли КПСС. Конституция СССР 1977 г.  

Характеризовать причины, ход, итоги борьбы за власть после смерти Сталина

Экономические реформы 1950–1960-х гг., причины их неудач

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

17.03-

27.03

3.2.14* Попытки модернизации советской экономики и политической системы в 1980-х гг. «Перестройка» и «гласность». Формирование многопартийности

3.2.15* СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика «разрядки». «Новое политическое мышление». Распад мировой социалистической системы

Характеризовать социальную политику 1970-х гг., сравнивать её с социальной политикой предшествующего периода.

Объяснять причины перехода к политике перестройки

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

24.04-

28.04

3.2.16* Особенности развития советской культуры в 1950– 1980-х гг.

3.3 Российская Федерация  

Раскрывать, в чем проявлялись противоречия культурной жизни в рассматриваемый период.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

24.04-

28.04

3.3.1 Кризис власти: последствия неудачи политики «перестройки». Августовские события 1991 г. Беловежские соглашения 1991 г. и распад СССР

3.3.2* Политический кризис сентября – октября 1993 г. Принятие Конституции Российской Федерации 1993 г. Общественно-политическое развитие России во второй половине 1990-х гг. Политические партии и движения Российской Федерации. Российская Федерация и страны – участницы Содружества Независимых Государств

Характеризовать события, ознаменовавшие становление новой российской государственности.

Давать оценку ключевых событий и явлений отечественной истории новейшей эпохи, исторических личностей.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

24.04-

28.04

3.3.3* Переход к рыночной экономике: реформы и их последствия

3.3.4* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественнополитического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

Излагать основные положения экономической реформы начала 1990-х гг.

Характеризовать ключевые события политической истории России.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

24.04-

28.04

3.3.5* Россия в мировых интеграционных процессах и формирующейся современной международно-правовой системе  

3.3.6* Современная российская культура

Систематизировать материал об основных направлениях и событиях внешней политики России в90-е гг.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

02.05-

05.05

1.1 Народы и древнейшие государства на территории России

1.1.1* Восточнославянские племена и их соседи

1.1.2 Занятия, общественный строй, верования восточных славян  

1.2 Русь в IX – начале XII в.

1.2.1* Возникновение государственности у восточных славян. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства 1.2.2 Категории населения. «Русская Правда»

1.2.3* Международные связи Древней Руси 1.2.4* Культура Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.  1.3.1 Причины распада Древнерусского государства. Крупнейшие земли и княжества. Монархии и республики

1.3.2* Монгольское завоевание. Образование монгольского государства. Русь и Орда. Экспансия с Запада

1.3.3* Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества

1.3.4 Восстановление экономики русских земель. Колонизация Северо-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город

1.3.5* Культурное развитие русских земель и княжеств

Систематизировать  исторический материал о Древней Руси.

Высказывать суждения о значении наследия Древней Руси для современного общества. Работать с картой.

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

02.05-

05.05

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.  

1.4.1* Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Становление органов центральной власти. Свержение ордынского ига

1.4.2 Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения 1.4.3 Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Опричнина. Закрепощение крестьян

1.4.4* Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колонизационные процессы. Ливонская война

1.4.5* Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

1.4.6* Смута. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба с Речью Посполитой и со Швецией

1.4.7* Ликвидация последствий Смуты. Первые Романовы

1.4.8* Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Юридическое оформление крепостного права

1.4.9 Церковный раскол

1.4.10 Социальные движения XVII в.

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1 Петровские преобразования. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации

2.1.2* Северная война. Провозглашение Российской империи

2.1.3* «Просвещенный абсолютизм». Законодательное оформление сословного строя

2.1.4* Особенности экономики России в XVIII – первой половине XIX в.: господство крепостного права и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота

2.1.5* Русское просвещение

2.1.6* Превращение России в мировую державу в XVIII в.

2.1.7* Культура народов России и ее связь с европейской и мировой культурой XVIII – первой половины XIX в.

2.1.8 Правовые реформы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой половине XIX в.

2.1.9* Отечественная война 1812 г.

2.1.10 Движение декабристов

2.1.11* Консерваторы. Славянофилы и западники. Русский утопический социализм

2.1.12* Имперская внешняя политика самодержавия. Крымская война и ее последствия для страны

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

Работа с картой, иллюстрациями, историческим портретом, документами

Отработка заданий в режиме урока.

Индивидуальная работа.

Работа онлайн

Работа с открытым банком заданий

08.05-12.05

12

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...