Тест по истории
тест по истории (10 класс)

Анохина Анна Михайловна

Разработка теста по истории 10 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Тест

1.Даты 1812 г.,1858 г.,1860г. относятся к событиям, связанных с историей

1)развития промышленности

2)внешней политики России

3)общественного движения

4)развития культуры

2.По инициативе М.М. Сперанского в России в начале 19 века был учреждён

1)Сенат

2)Верховный тайный совет

3)Разрядный приказ

4)Государственный совет

3.В период правления Николая 1 была проведена реформа

1)земского самоуправления

2)губернская

3)денежная

4)военная

4.Архитекторы, создавшие свои произведения в 19 веке.

1)А.Н. Воронихин и Д.И. Жилярди

2)В.В. Растрелли и Д. Трезини

3)А.Г. Венецианов и В.А. Тропинин

4)М.Ф. Казаков и В.И. Баженов

5.Какие события произошли в годы царствования Александра 1?

А)введение рекрутской повинности

Б)реформа высшего образовании

В)отмена круговой поруки крестьян

Г)подписание Тильзитского мирного договора

Д)создание первых тайных обществ

Е)созыв Уложенной комиссии

 1)АБД       2)БДЕ      3)ВГЕ     4)БГД

6.В 19 в. военным поселением называли

1)военный лагерь в сельской местности на время учений

2)деревню , где в 1812 г. Размещался отряд партизан

3)военную крепость, созданную в горной местности во время Кавказской войны

4)деревню, в которой крестьяне совмещали хозяйственную деятельность с военной службой

7.Прочтите отрывок из приказа (сентябрь 1854 г.) и укажите, об обороне какого города идёт речь.

«Неприятель подступает к городу, в котором весьма мало гарнизона; я в необходимости нахожусь затопить суда вверенной мне эскадры, а оставшиеся на них команды с абордажным оружием присоединить к гарнизону» .

1)С.-Петербурга                                               3)Кронштадта

2)Измаила                                                         4)Севастополя

8.Установите соответствие между фамилиями деятелей науки и областями знаний, вкоторых они себя проявили.

ДЕЯТЕЛИ НАУКИ                                             ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

А)Г. Невельской                           1)географические исследования

Б)И. Мечников                             2)применение наркоза в медицине

В)Н. Пирогов                                 3)проблемы органической химии

Г, Н. Лобачевский                        4) неевклидова система геометрии

                                                          5) изучение иммунитета

9. Расположите события 19 в. в хронологической последовательности.

А)денежная реформа Е.Ф. Канкрина

Б) Тильзитский  мир

В) начало правления Николая 1

Г) Берлинский конгресс

10. Какие 3 из перечисленных ниже имён антиправительственных выступлений?

1) К.И.Булавин                                 4)П.И.Пестель

2) С.С.Уваров                                    5)Э.Бирон

3)А.А.Аракчеев                                6)П.И.Пестель

                                 

                                      ТЕСТ  

1.Временнообязанное положение крестьян существовало в России в

1)1857-1895 гг.                                  3)1863-1906гг.

2)1861-1883гг.                                   4)1894-1905гг.

2. Кто из упомянутых ниже идеологов народничества был сторонником свершения революции посредством стихийного народного бунта?

1) Н.Г.Чернышевский                      3) П.Л.Лавров

2) П.Н.Ткачёв                                     4) М.А.Бакунин

3.Внешнеполитическое событие в период царствования Александра 3

1) присоединение Средней Азии

2) сближение с Францией

3) сближение с Германией и Австро-Венгрией

4) заключение Сан-Стефанского мира

4. Кто из перечисленных ниже художников относится к передвижникам ?

А) К.С.Малевич

Б) Н.Н.Ге

В) В.Г.Перов

Г) М.З.Шагал

Д) И.Н.Никитин

Е) И.Н.Крамской

5. Эпоху «Великих реформ» Александра 2 характеризует понятие

1)»рекрутская повинность»

2)»приказная система»

3)»заповедные годы»

4)»суд присяжных»

6. Интенсивная эксплуатация рабочих, неразработанность трудового законодательства в России в пореформенное время привели к

1) созданию профсоюзов

2)возвращению рабочих в деревню

3)массовой эмиграции рабочих

4)возникновению рабочего движения

7.Расцвет русской культуры второй половины 19 века связан с

1) отказом от демократических традиций

2)обращением к народным истокам

3)установлением жестокого цензурного контроля

4)распространением романтизма

8. Установите соответствие между реформами, преобразованиями, мероприятиями и фамилиями российских политических деятелей  - авторами этих реформ.

  РЕФОРМЫ,ПРЕОБРАЗОВАНИЯ,                                         ИМЕНА АВТОРОВ

                  МЕРОПРИЯТИЯ                                                               РЕФОРМ

А) разработка проекта о созыве                                          1)М.М.Сперанский

     выборных от земств                                                          

Б) подготовка отмены крепостного                                   2) А.А. Аракчеев

    Права в конце 1850-х гг.

В) основание военных поселений                                     3) Н.А. Милютин

Г) проект созыва представительного                                4) Г.А. Потёмкин

    органа- Государственной Думы                                    

                                                                                                    5) М.Т. Лорис-Меликов

9. Расположите в хронологической последовательности реформы, проводившиеся в России.

А) создание министерств

Б) создание коллегий

В) земская реформа

Г) денежная реформа С.Ю. Витте

10. Какие 3 из перечисленных ниже пар имён исторических деятелей являлись современниками друг другу?

1) Дмитрий Пожарский и Степан Разин

2) Дмитрий Донской и Иван Грозный

3) Александр 2 и канцлер Горчаков

4) Николай1 и Михаил Лермонтов

5) Александр 3 и Георгий Плеханов

6) Екатерина 2 и Александр Меншиков

ТЕСТ

1.Позднее других произошло событие

1)восстание под руководством Ивана Болотникова

2)начало проведения церковной реформы патриарха Никона

3)восстание под руководством Хлопка

4)»поход за зипунами» Степана Разина

2. Результат решений Переяславской  рады 1654 г.

1) создание Запорожской Сечи

2) воссоединение Украины с Россией

3) начало освободительного движения на Украине

4) упразднение казачьего самоуправления и гетманства

3. В 17 в. в России появилась форма организации промышленного производства

1) фабрика                                       3) мануфактура

2) монополия                                  4) верфь

4. Основные положения Соборного уложения

1) создание Монастырского приказа

2) введение бессрочного сыска беглых крестьян

3) освобождение ремесленников, принадлежавших монастырям, от уплаты налогов

4) признание за дворянами права передачи поместья по наследству

5. Название «ясачные люди» относится к

1)сибирским и амурским казакам

2) черносошным крестьянам Севера

3) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

4) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

6. Появление мануфактур в 17 в. свидетельствовало о

1) господстве феодальных отношений

2) зарождении капиталистических отношений

3) продолжении процесса закрепощения крестьян

4) превращение России в передовую промышленную державу

7. Прочтите отрывок из труда историка В.О. Ключевского и укажите, с именем какого царя связана деятельность названных в источнике лиц.

«…Миролюбивый и доброжелательный, он не выносил вражды, злобы, ладил со всеми выдающимися дельцами своего времени: и с Ординым- Нащокиным, и с Никоном, и с Аввакумом при всём несходстве их характеров и направлений, старался удержать староверов и никониан в области богословской мысли, книжного спора, не допуская их до церковного раздора».

  1. Петра 1
  2. Алексея Михайловича
  3. Бориса Годунова
  4. Александра 1

8. Прочтите отрывок из сочинения немецкого путешественника и укажите период, о котором идёт речь.

« Оба они , правда, сидят на троне, но ни один из них ничего не решает, а царевна обдумывает всё с магнатами, после чего решение публикуется- опять же от имени обоих царей…Она сестра обоих царей по отцу, но мать не у всех одна… К тому же природа создала старшего царя не очень ладно: он плохо видит, слышит и говорит. Зато младший царь природой одарён весьма щедро, он очень охотно занимается всеми высококняжескими  упражнениями ,но ещё молод, ведь ему нет и 14 лет, а старшему только что минуло 22».

  1. 1676-1682 гг.                          3) 1682-1725 гг.
  2.  1682-1689 гг.                         4) 1700-1721гг.

9. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

        ПОНЯТИЯ                                       ОПРЕДЕЛЕНИЯ        

А) меркантилизм                       1) плата за право торговать на территории иностранного государства

Б) ясак                                           2) место ежегодного торга

В) мануфактура                           3) предприятие, на котором существует разделение труда и  гос-

                                                             подствует ручной труд

Г) ярмарка                                     4)натуральная подать в казну ,вносимая пушниной

                                                         5) политика, направленная на стимулирование экспорта для превы-

                                                            шения его над импортом с целью привлечения денег в страну

10. Расположите следующие исторические документы в хронологическом порядке их создания.

А) « Новоторговый устав»

Б) « Правда Ярославичей»

В) Судебник Ивана 4

Г) Соборное уложение

ТЕСТ

       1.При Иване Грозном было введено:

а) опричнина

б) местничество

в)отмена Юрьева дня

2.Иван3 окончательно захватил:

а) Казань

б) Тверь

в) Новгород

3. Окончательное присоединение Новгорода произошло в :

А) 1478г.

Б)1497г.

В)1487г.

4. Продолжите формулировку: «Заповедные годы -…

5. Ермак известен:

а)как завоеватель Вятской земли

б) как первопроходец в Астрахань и Ногайское ханство

в) как покоритель сибирских народов

6. « Домострой»- это:

а) название свода законов

б) свод норм поведения, традиций и обычаев

в) руководство по строительному делу

7.Каково было название Московского государства в других странах при Иване Грозном:

а) Русь

б) Россия

в) Московия

8.Ливонская война велась:

а) с Речью Посполитой

б) с Тевтонским орденом

в) с племенем ливов

9. Укажите как звали  :

а)монаха, благословившего князя Дмитрия Донского на борьбу с Ордой

б)хана , захватившего Русь сжёгшего Киев в 1240 году

в) предводительницу новгородских бояр, стремившуюся сохранить самостоятельность  республики

10. Укажите даты следующих событий:

1) создание Ляпуновым первого ополчения

2) создание К. Мининым и Д. Пожарским второго ополчения

3) избрание Земским Собором  Михаила Романова на царство


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"

Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...