Доклады выступлений на семинарах , педсоветах.
опыты и эксперименты (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Туманова Екатерина Вячеславовна

Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад - выступление на  семинаре директоров 15 января 2015 года.

Задачи, стоящие перед школой на пути ее модернизации в условиях становления гражданского общества и правового государства в России, делают особенно актуальным повышение качества историко-обществоведческого образования учащихся, формирование и осуществление программы его совершенствования.

Основные направления самообследования МО истории:

  • Содержание образовательных программ  по истории и обществознанию.
  • Результативность деятельности МО истории. (Туманова Е.В.)
  • Кадровое обеспечение и материально-техническое обеспечение МО истории.
  • Информационно-техническое оснащение образовательного процесса (Будаева И.В.)

Перечень документов  МО истории для самообследования

  • Нормативно-правовая база
  • Локальные акты МАОУ «ФМШ№56»
  • Положение о работе МО в школе
  • Положение о начислении стимулирующей части
  • Положение о рабочей программе
  • План МО на 2014-2015 учебный год
  • Анализ работы МО за предыдущий год
  • Протоколы МО истории за 3 учебных года
  • План подготовки учащихся к ЕГЭ и ГИА
  • Федеральный перечень учебников
  • Кадровое обеспечение
  • Повышение квалификации . Прохождение курсов учителями МО истории за последние 3 года
  • Публикации за 3 года
  • Метод. копилка
  • Сайт школы (освещение мероприятий)
  • Публикации
  • Участие в конкурсах
  • Программа развития кабинета истории
  • Работа с одаренными детьми, с неуспевающим

Основные содержательные линии примерной программы в V-IX классах реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала. С учетом психолого-возрастных особенностей учащихся и требований межпредметной интеграции программа устанавливает примерное распределение учебного времени в рамках трех этапов (5-6, 7-8 и 9 классы) и крупных тематических блоков.  

Особенностью исторического образования на ступени основного общего образования является необходимость организации предпрофильной подготовки учащихся. Эта задача решается в IX классе за счет учебного времени из регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Методическим объединением учителей истории используются

государственные программы, рекомендованные Министерством образования

и науки РФ и базовые учебники, а также учебники для профильных классов

следующих авторов: история – 5 кл Ф.А. Михайловский Всеобщая история. «История Древнего мира», 2014 г.6 кл. -Бойцов М.А., Шукуров Р.М. Всеобщая история. История Средних веков. Москва, «Русское слово» 2010-2014 гг. Пчелов Е.В.  История России Москва, «Русское слово» 2010-2014 гг.

7кл Дмитриева О.В. «Новая история. конец XV – XVIII век. Москва, изд-во «Русское слово»  2010-14гг.           Пчелов  Е.В. «История России XVII -XVIII век. Москва, изд-во «Русское слово»  2010-14гг.          

8кл. Загладин Н.В. Всеобщая история. Исто-рия Нового времени. Москва, «Русское слово» 2010-2014 гг.

10 кл. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История (базовый уровень) ООО "Русское слово- 2013

Волобуев О.В., Митрофанов А.А., Пономарев М.В. Все-общая история. Базовый  уровень. Москва, «Дрофа» 2010-2014г.  

Борисов Н.С. История России. Ч.1. Левандовский А.А. История. История России. Ч.2. Москва, «Просвещение» 2014 г.

11кл.     Волобуев О.В., Пономарев М.В, Рогожкин В.А. Всеобщая история. Базовый уровень. Москва,«Дрофа» 2014г. Загладин Н.В., Петров Ю.А История (базовый уровень). Москва, «Русское слово» 2010-2014 гг.

обществознание - 6кл. Виноградова Н.Ф., Городец-кая Н.И., Ива-нова Л.Ф. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф.«Общество-знание».Москва, «Просвещение» 2014 г.

7 кл. Боголюбов Л.Н., Городец-кая Н.И, Ивано-ва Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф./ «Общество-знание». Москва, «Просвещение» 2013-2014 г.

8 кл. Боголюбов Л.Н., Городец-кая Н.И, Ивано-ва Л.Ф. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Городец-кой Н.И./ «Обществозна-ние». Москва, «Просвещение» 2013-2014 г.

10 клБоголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.А, Белявский А.В. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н, Лазебнико-вой А.Ю., Те-люкиной М.В.) «Обществозна-ние». Москва, «Просвещение» 2013 г.

11 кл.Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. (Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю., Литвинова В.А.) Москва «Просвещение» 2013

Учителя работают по государственным программам, соответствующим

Обязательному минимуму содержания основного (общего) и

среднего(полного) общего образования.

В частности, в профильном   10б класе  социально- гуманитарного направления выбрана программа по обществознанию  под редакцией Л.Н.Боголюбова , введен элективный курс «Актуальные проблемы обществознания» наиболее  полно отражающая блоки тем. Программа элективного курса предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к Государственной итоговой аттестации выпускников по обществознанию в рамках Единого государственного экзамена. (Она)Программа курса ориентирована на  повторение, систематизацию и углубленное изучение курса обществознания средней школы, а также на подготовку учащихся 10-11-х классов к ЕГЭ.

Принципы модернизации образования предполагают самосовершенствование педагогической деятельности через использование современных образовательных технологий. Одной из таких технологий является технология разработки индивидуальных маршрутов развития личности обучаемых (см. приложение). Цель данного маршрута- создание условий для формирования внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании, в реализации своих творческих возможностей. В соответствии с целью ставятся основные задачи: - способствовать развитию  мышления учащихся; - выявлять у школьников уровень владения  словом(речью), способствовать его успешному повышению и развитию; - включить учащихся в процесс творческой деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут- это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. Личностный потенциал ученика- это совокупность его способностей- оргдеятельностных, творческих, познавательных и т. д. В личностно-ориентированном обучении принципиальными являются следующие положения: любой ученик

способен найти, создать или предложить свой вариант решения любой проблемы, относящейся к собственному обучению

Среди рабочих программ используются программы по истории России под

редакцией Е.Е.Вяземского, О.Ю.Стреловой, программы по всеобщей истории

под редакцией В.А. Ведюшкина, Н.В. Загладина (5-9 классы), Н.В.

Загладина, Л.Н.Алексашкиной (10-11 классы).

Все программы Мо истории  разработаны на основе Федерального базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации на изучения учебного предмета «История» на этапе  основного общего образования. в том числе: в V, VI, VII, VIII и IX  классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю отводится  350  часов для обязательного  изучения. В средней школе X-XI классах  на изучение истории отводится 140 часов, что соответствует ФБУП. Национально-региональный компонент представлен курсом «История Бурятия » в количестве 70 часов.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140  часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования. В том числе: в X и XI классах по 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю. Программа рассчитана на 140 учебных часов.

По  ФГОС  место предмета “Обществознание” в учебном плане  планируется по 1-му часу с 5-го по 9-ый класс. Таким образом, созданы минимально необходимые условия непрерывного воздействия средствами учебного предмета на процесс социализации учащихся, охватывающий весь период с 11 до 15 лет.

Локальным актом МАОУ «Физико-математическая школа№56» является

 Положение  о рабочей программе учителя  МАОУ «Физико-математическая школа№56»

Рабочая программа – нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебной дисциплины ( курса дополнительного образования), основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте , примерной или авторской программе по учебному предмету (образовательной области).

Цель рабочей программы – создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по определенной учебной дисциплине (образовательной области).

  • Пояснительная  записка
  • Требования к уровню подготовки учащихся
  • Содержание тем учебного курса
  • Ресурсное  обеспечение
  • Приложения к программе

В этом учебном году  в 10 б классе  идет  процесс  внедрения обучения нового учебника по истории . Учебник А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина по курсу «История» для 10 класса освещает историческое развитие нашей страны с древнейших времен до конца XIX века.

Особенностью данного учебника является  структура , которая соответствует современным концепциям российской истории и построена по проблемно-хронологическому принципу, в соответствии с которым история России и мира с древнейших времен до конца XIX века предстает как целостный и взаимосвязанный процесс. В учебнике 64 параграфа при 70 учебных часах изучения предмета.Тематически в состав учебника включены разделы, посвященные основным проблемам мировой и российской истории с древнейших времен до конца XIX века. На основе содержания учебника обучающиеся получают возможность сформировать целостный образ России в контексте мирового исторического развития. Содержание исторических процессов авторы раскрывают на проблемно-теоретическом уровне, ориентируя учащихся на осмысление причинно-следственной обусловленности тех или иных явлений. Единство содержания учебника обеспечивается благодаря наличию общей системы понятий, соблюдению четкой последовательности изложения материала.

В основе программы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную деятельность обучающихся и нацеленный на формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию. Бесспорна важная роль курса истории России в формировании мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся.

Исходя из этого,  на  основе этой программы на уроках истории, чтобы  учащиеся  стремились исключить механическое заучивание тематического материала, приблизили теоретический материал к практике его применения, что дает обучающимся возможность более осознанно воспринимать важнейшие понятия, законы и тенденции развития общества в прошлом и настоящем. Содержание программы ориентировано не на пассивное усвоение большого объема информации, а на активное самостоятельное освоение учебного материала, поиск решения проблемных ситуаций, выработку собственного мнения. В основе структуры учебника лежит с одной стороны принцип блочно-тематической организации учебного материала, с другой – общепринятые принципы периодизации российской и мировой истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на причинно-следственные связи между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными многократное повторение и обобщение тем, рассмотрение их с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

В изложении учебного материала соблюдается преемственность как с соответствующими учебниками основной школы (5–9 класс), так и между разделами и параграфами внутри учебника. Курс  нацелен на актуализацию знаний учащихся, полученных в основной школе, и на приобретение новых – но уже на новом уровне, соответствующем возрастным особенностям обучающихся.

Важнейшие научные положения программы, терминология и символика соответствуют современному состоянию исторической науки. Учитывая особенности развития нашей страны и мира в разные эпохи, авторы показывают историю России как непрерывный процесс, подчиненный общим закономерностям. Это содействует выработке у обучающихся научного мировоззрения, осознанию себя как участника мирового исторического процесса и сознательного российского гражданина.

Методический аппарат программы  имеет разноуровневый характер и ориентирован на развитие аналитических и творческих способностей учащихся, представляет широкие возможности контроля и углубления знаний, полученных в ходе изучения курса «История России». Соотношение репродуктивных и проблемно-аналитических заданий соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся старшей школы. Особый акцент сделан на проблемно-познавательные задания, нацеленные на осмысление обучающимися ключевых проблем российской истории.

Содержание и методический аппарат учебника ориентированы на формирование и развитие ценностно-смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей страны, давать оценку, в том числе моральную, тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения).

Вопросы и задания в учебниках, входящих в представленную линию, направлены на формирование универсальных учебных действий, к которым относятся личностные, коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД.

Результативность МО

Единый государственный экзамен рассматривается как одна из процедур оценки качества образования, позволяющая получить представление о предметных результатах и об отдельных характеристиках качества образования.

Рейтинг результатов среднего балла ЕГЭ по истории России показал, что в 2012, 2013, 2014 гг. выпускники нашей школы  входят в список лидеров  образовательных  учреждений   по г.Улан-Удэ  

Мониторинг

год

Кол-во уч-хся, сдававших

ЕГЭ

Средний балл

/min балл -32/

Место в рейтинге ОУ г.Улан-Удэ

Наивысший балл

2012

8 человек

58,25

/высш.средн.балл по городу Улан-Удэ – 75,00; на I-ом месте в рейтинге школа № 6 -сдавал 1 чел./

 5 из 51 ОУ

95 баллов – Пархаев Семён

2013

4 человека

56,50

/высш.средн.балл по городу Улан-Удэ – 91,00 на I-ом месте в рейтинге школа № 18  -сдавал 1 чел./

18 из 47 ОУ

75 баллов

2014

7 человек

56,22

/высш.средн.балл по городу Улан-Удэ – 71,00 на I-ом месте в рейтинге школа № 36 -сдавало 2 чел./

9 из 51 ОУ

73 балла

Рзаева Джамиля в 2014 году набрала 37 баллов, перейдя порог, в результате низкого балла 1 человека, сразу падает средний балл по школе.

Участников ЕГЭ по истории, получивших неудовлетворительный балл в 2012, 2013, 2014 году - нет.

По результатам ежегодного рейтинга сдачи ЕГЭ наше школа находится в списке ОУ, занимающих лидирующие позиции по качеству подготовки выпускников к ЕГЭ по истории.

Справедливости ради

Хочется отметить школы, в которых относительно большое кол-во уч-хся выбирают историю для сдачи ЕГЭ , например,

год

ОУ

Кол-во уч-ся

Средний балл

Место в рейтинге ОУ г.Улан-Удэ

2012 -

59 гимназия

3 гимназия

2

49

25

35

33 гимназия

14 гимназия

32

18 человек

20 человек

22 человека

21

20

32

29

48

40

69,56

56,60

55,91

55,33

53,45

53,25

52,79

51,13

50,33

2

7

8

9

10

11

14

19

22

2013

1

49

33 гимназия

3 гимназия

35

14 гимназия

32

24

21

24

31

27

30

24

65,21

65,19

63,71

62,00

58,70

58,17

56,29

5

6

7

8

12

14

19

2014

59 гимназия

3 гимназия

14 гимназия

49

35

32

1

29 гимназия

11

14

18

22

27

31

17

19

66,09

59,21

54,83

53,68

52,41

52,03

50,71

49,37

3  /II-е место в рейтинге - школа № 21 –средний балл 67,00, сдавал ЕГЭ – 1 чел./

5

13

15

18

20

22

25

Более оптимальный анализ дали бы данные по самому высокому баллу в ОУ по ЕГЭ по предмету, т.к. считаю, если 1уч-ся показал высокий результат, это значит совпал профессионализм учителя и способности ученика, т.к. учитель всё-таки обучает в классно-урочной системе и объясняет материал для всех, а потом уже идёт дифференцированный подход в обучении, корректировка отстающих и т.п.

В числе самых популярных предметов по выбору после обязательных предметов находится обществознание.

По рейтингу ОУ по среднему баллу ЕГЭ по обществознанию  результаты наших выпускников выглядят следующим образом

Туманова Е.В.

год

Кол-во уч-хся, сдававших ЕГЭ

Средний балл

/min балл -39/

Место в рейтинге ОУ г.Улан-Удэ

 Учащиеся, сдавшие ЕГЭ на

100 баллов

2012

16 человек

63,56

/высш.средн.балл по городу Улан-Удэ – 72.31/

 2 из 51 ОУ

Амагаева Дари

2013

21 человек

62,48

/высш.средн.балл по городу Улан-Удэ – 76,13/

23 из 47 ОУ

Цырендашиева Аюна

2014

18 человек

56,22

/высш.средн.балл по городу Улан-Удэ – 67,20/

14 из 51 ОУ

Дымбрылова Юля – 86 баллов

Учащихся, не прошедших порог по ЕГЭ по обществознанию - нет

В г.Улан-Удэ, как и везде по России, создана система общественного наблюдения за ходом проведения ЕГЭ для большей прозрачности всей компании. В 2014 году в ряде ОУ г.Улан-Удэ и Республики было использовано видеонаблюдение.

2011-2012 учебный год

Предметные олимпиады, научно-практические конференции:

Следует отметить  успешное выступление учащихся МАОУ ФМШ

№ 56 на республиканских олимпиадах по истории и обществознанию в 2011-2012 учебном году, ставших призерами Всероссийской олимпиады регионального уровня:

ФИО учителя

ФИО ученика/класс

Уровень/ место

Городской

Республи-канский

Всерос-

сийский 

 

1. Семенова

    Ирина

    Георгиевна

2. Туманова

     Екатерина

     Вячеславовна

             

Пархаев Семен,

ученик 11 Б класса  

Амагаева Дари, ученица 11 А класса

IV место

история

II место

общество-

знание

II место

история 

II место

общество-

знание

В 2012-2013 учебный год

Результаты по городской профильной олимпиаде «КЛИО»: 

ФИО учителя

ФИО ученика/класс

Уровень/ место

Городской

Республи-канский

Всерос-

сийский 

 

1. Семенова

    Ирина

    Георгиевна

Башкирцева Софья,

ученица  6 Б класса  

II место

Общество-знание

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»:

 

ФИО ученика

Название работы

Уровень/ место

Школьный

Городской

Респуб-ликан-ский 

1. Ербанов Сергей  11 А

/учитель Семёнова И.Г./

«Московская Русь и Великое княжество Литовское:

противостояние и объединяющие факторы» 

I место /Ист. Отечества/;

IV место

Свиде-тельст-во

2. Алиев Сахил 10 А кл. 

/учитель Семёнова И.Г./

«Развитие Азербайджана в советский и постсоветский период»

II место /Ист. Отечества/;

/участие в секции математики/

3. Цырендаши-

    ева Ааюна,

    11 А класс

/учитель Семёнова И.Г./

«Священные легендарные места Бурятии»

I место

/Краеведе-ние/;

II место /Ист. Бурятии/

4. Ильюнов Саша 10 А кл.

/учитель Семёнова И.Г./

«Петр Бадмаев – врачеватель с особым целительским даром»

 I место /Ист. Бурятии/;

Свиде-тельство

5. Дашиева Наташа 11 Б кл.

/учитель Семёнова И.Г./

««Голос как судьба»

(знаменитый оперный певец Дугаржап Дашиев)»

II место

/Ист. Бурятии /

II место

/Краеведе-ние/;

Свиде-тельст-во

6. Дымбылова Юля 10 Б кл.

/учитель Туманова Е.В./

«Компьютерная зависимость у подростков»

I место

Общество-знание

I место

Общество-знание

Свиде-тельст-во

3. Халтанова

Лера 10 Б кл.

/учитель Туманова Е.В./

«Тайны медитации»

II место

Общество-знание

Свиде-тельство

2013-2014 учебный год

Результаты по республиканской олимпиаде «Байкальская перспектива» и городской профильной олимпиаде «КЛИО»: 

ФИО учителя

ФИО ученика/класс

Уровень/ место

Городской

Республи-канский

Всерос-

сийский 

1. Семёнова И.Г.

Ильюнов Александр,

Цыренов Максим

11 класс

Дипломы III степени

«Байкаль-ская перспекти-ва»

История

1. Семёнова И.Г.

   

Башкирцева Софья,

ученица  7 Б класса

 

II место

 «КЛИО»

Общество-знание

Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»:

 

ФИО ученика

Название работы

Уровень/ место

Школьный

Городской

Респуб-ликан-ский 

1. Алиев Сахил,

Новохрост Максим 11 А

/учитель Семёнова И.Г./

«Россия и Азербайджан: перспективы международных отношений на современном этапе» 

II место /Ист. Отечества/;

 I место

I место

2. Семенникова

Кристина,

Рзаева Джамиля. 

/учитель Семёнова И.Г./

«Позиции и интересы РФ и США  в Сирии»

I место /Ист. Отечества/;

/участие в секции математики/

3. Жанаева Арюна

/учитель Семёнова И.Г./

«Солдат бурятского народа Дарма Жанаев –

Герой Советского Союза»

I место

/История Бурятии /;

Свиде-тельство

4. Ильюнов Саша, Раднаева Катя – 11 кл.

/учитель Семёнова И.Г./

«Геополитические интересы России в отношениях с Украиной»

 IV место /Ист. Отечества/;

Свиде-тельство

5. Раскина Лиза 9 В кл.

/учитель Туманова Е.В./

«История Власова: герой или предатель?»

III место

/Ист. Отечества/

Свиде-тельство

6.Муруева Даша, Бахаева Даша,

Красикова Настя

/учитель Туманова Е.В./

I место

Общество-знание

I

Общество-знание

III место

Свиде-тельст-во

7.Рабданов Аюр

/учитель Семёнова И.Г./

«Уроки Глейвицкого инцидента»

III место

/Ист. Отечества/

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по истории для 10 класса составлена на основе следующих документов:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования;
  • примерная программа среднего (полного) общего образования по  истории на базовом  уровне, рекомендованная Министерством образования и науки РФ / Сборник нормативных документов. История / сост.– 2-е изд. стереотип. – М.: Просвещение, 2008
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014/2015 учебный год, утвержденным Приказом МО РФ № 253 от 31.04.2014 г.;    
  • авторская программа: Программы. История.  10 – 11 классы. ( базовый  уровень) / авт.- сост. Сахаров А.Н., Загладин Н.В. – 1-е изд., испр. и  доп. – М.: Русское слово, 2013
  • Рабочие программы. ФГОС. Базовый уровень. ИгнатовА.В., Киселев А.Ф., МитрофановаА.В., - История. 10-11 классы.. М.: «Дрофа», 2013
  • УМК: Сахаров А.Н., Загладин Н.В «История с древнейших времен до конца XIXв.: Учебник для 10 класса. (базовый уровень). – М.: «Русское    слово», 2014
  • Учебный план МАОУ ФМШ № 56 на 2014-15 у.г.

Учебно-методический комплекс по истории  России и мира  с древнейших времен до конца ХIХ века.

  • «История с древнейших времен до конца XIXв.: Сахаров А.Н., Загладин Н.В Учебник для 10 класса. – М.: «Русское    слово», 2014
  • История России с древнейших времен до конца XIX в. - Сахаров А.Н., Боханов А.Н. Ч. 1-2: учебник для 10 класса общеобразовательных     учреждений. – М.: «Русское слово», 2013

Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования  способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Тем самым, историческое образование приобретает особую роль в процессе самоидентификации подростка, осознания им себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества. Обеспечивается возможность критического восприятия учащимися окружающей социальной реальности, определения собственной позиции по отношению к различным явлениям общественной жизни, осознанного моделирования собственных действий в тех или иных ситуациях.

Развивающий потенциал системы исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования  связан с переходом от изучения фактов к их осмыслению и сравнительно-историческому анализу, а на этой основе – к развитию исторического мышления учащихся. Особое значение придается развитию навыков поиска информации, работы с ее различными типами, объяснения и оценивания исторических фактов и явлений, определению учащимися собственного отношения к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории. Таким образом, критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не с усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыками анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием их коммуникативной культуры учащихся.

Изучение истории на базовом уровне направлено на более глубокое ознакомление учащихся с социокультурным опытом человечества, исторически сложившимися мировоззренческими системами, ролью России во всемирно-историческом процессе, формирование у учащихся способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира. Тем самым, базовый уровень можно рассматривать как инвариантный компонент исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования, связанный с приоритетными воспитательными задачами учебного процесса.  

Основные содержательные линии примерной программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих курсов основывается на проблемно-хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами, важного с точки зрения социализации школьника, приобретения им общественно значимых знаний, умений, навыков.

Учебник А.Н. Сахарова, Н.В. Загладина по курсу «История» для 10 класса освещает историческое развитие нашей страны с древнейших времен до конца XIX века. Структура курса соответствует современным концепциям российской истории и построена по проблемно-хронологическому принципу, в соответствии с которым история России и мира с древнейших времен до конца XIX века предстает как целостный и взаимосвязанный процесс. Тематически в состав курса  включены разделы, посвященные основным проблемам мировой и российской истории с древнейших времен до конца XIX века. На основе содержания курса  обучающиеся получают возможность сформировать целостный образ России в контексте мирового исторического развития. Содержание исторических процессов в программе  раскрываются на проблемно-теоретическом уровне, ориентируя учащихся на осмысление причинно-следственной обусловленности тех или иных явлений. Единство содержания  программы  и учебника обеспечивается благодаря наличию общей системы понятий, соблюдению четкой последовательности изложения материала.

Цели

Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Место предмета в базисном учебном плане

Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках двух курсов – «Всеобщей истории»  и  «Истории России». Предполагается их синхронно-параллельное изучение.  Рабочая программа рассчитана на 70учебных часов, из расчета 2 часа в неделю.

При реализации программы - ориентир на следующие методы:

  • используемые технологии:  проблемное, дифференцированное и личностно-ориентированное обучение;
  • метод опорных схем и конспектов;
  • на основе мнемоники – ассоциативного мышления /метод ассоциаций/;
  • обучение через опыт и сотрудничество;
  • технология блочно – модульного обучения;
  • исследовательский метод;
  • здоровьесберегающая технология.
  • объяснительно-иллюстрированный
  • репродуктивный
  • частично-поисковый
  • проблемное обучение

Формы организации учебной деятельности:

  • Лекции, беседы, консультации;
  • Семинарские занятия с использованием документов учебника и привлеченных дополнительных материалов из различных источников;
  • Уроки-практикумы на основе вопросов и заданий (написание исторического сочинения и др.);
  • Самостоятельные работы школьников с учебником.
  • Составление плана, сравнительных таблиц, работа с учебником
  • подготовка сообщений
  • Решение и составление познавательных задач.
  • Составление  и разгадывания кроссвордов

Средства:

  • Исторические карты, исторические атласы;
  • Видеоматериалы;
  • Наглядные дидактические материалы
  • Изобразительные электронные материалы;
  • Электронные обучающие программы;
  • Справочные издания, энциклопедии (в книжной и электронной форме);

В соответствии с методами  обучения на практике выделяют следующие формы    и средства контроля:

        Основными видами  контроля знаний, умений и навыков  на данном этапе обучения являются:

  • Устный опрос (собеседование);
  • Публичные выступления (высказывания, монолог, дискуссия, полемика);
  • Исторические диктанты: понятийные (терминологические), хронологические, картографические, комплексные и др.
  • различные виды работ с исторической картой;
  • анализ исторических источников (поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.);
  • тесты (однотипные, комплексные);
  • Тексты с лакунами (пропусками);
  • историческое сочинение, эссе и т.п.
  • тесты по основным периодам истории
  • контрольные работы с познавательными заданиями и ситуациями.

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Профессиональный стандарт учителя.

Одной из самых интересных попыток повысить результативность и качество работы учителей за последнее время стал профессиональный стандарт деятельности педагога. Министр  образования Ливанов Д.В. подчеркивает, что стандарт - это не шаг к увеличению внешнего контроля, наоборот, цель стандарта  - раскрепостить, разгрузить, освободить учителя от не свойственных ему видов деятельности. Стандарт вобрал в себя новые, междисциплинарные научные представления о детстве и ребенке, так что мы можем говорить о развитии педагогики через психологическую методологию. Стандартом закладывается в образовательную систему идея саморазвития педагога, его общая и психологическая грамотность.

      Предельную рамку ожиданий сразу задает преамбула к стандарту. Вот они, основные ожидания: «Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений - все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу». Обратим внимание на то, что авторы признают, что в целом характеристики успешного профессионала в полной мере должны относиться к педагогу. Посмотрите на это: «готовность к переменам», «мобильность», «способность к нестандартным трудовым действиям», «ответственность и самостоятельность в принятии решений». И при этом коллеги, которые разрабатывали этот стандарт,  очень интересно и  точно сформулировали, почему и откуда появляется необходимость наполнения стандарта новыми компетенциями. Если мы посмотрим на пять пунктов, которые авторская группа предложила в качестве причин наполнения образовательного стандарта новыми компетенциями, то  увидим, что все пять пунктов связаны с особыми категориями детей:

- работой с одаренными учащимися,

- работой в условиях реализации программ инклюзивного образования,

- преподаванием русского языка учащимся, для которых он не является родным,

- работой с учащимися, имеющими проблемы в развитии,

- и, наконец, работой с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

       То есть фактически авторы стандарта сразу отмечают, что сложность профессиональной деятельности педагога сегодня в значительной мере определяется необходимостью работать с разными категориями детей, и некоторая  часть этой аудитории здесь приведена.

     Чтобы разобраться, что  еще ожидают авторы стандарта от учителя, надо посмотреть на длинные списки конкретных задач. Посмотрим на ключевые компетенции в области обучения:

  •  демонстрировать знание предмета и программы обучения;
  •  уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность  (самоанализ урока);
  •  владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные эксперименты, полевая практика и т. п.;
  •  использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников;
  •  уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля;
  •  владеть ИКТ-компетенциями.

       Попробуем сравнить эти профессиональные стандарты школьных учителей с профессиональными стандартами управленцев. Вот фрагмент описания профессионального стандарта заместителя директора крупной компании: «планировать работы в соответствии с существующими требованиями, управлять работами, осуществлять развитие персонала, осуществлять саморазвитие в технологиях и руководить изменениями технологий». Мы видим, что стандарты учителя и управленца по интенции совпадают. Как мы можем это интерпретировать?

   Сегодняшние ожидания от педагогов нереалистичны. Фактически нам предлагается образ сверхчеловека. Таких сверхлюдей нет и не будет. Но проблема в том, что эти раздутые ожидания естественны. Они отражают реальные потребности системы. Это ставит перед образовательной политикой острый вопрос, как разрешить противоречие между этими ожиданиями и реальностью. Думаю, что это связано с изменением самого учительского профессионализма. У меня создается впечатление, что  авторы стандарта, скорее ожидают этого, понимая сложность профессиональных задач, которые сегодня стоят перед учителем. И поэтому мы обязаны разобраться, откуда эти ожидания.

         Ряд авторов видит в качестве причины повышенных ожиданий от профессии учителя то, что родители становятся более образованными и надеются, что учитель должен быть как минимум таким  же образованным, как они. Наша страна, как известно, является лидером по количеству образованных, по крайней мере,  дипломированных  родителей.

        Еще одной причиной повышенных  ожиданий является резкое усложнение  технологической, культурной  среды, которая начинает напрямую взаимодействовать с той аудиторией, с которой работает учитель. Речь идет не только и не столько об информационных технологиях, а сколько о появлении, например, детских и молодежных индустрий. Учитель должен делать видеофильмы не потому, что это более эффективный  инструмент обучения, а поскольку он конкурирует с кино- и телеиндустрией.

        Таким образом,  мы  видим,  что ожидания от учителей сильно возросли и это имеет объективные основания. Они оправданы сложностью стоящих перед профессией, в целом  перед профессионалами, задач.

        Но что мы имеем в реальности?  Во-первых,  массовую профессию- почти  1млн300 тысяч человек в России. Во-вторых,  среда,  в которой  они работают, является средой техников, чем креативных профессионалов.

         Но еще больший разрыв между нашими ожиданиями и реальностью возникает, если мы смотрим на некоторые статистические характеристики учительского корпуса. Есть известная характеристика типичного российского учителя - «уставшая бабушка». И это, увы, отражает действительность. Мы имеем дело с профессией моногендерной: в наших городах 93% учителей – женщины. В таком контексте простое объявление новых стандартов выглядит в лучшем случае прекраснодушными мечтаниями.

           Но это не значит, что мы не можем пофантазировать и воспользоваться аналогиями с другими секторами. Интересным примером для нас является сектор высшего профессионального образования, в котором за последние годы произошла резкая массификация.  Это значит, что  мы явно имеем дело,  помимо традиционной дифференциации  (профессор, доцент, ассистент), с новой организацией работы, в которой с профессионалами работают  техники (как медсестры с врачами). Возможно, модель, к которой  нам придется прийти, состоит в  том, что учителей таких  будет мало. И они будут выполнять  какую-то ключевую работу. А с  ними («под ними») будут работать такие «помощники учителей», которые будут проверять  домашние работы, готовить  материал к урокам и т. п.

       Все разговоры про развитие педагога будут  ловлей ветра в поле, если мы ответим четко, собираемся ли весь миллион триста тысяч российских учителей двигать к стандарту сверхкреативного профессионала или мы находимся в начале задачи структурирования учительской профессии и появления внутри нее специализированых   позиций с разными квалификациями.

        Таким образом,  должна быть   предложена  альтернатива нереалистичной стандартизации -  диффренциация учительской профессии. Естественно, в такой ситуации понадобится представление о стандарте-минимуме, о базовых  характеристиках любого педагога. Надеюсь, что в будущем мои ожидания оправдаются.



Предварительный просмотр:

Рассмотрен и принят                                                      УТВЕРЖДАЮ:

на заседании Педагогического                                      Директор  МАОУ  «ФМШ№56»                        

совета школы                                                                    Перинова В.В.

протокол №        от 25.04.2014 г                                      Приказ по №___ от «____»04.2014      

                                                           

 

                                         

КОДЕКС

профессиональной этики педагогического работника

 

1.Общие положения

1.1.Кодекс профессиональной этики педагогических работников (далее - Кодекс)

разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, статьей

47 (ч. 4), статьей 48 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ, ФЗ «О противодействии коррупции», модельным кодексом профессиональной

этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную

деятельность, подготовленным Министерством образования и науки РФ. Настоящий акт

принимается в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными нормативными актами

(Уставом ОУ, Коллективным договором, Правилами  внутреннего трудового распорядка,

должностными инструкциями и соглашениями (ст.8 ТК РФ)), а также основан на

общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства.

1.2.Действие пунктов данного локального акта распространяется на педагогических

работников образовательной организации.

1.3.Цели:

-сохранение в образовательном процессе моральной ответственности педагога за

воспитание личности гражданина России;

-утверждение необходимости личностной позиции педагога как гражданина Российской

Федерации;

-обеспечение консолидирующей роли педагога в обществе;

-развитие профессионального сообщества педагогов как саморегулируемого и

базирующегося на общих этических принципах сообщества;

-повышение социальной значимости, престижа педагогического труда;

-обозначение круга прав педагогических работников.

-способствование тому, чтобы педагог мог сам управлять своим поведением,

способствование дисциплине и взаимному уважению, а также установке в школе

благоприятной и безопасной обстановки.

-создание корпоративной культуры в школе, улучшение имиджа организации,

-оптимизации взаимодействия с внешней средой и внутри школы.

-совершенствование управленческой структуры, т.е. обеспечение устойчивого развития в

условиях современных перемен.

1.4.Задачи Кодекса:

-сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических

работников образовательной организации;

-выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения;

-ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределѐнности и иных

обстоятельствах морального выбора;

-выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением

принципов профессиональной этики педагогических работников образовательной

организации;

-сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их

нравственной ориентации в образовательном процессе.

- выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников школы;

- сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе.

1.6. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.

1.7. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

1.8. Кодекс обсуждается и принимается на Педагогическом совете школы, затем  утверждается приказом директора школы.

1.9. Изменения и дополнения в Кодекс могут вноситься по инициативе, как отдельных педагогических работников, так и коллективно.

1.10. Кодекс является документом, открытым для ознакомления всех участников учебно-воспитательного процесса (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогических работников).

1.11. Кодекс для ознакомления размещается на официальном сайте школы, на стенде для родителей.

II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей

2.1. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2.2. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;

б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

д) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

е) учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;

з) проявлять корректность и внимательность к обучающимся, их родителям (законным представителям) и коллегам;

и) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и концессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию обучающихся;

к) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету школы, осуществляющей образовательную деятельность.

2.3. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.

2.4. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.

2.5. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:

а) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение.

2.6. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.

2.7. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

2.8. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.

III. Ответственность за нарушение положений Кодекса

        3.1.Соблюдение педагогическими работниками положений Кодекса - один из критериев его профессионального поведения.

3.2. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом школы, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

3.3. Соблюдение педагогическим работником положений Кодекса учитывается при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при стимулировании и поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кодекс профессиональной этики педагога. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д . Ушинский)

Слайд 2

Кодекс разработан в соответствии: с положениями Конституции Российской Федерации , статья 47 статьей 48 ФЗ “Об образовании в Российской Федерации ” в соответствии с Трудовым кодексом РФ, а также основан на общепринятых нравственных принципах и нормах Российского общества и государства

Слайд 3

Три части кодекса: 1.Общие положения 2. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей. 3. Ответственность за нарушение положений Кодекса

Слайд 4

Цели Кодекса : - установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности; - содействие укреплению авторитета педагогических работников школы, осуществляющих образовательную деятельность; - обеспечение единых норм поведения педагогических работников.

Слайд 5

Задачи Кодекса: сформировать методологическую основу профессиональной этики педагогических работников школы; выработать у педагогов стремление соблюдать этические нормы поведения; ориентировать молодых специалистов в ситуациях этической неопределённости и иных обстоятельствах морального выбора; выступать средством профессионально-общественного контроля за соблюдением принципов профессиональной этики педагогических работников школы; сформировать сферу моральных прав педагогических работников для облегчения их нравственной ориентации в образовательном процессе.

Слайд 6

Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.

Слайд 7

Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей . Педагогические работники, призваны : а) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; б) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы; в) уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений; г) развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

Слайд 8

Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений или реплик.

Слайд 9

Ответственность за нарушение положений Кодекса. Соблюдение педагогическими работниками положений Кодекса - один из критериев его профессионального поведения. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом школы, и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на школьном педсовете

дифференциальный метод обучения...

доклад 13-Интернет-педсовет

рассматриваются вопросы преподавания русского языка в поликультурной среде...

Выступления на семинарах, педсоветах

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Культура школы как фактор социализации учащихся"...

Доклад на школьном педсовете на тему "Воспитание личности через работу кружков"

Доклад на школьном педсовете на тему "Воспитание личности через работу кружков"...

Доклад на школьном педсовете на тему "Социализация учащихся с помощью творческих коллективов"

Доклад на школьном педсовете на тему "Социализация учащихся с помощью творческих коллективов"...

Доклад – выступление на педсовет по реализации Программы развития школы «Система работы педагога-психолога по формированию учебной мотивации обучающихся начального общего образования»

Доклад – выступление на педсовет по реализации Программы развития школы.Тема: «Система работы педагога-психолога по формированию учебной мотивации обучающихся начального общего образования...