Выступления на семинарах, педсоветах
материал
Презентация к выступлению на педагогическом совете "Культура школы как фактор социализации учащихся"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В настоящее время воспитание культурного человека остается одной из главных задач. Е.В.Бондаревская: «Цель воспитания – воспитание человека культуры, а основная задача педагога – создание культурной среды развития личности ребенка». Так что же такое культура..?
культура внутренняя внешняя Образованность, мировоззрение личности, ее моральные черты, знания, интересы, духовные запросы определяют внутреннюю культуру Внешняя культура, или культура поведения – это умение человека вести себя в обществе, его манеры, жесты, речь, эстетика внешнего вида, умение организовать рабочее место, использовать свободное время.
Совокупность норм, ценностей, традиций, обычаев, ритуалов, правил, регулирующих деятельность и взаимоотношения членов школьного коллектива и определяющих уклад жизни в учебном заведении.
1. Символы учебного заведения 2. Герои школьного сообщества 3. Язык организации 4. Разделяемые убеждения в среде детей и взрослых 5. Профессиональные и общечеловеческие ценности
Общая психологическая атмосфера , которая создается в школе и в каждом ее классе.
Какую общественную миссию выполняет данная школа и в чем ее отличие от других? Каково ее положение (рейтинг) в ряду других школ? Какие ценности и нормы лежат в основе работы школы (справедливость, красота, истинность, сила)? Как они сохраняются и передаются? Какие в школе существуют традиции? Отличаются ли учащиеся школы своим внешним видом от учащихся других школ? Какова культура речи в учебном заведении? Как принимаются важные решения в жизни школы – сверху или снизу? Существует ли обратная связь между учителями и учащимися? Привлекателен ли интерьер школьного помещения? (его дизайн, комфортность, чистота) Что и как едят учителя и учащиеся? Как строятся взаимоотношения между учителями и учениками? Какими эстетическими переживаниями наполнена жизнь школы? Как оцениваются достижения в учебе и во внеклассных мероприятиях? Какова общая удовлетворенность детей своим пребыванием в школе?
Наличие у администрации и учителей школы теоретических знаний о культуре школы , ее содержании, структуре, формах и способах сохранения и изменения культурного потенциала. Отчетливое осознание того, что культура школы существует объективно, что она достаточно устойчива. Использование методов научно-исследовательской деятельности для описания и диагностирования существующей культуры образовательного учреждения.
Формирование представлений о желаемом образе учебного заведения, его миссии, целях, принципах и перспективах жизнедеятельности. Проектирование аксиологических (ценностных) коммуникаций в педагогической и детской среде. Проведение совместной деятельности на основе желаемых ценностных ориентаций. (Необходимо использовать приемы и методы убеждения, личного примера и совместного творчества). Применение способов индивидуальной и коллективной рефлексии для анализа происходящих изменений в культуре учебного заведения.
Процесс сохранения и развития культурного потенциала школы зависит от деятельности каждого педагога , от его вклада в формирование нравственно-правовой, эстетической и организационной культуры учебного заведения, в развитие культуры речи и мышления учащихся, в обогащение культурными ценностями учебно-воспитательного пространства урока и внеклассного мероприятия.
Культуру школы нужно рассматривать: как систему коллективных ценностей , норм и традиций уклада совместной жизнедеятельности детей и взрослых; как интегральную характеристику индивидуальности школьного сообщества; как важнейший фактор социализации учащихся.
Внешний вид учеников и учителей Диалог – манера говорить вежливо Материальная база, спортивный инвентарь, оснащение классов и др
Чаще говорить о культуре общения Наглядный личный пример Мероприятия по воспитанию эстетичности, развитию речи, воспитанности Развитие школы невозможно без развития учеников Быть культурным - это современно!
И пусть работа до седьмого пота, Ведь праздники не делают в тиши. Культура – это вовсе не работа, Культура – состояние души . (Антуан де Сент-Экзюпери)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! УДАЧНОЙ РАБОТЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Индивидуальный образовательный маршрут для подготовки педагога к аттестации: технология профессионального развития , направленная на достижение личностного роста и мастерства; хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений (период 5 лет – удачное время для его составления)
АТТЕСТАЦИЯ категория Отчет о самообследовании Курсовая подготовка сайт аттестационное задание ? ? ?
Как успешно аттестоваться, если: до аттестации от 3-5 месяцев до аттестации 5 лет Кому легче…?
МКОУ Кондинская СОШ 4 человека - высшая категория 7 человек - 1 категория 23 человека - соответствие 4 человека - без категории 2022 г. – аттестован 1 человек из числа молодых специалистов
Модели индивидуального образовательного маршрута для аттестации педагога (по старой форме)
Модель 1. Индивидуальный образовательный маршрут развития педагога для аттестации на текущий учебный год Титульный лист Название учебного заведения ФИО педагога Информационная справка Занимаемая должность Образование Стаж работы Квалификационная категория Дата аттестации Курсы повышения квалификации План действия по реализации ИОМ Тема самообразования Цели и задачи Ожидаемые результаты Срок реализации Дорожная карта 1.Диагностика уровня профессиональной компетентности 2. Повышение квалификации и педагогического мастерства 3. Профессиональная деятельность 4. Перспективы развития профессиональной деятельности Аттестация Составление отчета о самообследовании Работа над аттестационным заданием
Профессиональное направление Психолого-педагогическое направление (ориентированное на детей и их родителей) Методическое направление ( педагогические технологии, формы, методы, приемы) Информационно-компьютерные технологии Здоровьесбережение Модель 2. Индивидуальный образовательный маршрут развития педагога для аттестации на текущий учебный год (самообразование)
Курсы повышения квалификации Вебинары , конференции Олимпиады, конкурсы Экспертная деятельность Мастер-классы Конкурсы педагогического мастерства Деятельность в педагогических сообществах Сотрудничество с социальными партнерами Инновационная деятельность Модель 3. Индивидуальный образовательный маршрут развития педагога для аттестации на текущий учебный год (саморазвитие)
Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период Образовательные задачи Действия, мероприятия по реализации образовательных задач Примерное время, разбитое по этапам ( дд.мм.гг ) Форма предъявления результата Модель 4. Индивидуальный образовательный маршрут развития педагога для аттестации на текущий учебный год
Аттестация педагогических работников (новая форма с мая 2023 года)
Глобальная цель: мотивация педагогов к профессиональному росту и отсеивание сотрудников, несоответствующих высоким профессиональным стандартам
Виды аттестации (в новой форме) Первичная аттестации ( профессиональный экзамен) Аттестация на соответствие занимаемой должности ( профессиональный экзамен + оценка профессиональной деятельности) Аттестация в целях установления квалификационных категорий ( письменная работа по дисциплине учителя + видеозапись урока + педагогический кейс)
АТТЕСТАЦИЯ категория Курсовая подготовка ? ? ? видеоурок Профессиональные знания ?
Модель Индивидуальный образовательный маршрут развития педагога для аттестации (в новой форме) Направления самообразования Профессиональное Психолого-педагогическое Методическое ИКТ Здоровьесбережение Индивидуальные достижения учителя Олимпиады Конкурсы Результаты ЕГЭ,ОГЭ,ВПР, РДР Звания, награды Участие в методической деятельности Практическая деятельность Открытые уроки
« Хороший наставник тот , который заставляет вас меняться даже тогда, когда его самого рядом нет » Н. Латанский Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Технологическая карта работы в секции «Педагог-наставник – аттестующийся педагог»
Этап | Виды работы, формы, методы, приемы | Деятельность руководителя группы | Деятельность участников группы |
| Словесное приветствие | Приветствие участников | - |
| Создание проблемной ситуации | Какие ассоциации у вас вызывает слово «аттестация»? | Сайт, категория, курсы и др. |
| Поиск оптимальных вариантов модели ИОМ для подготовки к аттестации | Как успешно аттестоваться, если:
Кому легче…? | |
| Работа в группе Дискуссия Мозговой штурм | Индивидуальный образовательный маршрут для подготовки педагога к аттестации:
(период 5 лет – удачное время для его составления) Организует анализ примерных моделей ИОМ педагога для подготовки к аттестации (4 модели ИОМ педагога) Аттестация в новой форме (Что включает? Как подготовиться?) Глобальная цель:
Какие ассоциации у вас вызывает слово «аттестация» в новой форме? Что нового, что общего? | Работа с моделями ИОМ Разработка оптимального вариант а модели ИОМ Видеоурок, курсы, профессиональные знания, категория и др. |
| Выработка продукта (ИОМ педагога для подготовки к аттестации) | Предлагает выбрать ИОМ | |
| « Хороший наставник тот, который заставляет вас меняться даже тогда, когда его самого рядом нет» Н. Латанский |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Система оценки представляет собой один из инструментов реализации требований Стандарта, т.е предполагает вовлеченность в оценочную деятельность как педагогов, так и обучающихся.
Основным объектом системы оценки, ее содержательной и критериальной базой выступают требования ФГОС . Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки Внутренняя оценка Внешняя оценка Стартовая диагностика Текущая и тематическая оценка Портфолио Внутришкольный мониторинг образовательных достижений Промежуточная и итоговая аттестация обучающихся Государственная итоговая аттестация Независимая оценка качества образования Мониторинговые исследования муниципального, регионального и федерального уровней
Реализуется путем оценки трех групп результатов: предметных, личностных, метапредметных; использование комплекса оценочных процедур : стартовой, текущей и др. как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений . Системно-деятельностный Уровневый Система оценки реализует подходы Комплексный Служит основой для организации индивидуальной работы с учащимися Проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных задач
Основным объектом оценки личностных результатов выступает сформированность универсальных учебных действий, включаемых в три блока Сформированность социальных компетенций (моральные нормы, ценности и т.п.) Сформированность индивидуальной учебной самостоятельности Сформированность основ гражданской идентичности
Внутришкольный мониторинг личностного развития обучающихся организуется администрацией школы и осуществляется классным руководителем на основе наблюдений в ходе учебных занятий и внеурочной деятельности
Особенности оценки метапредметных результатов Представляет собой оценку достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основным объектом и предметом оценки являются: Овладение систематическими знаниями Работа с информацией Сотрудничество и коммуникация Использование ИКТ Самоорганизация, саморегуляция, рефлексия
Оценка достижения метапредметных результатов осуществляется администрацией в ходе внутришкольного мониторинга
Основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового проекта Результатом (продуктом)проектной деятельности может быть: Письменная работа (реферат, эссэ и т.п.) Художественная творческая работа Материальный объект, макет и т.п. Отчетные материалы (тексты, мультимедийные проекты)
Особенности оценки предметных результатов Ведется в ходе процедур текущей, тематической, промежуточной и итоговой оценки , а также в ходе мониторинга Осуществляется по блокам : « Выпускник научится», «Выпускник получит возможность научиться»
Организация оценочных процедур Стартовая диагностика (оценка готовности к обучению) 2. Текущая оценка (оценка индивидуального 3. Формирующая продвижения) 4. Диагностическая 5. Тематическая оценка (оценка уровня достижения) 6. Портфолио (оценка динамики учебной и творческой активности)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Функциональная грамотность – способность человека использовать приобретаемые в течении жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Глобальные компетенции Креативное мышление
Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA ( Programme for International Student Assessment ) Основная цель : Оценка функциональной грамотности 15- летних учащихся в области математики, чтения и естествознания Исследовательский вопрос : «Обладают ли учащиеся 15- летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?» В 2021 году в исследование PISA вводится оценка креативного мышления
Креативное мышление: определение ( PISA-2021) Способность продуктивно участвовать в процессе выработки, оценки и совершенствовании идей, направленных на получение инновационных (новых, новаторских, оригинальных, нестандартных, непривычных и т.п.) и эффективных (действенных, результативных, экономичных, оптимальных ) решений , и/или нового знания , и/или эффектного (впечатляющего, вдохновляющего, необыкновенного, удивительного и т.п .) выражения воображени я
Приобретение знаний человечеством – это шаги креативного мышления отдельных личностей. Зачем нужно креативное мышление?
Модель оценки креативного мышления в исследовании PISA : тематическая модель
Креативность – — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы. Это определение разбивает процесс креативного мышления на два этапа: 1. создание необычных решений 2. выбор достаточно хороших решений, чтобы справиться с проблемой По такому принципу выделяют два типа креативного мышления: дивергентное — способность придумать несколько решений для одной и той же задачи конвергентное — способность выбрать наиболее оптимальный способ решения из имеющихся
Пример дивергентного задания (письменное или устное) Придумайте как можно больше способов использования кирпича
Пример конвергентного задания (письменное или устное) Вам предлагается тройка слов. Задача: подобрать четвёртое слово, которое будет объединять остальные три. Например, слова “гражданская”, “великая” и “мировая” ВОЙНА
Примеры заданий по креативному мышлению (изобразительное или символическое) Рассмотрите символы толерантности 1. Что между ними общего и в чем разница? 2. Что старались показать авторы этих рисунков? 3. Как вы считаете, почему у толерантности должен быть символ?
Упражнение «Составление загадок» как но не БЕРЁЗА Зелёная, как трава, Белая, как вата, Кудрявая, но не петрушка. зеленая белая кудрявая трава вата петрушка Какая?
Креативное самовыражение (изобразительное или символическое) Задания: Нарисуй «портрет» многонациональной России Придумайте и нарисуйте плакат на тему «Осторожно: мнимые потребности!»
Креативное мышление характеризуют четыре основных качества: быстрота (способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени), гибкость (способность высказывать широкое многообразие идей), - оригинальность (способность порождать новые нестандартные идеи), точность (законченность, способность совершенствовать или придавать завершенный вид своим мыслям)
Факторы, влияющие на креативность Физические условия: наличие материалов для творчества и возможности в любую минуту действовать с ними Социально-эмоциональные : созданное взрослыми у ребенка чувство внешней безопасности, когда он знает, что его творческие проявления не получат отрицательной оценки взрослых Психологические условия , сущность которых заключается в том, что у ребенка формируется чувство внутренней безопасности, раскованности и свободы за счёт поддержки взрослыми его творческих начинаний Интеллектуальные условия , которые создаются путём решения задач на креативность мышления Внешние (ситуативные)
Факторы, влияющие на креативность уверенность в своих силах знание предмета, любознательность склонность к риску отсутствие боязни показаться странным и необычным развитое чувство юмора наличие богатого по содержанию подсознания нацеленность на достижение результата Внутренние (личностные)
Как может проявляться креативность? Большая креативность творческий прорыв, великое открытие или шедевр , которые неразрывно связаны как с глубоким знанием предмета, исполнительским мастерством, так и с одаренностью, выдающимися способностями или талантом Малая креативность может проявляться в ежедневных делах , таких, как, например, оформление подарка или фотоальбома , способность приготовить вкусную еду из остатков продуктов и т.п.
Развитие креативных способностей учащихся Важнейшей задачей в развитии творческих способностей учащихся является создание условия для творческой работы, раскрытия потенциальных возможностей личности: придумывание задач, загадок; творческие работы, изобретение подвижной или дидактической игры, придумывание нового свойства объекта и его практическое применение, генерирование способов решения социальной проблем; изготовление игрушек, поделок, наглядностей и т.д. ( изготовлении бумаги по древнекитайской рецептуре, косметических средств Клеопатры, блюд древнегреческой кухни, составление кроссворда по теме, составление вопросов к теме, составление правовых задач, создание презентаций).
Что дает креативное мышление школьнику? Приобретение разнообразных навыков. Преодоление трудностей, что позволит проявить свои творческие способности и раскрыть свою индивидуальность, повысить самооценку. Возможность научиться использовать непривычные подходы, разрушить оковы стереотипов мышления. т.е. мыслить креативно. Преодоление боязни и инертности, «сделайте что-нибудь пусть маленькое, но новое и ни на что не похожее». «Ничего не делаешь, ничем не рискуешь», «Не ошибается тот, кто ничего не делает» — эти слова хорошо характеризуют нетворческий подход. Лучший способ преодолеть страх неудачи — попробовать и добиться успеха. Быть востребованным в современном мире
Давайте сегодня займется проектированием школьной реформы? В какой школе вам было бы приятно учиться? Такую и придумайте. Уверена, равнодушных не будет, потому что улучшать можно многое: процессы, заведения, учителей, учеников и родителей, министерства, правительство, страну и т. д.
Примеры: Повысить зарплату учителям, сдавшим экзамен на уважение к детям Квалификация учителя подтверждается экзаменами и голосованием учеников Собеседовать родителей при приеме детей в школу Выгонять с позором из школы за насилие и унижения — и учителей, и учеников Ввести внутреннюю валюту в школах на основе успеваемости и социальной активности — на блокчейне Корректировать образовательные траектории раз в 2–3 года Дать детям работать над коммерческими проектами, заработанные деньги дети тратят на свое усмотрение Перейти на 10-балльную систему, она учитывает больше нюансов Отменить ЕГЭ, вернуть экзамены Повысить престиж профессионального образования. Не называть его средним или средним специальным. Просто называть его «профессиональное образование
Выводы Креативность – важный навык XXI века В той или иной степени креативность присуща всем детям Необходимо и возможно создавать условия для развития креативности Развивать креативное мышление можно, для этого нужна система и определенные типы заданий.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы выступления на семинаре "Использование разнотиповых семинаров и ИКТ в профильном обучении химии".
Использование семинаров в профильном обучении химии органической химии. На городском семинаре данный опыт был представлен в форме выступления....
Системно-деятельностный подход. Выступление на школьном педсовете.
Требует ли жизнь в современных условиях изменений в области образования? Правильно ли, что хорошее обучение то, которое нацелено только на прочные знания?Анализ возможностей адаптации ребенка в ...
Нравственное и духовное воспитание современного человека ( выступление на районном педсовете)
Материал брала в интернете, добавила свои комментарии, размышления на эту тему....
выступление к презентации педсовета
Дети проводят в школе значительную часть дня и сохранение, и укрепление здоровья детей дело не только семьи, но и педагогов. В этой связи научить ребенка бережному отношению к своему...
Материал для выступления на МО, педсовете. "Роль педагога в воспитании личности ребёнка. Советы психолога по работе с учениками."
Процесс воспитания намного сложнее и труднее, чем обучение, т.к. требует от педагога более тонкого подхода к ребенку. Воспитание – это процесс постоянного творчества: учитель свои знания и опыт примен...
Зональный семинар для заместителей директора по воспитательной работе. Выступление на семинаре.
laquo;Системно-деятельностный подход как основа создания воспитательной модели школы »...
Доклады выступлений на семинарах , педсоветах.
Транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности...