Технологическая карта урока
план-конспект урока по истории (8 класс)

Курочкина Маргарита Юрьевна

Технологическая карта урока для 8 класса .Тема урока " Петровские преобразования "

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskya_karta_uroka.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. учителя: Курочкина М.Ю.

Предмет:  История

Класс:   8

 

Тема

 «Петровские преобразования ».

Цель

 познакомиться с петровскими преобразованиями.

Задачи

Образовательные:  способствовать формированию знаний учащихся по истории.

Развивающие: продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными  источниками информации, оценку имеющихся знаний.

Воспитательные: Воспитывать у  обучающихся интерес к историческому прошлому нашей Родины.

УУД

Предметные:

  • Знать: год принятия реформ, суть реформы, значение реформ, термины.
  • Уметь: работать с книгой, историческим источником.

Личностные: сотрудничать с учителем и сверстниками через решение проблемных вопросов. активно работать в малой группе, творчески подходить к заданиям урока выражать в интерес к истории страны.

Метапредметные: работать со словарями Ожегова и Даля, вести диалог с учителем.

Межпредметные связи

 Образ Петра I  в произведениях А.С.Пушкина.

Ресурсы:

  •  основные
  •  дополнительные

Учебник История России. Арсентьев, А. А. Данилов, И. В. Курукин, А. Я. Токарева  тест, памятки с информацией, исторические источники.

Карточки с опорными текстами, словарь Ожегова, Даля, листы самооценки. Фрагменты из произведений о Петре Великом (роман А.Н.Толстого «Петр Первый», поэма А.С.Пушкина «Медный всадник», описание Полтавского боя из поэмы, А.С.Пушкина «Полтава»).

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент

Время: 1 минута

Приветствуют учителя, проверяют готовность места, настраиваются на работу.

Приветствие

Проверка домашнего задания

Время:10 минут

 В тетрадях пишут ответы на вопросы под диктовку учителя.

Проводит параллель с ранее изученным материалом:

Давайте вспомним, какую тему изучали на прошлом уроке.

- Теперь проверим, как вы усвоили изученный материал.

Исторический диктант:

  1. К какому морю Россия получила выход  в ходе Северной войны?
  2. Годы Северной войны.
  3. Какая крепость была основана в 1703/04 г. на о. Котлин в Финском заливе?
  4.  Год основания Санкт-Петербурга.
  5. Как стала называться Россия после победы в Северной войне?

Знать: даты, термины.

уметь: отвечать на вопросы по пройденному материалу.

Коммуникативные ууд: умение выражать свои мысли в устной и письменной форме,

Изучение нового материала

Время:24 минуты

Учащиеся отвечают на вопросы:

класс делиться  на 6 групп, каждой группе дается пакет с материалами для изучения и соответствующий пункт в учебнике

Изучают материалы учебника и памяток, карту, обсуждают, выбирают выступающего, слушают в группе его выступление, дополняют, формулируют краткую запись

Самостоятельная работа  уч-ся.

Фронтальная беседа.

составление таблицы, в которой ребенок пишет суть реформ проводимых Петром I

- Учащиеся в тетрадях чертят схему губернской реформы.

-После анализа слайда пишут суть денежной реформы в тетрадях.

- работают со словарями  Ожегова и Даля, объясняя термины: податная реформа, «табель».

отвечают на вопросы учителя?

1.Озвучивает тему и цель урока, выдвигает проблему:

2.Делит класс на 6 групп.

Вводное слово учителя

 Сегодня мы продолжим изучать эпоху Петра I.

Запишите тему нашего урока: Реформы Петра Великого.

Формулирует задание:

- Скажите, каким словом можно заменить слово «реформы». Правильно, «преобразования». И цель нашего урока познакомиться с основными преобразованиями, которые проводил Петр I во время своего правления.

Личность царя стала одним из главных условий реформ и одной из основных их предпосылок. Петр раньше, чем многие другие, осознал необходимость преобразований и приложил все свои незаурядные силы к делу их осуществления. Одаренный недюжинным умом и несгибаемой волей Петр буквально вколачивал в свой народ новые взгляды. Он стремился изменить устои российской жизни. И это ему во многом удалось.

Формулирует задание:

- Обратимся к картине известного художника В.Серова «Петр I».

Скажите, смог ли художник передать при изображении Петра, его незаурядные силы, несгибаемую волю? Каким образом?

В современной исторической науке существует концепция, согласно которой вся история России представляет непрерывное чередование циклов поддержки глобализации  и изоляционизма.

Давайте вспомним, на уроках обществознания мы говорили о процессе глобализации. А кто скажет, что означает понятие «глобализация».

Так вот , первый из таких циклов глобализации начался в начале 18в. с приходом к власти Петра I и закончился с его смертью.

А как вы понимаете слово «изоляционизм». Благодаря проведенным реформам Россия встала на путь глобализации.

Корректирует, дополняет выступления, помогает кратко записать

Пётр поставил во главу угла заслуги перед государством.

Они и только они, по мысли реформатора, могли определить положение человека в России, уровень его прав и привилегий. Служить государству – вот главная цель жизни императора, служить государству – это должно было стать и целью жизни его подданных.

-Вспомнить понятия, найди в словаре ,глобализации,«изоляционизм».

( учащиеся работают со словарем  Ожегова).

Извлечение информации  из текста.

Так какие же реформы провел Петр I в Российском государстве?

1. - Начнем с военной. Одной из самых первых была проведена Петром военная реформа. Как вы думаете почему?

В учебнике   найдите, в чём заключалась суть военной реформы. Выводы запиши в таблицу.

2.- В 1699 году на смену Боярской думе пришла Ближняя канцелярия. Она стала прообразом Сената - высшего правительственного учреждения, созданного в 1711г. Найдите функции, которые должен был выполнять Сенат.

3.В 1711г. был создан фискалитет.

Посмотрите в учебник ,чем занимались фискалы.

а)А какой указ был подписан в январе 1722г.?

б)Кто возглавлял систему прокуратуры?

в)А чем занимается современная прокуратура?

4.Давайте вспомним, что такое приказы и когда они впервые  появились?

а)В 1718-1720гг. приказы были заменены 11 коллегиями, чьи функции были четко определены.

а)В 1718г. появились первые три важнейшие коллегии: Военная, Адмиралтейская, Иностранная.

Как вы думаете, чем занимались эти коллегии?

Найдите и запишите  коллегии и их функции.

5.Священный Синод

Сделайте вывод о деятельности Синода.

а)Каким образом при Петре I изменились отношения государства и церкви?

Сделайте вывод о проведении губернской реформы.

6.В 1708-1710гг была проведена губернская (областная) реформа. Было       образовано 8 губерний.

Вывод о проведении денежной реформе:

7. Денежная реформа 1704г.

8.Податная реформа.

10 Как вы думаете, название этой реформы от какого слова?

а)В 1722г. Пётр учредил «Табель о рангах».

Обращаю ваше внимание, что в 18 веке слово «табель» было женского рода. А сейчас это слово какого рода?

Ответьте на вопрос и сделайте вывод:

- Как вы думаете, это правильный  подход к осуществлению реформ?

Посмотрите на картину художника Е.Лансере.

- Как вы думаете, что он хотел показать в своей картине?

знать: перечень реформ, суть каждой реформы.

уметь: анализировать пройденный материал, сравнивать, делать выводы.

уметь: сотрудничать и работать в группе;

знать: перечень реформ, суть каждой реформы.

уметь: анализировать пройденный материал, сравнивать, делать выводы

уметь: делать сравнительный анализ.

познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

коммуникативные ууд:умение работать в команде (слушать и слышать, учитывать мнение другого).

регулятивные ууд:

умение осуществлять целеполагание, разбивать деятельность на этапы.

познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

регулятивные ууд:

умение осуществлять целеполагание ,разбивать деятельность на этапы.

Закрепление  нового материала 

Время:10 минут

учащиеся работают самостоятельно в тетрадях.

Учитель отмечает степень вовлечения учащихся в работу.

Параграф 43. Стр.263. Задание – 9.

Составьте таблицу «Положительные и отрицательные последствия петровских реформ.

Записать вывод на основании таблицы и  объяснить с позиции общечеловеческих, нравственных ценностей  деятельность ПетраI.

уметь: делать сравнительный анализ.

Соотносить результаты  с современным реформированием

России.

личностные ууд:

навык оценочной деятельности.

познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

 

Контроль

Время:7 минут

выполняют контрольный тест и отвечают на вопросы учителя.

тест печатный или  с помощью интерактивной доски.

ответить на вопросы:

- Какую тему изучали сегодня на уроке?

- Какие реформы провел Петр I в свое царствование?

- С какими новыми понятиями познакомились?

Каково значение реформ Петра I?

контрольный тест 5 вопросов

уметь: делать сравнительный анализ.

коммуникативные ууд:умение работать в команде (слушать и слышать,учитывать мнение другого.

познавательные:

умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

Рефлексия 

Время: 3 минуты

ребята отвечают на поставленные вопросы по цепочке.

 Учитель знакомит учащихся с условиями игры:

Я вам предлагаю немного поиграть в «Ассоциации». Каждый называет то, с чем у него ассоциируется личность Петра I. Например, Петр I – военная реформа. Давайте по цепочке.

домашнее задание параграф 43

 уметь: организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;

познавательные ууд: умение работать с новой информацией, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

коммуникативные ууд: умение работать в команде (слушать и слышать, читывать мнение другого

личностные ууд:

навык оценочной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...