урок толерантности "Мы разные,но мы вместе"
классный час по истории (5 класс)

Сервирева Светлана Игоревна

урок разработан в рамках мероприятий по профилактике терроризма,экстремизма и ксенофобии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_tolerantnosti.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  по теме "Мы разные, но мы вместе"

Ход урока

I. Введение в тему

Вступительное слово учителя.

- Добрый день, ребята! Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению. Начнём наш урок с притчи (звучит мелодичная музыка, рассказывается притча):

Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет мудрецу:

- Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней всю отпущенную мне Богом жизнь.

Подумал старик и сказал:

- Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют, и роса ещё не просохнет. . .

Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь к старику… Пришла и видит: стоят пять прекрасных девушек, одна другой краше.

- Вот выбирай, - сказал волшебник. – Одну зовут Радость, другую – Грусть, третью – Красота, четвёртую – Обида, пятую – Дружба.

- Они все прекрасны, - сказала Любовь. - Не знаю, кого и выбрать...

- Твоя правда, - ответил мудрец, - они все хороши, и ты в жизни ещё встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет твоей подружкой на всю твою жизнь.

Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой. Задумалась Любовь.

- А кого выбрали бы вы? Почему?

Ученики: Дружбу, так как без нее сложно прожить на Земле. Когда люди дружат друг с другом, они помогают друг другу, поддерживают в трудной ситуации, дают советы.

Звучит музыка и продолжение сказки:

Любовь подошла к девушке по имени Дружба и протянула ей руку

- А без чего не бывает дружбы? (Без любви, добра, уважения, сострадания, терпения)

- Когда мы говорим об этих качествах, мы говорим о толерантности

Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.

На доске появляются надписи: Толерантность – это

Милосердие

сострадание

уважение

терпение

доброта

дружба

Толерантность – это путь к миру и согласию.

II. Открытие нового знания

1. На доске яблоня с разными по форме, цвету и размеру яблоками.

- В саду, где прогуливалась Дружба росла яблоня. Все ли яблоки на ней одинаковы? (Нет)

- Чем они различаются? (Формой, цветом, размером)

- Вот так же и люди. В чём наше внешнее различие? (Люди различаются цветом глаз, волос, кожи, ростом и весом)

- Люди различны не только внешне, но и внутри души мы разные – ранимые, хотим, чтобы нас не оскорбляли, не обижали, уважали.

- Мы разные, но мы вместе! Этот девиз напрямую связан с толерантностью и будет являться девизом нашего урока.

2. Презентация “Толерантность и дружба народов”.

На нашей планете живёт 7 миллиардов человек разных национальностей. У каждого народа своя культура, характер, традиции, религия.

В легенде говорится о происхождении народностей:

1 ученик: Однажды боги вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

2 ученик: По библейской легенде, все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

3. Видеофрагмент « Межнациональные отношения»

4. Ученики рассказали заранее подготовленные стихи о мире и добре,поэтов разных национальностей.

5.: Составь цветок-ромашку только из слов, которые подходят к понятию толерантность: сострадание, доброта, злость, грубость, драка, уважение, дружба, терпение, гнев, прощение, милосердие, усталость. (Закрепить на доске после выполнения)

6. Составить радугу желаний. На каждой цветной полоске написать свои пожелания, какой бы вы хотели, чтобы был окружающий нас мир.

 7.Детям было выдано опережающее задание,рисунки и стенгазеты « Мы за мир»

IV. Рефлексия

- Посмотрите, какая у нас получилась на доске замечательная картина. И за вашу активность и хорошую работу я хочу добавить к этой картине весёлое солнышко, которое создаст отличное настроение. (учитель прикрепляет солнышко, завершая композицию на доске)

- А какой формы солнышко? (Круг)

- Встанем все вместе в круг и ещё раз вспомним то чему был посвящён наш урок.

Дети читают стихотворение “Толерантность”.

1. Что ж такое толерантность?
Может к бабушке любовь?

2. А быть может это то, что маме
Я на день рождения принес?

3. Понял я, что это – уважение
К мнению не только своему.

4. Видеть боль чужую
Я, по-моему, уже могу.

5. Дам монетку нищему,
Пожилому помогу.

6. Товарища в беде не брошу,
Злобу в класс я не пущу.

7. Если ты к друзьям терпим, 
Выслушать любого можешь.

8. Если нужно, то готов
Ты всегда прийти на помощь.

9. Веришь в чудо, доброту.
Взрослых уважаешь,

10. Маме с папой не грубишь,
Младших ты не обижаешь.

11. Значит, не зря все говорят,
Что ты толерантен.

12. Оставайся им всегда и
Будь еще галантен.

13. Что такое толерантность?
Доброта, любовь и смех.

14. Что такое толерантность?
Счастье, дружба и успех.

15. Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.

Все вместе (хором):

Если каждый друг к другу будет терпим,
То вместе мы сделаем толерантным наш мир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мы очень разные, но мы вместе»

 Проект« Мы очень разные, но мы вместе»...

«Мы разные, но мы вместе»

Проект направленный на профилактику проявления ксенофобий в подростковой и молодежной среде....

Методическая разработка конференции "Мы разные, но мы вместе"

Конференция "Мы разные, но мы вместе" включает в себя ряд мероприятий направленных на развитие у подрастающего поколения толерантного отношения к представителям разных национальностей, религий, социал...

План-конспект урока толерантности "Мы разные, но мы вместе!"

Просветительская работа проводилась в рамках общешкольного мероприятия "День единства и согласия!".Цель мероприятия: формирование мировоззрения  учащихся и воспитание культуры толерантности, осно...

Интегрированный урок "Мы разные, но мы вместе"

Конспект интегрированного урока обществознания и географии.Цель урока: Выявить связь блюд национальной кухни с географическими условиями проживания народов....

Урок толерантности "Мы очень разные, но мы вместе"

Цели: сформировать у учащихся представление о толерантности;Задачи:формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;воспитывать чувство уважения друг к друг...

Методическая разработка урока – конференции «Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместе»

Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместеОсознанная любовь к своему народу не соединима сненавистью к другимД.С. ЛихачевУчебно-воспитательные цели и задачи урока:- выявить качество и уро...