Методическая разработка урока – конференции «Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместе»
методическая разработка по истории (10 класс)

Анна Евгеньевна Соболева

 Многонациональная Россия: мы разные, но мы вместе

Осознанная любовь к своему народу не соединима с
ненавистью к другим
Д.С. Лихачев
Учебно-воспитательные цели и задачи урока:
- выявить качество и уровень овладения знаниями, полученными на предыдущих уроках истории, географии, обществознания по темам: «Население России. Нацио-нальный и религиозный состав населения. Формы территориального устройства (9 кл.- география), «Начало формирования многонационального государства» (10 кл.- история), «Россия – родная страна» (8 кл.- обществознание), «Нации и межнацио-нальные отношения» (11 кл.- обществознание), «Многонациональный и многокон-фессиональный Санкт – Петербург» (9 кл.- история и культура СПб) и др.
- обобщить материал как систему знаний
- осознать значимость и актуальность выбранной темы
- осмыслить сущность и причины происходящих процессов в многонациональных государствах
- развивать коммуникативные навыки при работе в группах, находить компромис-сные решения проблемы, воспитывать культуру диалога
- способствовать развитию различных умений: понимать проблему, делать выводы и заключения на основе источников и литературы, рассуждать, определяться в суж-дениях по проблеме, находить фактологические подтверждения своих выводов
- воспитывать учащихся в духе терпимости, гуманизма, уважения друг к другу
- учить соблюдать основные принципы культуры мира в своей повседневной жизни.
Считаем, что выбранная тема является чрезвычайно актуальной. К концу ХХ в. в мире сложилась сложная ситуация. ХХ в. вошел в историю как век войн. Во многих странах обостряются межнациональные, религиозные конфликты, соци-альные противоречия. Человечество создало культуру насилия, крайней формой которого стал терроризм.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metodicheskaya_razrabotka.pdf975.71 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока-конференции "Война все спишет..." (по повести В.Распутина "Живи и помни"

Произведения В.Г.Распутина читаются на одном дыхании, а после прочтения – вопросы, вопросы – к самому себе. Это книга о войне, драма ещё одной жизни. Распутин обнажил ещё одну сторону войны...

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Методическая разработка урока в 4 классе "Моя семья. Мы счастливы вместе"

В разработке представлены: лист самооценки, технологическая карта урока, презентация к уроку....

методическая разработка урока-конференции в 11 классе по теме"Как прекрасен этот мир"

В преддверии Олимпийских Игр 2014 года в Сочи я разработала серию олимпийских уроков. Этот урок-конференция в 11 классе "Как прекрасен этот мир!"  очень хорошо подходит для заключительных уроков ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ» ТЕМА:ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА  УРОКА – КОНФЕРЕНЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «БИОЛОГИЯ»ТЕМА:    ЦИТОЛОГИЯ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА…...

Методическая разработка урока по истории России. ( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).

Методическая разработка урока по истории России.( «Социально-экономическое положение России в начале ХХ века». Технология – шесть шляп мышления.).  На уроке предполагается изучение  нового м...

Методическая разработка урока-конференции по литературе «150 лет со дня рождения М. Горького» (Урок внеклассного чтения 10 класс)

Ознакомление учащихся с жизнью и творчеством Максима Горького, в работе дается представление об особенностях мировосприятия Максима Горького, происходит знакомство с творчеством писателя разных лет....