ГИА по истории
консультация по истории (9 класс)

Дамдинова Дарицырен Жигмитовна

План подготовки выпускников 9 класса к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_podgotovki_k_oge_2019.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ                                                               «БУДУЛАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_________Дамдинова Д.Ж.

Протокол №____

от «____»__________2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ Дамдинова Ц.Д.

от «___»___________2018 г.

«Утверждено»

Директор школы:

______Бальжинимаева О.Б.

от «____»__________2018 г.

План

подготовки выпускников 9 класса

к государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по истории

в 2018-2019 учебном году

учителя Дамдиновой Д.Ж.


с. Будулан

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа курса «История России», являющегося одной из дисциплин при оценке качества подготовки выпускников (ОГЭ) составлена с учетом обязательного минимума содержания исторического образования. Она составлена с учетом и в соответствии с новейшими достижениями исторической науки.

Рабочая программа для подготовки к экзамену разработана на основе федерального государственного стандарта основного общего образования, примерной программы (основного) общего образования по предмету «История» и «Примерные программы по учебным предметам. История. 5 – 9 классы: проект.» – 4-е изд.

– М.: Просвещение, 2018.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса, а также реализует компетентностный подход к образованию.

Цель программы – подготовка учащихся к основным государственным экзаменам по истории через актуализацию знаний по основным темам курса.

Для  реализации  поставленной  цели  необходимо  решить  следующие

задачи:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;

  • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;

  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации;

  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участию в межкультурном взаимодействии, толерантному отношению к представителям других народов и стран.

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

1. Знание хронологии, работа с хронологией:

  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
  • соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

2. Знание исторических фактов, работа с фактами:

  • характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

  • группировать (классифицировать) факты по различным

признакам.

З. Работа с историческими источниками:

•читать историческую карту с опорой на легенду;

• проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

4. Описание (реконструкция):

  • рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

5. Анализ, объяснение:

  • различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);
  • соотносить единичные исторические факты и общие явления;

  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий; • сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

• излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6. Работа с версиями, оценками:

• приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

• определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

7. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

• применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальная;

  • групповая;
  • фронтальная.

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации учащихся:

устные виды контроля (устный ответ на поставленный вопрос; развернутый ответ по заданной теме; собеседование; тестирование);

письменные виды контроля (тестирование).

Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик 9 класса должен:

Знать:

  • Основные виды исторических источников;

  • основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

  • работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории); работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе

об        исторических      событиях;   сравнивать   свидетельства   разных источников);

  • работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

  • описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

  • анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям

отечественной и мировой культуры;

  • понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

  • анализировать причины текущих событий в России и мире;

  • высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

  • использовать знания об историческом пути и традициях народов России и мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Содержание курса

Вводное занятие

Знакомство с кодификатором и со структурой экзаменационной работы по истории России и особенностями выполнения различных видов заданий.

Модуль I

Народы и государства на территории нашей страны в древности

Заселение территории нашей страны. Народы, проживавшие на территории России до середины I тысячелетия до н.э. Города-государства Северного Причерноморья. Скифское царство. Тюркский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Кочевые народы Степи. Язычество.

Распространение христианства, ислама, иудаизма.

Русь в IX - начале XII в.

Соседская община. Город. Новгород и Киев - центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства. Рюриковичи Князь и дружина. Владимир I. Крещение Руси. Ярослав Мудрый. «Русская Правда». Категории населения. Княжеские усобицы. Владимир Мономах. Международные связи Древней Руси.

Русские земли и княжества в XII - середине XV в.

Политическая раздробленность Руси. Владимиро-Суздальское княжество. Галицко-Волынское княжество. Новгородская боярская республика. Удельные князья. Бояре. Свободное и зависимое население. Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Золотая Орда. Экспансия с Запада. Александр Невский. Русь и Орда. Русь и Великое княжество Литовское. Восстановление хозяйства. Формы землевладения. Начало объединения русских земель. Иван Калита. Куликовская битва. Дмитрий Донской. Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский.

Российское государство во второй половине XV - XVII в.

Борьба против Орды. Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы. Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. Местничество.

Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Расширение Русского государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири). Казачество.

Ливонская война. Опричнина. Прекращение династии Рюриковичей. Смута вначалеXVII вв. Самозванцы. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский. Россия при первых Романовых. Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике.

Мануфактуры.   Развитие   торговых   связей.   Отмена   местничества.

Церковный раскол. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Внешняя политика России в XVIIв. Вхождение в состав России Левобережной Украины. Завершение присоединения Сибири.

Модуль II

Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца

XVII в.

Формирование древнерусской культуры. Фольклор. Религиозно-культурное влияние Византии. Письменность. Живопись и зодчество. Культурный подъем в XII – начале XIII в. Своеобразие культурных традиций в русских землях и княжествах. Монгольское завоевание и русская культура.

Формирование культуры Российского государства. Московский Кремль. Андрей Рублев. Литература. Книгопечатание. Иван Федоров. Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси.

Россия в XVIII – середине XIX вв.

Преобразования первой четверти XVIII в. Петр I. Строительство мануфактур. Создание регулярной армии и флота. Северная война. Образование Российской империи. Абсолютизм. Табель о рангах. Подчинение церкви государству. Крепостнический характер экономики и зарождение буржуазных отношений. Дворцовые перевороты. Фаворитизм. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм Екатерины II. Оформление сословного строя. Социальные движения. Е.И. Пугачев. Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов. Н.П. Румянцев. Ф.Ф. Ушаков. Присоединение новых территорий. Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский. Отечественная война 1812 г. Россия образование Священного Союза. Движение декабристов. Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы. Утопический социализм. Начало промышленного переворота. Присоединение Кавказа. Крымская война.

Россия во второй половине XIX – начале ХХ вв.

Реформы 1860 - 1870-х гг. и процесс модернизации в России. Александр II. Отмена крепостного права. Земство. Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Попытки контрреформ 1880-х гг. Общественные движения второй половиныXIXв.

Национальная политика и национальные движения. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия в военно-политических блоках. Государственный капитализм. Формирование монополий. Иностранный капитал в России С.Ю. Витте. Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Русско-японская война. Революция 1905-1907 гг. Манифест 17 октября. Государственная Дума. Политические течения и партии. П.А. Столыпин. Аграрная реформа. Промышленный подъем. Россия в Первой мировой войне. Назревание революционного кризиса. Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы.

Российская культура в XVIII – начале ХХ вв.

Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры. Наука и образование. Литература и искусство.

Демократические тенденции в культурной жизни на рубеже XIX-XX вв.

Модуль III

Советская Россия – СССР в 1917-1991 гг.

Провозглашение  советской  власти  в  октябре  1917  г.  В.И.  Ленин. Учредительное собрание. Распад Российской империи. Выход России из Первой мировой войны. Гражданская война. Иностранная интервенция. Белое движение. Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. «Военный коммунизм». Кризис 1920-1921 гг. НЭП. Образование СССР. Поиск путей построения социализма. Советская модель модернизации. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства .Коренные изменения в духовной жизни. Формирование централизованной (командной) экономики. Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии. Конституция1936г. СССР в системе международных отношений в 1920-х – 1930-х гг.

СССР  во  Второй  мировой  войне.  Великая  Отечественная  война

1941-1945 гг.

СССР во Второй мировой войне. Великая Отечественная война 1941-1945 гг. Этапы и крупнейшие сражения войны. Московское сражение. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе в войны. Вклад СССР в освобождение Европы. Г.К. Жуков. Советский тыл в годы войны. Геноцид на оккупированной территории. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции. Итоги Великой Отечественной войны. Послевоенное восстановление хозяйства. Идеологические кампании конца 40-х – начала 50-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев. Реформы второй половины 1950 - начала 1960-х гг.

Замедление  темпов  экономического  развития.  «Застой».Л.И.Брежнев.

Кризис  советской  системы.  Внешняя  политика  СССР  в  1945  -  1980-е  гг.

Холодная война. Достижение военно-стратегического паритета. Разрядка. Афганская война. Перестройка. М.С.Горбачев. Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Обострение межнациональных противоречий.

Демократизация политической жизни. Августовские события 1991 г. Распад

СССР. Образование СНГ.

Культура советского общества

Утверждение марксистско-ленинской идеологии. Ликвидация неграмотности. Социалистический реализм в литературе и искусстве. Советская        интеллигенция.   Оппозиционные   настроения   в   обществе. Достижения советского образования, науки и техники.

Современная Россия

Образование Российской Федерации как суверенного государства. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. События октября1993г. Принятие Конституции Российской Федерации. Российское общество в условиях реформ. В.В.Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. Культурная жизнь современной России. Россия в мировом сообществе.


План

консультативного курса по истории

«История России. Подготовка к ОГЭ»

для учащихся 9 класса

Тема

Часы

Формы работы:

 отработка заданий ОГЭ разной сложности

Формы контроля

Сроки

Примечания

Введение в курс. Особенности итоговой аттестации по истории.

1

Лекция с элементами беседы.

Кодификатор.

Создание папки для подготовки сдачи ОГЭ. Тест.

Сентябрь

Правила заполнения бланков. Особенности экзаменационной работы по истории

1

Лекция с элементами беседы.

Кодификатор. Спецификация. Демо-версия.

Правила заполнения бланков.

Регулярно

Начало Руси. Русь в 9 - 12 вв.

4

Часть 1 – даты и факты

Часть 1 - понятия

Часть 2 - Анализ исторического документа

Тест.

Работа с Интернет-ресурсами.

Сентябрь

Русь в 13 - 15 вв.

4

Часть 1 – даты и факты

Часть 2 – причина и следствие событий

Часть 2 – задания на определение последовательности событий Подготовка к ОГЭ 2019 история

Тест.

Сентябрь

Россия в 16 - 17 вв.

4

Часть 1 – даты и факты

Часть 2- понятия, соотношение фактов и понятий

Часть 2 — Анализ исторических версий и оценок

Тест.

Работа с Интернет-ресурсами.

Сентябрь

Россия в 18 в.

3

Часть1 – даты и факты

Часть 1 – причина и следствие событий

Часть 2 (35) — Сравнение двух однородных фактов Подготовка к ОГЭ 2019 история

Тест.

Ноябрь

Россия в первой половине 19 в.

4

Часть 1 – даты и факты

Часть 1 – задания на определение последовательности событий

Часть 2(31–32) — Анализ исторического документа подготовка к ОГЭ 2019 история

Тест.

Работа с дополнительной литературой.

Ноябрь

Россия во второй половине 19 в.

4

Часть 1 – причина и следствие событий

Часть 1  – задания на установление соответствия  между фактами, событиями, явлениями

Часть 2 - Систематизация материала, представление общей характеристики.

Тест.

Декабрь

Итоги курса.

4

РаботРабота над ошибками. Анализ трудных заданий. Задания для работы с документом

Тематический тест.

Работа с дополнительной литературой.

Декабрь

Российская империя накануне Первой мировой войны

4

Часть 1 – даты и факты

 Часть 2(35) — Анализ исторических версий и оценок

Часть2(31–34) — Анализ исторического документа

Тест.

Работа с дополнительной литературой.

Январь

Россия в годы революций и Гражданской войны

4

Часть 1 – причина и следствие событий

Часть 1 – задания на установление соответствия  между фактами, событиями, явлениями

Часть 2(30) — Сравнение двух однородных фактов

30–35 — Анализ исторического документа

Тест.

Работа с Интернет-ресурсами.

Февраль

Советское государство и общество в 1920-1930-е гг. Советская Россия в 1920-е г.

4

Часть 1 – задания на определение последовательности событий

Часть 2(33) — Анализ исторической ситуации

Тест.

Февраль

Великая Отечественная война 1941—1945 гг.

4

Часть 1 – даты и факты

Часть 2 – задания на определение последовательности событий

33–35 — Анализ исторического документа

35 — Анализ исторических версий и оценок

Тест.

Работа с Интернет-ресурсами.

Март

Советский Союз в 1945-1964 гг. и 1964 -1981 г.г.

4

Часть 1 – причина и следствие событий

35 - Систематизация материала, представление общей характеристики.

Тест.

Март

Россия в эпоху Перестройки и  на рубеже XX – XXI вв.

3

Часть 1 – даты и факты

Часть 1 – причина и следствие событий

Задания для работы с документом

Тест.

Компьютерное тестирование.

Апрель

Российская Федерация в 2000-2012 гг.

3

Часть 1 – даты и факты

Часть 2 – причина и следствие событий

Задания для работы с документом

Тест.

Апрель

Итоги курса.

5

Отработка заданий части 1,2 . Работа над ошибками. Анализ трудных заданий. Задания для работы с документом

Тренировочные тесты

Май


Формы и средства контроля

Тесты по теме «История России»

  1.   https://hist-oge.sdamgia.ru

  1. http://5ballov.qip.ru/test/gia/istoriya/2019/

  1. http://www.edu.ru/moodle/

  1. http://ege.yandex.ru/

  1. http://www.gia9.ru/ 

  1. http://www.ucheba.ru/ege-article/14186.html

  1. http://www.examen.ru/add/gia/gia-po-istorii-rossii

  1. http://www.kokch.kts.ru/stars/ind18r.htm
  2. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/History-GIA-43/Default.aspx

  1. http://onlinetestpad.com/ru-ru/Category/History-Russia-17/Default.aspx

  1. http://history4you.ru/test

  1. http://www.rulex.ru/xbook-rusport/basic/index/index.html

Учебно-методические средства обучения

Для учащихся:

  1. Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран 20в.», Москва, 2015.

  1. Н.В.Загладин, С.Т Минаков «История Отечества 20в.», Москва, 2013.

  1. Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А.А.Данилов,

Л.Г.Косулина.

4. История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов,

Л.Г.Косулина.И.А. Панова, Г.И. Ускова.

  1. Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.

  1. История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.

  1. ГИА 2018. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А.,

Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2018. – 128 с.

8. ОГЭ 2019. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А.,

Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2019. – 142 с.

9. ОГЭ 2019. История. Типовые экзаменационные варианты: 10

вариантов. Под ред. Артасова И.А.М.,2014.  - 128с.

10.ГИА 2018. История. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Артасов И.А. и др. М., 2014, 96 с.

11. Реализация программы подготовки к ОГЭ «История» в сети Интернет.

Режим доступа: https://docs.google.com/document/d/1wugCqzWbegyL52-5eQ4lc20XcY-zf3SUAcHR9xqAkhw/edit (дата обращения 27.10.2013)

Для учителя:

  1. Н.В.Загладин «Новейшая история зарубежных стран 20в.», Москва, 2015.

  1. Н.В.Загладин, С.Т Минаков «История Отечества 20в.», Москва, 2013.

  1. Рабочая тетрадь по истории России XX век, 3 вып.; авторы: А.А.Данилов,

Л.Г.Косулина.

4. История России XX век: Хрестоматия, составители: А.А.Данилов,

Л.Г.Косулина.И.А. Панова, Г.И. Ускова.

  1. Георгиев В.А., Орлов А.В. Хрестоматия по истории России.

  1. История России. Тесты для старшеклассников и абитуриентов. Учебное пособие / Степанова Л.Н., Тамбовцев Г.Н.

  1. ГИА 2018. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А.,

Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2018. – 128 с.

8. ОГЭ 2019. История. 9 кл. Типовые тестовые задания. Гевуркова Е.А.,

Соловьёв А.В. – М.: Экзамен, 2019. – 142 с.

9. ОГЭ 2019. История. Типовые экзаменационные варианты: 10

вариантов. Под ред. Артасова И.А.М.,2019.  - 128с.

10.ОГЭ 2019. История. Тренировочные варианты экзаменационных работ. Артасов И.А. и др. М., 2019, 96 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Календарно-тематическое планирование по курсу "история" 6 класс по учебникам Агибаловой "История средних веков", Сахарова "История России", Хузина "История Татарстана"

 Рабочая программа учебного курса истории для 6 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории и требований к обязательному минимуму содержания образования по ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 7 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 8 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)...