Олимпиада по Истории
олимпиадные задания по истории (11 класс)

Боркунова Елена Сергеевна

Уважаемый участник олимпиады!

  Ваша задача – набрать максимальное количество баллов. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Останется время – вернитесь к пропущенным заданиям вновь.                 

Желаем успеха!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_2019.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемый участник олимпиады!

  Ваша задача – набрать максимальное количество баллов. Если задание не удается выполнить сразу, перейдите к следующему. Останется время – вернитесь к пропущенным заданиям вновь.                  Желаем успеха!

1.Вопросы с открытым ответом.

1.1.  Кто из русских монархов отменил смертную казнь?   Ответ: _________________

1.2. Какой год в России был самым коротким и почему? Ответ: ______________________

1.3. Когда в русской истории на лошади можно было увидеть мертвую собаку?  _________

1.4. В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых.

    Комплект  выдавался на 20 лет. Приходилось их беречь. О чем идет речь?  ___________

1.5. Каково расстояние между Царь-градом и Константинополем? Ответ: _____________

1.6. Князь Александр Меньшиков никогда не читал указов Петра Первого и тем не менее

   выполнял их своевременно. Почему он не читал указов?  __________________________

1.7. При Петре Первом в Петербурге был построен завод по производству «зелья», Улица, на которой он стоял, сейчас называется Большая Зеленина, Датский посол по поводу русского зелья писал: «Вряд ли найдешь в Европе государство, где бы его изготавливали в таком количестве». Что  производили на заводе?   Ответ: ________________________

1.8. Во времена Святослава одних мужчин называли мужами, а других – мужиками. Какая

       здесь разница?

1.9. В конце 17 века Петр Первый издал указ, повелевавший «собирать и доставлять все, что зело старо и необыкновенно». В 1718 году собранные предметы оказались  в одном здании. Что это за здание и где оно находится?

 2. Дайте современное название словам, ныне вышедшим из употребления.

2.1. чело  -                                                  2.6. червленые стяги   -

2.2. десница  -                                            2.7. красный петух  -

2.3. детинец  -                                            2.8. чернильная душа  -

2.4. чугунка  -                                            2.9. полба  -

2.5. алтын   -                                              2.10.  перст   -

3. Составьте повседневное меню жителя России 16 века. Выпишите номера тех продуктов, которые не употреблялись в пищу в это время.

1. хлеб белый             6. горох                    11. вяленая рыба

2. хлеб черный          7 морковь                 12. вареный картофель

3. сахар                       8. капуста                13. щи с грибами

4. чай                          9. помидоры            14. гречневая каша

5. квас                       10. пиво                     15. рисовая каша

4. Дополните фамилиями имена выдающихся деятелей России.

4.1. Петр Алексеевич  _____________              4.2. Михаил Илларионович ______________

4.3. Владимир Ильич ______________             4.4. Георгий Константинович ____________

4.5. Кузьма Захарьич ____________                 4.6. Александр Васильевич ____________

4.7. Михаил Федорович ___________              4.8. Никита Сергеевич ________________

5. Если вы согласны с утверждением, поставьте знак (+), если утверждение неверно (-)

5.1. для поклонения своим языческим богам славяне строили храмы.

5.2. Первая религиозная реформа князя Владимира была направлена на введение христианства на Руси.

5.3. казнь декабристов была проведена дважды.

5.4.выстрел из пушки Петропавловской крепости во времена Екатерины Второй означал, что наступил полдень.

         5.5.  Ледовое побоище проходило на Ладожском озере.

         5.6.Михаил  Федорович  Романов  был сыном патриарха Филарета.

5.7. До  Петра Первого иностранцы не принимались на службу в России.

5.8. Иван Грозный приказал казнить слона за то, что слон не хотел встать перед ним на колени.

5.9. Фигура Медного  Всадника отлита из меди.

5.10. Наш город Санкт-Петербург менял свое название три раза.

6. Определите, о ком идет речь.

  1. Ему боярства было мало                     6.2.Он правил твердою рукой,

И на главу его упала                                    Он царский титул утвердил.

Корона русского царя,                                 И кровь бояр текла рекой:

Труп самозванца обагря.                             Врагов правитель не щадил.

.         6.3. Хоть Гришкой звался от рожденья,   6.4. Она носила имя Марта,

         Но он добился воцаренья.                             Но в плен была однажды взята.

         Русь не стерпела самозванца                        И стала вскоре, боже мой!

         И наказала оборванца.                                   Вдруг императора женой.

         

         6.5. Она пошла против брата. За это ей было определено тюремное заключение. После пострижения в монахини под  именем Сусанны, ее заключили в Новодевичий монастырь.

         6.6. Одни называли ее мудрой, другие – хитрой, третьи – святой.

         

  1. Что является лишним в ряду? Лишнее выпишите и объясните, почему вы так решили.
  1. локоть, верста, лот, сажень, вершок.
  2. закупы, рядовичи, дреговичи, смерды.
  3. Земский собор, министерства, коллегии, приказы.
  4.  коллегии, ассамблеи,  министерства, Синод, Сенат.

                                       

Ответы

Задание 1.   -   1 балл за каждый правильный ответ.

  1. – Елизавета Петровна
  2.  -   1699 год
  3.  -   в период опричнины (правление Ивана Грозного)
  4.  -   пуговицы
  5.  -   0км, это названия одного и того же города
  6.  -   так как был неграмотным
  7.  -   порох
  8.  -   мужи – воины, мужики – работают на земле
  9.  -   Кунсткамера в Санкт-Петербурге.

Задание 2.  – 1 балл за каждый правильный ответ

2.1. -   лоб              2.2. -   правая рука          2.3. -   кремль, крепость

2.4. -   железная дорога       2.5. -   3 копейки        2.6. -   красные знамена

2.7. -   пожар       2.8. -   чиновник        2.9. -   каша из пшеницы       2.10. -   палец

Задание 3. Ответ: 4, 9,12, 15.    – 2 балла (если указаны два правильных ответа – 1 балл)

Задание 4.   -  1 балл за каждый правильный ответ.

4.1. -   Романов        4.2. -   Кутузов           4.3. -    Ленин          4.4. -   Жуков

4.5. -    Минин         4.6. -    Суворов         4.7. -    Романов       4.8. -    Хрущев

Задание 5.  – 1 балл за каждый правильный ответ.

5.1.  минус         5.2. минус        5.3. плюс       5.4. минус      5.5. минус

5.6. плюс           5.7.  минус       5.8. плюс       5.9. минус      5.10. плюс

Задание 6. – по 2 балла за каждый правильный ответ

6.1. Василий Шуйский

6.2. Иван Грозный 1У

6.3. Лжедмитрий 1 (Григорий Отрепьев)

6.4. Екатерина 1

6.5. царевна Софья

6.6. княгиня Ольга

Задание 7. -  2 балла  за каждый правильный ответ (1 балл за ответ, 1 балл за объяснение)

7.1. -   лот (старорусская мера измерения массы), остальные  - меры длины.

7.2. -    дреговичи (восточнославянское племя), остальные – категории населения Киевской Руси.

7.3. -    Земский Собор (сословно-представительный орган власти), остальные  являются органами государственного управления.

7.4. -   министерства (как органы управления появились в начале 19 века) , остальные государственные органы власти появились при Петре Первом.

                     Максимальное количество баллов – 59.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по истории г. Владивостока

Задания олимпиады для учащихся 8-х классов  разработаны к 150-летию г. Владивостока. ...

Олимпиада по истории

Дидактический материал для проведения внутри училищной (школьной) олимпиады....

Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.

тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...

олимпиады по истории

школьный тур олимпиады по истории для 9 - 11 классов, составлены на основе Методических рекомендаций по проведению Всероссийской олимпиады школьников...

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....

лицейская олимпиада по истории 19 века

Олимпиада состоит из 5 блоков: Кто? Где? Когда? Что? Почему? и позволяет учащимся проверить все основные знания по истории 19 века. Работа может быть использована и после прохождения курса в...

Задания олимпиады по истории России

Задания для подготовки или проведения внутриклассной олимпиады по истории....