Эссе "Я - учитель"
материал по истории

Конкурсное задание заочного тура Республиканского этапа конкурса "Учитель года - 2019". Эссе "Я - учитель".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel.docx19.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

                                                                         Тихонова М. Ю.

МБОУ «Ардатовская СОШ»

Ардатовский муниципальный район

«Я – учитель».

Учитель – то слово, которое с детства

Мы слышим повсюду, везде.

С миром средневековья,

Живя по соседству,

Знакомил меня мой учитель,

Живущий, в соседнем дворе.

М. Ю. Тихонова

   Утро. Скорый шаг. Двадцать пять тетрадей в сумке. Звонок. Начинается урок…  Почти как в поэтических строках А.Блока. Моя учительская жизнь, действительно, похожа на чарующий творческий процесс, полный улыбок детей, выспрашивающих глаз, искр самопознания…  

     Учитель! Какое прекрасное слово! Именно за руку со своим наставником идут ученики на протяжении всех школьных лет. Учитель открывает дверь в мир знаний. Учит не только школьным, но и жизненным премудростям.  Это я могу с уверенностью сказать. Ведь мои школьные учителя обучили меня не только своим предметам, но и на своем личном примере показали, как быть добрым, вежливым и отзывчивым человеком.

     Я живу в провинциальном городке Республики Мордовия – Ардатов. На соседней улице проживает учитель истории Майданов Василий Александрович. Еще когда я не училась в школе, вокруг него собиралось много детворы. В эти моменты он с увлечением рассказывал об исторических фактах нашей Родины, погружал в тайны Древнего мира и  эпохи Средневековья. А еще у Василия Александровича была большая домашняя библиотека. Он с большой охотой перечитывал нам самые яркие места, при этом голосом выделял то важное, что мы должны были вынести из импровизированного на уличной скамейке урока. Под впечатлением от услышанного мне снились яркие сны, где я была на Бородинском поле или в «брюхе» Троянского коня…Как же я любила это время!

     Жизнь не стоит на месте. В пятый класс я перешла учиться в другую школу. Здесь русскому языку и литературе нас учила Белякова Надежда Борисовна. На тот момент она была опытным учителем. Надежда Борисовна часто проводила экскурсии по родному Ардатову. Мы узнавали новые имена, которые имели отношения к какому - либо историческому процессу нашего городка. Уже в тот момент у меня в голове промелькнула мысль, что я хочу стать учителем. Но до выбора профессии оставалось еще много времени… В старших классах (в то время я перешла в другую школу) учителем истории был Василий Александрович, который еще с детства привил мне любовь к этому предмету. Зная мой интерес к истории, он предлагал мне участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. Меня все больше начинал увлекать этот предмет, который таит в себя тайны, скрытые веками и неизвестностью.

     После окончания школы передо мной встал вопрос о выборе профессии и высшего учебного заведения. Словно в теплые родительские объятия принял меня Мордовский государственный институт имени М. Е. Евсевьева, факультет истории и права. Про него мне много рассказывали мои знакомые, которые уже учились там и были одной студенческой семьей. Я никогда не забуду археологическую практику в Пензенской области (деревня Усть – уза). Во время раскопок нами были  найдены глиняные горшки, древний кинжал,  человеческие кости. Многие из нашей группы не стали учителями, а выбрали профессию по дополнительной специальности – юриспруденцию. А я вернулась в родной Ардатов и с большим желанием стала работать учителем. Вот уже шестой год я преподаю историю и обществознание в Ардатовской средней общеобразовательной школе. О выборе своей профессии я ни разу не пожалела.

     В век информационных технологий приходится применять новые методы обучения. Я считаю, что детей необходимо заинтересовать своим предметом. У меня были очень хорошие учителя, которым удалось увлечь меня. Я тоже перед собой ставлю задачу: воспитать интересующихся историей молодых людей, которые будут влиять на судьбу нашего Отечества. На своих уроках, я применяю разнообразные формы обучения, которым научили меня педагоги-наставники. Например, групповые формы обучения, деловые игры, экскурсии по нашему району, уроки – путешествия. Устраиваю экскурсии по памятным местам Ардатовского района, вместе со своими учениками мы часто посещаем краеведческий музей и архив.  К Дню Победы мы проводим беседы с ветеранами Великой отечественной войны. Их осталось очень мало, и все их рассказы мы записываем. В нашей школе действует волонтерское движение. Ученики помогают учителям пожилого возраста, ветеранам и детям войны. Это помогает воспитывать в детях патриотизм и уважение к старшим.

     В образовании постоянно что – то меняется. Но профессия учитель не теряет своей актуальности. Учитель – это творец, за которым стоят ученики. Настоящий учитель верит в силы своих учеников, помогает им двигаться вперед, учит самосовершенствованию. И я думаю, что у меня это получается. В то же время я сама многому еще учусь. Обращаюсь за советом к своим учителям. С ними я поддерживаю связь и  по нынешний день. А так же использую опыт своих коллег.

     Я благодарна своим учителям. Ведь  именно они повлияли на выбор моей профессии. Работая учителем, я каждый день открываю для себя что – то новое и интересное. А мои ученики меня в этом поддерживают, и являются моим стимулом для достижения новых целей.

     В последнее время многие говорят о том, что учителя можно заменить различными гаджетами и электронными приспособлениями. Но это мнение далеко ошибочное. Ничто не может заменить живого общения ребенка и учителя. Актуальными здесь являются стихотворные строки моего собственного сочинения:

Много техники создал мыслитель.

Ее мы применяем часто – мир таков,

Но все ж решает многое -  учитель.

Он важен очень для учеников.

      «Учитель остается учителем, пока учится сам!» А мне еще многое предстоит узнать. Я с большой гордостью могу сказать, я – учитель!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...