Военные походы фараонов
план-конспект урока по истории (5 класс)

М. Б. Велиджанян
Данный материал предназначен для об-ся 5 класса. На уроке происходит знакомство с причинами военных походов фараонов, знакомство с составом, оружием и тактикой египетского войска. На уроке используются разные формы работы. Целевая аудитория: для 5 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока 115.13 КБ
Файл Презентация2.55 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО педагога:  Велиджанян М. Б.

Должность:  учитель истории

Общеобразовательное учреждение  МОАУ СОШ с. Томское Серышевского района

Предмет:История     Класс:  5  Учебник: Вигасин А.А., Годер Г.И. История Древнего мира.

Тема урока:Военные походы фараонов                        Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, проектор, иллюстративный материал, карточки с текстом, карточки с вопросительными словами и ключевыми словами,   атласы по истории Древнего мира, кроссворды.

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений об-ся класса, для которого проектируется урок:

Об-ся владеют

Регулятивными УУД:

- формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень)

-  преобразовывать практическую задачу в учебно- познавательную совместно с учителем (2 уровень)

Познавательными УУД:

- осуществлять поисковое чтение, структурировать текст, выделять главное и второстепенное  (2 уровень)

       Коммуникативными УУД:

- высказывать собственное мнение и аргументировать его

- уметь работать в группе

Личностными УУД:

- выражать устойчивый  познавательный интерес

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Опознают понятия «пехота», «боевая колесница», «возница», «колесничий» , адекватно используют их в собственной речи. Имеют представление о  военных походах

1 уровень – понимание, узнавание

2 уровень — воспроизведение

Регулятивные

Самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи.

Планируют пути достижения целей.

Адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действий.

2 уровень — воспроизведение

2 уровень — воспроизведение

2 уровень — воспроизведение

Познавательные

Выдвигают гипотезы о связях событий.

Осуществляют поисковое чтение, структурируют текст, выделяют главное и второстепенное.

Осуществляют обобщение понятий.

2 уровень — воспроизведение

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия, преобразование информации

2 уровень — воспроизведение

Коммуникативные

Умеют работать в группе.

Формируют собственное мнение и позицию, аргументируют его.

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

Личностные

Выражают устойчивый познавательный интерес.

3 уровень — самостоятельное выполнение учебного действия

Этапурока,

времяэтапа

Задачиэтапа

Методы, приёмы

обучения

Формыучебноговзаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Организацион-ныйэтап  

Приветствие. Создание положительного настроя на продуктивную работу, визуальная проверка готовности учащихся к уроку.

Приветствие учителя. Визуальный контроль готовности  кабинета и рабочего места  к уроку

Мотивационно-целевой этап

вызвать познавательный интерес к проблеме

игра «найди лишнее»

прием «1-все»

«мозговой штурм»

индивиду-альная

групповая

Создает условия для актуализации знаний обучающихся и проблемной ситуации: демонстрирует слайд, где показаны иллюстрации и карты по пройденным темам и новой теме (слайды 1, 2)

- Внимательно посмотрите на иллюстрации и найдите лишние, записав в тетради номера. Обсудите в группе.

- Почему вы так решили?

- Сформулируйте тему нашего урока,обсудив ее в группе.

-Совершенно верно, тема нашего урока «Военные походы фараонов». Запишите ее в тетрадь. (слайд 3)

Создает учебную ситуацию целеполагания

 - Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить, чтобы узнать о походах фараона? Перед вами лежат вопросительные слова, с которых вы можете начать вопрос?

Записывает вопросы на доске

-  Таким образом, какова цель нашего урока?

 актуализируют свои знания о Древнем Египте и его жителях, участвуют в коллективном обсуждении,   отвечают на поставленные вопросы, формулируют тему урока, записывают тему в тетрадь

формулируют цели урока

Личностные: выражать устойчивый познавательный интерес

Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели

Познавательные:выдвигать гипотезы о связях событий,  

уметь строить речевое высказывание

Коммуникативные:

 участвовать в коллективном обсуждении,

интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное  

Ориентировоч-ный этап

организо-ватьсамостояте-льноепланирова-ние и выбор методов поиска информа-ции

беседа

фронталь-ная

- Каким образом мы можем получить ответы на наши вопросы?

предлагают пути достижения целей урока  (работа с текстом учебника, картой, документами…)

Регулятивные:

планировать пути достижения целей

Поисково-исследователь-ский этап

Физкультми-нутка

организо-вать осмыслен-ное восприятие новойинформа-ции

пересказ текста

 группировка сведений

изучение текста с конкретной целью

беседа

составление логической цепочки

игра по карте «Я   вижу, что…»

составление таблицы

групповая

индивидуальная работа

фронтальная

групповая

индивидуальная

фронтальная

Организует работу об-ся в группе  по карточкам,  консультирует группы, наблюдает работу учащихся

- Что необходимо, чтобы фараон мог отправиться в военный поход?

Сейчас,  работая в группах,  вы  узнаете о войске фараона и оружии, т.е. постараетесь найти ответ на наш первый вопрос (показывает на доску)

- Используя ключевые слова, заполнитепропуски в схеме «Войско фараона и вооружение»

Предлагает сверить составление схемы по слайду  презентации;(слайд 4)

Оценивает работу группы

Организует работу по понятию

- В середине второго тысячелетия египтяне стали использовать колесницы. Используя вопросительные слова, составьте вопросы к этому слову. Что? Кто?  Для чего? И запишите их в тетрадь

проверяет вопросы

- Используя иллюстрацию и текст учебника стр. 47  п. 2,   абзац 1, найдите ответы на свои вопросы(слайд 5)

Проверяет ответы на вопросы

- Можно ли нашу схему продолжить? Какие слова мы допишем?

 - Итак, кто входит в состав войска фараона?

(слайды 6,7,8,9.10)

Предлагает упражнения

Предлагает послушать фрагмент о ведении сражения  и построить логическую цепочку по ключевым словам

- Как же происходили крупные сражения?

Послушайте фрагмент рассказа и постройте цепочку,  применив карточки со словами

Проверяет

Оценивает работу группы

- На какой вопрос мы еще не нашли ответ? (Куда совершали походы?)  Карта может нам помочь найти ответ? Глядя на карту, закончите предложение «Я вижу, что…"(слайд 11)

- Давайте сверим наши предположения, для этого прочитаем п. 3 на стр. 48-49 и заполним таблицу

Наблюдает работу учащихся, консультирует.

- Так куда же ходил фараон со своим войском и что привозил оттуда?

- Кто совершил самые крупные завоевания?

Показывает правильные ответы на слайде (слайд 12)

 -  Для чего  они ходили в походы?

- Достигли ли мы поставленной цели?

отвечают на вопрос учителя

читают текст, воспроизводят

заполняют пропуски в  схеме

войско

   пехота            

лучники  копейщики

лук  стрелы  копье  топорик              

 щит

зачитывают вопросы

работают с текстом учебника

отвечают на вопросы

дописывают схему

выполняют упражнения

слушают, составляют цепочку

разведчики – пехотинцы-лучники – колесницы –  пехотинцы-копейщики – колесницы

рассказывают по цепочке

работают по карте,

читают текст учебника,

составляют таблицу,

отвечают на вопросы учителя

юг

запад

северо-восток

Нубия

Ливия

Палестина, Сирия, Финикия

Синайс-кий п-ов

золото

скот

медь, скот, древесина, ткани, украшения, сосуды

проверяют заполнение таблицы

Регулятивные:   работать по плану, сверяясь с целью

Познавательные:

осуществлять поисковое чтение, структурировать текст, выделяя главное и второстепенное, извлекать информацию из прослушанного текста, работать с картой, преобразовывать текстовую информацию в таблицу

Коммуникативные:

участвовать в коллективном обсуждении,

интересоваться чужим мнением и высказывать свое собственное, уметь слушать и вести диалог

Предметные:

 формировать представление о военных походах и их причинах

Практический этап

обеспечить осмыслен-ное усвоение и закрепление знаний

кроссворд

групповая

Организует работу об-ся по закреплению материала

Оценивает работу группы

разгадывают мини-кроссворд по новым понятиям

Познавательные:

осуществлять обобщение понятий

Рефлексивно-оценочныйэтап

осмысление процесса и результата деятельнос-ти

 самооценка

«Закончи предложение»

индивидуальная

Предлагает оценить свою активность

(слайд 13)

Предлагает закончить предложения   (слайд 14)

     1гр. Сегодня на уроке я узнал …

     2 гр. Мне было интересно…

     3 гр. Я научился …

оценивают свою активностьnotitle6notitle6notitle6

заканчивают предложения

Регулятивные:

адекватно самостоятельно оценивать свою работу на уроке

Коммуникативные:

формировать собственное мнение

объясняет домашнее задание

принимают объяснение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 2 3 4 5 6

Слайд 2

«Клянусь любовью отца моего, бога Амона-Ра, мне по душе кратчайший путь. Сам встану впереди воинов. Да сокрушим врага внезапным нападением. И только так мы станем сильными» фараон Тутмос III , перед походом войска в Азию

Слайд 3

ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ

Слайд 4

лук копейщики лучники пехота щит копье топорик стрелы войско

Слайд 5

Кто возглавлял войско? ФАРАОН 1. Состав египетского войска:

Слайд 6

К какому роду войск относятся изображенные воины? Пехотинцы. 1.Состав египетского войска Египетское войско. Настенная роспись.

Слайд 7

ОРУЖИЕ ПЕХОТИНЦЕВ Длинные копья Меч Боевые топорики Большой щит

Слайд 8

Экипаж колесницы состоит из двух человек: возницы и воина. У возницы в руках хлыст, у воина лук и стелы в колчане и десятки дротиков в колчане. Колесница опиралась прямо на ось, сзади она открыта. Когда ее разбивало, возница и воин спешили выпрячь лошадей и спасаться верхом. Боевые колесницы Сирийцы доставляют лошадей и колесницы. Настенная роспись.

Слайд 9

колеса площадка дышло

Слайд 10

Колесница была главной силой фараона и представляла собой грозную силу для врагов в военных походах

Слайд 11

ФИНИКИЯ

Слайд 13

высокая средняя низкая

Слайд 14

ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ 1 группа Сегодня на уроке я узнал… 2 группа Мне было интересно… 3 группа Мне бы хотелось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по теме "Военные походы фараонов"

Тест по теме "Военные походы фараонов" для проведения урока в 5-м классе...

Урок "Военные походы фараонов"

Материал содержит разработку урока и тест по теме...

Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

Презентация посвящена одному из разделов древнеегипетской истории, который касается военных походов фараонов. Цель данной презентации – узнать о самых выдающихся древнеегипетских полководцах, об их по...

Урок истории 5 класс "Военные походы фараонов"

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием ФЦИОР....

Военные походы фараонов

К уроку подобраны материаы: контурная карта, тест, документ, презентация...

Военные походы фараонов

Открытый урок в 5 классе. Цели урока:познакомить учащихся с особенностями формирования египетской армии, с направлением внешней политики, совместно с учащимися установить цель военных походов;учи...