Рабочая программа по истории 5 класса (базовый уровень).
рабочая программа по истории (5 класс)

Материал может быть использован для составления календарно - тематического планирования в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ist.5_a.doc373.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

          «Средняя общеобразовательная школа № 4»

                       г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя                                           общеобразовательная школа № 4»                          ________________Лощинина Н.Н. «___»___________________2018 г.                                                      Приказ №__   от «   »  ___________2018 г.

            Рабочая программа по истории

                        (базовый уровень)

                             5 А  класса

 

   

Составитель:  Королева Татьяна Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

                               

                         2018 год.    


Данная рабочая программа по истории древнего мира для 5 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;
  • Учебного плана на 2018 - 2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4»;

- Авторской рабочей программы по всеобщей истории 5-9 классы. Авторы:

А.А.Вигасин, Г.И.Годер, Н.И.Шевченко и др. - М.: Просвещение, 2014.

УМК:

  • Вигасин А.А., Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. История Древнего мира, 5 класс. - М.: Просвещение 2015

- Годер Г. И. История Древнего мира. Рабочая тетрадь. 5 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 частях. - М.: Просвещение 2015

- О.В.Арасланова, К.А. Соловьев. Поурочные разработки по истории Древнего мира. Методическое пособие. 5 класс. Для учителей общеобразовательных учреждений. - М.:Вако 2015.

Программа рассчитана на 68 часов по 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного курса древнего мира;

В ходе изучения курса учащиеся научатся /получат возможность научиться:

     - в связной форме пересказывать текст учебника, воспроизводить  информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрывать  содержание иллюстрации, давать развернутые ответы на вопросы;                                                                                                                          - сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходства и различия;      - давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;                                                                                                    - спорить и отстаивать свои взгляды;                                                                                                                 - под руководством учителя и с его помощью анализировать исторический источник;                               - оперировать историческими терминами и понятиями;                                                                                       - читать историческую карту, определять местоположение историко – географических объектов.

Предметными результатами изучения курса истории являются:

  • освоение первоначальных сведений об историческом пути народов, стран и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
  • владение базовым понятийным аппаратом исторического знания;
  • умение правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия, крылатые выражения;

  • владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;
  • первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
  • расширение опыта оценочной деятельности на основе изучения явлений, событий, личностей, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов и понятий;
  • составление, описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражение своего отношения к ним.

Личностными результатами изучения курса «История Древнего мира» являются:

  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность;
  • осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
  • формирование у учащихся ярких, эмоционально окрашенных образов исторических эпох;
  • складывание представлений о выдающихся деятелях и ключевых событиях прошлого;
  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, игровую, общественную и др.;
  • владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
  • способность решать познавательные, творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, презентация, проект и др.);
  • готовность к сотрудничеству, групповой, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении.

Содержание учебного предмета.

История Древнего мира (68ч):

  • Введение (1ч)
  • Тема I. Жизнь первобытных людей. (7 ч)
  • Тема 2. Древний Восток. (20ч)
  • Тема 3. Древняя Греция. (21ч)
  • Тема 5. Древний Рим (18 ч).
  • Итоговое повторение (1 ч)

  Виды деятельности учащихся:

  1. Работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
  1. Работа с фактами:
  • характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
  1. Работа с историческими источниками:
  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
  1. Описание (реконструкция):
  • рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры народов Древнего Востока, Греции, Рима, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
  1. Анализ, объяснение:
  • различать факт (событие) и его описание
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в странах Древнего Востока, Греции, Рима, выделяя сходство и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
  1. Работа с версиями, оценками:
  • давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов понятий;
  • оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.
  1.  Применение знаний и умений в общении, социальной среде:
  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.

Формы организации учебного процесса:

Типы уроков

Пед. технологии

Формы работы

  • игра
  • дискуссия
  • практикум
  • лабораторная работа
  • беседа

Интерактивные:

  • игровые;

-технология дискуссии;

  • проектная технология;
  • проблемное обучение;
  • технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков и промежуточной аттестации обучающихся:

Тестирование

Индивидуальные карточки с разнотиповыми задачами Контрольная работа, состоящая из заданий, требующих

развернутого ответа

Исторический диктант

Работа над проектом

Календарно - тематическое планирование:

п/п

Тема урока

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

Введение -1 ч.

1.

Что изучает история Древнего мира

4.09


Жизнь первобытных людей -7 ч.

2.

Древнейшие люди

7.09

3.

Родовые общины охотников и собирателей

11.09

4.

Возникновение искусства и религиозных верований

14.09

5.

Возникновение земледелия и скотоводства

18.09

6.

Появление неравенства и знати

21.09

7.

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Жизнь первобытных людей"

людей»

25.09

8.

Счет лет в истории

28.09

                                             Древний Восток - 20 ч.

 9.

Государство на берегах Нила

2.10

10.

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

5.10

11.

Жизнь египетского вельможи

9.10

 12.

Военные походы фараонов

12.10

13.

Религия древних египтян

16.10

 14.

Искусство Древнего Египта

19.10

15.

Письменность и знания древних египтян.

23.10

 16.

Повт. – обобщ. урок по теме:  «Древний Египет»

26.10

 17.

Древнее Двуречье

6.11

 18.

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

9.11

 19.

Финикийские мореплаватели

13.11

20.

Библейские сказания

16.11

 21.

Древнееврейское царство

20.11

 22.

Ассирийская держава

23.11

 23.

Персидская держава «Царя царей»

27.11

 24.

Природа и люди Древней Индии

30.11

 25.

Индийские касты

4.12

 26.

Китайский мудрец Конфуций

7.12

 27.

Первый властелин единого Китая

11.12

 28.

Повт. – обобщ. урок по теме: «Древний Восток»

14.12

Древняя Греция - 21 ч.

 29.

Г реки и критяне

18.12

 30.

Микены и Троя

21.12

 31.

Поэма Гомера «Илиада»

25.12

 32.

Поэма Гомера «Одиссея»

28.12

 33.

Религия древних греков

15.01

 34.

Земледельцы Аттики теряют землю и свободу

18.01

 35.

Зарождение демократии в Афинах

22.01

 36.

Древняя Спарта

25.01

 37.

Основание греческих колоний

29.01

 38.

Олимпийские игры в древности

1.02

 39.

 Победа греков над персами в  Марафонской битве

5.02

 40.

Нашествие персидских войск на Элладу

8.02

 41.

В гаванях афинского порта Пирей

12.02

 

42.

В городе богини Афины

15.02

43.

В афинских школах и гимнасиях

19.02


 44.

В афинском театре

22.02

 45.

Афинская демократия при Перикле

26.02

 46.

Повт. – обобщ. урок по теме: «Древняя Греция».

1.03

 47.

Города Эллады подчиняются Македонии

5.03

 48.

Поход Александра Македонского на Восток.

12.03

 49.

В древней Александрии Египетской

15.03

Древний Рим - 18 ч.

 50.

Древний Рим

19.03

 51.

Завоевание Римом Италии

22.03

 52.

Устройство Римской республики

5.04

 53.

Вторая война Рима с Карфагеном

9.04

 54.

Установление господства Рима во всем Средиземноморье во II веке до нашей эры

12.04

 55.

Рабство в Древнем Риме

16.04

 56.

Земельный закон братьев Гракхов

19.04

 57.

Восстание Спартака

23.04

 58.

Единовластие Цезаря

26.04


 59.

Установление империи в Риме

30.04

 60.

В Риме при императоре Нероне. Первые христиане и их учение

7.05

 61.

Расцвет Римской империи

14.05

 62.

Вечный город» и его жители

17.05

 63.

Римская империя при Константине

21.05

 64.

Повт. – обобщ. урок по теме: «Древний Рим»

24.05

 65.

Взятие Рима варварами

28.05

Итоговое повторение - 1ч.

 66.

Урок-путешествие «Наследие Древнего мира»

31.05

2 часа - в резерве.

Итого: 68 часов.

Согласовано:

протокол заседания методического объединения учителей истории и обществознания                                                                  от «_27__» _августа  2018 г.

                    Согласовано: зам. директора по УВР                                                                                                                                                                        

                    _____________ Федорова М.А.

                    от «____» ______2018 г.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа, 10-11 классы (базовый уровень), к учебнику Spotlight

Рабочая программа по английскому языку для 10 – 11 классов МБОУ СОШ № 8 создана на основе Примерной программы по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа 5-9 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-9 классы с ктп...

Рабочая программа 5-11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа 5-11 класса с ктп (базовый уровень)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 5 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 7 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 34 часа

Пояснительная запискаРабочая  программа по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образовании – ООО МБОУ школы №3 ООП ООО ФГОС, Федеральны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Биология» 8 класс (базовый уровень) В.В. Пасечник 68 часов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая  программа  по Биологии составлена в соответствии с Основной образовательной программой основного общего образования МБОУ школы №3 ООП ООО, Федеральным...