Рабочая программа по истории в 6 классе (базовый уровень).
рабочая программа по истории (6 класс)

Материал может быть использован при составлении календарно - тематического планирования в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya_6_a.docx36.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»

г. Сергиев Посад

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 4»

________________Лощинина Н.Н.

«___»___________________2018 г.

приказ №__   от «   »  ___________2018 г.

Рабочая программа по истории

(базовый уровень)

6 А класса

Составитель:  Королева Татьяна Евгеньевна

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

                           

2018 год.

     Данная рабочая программа по истории для 6 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  1. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная  школа № 4».

  1. Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 4».

  1. Авторской рабочей программы по Всеобщей истории для 6 класса; автор -  М. А. Бойцов, Р.М. Шкуров Москва: «Русское слово», 2016 и авторской программы Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин История России с древнейших времён до начала XVI века Москва: «Русское слово», 2016.

УМК:

1) М.А. Бойцов, Р.М. Шукуров:  Всеобщая история. История средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.:  ООО «Русское слово – учебник, 2015.

2) Е.В.Пчелов:  История России: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- М.:  ООО «Русское слово – учебник, 2016

Рабочая программа по предмету история рассчитана на 68 учебных часов в год, по 2 урока в неделю.

Планируемые результаты освоения учебного предмета:

Обучающиеся научатся / получат возможность научиться:

- выделять основные этапы развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

- анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

- воспринимать событие, явление в пространстве и времени, в историческом движении, вычленять периоды и этапы исторического процесса.

- работать с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике

- рассказывать (устно или письменно) об исторических  событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей, на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.

- называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;  

- работать с учебной и внешкольной, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий

Предметные результаты:

-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,

-  осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,

 понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

- готовность к сотрудничеству с соучениками.

Содержание учебного курса.

История Средних веков -30 часов.

Введение. Что такое Средние века – 1 час.

Глава 1. В центре Ойкумены — 2 часа.

Глава 2. Бури на окраинах — 3 часа.

Глава 3. Держава франков — 2 часа.

Глава 4. Северная Европа во времена викингов  - 2 часа.

Глава 5. Крестьяне и рыцари- 3 часа.

Глава 6. Западная Европа во времена крестовых походов - 3 часа.

Глава 7. Лики средневековых городов — 3 часа.

Глава 8. Вершина Средневековья — 4 часа.

Глава 9. Где был и где не был марко Поло — 5 часов.

Глава 10. Навстречу новой эпохе — 2 часа.

История России с древнейших времён до начала XVI века -38 часов.

Глава 1. Древние жители нашей родины — 5 часов.

Глава 2. Русь в IX- XII веках — 11 часов.

Глава 3. Русские земли в середине XII  - начале XIII века -  6часов.

Глава 4. Русь между Востоком и Западом — 6 часов.

Глава 5. Русские земли в середине XIII-XV веках — 10 часов.

Виды деятельности учащихся:

  1. Работа с хронологией:
  • указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий всеобщей истории;
  • применять счет лет в истории, соотносить год с веком, век с тысячелетием, оперировать историческими датами, определять последовательность и длительность важнейших исторических событий.
  1. Работа с фактами:
  • характеризовать место, обстоятельства участников, результаты важнейших исторических событий.
  1. Работа с историческими источниками:
  • читать историческую карту с опорой на легенду, определять и показывать местоположение историко-географических объектов;
  • проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);
  • сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие.
  1. Описание (реконструкция):
  • рассказывать (в связной монологической форме) или письменно об исторических событиях, их участниках или исторических деятелях на основе 2-3 источников исторических знаний;
  • характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;
  • на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы и т.д. составлять описание важнейших памятников культуры, выражать свое отношение к ним; характеризовать вклад древних народов в мировую культуру.
  1. Анализ, объяснение:
  • различать факт (событие) и его описание
  • называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;
  • раскрывать смысл, значение исторических терминов, понятий, крылатых выражений;
  • сравнивать природные условия, факты, события, личности, а также исторические явления в разных  странах, выделяя сходство и различия;
  • излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

6.           Работа с версиями, оценками:

  • давать оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения с использованием в своей речи основных исторических терминов понятий;
  • оценивать исторический вклад народов древности в мировую историю.

7.          Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

  • использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми.

Предпочтительные формы организации учебного процесса:

Типы уроков

Пед. технологии

Формы работы

  • игра
  • дискуссия
  • практикум

- лабораторная работа

  • беседа

Интерактивные:

  • игровые;

-технология дискуссии;

  • проектная технология;
  • проблемное обучение;

- технология развития критического мышления

Индивидуальная

Групповая

Группы с переменным составом

Преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков ипромежуточной аттестации обучающихся:

Тестирование

Индивидуальные карточки

Исторический диктант

Работа над проектом

Календарно — тематическое планирование.

Наименование разделов и тем.

Плановые сроки прохождения темы.

Фактические сроки (или коррекция)

1

История Средних веков -30 часов.

Введение. Что такое Средние века.

3.09

Глава 1. В центре Ойкумены — 2 часа.

2

Новый Рим.

7.09

3

Расцвет Византии.

10.09

Глава 2. Бури на окраинах — 3 часа.

4

Варвары — завоеватели.

14.09

5

Возникновение и распространение ислама.

17.09

6

Мир ислама. Новый Рим

21.09

Глава 3. Держава франков — 2 часа.

7

Рождение королевства франков.

24.09

8

Император Карл.

28.09

Глава 4. Северная Европа во времена викингов — 2 часа.

9

«Люди севера» - норманны.

1.10

10

Сколько раз завоёвывали Англию?

5.10

Глава 5. Крестьяне и рыцари — 3 часа.

11

Земля и власть.

8.10

12

Вечные труженики.

12.10

13

За стенами замков.

15.10

Глава 6. Западная Европа во времена Крестовых походов — 3 часа.

14

Империя и церковь.

19.10

15

Крестовые походы.

22.10

16

Повторительно —обобщающий урок:  Крестоносцы.

26.10

Глава 7. Лики средневекового города — 3 часа.

17

«Возвращение»  городов.

9.11

18

В сердце средневекового города.

12.11

19

В поисках знаний.

16.11

Глава 8. Вершина Средневековья — 4 часа.

20

Во главе христианского мира.

19.11

21

Папы, императоры и короли Европы  XII– XVвеков.

23.11

22

Тяжкие времена.

26.11

23

На востоке Европы.

30.11

Глава 9. Где был и где не был марко Поло — 5 часов.

24

Во владениях великого хана.

3.12

25

Индия: раджи и султаны.

7.12

26

Поднебесная империя и страна Сипанго.

10.12

27

Очень разная Африка.

14.12

28

Мир совсем неизвестный.

17.12

Глава 10. На пороге Нового времени – 2 часа.

29

И снова Европа.

21.12

30

Повторительно - обобщающий урок по истории Средневековья.

24.12

История Отечества с древнейших времён до начала XVI века -38 часов.

Глава 1. Древние жители нашей родины — 5 часов.

31

Первобытная эпоха.

28.12

32

Народы и государства на территории нашей страны в древности.

14.01

33

Восточная Европа в середине Iтысячелетия н.э.

18.01

34

Восточные славяне в древности.

21.01

35

Повторительно — обобщающий урок по теме:

 « Наши древние предки».

25.01

Глава 2. Русь в IX  - XII веках- 11 часов.

36

Образование государства Русь.

28.01

37

Первые русские князья.

1.02

38

Князь Владимир и Крещение Руси.

4.02

39

Русь при Ярославе Мудром.

8.02

40

Преемники Ярослава Мудрого и борьба за киевский престол.

11.02

41

Древняя Русь: общество и государство.

15.02

42

Развитие городов и быт жителей Руси.

18.02

43

Православная церковь в древней Руси.

22.02

44

Литература в древней Руси.

25.02

45

Искусство древней Руси.

1.03

46

Повторительно — обобщающий урок по теме: « Русь в древности».

4.03

Глава 3. Русские земли в середине XII  - начале XIII века — 6 часов.

47

Образование самостоятельных русских земель.

11.03

48

Земли  Южной Руси.

15.03

49

Юго — Западная Русь.

18.03

50

Новгородская земля.

22.03

51

Северо — Восточная Русь.

5.04

52

Повторительно — обобщающий урок по теме: « Русь во времена феодальной раздробленности».

8.04

Глава 4. Русь между Востоком и Западом — 6 часов.

53

Монгольское нашествие на Русь.

12.04

54

Натиск с Запада.

15.04

55

Золотая Орда. Народы и государства евразийской степи и Сибири в XIII- XV  веках.

19.04

56

Русские земли под властью Золотой Орды.

22.04

57

Великое княжество Литовское и русские земли.

26.04

58

Повторительно — обобщающий урок по теме: «Русь между Востоком и Западом».

29.04

Глава 5. Русские земли в середине XIII-XV веках- 10 часов.

59

Судьбы Северо — Западных и Северо — Восточных земель после  монгольского нашествия.

6.05

60

Дмитрий Донской и борьба русских земель  с Ордой.

13.05

61

Русские земли в конце XIV -первой половине XVвека.

17.05

62

Конец эпохи раздробленности.

20.05

63

Русская православная церковь во второй половине XIII – XVвеке.

24.05

64

Русская литература во второй половине XIII-XVвеке.

27.05

65  

Искусство во второй половине XIII-XVвеке.

27.05

66

Повторительно - обобщающий урок по теме Русь в XIII- XVвеках.

31.05

67-68

2 часа в запасе

Итого: 68 часов.


СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического

объединения учителей истории и обществознания

от «_27__»____08_____2018 г.

СОГЛАСОВАНО:  зам. директора  по УВР

____________________ Федорова М.А.

«___» _________2018 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.

Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....

Рабочая программа по истории 10 класса (базовый уровень)

Рабочая программа включают материал по Всеобщей истории и истории России.Данная программа предназначены для учащихся 10 класса общеобразовательной школы (базовый уровень). Программа "История Росс...

рабочая программа по истории (6 класс, базовый уровень)

Аннотация к рабочей программе по истории(6 класс, базовый уровень)        Данная рабочая  программа по учебному предмету «История» ориентирована на учащих...

Рабочая программа по истории (10 класс, базовый уровень)

Рабочая программа по истории (10 класс, базовый уровень) ориентирована на УМК: Сахаров А.Н История России, часть 1 и 2, учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений; Загладин Н.В, Симония Н.А ...

Рабочая программа по истории 10 класс (базовый уровень)

Рабочая программа по истории  составлена на основе ФГОС СОО от 17 мая 2012 года, основной общеобразовательной программы среднего общего образования МАОУ "Гимназия №1" (от 25 августа 201...

Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемые результаты....

Рабочая программа по истории 5 класса (базовый уровень).

Материал может быть использован для составления календарно - тематического планирования в 5 классе....