возможности применения инфографики на уроках истории и обществознания.
статья по истории

Шойдонова Саяна Шойдоновна

Как учителю увлечь школьников? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии.

Инфографика – это визуальная подача разнообразной текстовой, статистической информации. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл infografika_na_urokah_ist_i_obshch.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Инфографика как способ визуализации информации

(возможности применения инфографики на уроках истории и обществознания)

Как учителю увлечь школьников? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии.

Инфографика – это визуальная подача разнообразной текстовой, статистической информации.

Подобная визуальная подача информации усваивается быстрее, чем при чтении обычного текста, ввиду ее четкой организации, небольшого объема, визуализации деталей и привлекательности подачи.

Без сомнения, инфографика может быть эффективно использована и на уроках истории и обществознания.

Можно выделить следующие преимущества использования элементов этой технологии на уроках:

  • большее количество информации
  • богатый лексический материал
  • легкое восприятие информации
  • решение большого количества задач.
  • развитие визуальной грамотности учащихся.
  • обучение детей критичному отношению к источникам информации.

Зачем нужна инфографика? Хорошо сделанная, она позволяет просто и быстро вникнуть в проблему, посмотреть на задачу системно и комплексно. 

Вокруг подходящего материала нужно построить занятие. Следующие задания подойдут для большей части инфографики:

  • Найти в инфографике 5-10 интересных фактов.
  • Проверить некоторые из них на истинность (найти подтверждение им в иных источниках).
  • Сделать краткий устный отчет, используя инфографику.
  • Составить тест по приведенной информации для проверки понимания другими учащимися.
  • Ответить на вопрос: «Что именно удивило вас большего всего в данной инфографике?»

Использование инфографики не ограничивается только работой с навыками восприятия: существует достаточное количество инструментов для создания собственных.

Сanva является простым онлайн-редакторам для построения инфографики по вашему желанию.  Мы можем создавать больше визуального контента и делать это гораздо эффективнее благодаря удобной организации работы. Невероятно полезная программа. Для работы с ней не требуется длительное обучение. Это экономит кучу времени, и при этом инфографика выглядит интересной и легкой для восприятия! 

Самый простой способ. Заходим на сайт Canva и выбираем шаблон – Инфографика. Регистрация в сервисе бесплатна, но обязательна. Есть возможность быстро зарегистрироваться с помощью аккаунта в одной из социальных сетей.

Сам ресурс нам предложит множество шаблонов. Думаю всем понятно, что прежде чем приступить к работе с шаблоном, надо тщательно продумать идею самого изображения. И даже подготовить все заготовки, тексты, подходящий макет.

В инструмент также встроен обширный каталог элементов: геометрические фигуры, рамки, фоны, иконки и иллюстрации, графики и диаграммы, и даже стоковые фотографии, которые можно легально использовать в коммерческих целях. Последние могут очень пригодиться для создания инфографики.

Когда работа над дизайном завершена, готовый макет можно скачать на компьютер в одном из трех форматов — JPEG, PNG или PDF.

Использование инфографики реализует такие образовательные задачи, как сбор информации из любых источников, осмысление, выделение важного и второстепенного, переработка и перевод ее из одного вида в другой, что соответствует требованиям ФГОС.

Примеры применения статичной инфографики

динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами (интерактивная инфографика и видеографика).

Инфографика об инфографике (обучающие фильмы): http://www.e-osnova.ru/upload/file/2415_4.pdf,  https://yandex.ru/video/search?text,

Сервисы для создания инфографики:  Piktochart, Easel.ly, Canva, Wordle.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические основы применения метапредметности на уроках истории и обществознания.

Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни ,о которой сама не знает. Поэтому сегодн...

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания. Теория и практика

Обобщение опыта учителя , применяющего информационные технологии на уроках истории и обществознания, и при подготовке учеников к ЕГЭ и ОГЭ. Работа выполнене в виде презентации...

Применение ИКТ на уроках истории и обществознания

Доклад на заседании ШМО. Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов люд...

возможности применения инфографики на уроках литературы

Как учителю увлечь школьников? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии.Инфогр...

Применение синквейна на уроках истории и обществознания

Применение синквейна на уроках истории и обществознания...

Применение синквейна на уроках истории и обществознания

Применение синквейна на уроках истории и обществознания...