возможности применения инфографики на уроках истории и обществознания.
статья по истории
Как учителю увлечь школьников? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии.
Инфографика – это визуальная подача разнообразной текстовой, статистической информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Инфографика как способ визуализации информации
(возможности применения инфографики на уроках истории и обществознания)
Как учителю увлечь школьников? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии.
Инфографика – это визуальная подача разнообразной текстовой, статистической информации.
Подобная визуальная подача информации усваивается быстрее, чем при чтении обычного текста, ввиду ее четкой организации, небольшого объема, визуализации деталей и привлекательности подачи.
Без сомнения, инфографика может быть эффективно использована и на уроках истории и обществознания.
Можно выделить следующие преимущества использования элементов этой технологии на уроках:
- большее количество информации
- богатый лексический материал
- легкое восприятие информации
- решение большого количества задач.
- развитие визуальной грамотности учащихся.
- обучение детей критичному отношению к источникам информации.
Зачем нужна инфографика? Хорошо сделанная, она позволяет просто и быстро вникнуть в проблему, посмотреть на задачу системно и комплексно.
Вокруг подходящего материала нужно построить занятие. Следующие задания подойдут для большей части инфографики:
- Найти в инфографике 5-10 интересных фактов.
- Проверить некоторые из них на истинность (найти подтверждение им в иных источниках).
- Сделать краткий устный отчет, используя инфографику.
- Составить тест по приведенной информации для проверки понимания другими учащимися.
- Ответить на вопрос: «Что именно удивило вас большего всего в данной инфографике?»
Использование инфографики не ограничивается только работой с навыками восприятия: существует достаточное количество инструментов для создания собственных.
Сanva является простым онлайн-редакторам для построения инфографики по вашему желанию. Мы можем создавать больше визуального контента и делать это гораздо эффективнее благодаря удобной организации работы. Невероятно полезная программа. Для работы с ней не требуется длительное обучение. Это экономит кучу времени, и при этом инфографика выглядит интересной и легкой для восприятия!
Самый простой способ. Заходим на сайт Canva и выбираем шаблон – Инфографика. Регистрация в сервисе бесплатна, но обязательна. Есть возможность быстро зарегистрироваться с помощью аккаунта в одной из социальных сетей.
Сам ресурс нам предложит множество шаблонов. Думаю всем понятно, что прежде чем приступить к работе с шаблоном, надо тщательно продумать идею самого изображения. И даже подготовить все заготовки, тексты, подходящий макет.
В инструмент также встроен обширный каталог элементов: геометрические фигуры, рамки, фоны, иконки и иллюстрации, графики и диаграммы, и даже стоковые фотографии, которые можно легально использовать в коммерческих целях. Последние могут очень пригодиться для создания инфографики.
Когда работа над дизайном завершена, готовый макет можно скачать на компьютер в одном из трех форматов — JPEG, PNG или PDF.
Использование инфографики реализует такие образовательные задачи, как сбор информации из любых источников, осмысление, выделение важного и второстепенного, переработка и перевод ее из одного вида в другой, что соответствует требованиям ФГОС.
Примеры применения статичной инфографики
динамическая инфографика — инфографика с анимированными элементами (интерактивная инфографика и видеографика).
Инфографика об инфографике (обучающие фильмы): http://www.e-osnova.ru/upload/file/2415_4.pdf, https://yandex.ru/video/search?text,
Сервисы для создания инфографики: Piktochart, Easel.ly, Canva, Wordle.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преподавание истории и обществознания в условиях открытой информационно-образовательной среды. Методические подходы к использованию ресурсов и возможностей сети Интернет в обучении истории и обществознания.
Учитель истории МБОУ «Топкановская ООШ» Яцкина Г.В....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/24/picture-614949-1587729034.jpg)
Методические основы применения метапредметности на уроках истории и обществознания.
Главное изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, - это ускорение темпов развития. А значит, школа должна готовить своих учеников к той жизни ,о которой сама не знает. Поэтому сегодн...
Применение ИКТ на уроках истории и обществознания. Теория и практика
Обобщение опыта учителя , применяющего информационные технологии на уроках истории и обществознания, и при подготовке учеников к ЕГЭ и ОГЭ. Работа выполнене в виде презентации...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/04/picture-235527-1378267694.jpg)
Применение ИКТ на уроках истории и обществознания
Доклад на заседании ШМО. Наш современный мир становится все более зависимым от информационных технологий, так как они все больше используются во всех сферах общественной жизни. Для миллионов люд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/29/picture-1139939-1556521170.jpg)
возможности применения инфографики на уроках литературы
Как учителю увлечь школьников? Какой метод ведения урока предпочесть в наш скоростной век? Безусловно, наиболее действенными в работе с сегодняшним поколением подростков считаются IT-технологии.Инфогр...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/25/picture-1222170-1582613048.jpg)
Применение синквейна на уроках истории и обществознания
Применение синквейна на уроках истории и обществознания...
Применение синквейна на уроках истории и обществознания
Применение синквейна на уроках истории и обществознания...
- Мне нравится (1)