Классный час на тему «Коррупция: вчера, сегодня, завтра?»
классный час по истории

Казакова Ольга Владимировна

Данная методическая разработка классного часа на антикоррупционную тематику «Коррупция: вчера, сегодня, завтра?» предназначена для преподавателей и классных руководителей профессиональных организаций, школьников 5-11 классов, студентов высших учебных заведений для формирования антикоррупционного мировоззрения как составной части социально-гражданской компетентности обучающихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл коррупция2.91 МБ
Файл korruptsiya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Коррупция : вчера, сегодня, завтра?» Классный час на тему: Классный руководитель Казакова Ольга Владимировна

Слайд 2

Согласно статье 1 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О противодействии коррупции" Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Слайд 3

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена.

Слайд 4

Первый трактат с обсуждением коррупции — « Арта-шастра » — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке до н. э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом ».

Слайд 5

С аналогичными проблемами сталкивались и фараоны Древнего Египта, в котором сложился огромный бюрократический аппарат чиновников, позволявший себе творить беззаконие и произвол в отношении свободных крестьян, ремесленников и даже военной знати.

Слайд 6

В древнеримских Законах XII таблиц термин « corrumpere » начинает использоваться в значениях «менять за деньги показания в суде» и «подкупать судью»

Слайд 7

Важный импульс к осмыслению коррупции дают труды Никколо Макиавели ( 3 мая 1469 г. – 21 июня 1527 г. ). Коррупцию он сравнивал с болезнью, например с чахоткой. Вначале её трудно распознать, но легче лечить. Если же она запущена, то её легко распознать, но излечить трудно.

Слайд 8

История русского взяточничества так же богата, как и сама история России, и насчитывает уже много веков. Первый закон о наказании судей за взятку можно найти в Судебнике 1497 г.

Слайд 9

Русская литература всегда была зеркалом, отражающим явления общественной жизни. Примером может служить «Ревизор» Н.В. Гоголя. Смысл комедии точен и ясен. Традиция подкупа и обмана должностного лица совершенно естественна и неизбежна.

Слайд 10

Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц приобрёл массовый характер. 9 декабря 2003 года на Политической конференции высокого уровня в Мериде (Мексика) Конвенция ООН против коррупции была открыта для подписания. День начала работы конференции был объявлен Международным днем борьбы с коррупцией.

Слайд 11

Российская Федерация участвует в различных программах по борьбе с коррупцией. Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает 3 вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ ).

Слайд 12

Уголовный кодекс предусматривает наказание за дачу взятки и в том случае, если дача взятки не ведет к совершению незаконных действий. Даже человек, давший взятку под давлением, уже считается преступником.

Слайд 13

У вас вымогают взятку? Что делать ?

Слайд 14

Принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту.

Слайд 15

Первый вариант - прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.

Слайд 16

Второй вариант - встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления. Необходимо обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего жительства или в их вышестоящие органы .

Слайд 17

Скажем коррупции – нет !

Слайд 18

Не давайте и не берите взятки !

Слайд 19

Поступайте правильно !

Слайд 20

Мы за достойное будущее !



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная методическая разработка классного часа на антикоррупционную тематику «Коррупция: вчера, сегодня, завтра?» предназначена для преподавателей и классных руководителей профессиональных организаций, школьников 5-11 классов, студентов высших учебных заведений для формирования антикоррупционного мировоззрения как составной части социально-гражданской компетентности обучающихся.

Форма внеурочного мероприятия - классный час.

Техническим средством обучения и воспитания является компьютерная презентация.

План классного часа

Тема. Коррупция: вчера, сегодня, завтра?

Преподаватель – Казакова Ольга Владимировна

Группа: 40/41

Дата: 14.05.2019

Цель: формирования антикоррупционного мировоззрения как составной части социально-гражданской компетентности обучающихся.

Наглядные пособия, ТСО: компьютерная презентация.

Ход классного часа

  1. Организационный момент

Приветствие, проверка явки обучающихся, сообщение темы и цели классного часа

  1. Изложение материала

Согласно статье 1 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О противодействии коррупции" -

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.

Исторические корни коррупции, вероятно, восходят к обычаю делать подарки, чтобы добиться расположения. Дорогой подарок выделял человека среди других просителей и способствовал тому, чтобы его просьба была выполнена.

Первый трактат с обсуждением коррупции — «Арта-шастра» — опубликовал под псевдонимом Каутилья один из министров Бхараты (Индии) в IV веке до н. э. В нём он сделал пессимистичный вывод, что «имущество царя не может быть, хотя бы в малости, не присвоено ведающими этим имуществом».

С аналогичными проблемами сталкивались и фараоны Древнего Египта, в котором сложился огромный бюрократический аппарат чиновников, позволявший себе творить беззаконие и произвол в отношении свободных крестьян, ремесленников и даже военной знати.

Сохранилось поучение некоего Итахотела, который рекомендует: «Гни спину перед начальством, тогда твой дом будет в порядке, твое жалованье будет в исправности, ибо плохо тому, кто противится перед начальником, но легко жить, когда он благоволит».

В древнеримских Законах XII таблиц термин «corrumpere» начинает использоваться в значениях «менять за деньги показания в суде» и «подкупать судью»

Важный импульс к осмыслению коррупции дают труды Никколо Макиавели(3 мая 1469 г. – 21 июня 1527 г.). Коррупцию он сравнивал с болезнью, например с чахоткой. Вначале её трудно распознать, но легче лечить. Если же она запущена, то её легко распознать, но излечить трудно.

История русского взяточничества так же богата, как и сама история России, и насчитывает уже много веков. Первый закон о наказании судей за взятку можно найти в Судебнике 1497 г.

Русская литература всегда была зеркалом, отражающим явления общественной жизни. Примером может служить «Ревизор» Н.В. Гоголя. Смысл комедии точен и ясен. Традиция подкупа и обмана должностного лица совершенно естественна и неизбежна.

Во второй половине XX века коррупция всё больше начала становиться международной проблемой. Подкуп корпорациями высших должностных лиц приобрёл массовый характер. 9 декабря 2003 года на Политической конференции высокого уровня в  Мериде (Мексика) Конвенция ООН против коррупции была открыта для подписания. День начала работы конференции был объявлен Международным днем борьбы с коррупцией.

Российская Федерация участвует в различных программах по борьбе с коррупцией.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает 3 вида преступлений, связанных со взяткой: получение взятки (статья 290 УК РФ), дача взятки (статья 291 УК РФ), посредничество во взяточничестве (статья 291.1 УК РФ).

Уголовный кодекс предусматривает наказание за дачу взятки и в том случае, если дача взятки не ведет к совершению незаконных действий.
Даже человек, давший взятку под давлением, уже считается преступником.

У вас вымогают взятку? Что делать?

Принять решение согласно своей гражданской позиции, своим нравственным принципам, совести и жизненному опыту.

Первый вариант - прекратить всяческие контакты с вымогателем, дать понять ему о Вашем отказе пойти на преступление и смириться с тем, что важный для Вас вопрос не будет решен, а вымогатель будет и дальше безнаказанно измываться над людьми, окружать себя сообщниками и коррупционными связями.

Второй вариант - встать на путь сопротивления взяточникам и вымогателям, исходя из четкого понимания, что только всем миром можно одолеть это зло, что человек должен в любых ситуациях сохранить свое достоинство и не становиться пособником преступления. Необходимо обратиться с устным или письменным сообщением о готовящемся преступлении в один из правоохранительных органов по месту Вашего жительства или в их вышестоящие органы.

Скажем коррупции – нет!

Не давайте и не берите взятки!

Поступайте правильно!

Мы за достойное будущее!

  1. Закрепление материала

Беседа по вопросам:

Были ли Вы свидетелем коррупционных действий?

Как Вы относитесь к коррупции?

Вы хотели бы жить в стране, где все можно получить за деньги?

  1. Итоги

Вопросы группе:

Что было не интересно?

Что нового узнали?

Что понравилось на классном часе?

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по теме: "Химия вчера, сегодня, завтра».

Серия классных часов по химии позволит узнать о развитии химии как науки во все времена существования нашего государства. Краткая информация об известных - учёных - химиках позволит учащимся составить...

Игра "Звездный час" по теме "Барнаул: вчера, сегодня, завтра"

Познавательная игра, которая может проведена на воспитательном занятии или на уроках Барнауловедения....

Классный час на тему: "Уфа: вчера, сегодня завтра"

Классный час на тему " Уфа: вчера сегодня завтра"...

Классный час по теме "Москва - вчера, сегодня, завтра".

В данной работе представлена разработка классного часа для 11 класса....

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия (классного часа) по теме: «Москва вчера, сегодня, завтра»

Классный час «Москва вчера, сегодня, завтра» призван предоставить учащимся возможность получить представление о динамике изменений в городской жизни и перспективах ее развития на примере анализа предс...

Разработка плана-конспекта классного часа для 6 класса по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА"

Разработка классного часа по теме "ЧЕЛНЫ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА" для 6 класса, посвящен 85-летию со дня основания города Набережные Челны Республики Татарстан...

Классный час на тему "Миасс вчера и сегодня"

Презентация к классному часу на тему "Миасс вчера и сегодня"...