Предмет экономики
презентация к уроку по истории (9 класс)

Шадрина (Лобцова) Екатерина Анатольевна

Презентация к уроку обществознания для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_kl._obshchestvo._1-2_predmet_ekonomiki.pptx531.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предмет экономики

Слайд 2

Вопросы и задания!

Слайд 3

«Экономика» имеет два значения: 1) как система хозяйствования 2) как наука Экономика как хозяйство. Экономика как наука.

Слайд 4

1) экономика – это хозяйственная деятельность людей, связанная с производством жизненных благ ( с греч. «домоводство, законы ведения домашнего хозйства ») субъекты семья предприятие государство

Слайд 5

Ксенофонт , V-IV до н.э., древнегреч . Два трактата: «О доходах», «Домострой»

Слайд 6

Каждый человек имеет множество потребностей. Какие? - > потребности человека безграничны - > а ресурсы ограничены Проблема

Слайд 7

«Ресурсы»: - природные ресурсы – все компоненты природы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности (перечислите?) Исчерпаемые ? Неисчерпаемые ? Возобновляемые ? Невозобновляемые ?

Слайд 8

Природопользование – деятельность людей, направленная на использование природных ресурсов и учет природных условий для развития хозяйства Рациональное : установление равновесия м\д хоз . деятелностью и устойчивым развитием природы Нерациональное : ведет к растрате природных ресурсов, загрязнению окружающей среды

Слайд 9

Человечество подошло к рубежу, когда его деятельность под угрозу само существования человека. Использование прир.ресурсов ; Загрязнение окр.среды ; Применение современных технологий Нарушает баланс веществ и энергии

Слайд 10

! Читаем про экологическую безопасность мира и отдельных государств (стр.8)

Слайд 11

Существует проблема и ограниченности людских ресурсов. Факторы, которые влияют на эту ограниченность: Демографическая ситуация Географические условия региона Политическая нестабильность в стране Экономическая неразвитость региона

Слайд 12

! Работа с картами. (стр.9) 1) Какая степень преобладает в России? 2)Где больше всего проживает людей? *Есть ли связь между благоприятными условиями и количеством проживающих людей в определенном регионе??

Слайд 13

Проблема ограниченности ресурсов стоит перед любым обществом. На сегодняшний день, ученые говорят о нерешаемости данной проблемы: растущие потребности будут всегда опережать доступные обществу ресурсы. Это главная ПРОБЛЕМА экономики.

Слайд 14

Экономика – это наука, изучающая, каким образом общество и его члены распоряжаются имеющимися ресурсами для удовлетворения своих потребностей *** Экономика относится к общественным наукам, которые изучают взаимоотношения людей друг с другом, окр.миром , обществом, государством.

Слайд 15

Развитие экономических знаний. Ученый Годы жизни Труды Идеи 1. 2. 3.

Слайд 16

Домашнее задание : §1-2, заполнить таблицу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочное тематическое планирование по предмету экономика "Основы потребительских знаний" 9 класс

Рабочая программа  разработана на основе примерной программы основного общего образования по экономике и авторской программы П. В. Крючковой, соответствующей Федеральному компоненту государ...

Углубленное изучение учебных предметов экономики и права в условиях профильного обучения как фактор повышения качества образования, формирования конкурентоспособной личности

Работая в школе, я с каждым годом наблюдаю, что многие ученики нуждаются в углубленном изучении предметов. К сожалению, в традиционной системе это сделать практически невозможно. Поэтому и возникают т...

Системность работы по ликвидации пробелов знаний обучающихся по предмету Экономика

Крайне важной является деятельность преподавателей по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Основной формой организации обучения в подразделении №3 является классно-...

Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему: «Маркетинговое исследование потребительского рынка хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»

Урок – защита проекта по предмету «экономика» на тему:«Маркетинговое исследование потребительского рынка  хлебобулочной продукции в с. Енотаевка»...

Рабочая программа учебного предмета «Экономика» для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания

Рабочая программа учебного предмета «Экономика»  для 10 класса. Профильный уровень. Разработана Ризатдиновой Р.И., учителем истории и обществознания...

Положение о преподавании учебного предмета «ЭКОНОМИКА»

Образец составления Положения о преподавании учебного предмета  на примере экономики....