материалы бинарного урока "Шестидесятники: романтики и барды Оттепели."
план-конспект занятия по истории (10 класс)
Бинарный уро учителей предметников истории и МХК. Цель погружение в тему, "атмосферный урок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
бинарный урок | 37.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3»
Муниципального образования «Город Майкоп»
Республики Адыгеи
«Рассмотрено» на заседании методического совета школы протокол №1 от 29.03.2016года | «Утверждено» Директор МБОУ «СОШ№3» ____________________________ Н.А.Хатагова |
Секретарь МС________Е.П.Журавлева | Приказ № от 31.08.2016 года |
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Моя Россия»
Автор-Максимова Инна Сергеевна,
учитель истории и обществознания,
высшей категории,
Почетный работник
общего образования РФ
Город Майкоп
2016 год
Актуальность программы |
С чего начинается Родина? Как показывает исторический опыт человечества, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это основа устойчивого развития не только отдельной страны, но и сохранения нации или народности. Стало естественной жёсткая конкуренция в этой сфере, доходящая до открытого информационного противоборства. Не является секретом и влияние искажения национального, исторического, нравственного сознания на катастрофу целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам. Побочным же продуктом глобализации стало распространение манкуртизма, нивелирование национальных традиций. Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение стабильного правового государства и гражданского общества в России. Поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, без которого немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга, уважения к закону. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины. Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникает у человека сами по себе. Важную роль в этом процессе призвана сыграть программа внеурочной деятельности «Здесь Родины истоки. Судьбы твоей начала…». Активная краеведческая работа, лежащая в ее основе, направлена на то, чтобы научить ребёнка уважительно относится к Родине через бережное отношение к своему дому, своей семье, родному городу, стране, обычаям и традициям многонационального общества. Занятия призваны расширить знания школьников об окружающем мире, экологических проблемах и проблемах сохранения исторических и культурных памятников. В рамках затрагиваемых тем Программой предусмотрено правовое образование учащихся. |
Программа соответствует |
|
Цель программы | Формирование чувства патриотизма и гражданской идентичности на основе принятия общих духовно-нравственных ценностей. |
Основные задачи |
|
Контингент | Программа рассчитана для работы с учащимися 5-6 классов в возрасте от 11 до 13 лет. |
Сроки реализации | Программа рассчитана на 2 учебных года. |
Методы и формы обучения | Методы: диалог, беседа, игры, групповой работы, экскурсии, виртуальные путешествия. Формы занятия: экскурсия, библиотечное занятие, лабораторное занятие, мастерские. |
Место курса в системе предметов | Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №3» на 2016-2017 и 2017-2018 учебный год. В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 34 часа в год при 1 часе в неделю*. Всего 34 учебных недель. (* При проведении экскурсий и/или мастерских часы спариваются) |
Планируемые результаты | В результате данного курса обучающийся будет Знать/понимать • изученные виды источников краеведческой информации; • основные краеведческие понятия и термины; • значение официальных символов города Майкопа и Республики Адыгея; • основные этапы и ключевые события истории, выдающихся деятелей малой родины; • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; • результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий; • изменение природной среды в результате деятельности человека, географическую зональность; • природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном и региональном уровне. Уметь • соотносить даты событий истории с основными периодами отечественной истории; • рассказывать о важнейших событиях истории и их участниках в форме экскурсии; • выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей; • находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения малой родины; • приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к местным условиям, их влияния на формирование культуры народов, проживающих в Адыгее; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: • проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников; • понимания причин и значения событий и явлений повседневной жизни; • ориентирования на местности и чтения карт различного содержания; • учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий; • использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности. |
Результаты освоения внеурочной деятельности | Личностные универсальные учебные действия В рамках когнитивного компонента будут сформированы: • историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии республики, её достижений и культурных традиций; • образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России и Адыгеи, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников; • знание положений Конституций РФ и РА, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений; • знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах Адыгеи; • освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия; • ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали; • основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями; • экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях. В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы: • гражданский патриотизм, любовь к Родине через трепетное отношение к своей малой родине, чувство гордости за свою страну; • уважение к истории, культурным и историческим памятникам; • эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности; • уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству; • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им; • уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира; • потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании; • позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении. В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы: • готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях); • готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика; • умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты; • готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности; • потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; • умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива; • готовность к выбору профильного образования. Регулятивные универсальные учебные действия Выпускник научится: • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; • планировать пути достижения целей; • устанавливать целевые приоритеты; • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания; • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации; • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. Коммуникативные универсальные учебные действия Выпускник научится: • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор; • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание; • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать; • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; • основам коммуникативной рефлексии; • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей; • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи. Познавательные универсальные учебные действия Выпускник научится: • основам реализации проектно-исследовательской деятельности; • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя; • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; • давать определение понятиям; • устанавливать причинно-следственные связи; • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия; • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом; • осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания); • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования; • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения; • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий; • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов. |
Межпредметные связи | Данный курс имеет межпредметные связи и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Литература», «Обществознание», «История», «Информатика», «Технология». Он имеет не только обучающую, но и ярко выраженную воспитательную направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражены различные формы проведения занятий: проведение тренингов, бесед, мультимедийных занятий, праздников, экскурсий, игр и другие формы. |
Содержание программы «Моя Россия» 1 год обучения (5 класс) | «Здесь Родины истоки. Судьбы твоей начала…» - 34ч, из них: теоретических -13, практических -21 1. «Я и я» (2ч) – формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика. 2. «Посвящаю, мой город, тебе» (5ч). Посещение праздничных мероприятий, посвящённых Дню Майкопа. Создание фоторепортажей и кинофрагментов. Групповые проекты. 3. «Я и семья» (2ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Фотовыставка «Я и моя семья». Наша домашняя коллекция. Мини – проект. Оформление фотовыставки. 4. «И тайный шепот тихих улиц» (6ч) – исследование истории улиц, на которых мы живем: история названия улицы, самые красивые строения, знаменитые люди, проживавшие когда-либо здесь. Памятные доски на городских улицах. Работа с Яндекс-картами (выставление фотометок). 5. «В ожидании чуда» (4ч). История игрушки. Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Праздник национальных кухонь. Подготовка костюмов и игрушек «с историей» для праздника в микрорайоне. 6. «Память о прошлом и настоящем – для будущего» (8ч) – Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Майкоп в битве за Кавказ. «Бессмертный полк». О подвигах женщин и детей в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Поход в музей. Участие в общественных акциях. Городских мероприятиях. 7. «Край гор и рек» (5ч) – формирование гражданского отношения к природе родной земли. Участие в экологических акциях и экскурсиях. В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Мой город. Знаешь ли ты Адыгею? Семь чудес Адыгеи. Изготовление кормушек, поделок из бросового материала. |
Содержание программы «Моя Россия» 2 год обучения (6 класс) | «Моя Россия» - 34ч, из них: теоретических -16, практических -18 1. Россия! Как много в этом слове для сердца россиянина слилось1(2ч) – этимология термина «Россия». Как собиралось государство? Историческая и географическая карта. Заселение российских земель. Что объединяет россиян? В чем наша сила? 2. Российская Федерация. (2ч)- Часовые пояса. Субъекты РФ. Карта. 3. Федеральные округа. (28 ч) – изучение особенностей положения, устройства природы территорий округов, города, история, население(занятия, культура, традиций). Просмотр фоторепортажей и кинофрагментов. Групповые проекты. 4. Проведение «Фестиваля россиян». Члены ученического коллектива представляют культуру национальностей, к которым относятся члены их семей. Костюмы, кухня, обычаи(на примере одного из обрядов) |
Учебно-методическое сопровождение курса. Основная литература для педагога: |
|
Электронные ресурсы |
http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_
|
Наглядные пособия |
|
Учебно-тематический план на год 5 класс
N п\п | Содержание программы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Вводное занятие | 1 | - | 1 |
2. | Я и я | 2 | 1 | 1 |
3. | Посвящаю, мой город, тебе! | 5 | 2 | 3 |
4. | Я и семья | 2 | 1 | 1 |
5. | И тайный шепот тихих улиц | 6 | 1 | 5 |
6 | В ожидании чуда | 4 | 1 | 3 |
7 | Память о прошлом и настоящем – для будущего | 8 | 2 | 6 |
8 | Край рек и гор | 5 | 1 | 4 |
6. | Заключительное занятие | 1 | 1 | - |
Итого: | 34 | 10 | 24 |
Календарно- тематическое планирование по курсу
№ занятия | Тема занятия | Вид занятия | Дата план | Дата факт |
1 | Память о прошлом и настоящем – для будущего | Беседа, игра | ||
2 | «Я и я» | Практическое занятие | ||
3 | Письмо самому себе | Работа над мини-проектом | ||
4-5 | Посвящаю, мой город, тебе! | Беседа | ||
6-8 | Посвящаю, мой город, тебе! | Экскурсия, мастерская, музейная работа | ||
9 | Я и семья | Беседа | ||
10 | Я и семья | Мини-проект | ||
11 | И тайный шепот тихих улиц | Беседа | ||
12-16 | И тайный шепот тихих улиц | Работа над проектами и экскурсии | ||
17 | В ожидании чуда. | Чтение книг и беседа | ||
18-20 | В ожидании чуда. | Мастерская костюмов и игрушек «с историей» | ||
21-22 | Память о прошлом и настоящем – для будущего | Беседа, музейная работа | ||
23-28 | Память о прошлом и настоящем – для будущего | Экскурсии, участие в муниципальных акциях | ||
29 | Край гор и рек | Беседа | ||
30-33 | Край гор и рек | Мастерская, Музейная работа, экскурсия | ||
34 | Итоговое занятие «Творческий отчет по пройденному курсу» |
Учебно-тематический план на год 6 класс
N п\п | Содержание программы | Всего часов | Теория | Практика |
1. | Россия! Как много в этом слове для сердца россиянина слилось! | 2 | 1 | 1 |
2. | Как собиралось государство? | 2 | 1 | 1 |
3. | Федеральные округа. | 28 | 14 | 14 |
4. | Фестиваля россиян | 2 | - | 2 |
Итого: | 34 | 16 | 18 |
Календарно- тематическое планирование по курсу
№ занятия | Тема занятия | Вид занятия | Дата план | Дата факт |
1 | Россия! Как много в этом слове для сердца россиянина слилось! | Беседа, игра | ||
2 | Что объединяет россиян? | Практическое занятие | ||
3 | Субъекты РФ | Работа с картами | ||
4 | Часовые пояса. Московское время. | Беседа | ||
5-32 | Федеральные округа! | Экскурсия, мастерская, музейная работа Проекты | ||
33-34 | Итоговое занятие «Фестиваль россиян» |
Приложение 1.
ПАМЯТКА
Как брать интервью. 10 правил
Интервью — это жанр журналистики, который представляет собой разговор с социально значимой личностью.
Социально значимая личность — человек, занимающий весомое общественное положение, добившийся успехов или карьерного роста благодаря своим неординарным личностным качествам. Это могут быть качества лидерские или интеллектуальные.
Видов интервью — великое множество. Это информационное интервью, блиц-интервью, интервью-портрет, аналитическое интервью и другие. Но независимо от вида, любое из них подчиняется ряду четко установленных правил.
- Спрашивая о чем-либо собеседника, используйте только открытые вопросы — такие, которые не предполагают однозначного ответа типа «да» или «нет».
- Чтобы собеседник дал вам как можно больше информации, не наскакивайте на него сразу с серьезным вопросом, стремясь раскрыть суть его личности, а сначала разговорите его. Главный вопрос задавайте третьим или четвертым.
- Вопросы начинайте со слов «почему», «как», «зачем», «с какой целью»… Это позволит собеседнику задуматься над ответом, и он получится наиболее полным и развернутым.
- Задав вопрос, внимательно выслушайте ответ. Ничего не додумывайте за собеседника. Вместо предполагаемого ответа на, казалось бы, уже хорошо известный вам вопрос, собеседник может привести шокирующие вас новые факты.
- Не перебивайте того, у кого берете интервью, дайте возможность человеку высказаться. Задали вопрос — получайте ответ. Мягко остановить интервьюируемого можно лишь в том случае, если он отошел в сторону от заданной темы.
- Не превращайте интервью в обычную светскую, а то и панибратскую беседу. Соблюдайте границы формата.
- Обязательно подготовьтесь к интервью заранее. Продумайте и запишите не меньше десяти вопросов для собеседника, чтобы не выглядеть рядом с ним дилетантом.
- Внимательно слушайте ответы, так как любая информация, которую будет доносить до вас интервьюируемый, может оказаться для вас крайне полезной и интересной. Лучше больше, чем меньше, так как сократить всегда легче, чем добавить. Кроме этого, у вас могут возникнуть по ней незапланированные вопросы.
- Помните три главных «узелка» на память: — Мысль. Прежде чем брать интервью, подумайте, зачем это необходимо. — Личность. Не забывайте, что напротив вас — личность с большой буквы, и не задавайте глупых вопросов. — Интерес. Содержание интервью должно быть интересно не только вам, но и тем, до кого вы его хотите донести.
- Не бойтесь ошибиться. Умный собеседник не заметит ошибки или культурно намекнет на нее и даст правильный ответ.
Используя эти советы, вы с легкостью можете взять интервью у любого собеседника, даже самого привередливого. Поэтому смело используйте этот уникальный журналистский жанр.
Приложение 2.
ПАМЯТКА
Правила успешной презентации
Создание хорошей и понятной презентации в Power Point и ее дальнейшее представление аудитории требует определенных умений, навыков и опыта. Несмотря на то, что многие дизайнеры говорят, что особых правил создания презентации нет, но она требует особого подхода.
1. Правильное планирование - залог успешной презентации.
В этом вам поможет небольшой план. Составьте его так, чтобы в каждом слайде было некое сообщение, которое бы все ближе подводило аудиторию к основному выводу, которое она должна сделать по завершении вашего выступления.
2. Один слайд – одна мысль. Структура презентации.
Информационный блок должен быть представлен разнотипной информацией, например, текстом, графиком, таблицей, инфографикой, иллюстрацией, которые дополняют друг друга.
3.Дизайн - 50% успеха презентации.
4.Нет заглавным буквам.
5. Меньше слов, больше графики и схем.
6. Тексты должны читаться
7. Грамматика. Не уделяя должного внимания правописанию слов, пунктуации, семантике слов в презентации, можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда аудитория или кто-то из получателей укажет вам на грамматические или орфографические ошибки в процессе ее изучения.
8. Не подготовиться к представлению презентации - большая ошибка.
Самые распространенные ошибки:
Использование несочетаемых цветов. Особенно это плохо тогда, когда страдает не только визуальное восприятие слайда, но затрудняется или полностью теряется «читаемость» самого текста. Часто это происходит при использовании различных оттенков одного и того же цвета или близких по цветовой гамме цветов, например, оттенков синего и зеленого.
Использование мелкого шрифта.
Существует мнение, что в презентациях Power Point не рекомендуется использовать шрифт менее 14. Много информации? Прежде, чем броситься исправлять 11 шрифт на 14 и пытаться все-таки разместить всю информацию на одном слайде, необходимо проанализировать, может быть, нужно «разбить» слайд, в котором имеется так много информации на два или более? Или вообще удалить его часть, а во время презентации прокомментировать это устно. Не забудьте, ваша презентация должна быть видна с самых дальних рядов.
Разнообразие цветов и шрифтов. Это отлично. Но не в презентации. «Многоцветие» сильно отвлекает, уводит от основной мысли. А использование различных шрифтов может натолкнуть аудиторию на мысль, что вы никогда раньше не использовали Power Point и вот теперь, когда вы наконец-то добрались до всего перечня шрифтов, решили ни в чем себе не отказывать. Как правило, в презентации используются один (например, корпоративный), максимум два шрифта.
Неправильное использование фотографий.
Не рекомендуется делать слайды, «набитые» фотографиями. Обычно люди просто теряются в них. Каждый слайд должен, по возможности, делать фокус только на одном элементе - будь то фотография, видео или график.
Очень важно также, чтобы фото, которые вы добавляете на слайд, не были слишком сильно растянутыми или неудачно обрезанными. Это может вызвать, в лучшем случае, немое негодование, испортить общее впечатление вплоть до полного отказа от работы. И последнее, обязательное правило: фото и картинки должны быть хорошего качества (в высоком разрешении). Если таких нет, то лучше вовсе отказаться от их использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Математика и романтика"
Разработана программа элективного курса для старшеклассников...
Исследовательская работа "Авторская песня. Барды"
Исследовательская работа "Авторская песня. Барды". Цель работы: поближе познакомить с жанром авторской песни, раскрыть тематику бардовской песни, показать её огромный воспитательный потенциал....
Авторская песня. Барды. презентация
презентация к исследовательской работе "авторская песня. барды"....
Интегрированный урок.Авторская песня (барды). Б.Ш. Окуджава
Интегрированный урок включает в себя план- конспект урока, презентацию. Цель урока: познакомить обучающихся с авторской поэзией, с творчеством Б. Окуджавы, место авторской песни в развитии литера...
"Нам открывать романтику дорог!"
Програииа классного руководителя в старшей школе...
Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)
Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...
Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...