материалы бинарного урока "Шестидесятники: романтики и барды Оттепели."
план-конспект занятия по истории (10 класс)

Максимова Инна Сергеевна

Бинарный уро учителей предметников истории и МХК. Цель погружение в тему, "атмосферный урок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon бинарный урок37.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Муниципального образования «Город Майкоп»

Республики Адыгеи

«Рассмотрено»

на заседании

методического совета школы

протокол №1 от 29.03.2016года

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ№3»

____________________________

Н.А.Хатагова

Секретарь МС________Е.П.Журавлева

Приказ  №    от  31.08.2016 года

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Моя Россия»

Автор-Максимова Инна Сергеевна,

учитель истории и  обществознания,

высшей категории,

Почетный работник

общего образования РФ

Город Майкоп

2016 год

Актуальность программы

       

 С чего начинается Родина?

Как показывает исторический опыт человечества, культурное самосознание, духовные, нравственные ценности, ценностные коды – это основа устойчивого развития не только отдельной страны, но и сохранения нации или народности. Стало естественной жёсткая конкуренция в этой сфере, доходящая до открытого  информационного противоборства. Не является секретом и влияние искажения национального, исторического, нравственного сознания на катастрофу целых государств, к их ослаблению, распаду в конечном итоге, лишению суверенитета и к братоубийственным войнам. Побочным же продуктом глобализации стало распространение манкуртизма, нивелирование национальных традиций.

Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности, государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение стабильного правового государства и гражданского общества в России. Поэтому важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма, без которого немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга, уважения к закону. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

 Любовь к Родине, стремление служить своему народу, своей стране, чувство национальной гордости не возникает у человека сами по себе.

Важную роль в этом процессе призвана сыграть программа внеурочной деятельности «Здесь Родины истоки. Судьбы твоей начала…». Активная краеведческая работа, лежащая в ее основе, направлена на то, чтобы научить ребёнка уважительно относится к Родине через бережное отношение к своему дому, своей семье, родному городу, стране, обычаям и традициям многонационального общества. Занятия призваны расширить знания школьников об окружающем мире, экологических проблемах и проблемах сохранения исторических и культурных памятников. В рамках затрагиваемых тем Программой предусмотрено правовое образование учащихся.    

Программа соответствует

  1. Конституции Российской Федерации;
  2. Закону 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  3. Концепции патриотического воспитания граждан РФ;
  4. Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»;
  5. Требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
  6. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  7. Основной образовательной программе Основного Общего образования МБОУ «СОШ №3»;
  8. Программе развития МБОУ «СОШ №3» «Школьник - Гражданин России» на 2016-2018 годы.

Цель программы

Формирование чувства патриотизма и гражданской идентичности на основе принятия общих духовно-нравственных ценностей.

Основные задачи

  • приобщение учащихся к активному познанию своей «малой родины»;
  • поддержка социальной адаптации обучающихся через ответственное,  позитивное отношению к миру, окружающим людям и самому себе;
  • воспитание верности духовным традициям России, гражданского самосознания и правосознания;
  • формирование знаний о нравственной и правовой культуре;
  • формирование умений поисковой и исследовательской работы, интервьюирования и архивирования;
  • отработка практики применения правовых знаний в  жизненных ситуациях.

Контингент

Программа рассчитана для работы с учащимися 5-6 классов в возрасте от 11 до 13 лет.

Сроки реализации

Программа рассчитана на 2 учебных года.

Методы

и

формы обучения

Методы: диалог, беседа, игры, групповой работы, экскурсии, виртуальные путешествия. Формы  занятия: экскурсия, библиотечное занятие, лабораторное занятие, мастерские.

Место курса в системе предметов

 Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана в соответствии с учебным планом МБОУ «СШ №3» на 2016-2017 и 2017-2018 учебный год.

            В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 34  часа в год при 1 часе в неделю*. Всего 34 учебных недель.

(* При проведении экскурсий и/или мастерских часы спариваются)

Планируемые результаты

В результате данного курса обучающийся будет

Знать/понимать

• изученные виды источников краеведческой информации;

• основные краеведческие понятия и термины;

• значение официальных символов города Майкопа и Республики Адыгея;

• основные этапы и ключевые события истории, выдающихся деятелей малой родины;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

• результаты важнейших краеведческих открытий и путешествий;

• изменение природной среды в результате деятельности человека, географическую зональность;

• природные и антропогенные причины возникновения экологических проблем на локальном и региональном уровне.

Уметь

• соотносить даты событий истории с основными периодами отечественной истории;

• рассказывать о важнейших событиях истории и их участниках в форме экскурсии;

• выделять, описывать и объяснять существенные признаки местных достопримечательностей;

• находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения малой родины;

• приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к местным условиям, их влияния на формирование культуры народов, проживающих в Адыгее;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• проведения самостоятельного поиска краеведческой информации из разных источников;

• понимания причин и значения событий и явлений повседневной жизни;

• ориентирования на местности и чтения карт различного содержания;

• учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

• использования знаний об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

Результаты освоения внеурочной деятельности

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и границах России, её географических особенностях; знание основных исторических событий развития государственности и общества; знание истории и географии республики, её достижений и культурных традиций;

• образ социально-политического устройства — представление о государственной организации России и Адыгеи, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников;

• знание положений Конституций РФ и РА, основных прав и обязанностей гражданина, ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений;

• знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах Адыгеи;

• освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация, понимание конвенционального характера морали;

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных ситуациях.

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине через трепетное отношение к своей малой родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях);

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий;

• устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива;

• готовность к выбору профильного образования.

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

• самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

• формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

• устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

• адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

• адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

• осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• осуществлять сравнение,   классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

• строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Межпредметные связи

Данный курс имеет межпредметные связи  и интегрируется с такими предметами учебного плана как «Литература», «Обществознание», «История», «Информатика», «Технология».

Он имеет не только обучающую, но и ярко выраженную воспитательную направленность, предполагает тесную связь с внеклассной работой и семейным воспитанием. В программе отражены различные формы проведения занятий: проведение тренингов, бесед, мультимедийных занятий, праздников, экскурсий, игр и другие формы.

     Содержание программы «Моя Россия»

1 год обучения

(5 класс)

«Здесь Родины истоки. Судьбы твоей начала…» - 34ч,

из них: теоретических -13,

практических -21

1. «Я и я» (2ч) – формирование гражданского отношения к себе. Кто я? Какой я? Откуда я родом. Хочу и надо. Тест «Познай себя». Письмо самому себе. Правила жизни. Правила счастливого человека. «Можно» и «нельзя» в жизни. Мир моих интересов. Конкурсы на лучшее письмо. Диагностика.

 2. «Посвящаю, мой город, тебе» (5ч). Посещение праздничных мероприятий, посвящённых Дню Майкопа. Создание фоторепортажей и кинофрагментов. Групповые проекты.

3. «Я и семья» (2ч) – формирование гражданского отношения к своей семье. День пожилого человека. Песни бабушек. Фотовыставка «Я и моя семья». Наша домашняя коллекция. Мини – проект. Оформление фотовыставки.

 4. «И тайный шепот тихих улиц» (6ч) – исследование истории улиц, на которых мы живем: история названия улицы, самые красивые строения, знаменитые люди, проживавшие когда-либо здесь. Памятные доски на городских улицах. Работа с Яндекс-картами (выставление фотометок).

5.  «В ожидании чуда» (4ч). История игрушки. Как встречают Новый год в разных странах. Масленица. Праздник национальных кухонь. Подготовка костюмов и игрушек «с историей» для праздника в микрорайоне.

6. «Память о прошлом и настоящем – для будущего» (8ч) – Я – гражданин России. Герои России. Есть такая профессия – Родину защищать. Майкоп в битве за Кавказ. «Бессмертный полк».  О подвигах женщин и детей в военное время. Победа деда – моя победа. Герои Великой Отечественной войны. Подготовка и рассылка праздничных открыток. Поход в музей. Участие в общественных акциях. Городских мероприятиях.

7. «Край гор и рек» (5ч) – формирование гражданского отношения к природе родной земли. Участие в экологических акциях и экскурсиях. В ответе за тех, кого приучили. Покормите птиц зимой. Мастерская кормушек. Тропы природы. Волшебный мир руками детей. Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Растения – рекордсмены. Мой город. Знаешь ли ты Адыгею? Семь чудес Адыгеи. Изготовление кормушек, поделок из бросового материала.

Содержание

программы «Моя Россия»

2 год обучения

(6 класс)

«Моя Россия» - 34ч,

из них: теоретических -16,

практических -18

1. Россия! Как много в этом слове для сердца россиянина слилось1(2ч) – этимология термина «Россия». Как собиралось государство? Историческая и географическая карта. Заселение российских земель. Что объединяет россиян? В чем наша сила?

 2. Российская Федерация. (2ч)- Часовые пояса. Субъекты РФ. Карта.

3. Федеральные округа. (28 ч) – изучение особенностей положения, устройства природы территорий округов, города, история,  население(занятия,  культура,  традиций).  Просмотр  фоторепортажей и кинофрагментов. Групповые проекты.  

4. Проведение «Фестиваля россиян». Члены ученического коллектива представляют культуру национальностей, к которым относятся члены их семей. Костюмы, кухня, обычаи(на примере одного из обрядов)

Учебно-методическое сопровождение курса.

Основная литература для педагога:

  1. Конституция РФ.
  2. Конвенция о правах ребёнка. Права ребёнка: Нормативные правовые документы. Составитель Цветкова Г.В. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
  3. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы. Утверждена постановлением Правительства РФ от 11 июля 2005 года №422.
  4. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. – М.: Просвещение, 2013.
  5. Федеральный закон РФ «Об архивном деле в РФ»
  6. Данилюк А.Я., Кандаков А.М. Концепция духовно-нравственного развития и воспинания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011.
  7. Барихновская Е.Г. и др. Система правового образования в школе: Концепция. Учебники. Программы. – С.-П., 1995.
  8. Воронова Е.А. Патриотическое воспитание в современной школе. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
  9.  Капустина Н.И., Третьякова П.И., Шамова Т.И. «Определение уровня воспитанности».
  10. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ [Т.Л.Белоусова, Н.И.Бостанджиева, Н.В.Казачёнок и др.]; под ред. А.Я.Данилюка. – М.: Просвещение, 2011.
  11. Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2/ [Т.Л.Белоусова, Н.И.Бостанджиева, Н.В.Казачёнок и др.]; под ред. А.Я.Данилюка. – М.: Просвещение, 2011.
  12. Подборка журналов «Классный руководитель».

  1. Мультимедийная хрестоматия к курсу «Моя Россия»

Электронные ресурсы

  1. Большая детская энциклопедия для детей. [Электронный ресурс] http://www.mirknig.com/
  2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html 
  3. А.Ликум - Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]

http://www.bookshunt.ru/b120702_detskaya_enciklopediya_enciklopediya_vse_obo_vsem._5_

  1. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс]http://www.kodges.ru/dosug/page/147/
  2. Большая Детская энциклопедия. Русский язык. [Электронный ресурс] http://www.booklinks.ru/ 
  3. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс]http://www.fsu-expert.ru/node/2696 
  4.  «Внеурочная деятельность школьников» авторов Д.В. Григорьева, П.В. Степанова [Электронный ресурс] http://standart.edu.ru/ 
  5. Как взять интервью http://v-mishakov.ru/Teorija/intervju.html 
  6. Проектная деятельность в начальной школе. [Электронный ресурс] http://www.nachalka.com/proekty 
  7. Яндекс карты https://yandex.ru/maps/1093/maykop/?clid=9403&ll=40.100516%2C44.608660&z=14 

Наглядные пособия

  1. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Российской Федерации».
  2. Демонстрационные таблицы «Герб, флаг, гимн Республики Адыгея, города Майкопа».
  3. Портрет президента РФ.
  4. Географические карты РФ, Адыгеи, Майкопа.

Учебно-тематический план на год 5 класс

N п\п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

1

-

1

2.

Я и я

2

1

1

3.

Посвящаю, мой город, тебе!

5

2

3

4.

Я и семья

2

1

1

5.

И тайный шепот тихих улиц

6

1

5

6

В ожидании чуда

4

1

3

7

Память о прошлом и настоящем – для будущего

8

2

6

8

Край рек и гор

5

1

4

6.

Заключительное занятие

1

1

-

Итого:

34

10

24

Календарно- тематическое планирование по курсу

№ занятия

Тема занятия

Вид занятия

Дата

план

Дата

факт

1

Память о прошлом и настоящем – для будущего

Беседа, игра

2

«Я и я»

Практическое занятие

3

Письмо самому себе

Работа над мини-проектом

4-5

Посвящаю, мой город, тебе!

Беседа

6-8

Посвящаю, мой город, тебе!

Экскурсия, мастерская, музейная работа

9

Я и семья

Беседа

10

Я и семья

Мини-проект

11

И тайный шепот тихих улиц

Беседа

12-16

И тайный шепот тихих улиц

Работа над проектами и экскурсии

17

В ожидании чуда.

Чтение книг и беседа

18-20

В ожидании чуда.

Мастерская костюмов и игрушек «с историей»

21-22

Память о прошлом и настоящем – для будущего

Беседа, музейная работа

23-28

Память о прошлом и настоящем – для будущего

Экскурсии, участие в муниципальных акциях

29

Край гор и рек

Беседа

30-33

Край гор и рек

Мастерская,

Музейная работа, экскурсия

34

Итоговое занятие «Творческий отчет по пройденному курсу»

Учебно-тематический план на год 6 класс

N п\п

Содержание программы

Всего часов

Теория

Практика

1.

Россия! Как много в этом слове для сердца россиянина слилось!

2

1

1

2.

Как собиралось государство?

2

1

1

3.

Федеральные округа.

28

14

14

4.

Фестиваля россиян

2

-

2

Итого:

34

16

18

Календарно- тематическое планирование по курсу

№ занятия

Тема занятия

Вид занятия

Дата

план

Дата

факт

1

Россия! Как много в этом слове для сердца россиянина слилось!

Беседа, игра

2

Что объединяет россиян?

Практическое занятие

3

Субъекты РФ

Работа с картами

4

Часовые пояса. Московское время.

Беседа

5-32

Федеральные округа!

Экскурсия, мастерская, музейная работа Проекты

33-34

Итоговое занятие

«Фестиваль россиян»

Приложение 1.

ПАМЯТКА

Как брать интервью. 10 правил

Интервью — это жанр журналистики, который представляет собой разговор с социально значимой личностью.

Социально значимая личность — человек, занимающий весомое общественное положение, добившийся успехов или карьерного роста благодаря своим неординарным личностным качествам. Это могут быть качества лидерские или интеллектуальные.

Видов интервью — великое множество. Это информационное интервью, блиц-интервью, интервью-портрет, аналитическое интервью и другие. Но независимо от вида, любое из них подчиняется ряду четко установленных правил.

  1.  Спрашивая о чем-либо собеседника, используйте только открытые вопросы — такие, которые не предполагают однозначного ответа типа «да» или «нет».
  2. Чтобы собеседник дал вам как можно больше информации, не наскакивайте на него сразу с серьезным вопросом, стремясь раскрыть суть его личности, а сначала разговорите его. Главный вопрос задавайте третьим или четвертым.
  3. Вопросы начинайте со слов «почему», «как», «зачем», «с какой целью»… Это позволит собеседнику задуматься над ответом, и он получится наиболее полным и развернутым.
  4. Задав вопрос, внимательно выслушайте ответ. Ничего не додумывайте за собеседника. Вместо предполагаемого ответа на, казалось бы, уже хорошо известный вам вопрос, собеседник может привести шокирующие вас новые факты.
  5. Не перебивайте того, у кого берете интервью, дайте возможность человеку высказаться. Задали вопрос — получайте ответ. Мягко остановить интервьюируемого можно лишь в том случае, если он отошел в сторону от заданной темы.
  6. Не превращайте интервью в обычную светскую, а то и панибратскую беседу. Соблюдайте границы формата.
  7. Обязательно подготовьтесь к интервью заранее. Продумайте и запишите не меньше десяти вопросов для собеседника, чтобы не выглядеть рядом с ним дилетантом.
  8. Внимательно слушайте ответы, так как любая информация, которую будет доносить до вас интервьюируемый, может оказаться для вас крайне полезной и интересной. Лучше больше, чем меньше, так как сократить всегда легче, чем добавить. Кроме этого, у вас могут возникнуть по ней незапланированные вопросы.
  9. Помните три главных «узелка» на память:  — Мысль. Прежде чем брать интервью, подумайте, зачем это необходимо.  — Личность. Не забывайте, что напротив вас — личность с большой буквы, и не задавайте глупых вопросов.  — Интерес. Содержание интервью должно быть интересно не только вам, но и тем, до кого вы его хотите донести.
  10. Не бойтесь ошибиться. Умный собеседник не заметит ошибки или культурно намекнет на нее и даст правильный ответ.

Используя эти советы, вы с легкостью можете взять интервью у любого собеседника, даже самого привередливого. Поэтому смело используйте этот уникальный журналистский жанр.

Приложение 2.

ПАМЯТКА

Правила успешной презентации

Создание хорошей и понятной презентации в Power Point и ее дальнейшее представление аудитории требует определенных умений, навыков и опыта. Несмотря на то, что многие дизайнеры говорят, что особых правил создания презентации нет, но она  требует особого подхода.

1. Правильное планирование - залог успешной презентации.

В этом вам поможет небольшой план. Составьте его так, чтобы в каждом слайде было некое сообщение, которое бы все ближе подводило аудиторию к основному выводу, которое она должна сделать по завершении вашего выступления.

2. Один слайд – одна мысль. Структура презентации.

Информационный блок должен быть представлен разнотипной информацией, например, текстом, графиком, таблицей, инфографикой, иллюстрацией, которые дополняют друг друга.

3.Дизайн - 50% успеха презентации.

4.Нет заглавным буквам.

5. Меньше слов, больше графики и схем.

6. Тексты должны читаться

7. Грамматика. Не уделяя должного внимания правописанию слов, пунктуации, семантике слов в презентации, можно оказаться в очень неприятной ситуации, когда аудитория или кто-то из получателей укажет вам на грамматические или орфографические ошибки в процессе ее изучения.

8. Не подготовиться к представлению презентации - большая ошибка.

Самые распространенные ошибки:

Использование несочетаемых цветов. Особенно это плохо тогда, когда страдает не только визуальное восприятие слайда, но затрудняется или полностью теряется «читаемость» самого текста. Часто это происходит при использовании различных оттенков одного и того же цвета или близких по цветовой гамме цветов, например, оттенков синего и зеленого.

Использование мелкого шрифта.

Существует мнение, что в презентациях Power Point не рекомендуется использовать шрифт менее 14. Много информации? Прежде, чем броситься исправлять 11 шрифт на 14 и пытаться все-таки разместить всю информацию на одном слайде, необходимо проанализировать, может быть, нужно «разбить» слайд, в котором имеется так много информации на два или более? Или вообще удалить его часть, а во время презентации прокомментировать это устно. Не забудьте, ваша презентация должна быть видна с самых дальних рядов.

Разнообразие цветов и шрифтов. Это отлично. Но не в презентации. «Многоцветие» сильно отвлекает, уводит от основной мысли. А использование различных шрифтов может натолкнуть аудиторию на мысль, что вы никогда раньше не использовали Power Point и вот теперь, когда вы наконец-то добрались до всего перечня шрифтов, решили ни в чем себе не отказывать. Как правило, в презентации используются один (например, корпоративный), максимум два шрифта.

Неправильное использование фотографий.

Не рекомендуется делать слайды, «набитые» фотографиями. Обычно люди просто теряются в них. Каждый слайд должен, по возможности, делать фокус только на одном элементе - будь то фотография, видео или график.

Очень важно также, чтобы фото, которые вы добавляете на слайд, не были слишком сильно растянутыми или неудачно обрезанными. Это может вызвать, в лучшем случае, немое негодование, испортить общее впечатление вплоть до полного отказа от работы. И последнее, обязательное правило: фото и картинки должны быть хорошего качества (в высоком разрешении). Если таких нет, то лучше вовсе отказаться от их использования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Математика и романтика"

Разработана программа элективного курса для старшеклассников...

Исследовательская работа "Авторская песня. Барды"

Исследовательская работа "Авторская песня. Барды". Цель работы: поближе познакомить с жанром авторской песни, раскрыть тематику бардовской песни, показать её огромный воспитательный потенциал....

Авторская песня. Барды. презентация

презентация к исследовательской работе "авторская песня. барды"....

Интегрированный урок.Авторская песня (барды). Б.Ш. Окуджава

Интегрированный урок включает в себя план- конспект урока, презентацию. Цель урока: познакомить обучающихся с авторской поэзией, с творчеством Б. Окуджавы, место авторской песни в развитии литера...

"Нам открывать романтику дорог!"

Програииа классного руководителя в старшей школе...

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...

Материалы мастер-класса по теме : "Конструирование бинарного (интегрированного) учебного занятия в логике системно-деятельностного подхода"

Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области. Интегрированные учебные занятия дают студентам доста...