"Нам открывать романтику дорог!"
презентация к уроку (10 класс) по теме

Вагнер Елена Сергеевна

Програииа классного руководителя в старшей школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nam_otkryvat_romantiku_dorog.pptx536.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Нам открывать романтику дорог…» Программа деятельности классного руководителя Вагнер Елены Сергеевны Учителя МАОУ «СОШ №56 УИМ»

Слайд 2

Цель воспитательной программы «Нам открывать романтику дорог»: Формирование конкурентоспособного, социально адаптированного к современным условиям человека, создание благоприятных условий для личностного и профессионального самоопределения школьников.

Слайд 3

Задачи воспитательной программы Развивать сплоченность коллектива и развитие органов самоуправления, развитие коммуникативных способностей учащихся . Формировать готовность учащихся к осознанному выбору будущей профессии, стремления к профессионализму, конкурентоспособности. Способствовать формированию у учащихся профессиональных и жизненных планов . Развивать индивидуальные способности, интеллектуальный рост учащихся, познавательных интересов, повышение мотивации к учебе . Подготовка учащихся к ЕМЭ и ЕГЭ . Формировать ответственное отношение к своему здоровью, создавать благоприятные условия для учебы с учетом возрастных особенностей старшего школьника.

Слайд 4

К онцептуальные положения: механизм развития личности – это состязание в творчестве, во всех его видах: от совместного порождения ценных идей до воплощения их в конкретные дела ; успешность учащегося – необходимое условие психологического благополучия старшего школьника, основа его здоровья ; успешность подростка – необходимое условие социализации человека, развития духовно-ценностной ориентации; активизация личности на самореализации, подкреплённая творческими успехами и достижениями.

Слайд 5

методы отсутствие формального отношения взрослого к работе с детьми ; умение выслушать и понять даже тогда, когда это сделать очень трудно ; создание ситуаций успеха на каждом этапе работы с коллективом по отношению к каждому ребенку; борьба классного руководителя с навешиванием ярлыков учащимся класса ; постоянный контакт с родителями учащегося или лицами его заменяющими; умение хранить доверенные детьми тайны ; создание воспитательных ситуаций, способствующих демонстрации лучшего в ребенке ; обязательность и требовательность.

Слайд 6

Основные направления данной программы «Нам открывать романтику дорог»

Слайд 7

Направление: « Мегамозг » (интеллект) Целью работы классного руководителя в этом направлении: помочь ученикам в развитии в себе способности действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно проявлять себя в окружающей среде.

Слайд 8

Направление: «Долгожитель» (здоровый образ жизни) Цель : показать ребенку, его семье значимость его физического состояния для будущего жизнеутверждения , для развития его нравственных качеств и душевных сил, для профессионального становления.

Слайд 9

Направление: «От увлечения к профессии» (самоопределение) Цель : Создание благоприятных условий для личностного и профессионального самоопределения школьников, формирование профессиональных и жизненных планов.

Слайд 10

Направление: «Человек в поисках веры» (общение) Главными целями этого направления являются: развитие у учащихся слушать, высказывать свое мнение и аргументировано его отстаивать, уважать и терпимо относиться к иной точке зрения ; обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей; формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего и своей непосредственной роли;

Слайд 11

Направление: «Гражданин» В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки. Т.Г.Шевченко Цель : воспитание молодежи гражданами своей Родины, России, людей знающих и уважающих свои корни, культуру, традиции, обычаи своего родного края; расширение и углубление знаний учащихся о выдающихся людях России ;

Слайд 12

Ожидаемые результаты: Диагностический этап Содержательно-деятельностный этап Рефлексивный этап

Слайд 13

Мониторинг эффективности программы Сформированность познавательного потенциала личности учащегося Сформированность готовности учащихся к окончанию школы Сформированность коммуникативного потенциала личности ученика Сформированность здоровьесберегающего потенциала учащегося Сформированность гражданско-нравственного потенциала личности учащегося

Слайд 14

Взаимодействие с учителями-предметниками: Координация деятельности учителей предметников для соблюдения единства требований и ликвидации перегрузки учащихся Помощь в работе по развитию познавательных интересов учащихся Содействие при контакте с родителями учащихся Содействие индивидуальному подходу к учащимся в процессе обучения

Слайд 15

Как привлечь родителей к школе Общее родительское собрание вместе с детьми в нетрадиционной форме (консультация со специалистами); Родительское собрание в форме «круглого стола», диспуты, практикумы, обмен положительным опытом; Совместно с детьми и родителями на конкурсной основе мероприятия типа: поделись творческими умениями, презентуй свою семью, (весёлые старты, культпоходы, экскурсии вместе с родителями); Своевременное информирование родителей; Проведение опросов и тематическое анкетирование родителей.

Слайд 16

Наверно, каждый человек, когда ребёнком был, Мечтал скорее взрослым стать и фантазёром слыл! Мы все хотели кем-то быть, куда-то плыть, лететь, Чтоб мать - гордилась и отцу могли в глаза мы посмотреть... Пришла пора и каждый сам решал свои дела...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Математика и романтика"

Разработана программа элективного курса для старшеклассников...

Нам открывать романтику дорог

Программа классного руководителя в старшей школе....

Одиссея последнего романтика. Поэзия А. Григорьева

Преподавание в классах гуманитарного профиля требует от педагогов умения моделировать содержание образования, ставит перед выбором такой технологии обучения, которая способствовала бы вовлечению учащи...

Литературно-музыкальная гостиная «А.Дементьев: «Я последний романтик ушедшего века…», разработанная учителем русского языка МАОУ гимназия г. Белореченска Бондаревой Н.В. и учителем музыки МАОУ гимназия Джемилевой С.А.

Презентация посвящена поэту Андрею Дементьеву. В этом мероприятии участвуют и учащиеся старших классов и народный ансамбль академического пения "Элегия". В литературно-музыкальной гостиной звучат лучш...

Литературная гостиная "Я последний романтик ушедшего века..." Андрей Дементьев

В наше жестокое время поэзия А. Дементьева привлекает своей человечностью, романтизмом, гуманизмом. Сопровождение презентацией, рассказывающей о жизни писателя, его творческом пути, музыкальное сопров...

"Зелёный нам дорогу открывает"

Мероприятие по ПДД для 8 класса...

"зелёный нам дорогу открывает"

Данное мероприятие было подготовлено совместно с родительским комитетом класс....