План урока "Культура Серебряного века",9 класс
методическая разработка по истории (9 класс)

Кусаева Светлана Муратовна

Технологическая карта урока по истории России,9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_kultura_serebryanogo_veka.docx34.93 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта урока по истории России.

Класс: 9 класс

Тема: Серебряный век русской культуры.

Тип урока: комбинированный

Тема

Серебряный век русской культуры .

Цель

Сформировать представление о сущности феномена Серебряного века, представить новые имена в литературе ,искусстве;развивать умения ориентироваться в различных направлениях литературы и искусства;воспитание уважения к культуре России.

Задачи

Образовательные:

  • Раскрыть понятие о Серебряном веке;
  • дать представление об условиях возникновения нового периода в русской и мировой культуре;
  • выделить характерные черты разных  художественных направлений ;
  • дать оценку вкладу деятелей Серебряного века в мировую культуру..

Развивающие:

  • развивать умения и навыки работы с историческими источниками, иллюстрациями
  • развивать навыки работы с информацией;
  • развивать умения прослеживать связи  событий начала 20 века   и современности;
  • формировать умения давать оценки;
  • развивать познавательных интересов учащихся, умения работать в группе.

Воспитательные:

  • формировать способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебной деятельности;
  • воспитание интереса к истории; уважения к предшествующим поколениям.

УУД

Личностные:; понимать культурное многообразие мира, роль России в этом .

Регулятивные: обеспечить использование уже известных знаний и тех, что будут получены обучающимися в учебной деятельности.

Коммуникативные: Развивать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: Ориентировать обучающихся на самостоятельное выделение и формулирование  познавательной цели.

Планируемые результаты

Личностные:  

  • ориентируются в нравственном содержании и поступках людей на примере судеб разных деятелей искусства , осознают причины успеха в учебной деятельности.
  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

Метапредметные:

  • обуч-ся учатся осознанно управлять своим поведением в ходе учебной деятельности
  • развитие умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план);
  • развитие умения решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;
  • развитие умения работать в коллективе.

Предметные:

  • формирование умения систематизировать информацию из различных исторических и современных источников;
  • формирование умения применять полученные знания на практике;

            развитие познавательного интереса к истории, расширение кругозора учащихся

Основные понятия

 Серебряный век, модерн, авангардизм, символизм, абстракционизм, супрематизм.

Ресурсы:

Основные

Дополнительные

Основные: Рабочая программа, учебник,.

Дополнительные: Интернет – ресурсы, презентация «Искусство Серебряного века» {Электронный ресурс.},

Вид урока

Урок открытия новых знаний

Технологии

Формирование регулятивных, коммуникативных и познавательных учебных действий

Организация пространства

Работа в группах

Деятельность учеников

     Деятельность учителя

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1.Этап мотивации(самоопределения) к учебной деятельности.  Цель этапа: выработка на личностном значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. Создание благоприятной психоэмоциональной атмосферы урока.

Учитель зачитывает эпиграф к уроку: «Есть только одна вечная заповедь-жить в красоте ,несмотря ни на что» и объявляет тему урока. звучит запись Второго концерта для фортепиано с оркестром С .Рахманинова, написанный в 1901г.

Для раскрытия сущности и значения событий и явлений применять понятийный аппарат исторического значения

Метапредметные: овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением.

2.Этап актуализации и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Цель этапа: закрепление и углубление знаний по предмету.

Участвуют в диалоге.

Называют имена Пушкина, Жуковского, Гоголя ,Брюллова и др.

Беседа.

-вспомните из ранее изученного, когда наступил Золотой век русской культуры ?С какими именами он связан?

Звучит запись Второго концерта для фортепиано С.Рахманинова . -Вслушайтесь в эту музыку,она звучит мощным потоком,то ускоряясь ,то замедляя ход. Так и в истории культуры периоды неспешного течения сменяются динамичными, настоящим подъемом.

-На руб .19-20 веков, по словам русского поэта И. Северянина ,наступает Серебряный век в русской культуры. Длился он совсем немного ,но оставил яркий след в мировой культуре.

 Именно о нем и будем вести речь.

Знакомятся с планом урока на доске.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Коммуникативные: Владеют диалогической формой речи.

Познавательные:

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности

Демонстрируют знания по пройденному материалу.

Личностные: умение доброжелательно эмоционально-нравственно взаимодействовать с другими людьми.

3.Изучение нового материала.

Работа с текстом учебника, п.1 формулирование устных ответов в виде выводов.

Озвучивает ключевые моменты изучаемого материала:

-культура –это всегда отражение своего времени, его социально –экономического  своеобразия.

Задание: изучите пункт 1 учебника и ответьте на следующие вопросы:

-Каковы были условия развития России в н.20 веке?

Умение находить нужную информацию.

Характеризуют условия  и формулируют их в виде тезисов. Используют понятия : временнообязанные отношения, выкупные платежи ,монополии, промышленный переворот ,индустриализация

Делают вывод: в начале 20 века страна переживает бурный промышленный подъем, вступает на путь индустриализации.

Делают вывод о наличии процессов расслоения ,размывания сословий, росте социальной мобильности .В социальной сфере отмечают сохранение сословий, численный рост буржуазии и пролетариата

В политической сфере отмечается предвестие и сама Первая русская революция, которые  по времени совпадают с Серебряным веком.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.  

Личностные: начинают осозновать то, ради чего осуществляется учебная деятельность.

Познавательные:

Обмениваются полученной  информацией. умеют использовать иллюстративный материал.

Регулятивные: выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, что еще подлежит усвоению.

 

«

.

Работа с пунктом «Русская религиозная                  философия»

Заносят имена философов в тетрадь.

Задание: прочитать материал учебника и ответить на вопросы:

1.назовите имена писателей и философов, представленных в тексте?

2.Какие проблемы волновали интеллигенцию н. 20 века?

3.Каково значение русской религиозной философии  в мировой общественной мысли?

Умение работать с текстом. Находить правильный ответ на поставленный вопрос.

Узнают имена Н. Бердяева ,С. Булгакова ,П. Флоренского, В. Соловьева и др. Делают вывод: философы ищут пути религиозно-философского обновления общества, пропагандируют религиозное просвещение ,критикуют мировоззрение и практику русского освободительного движения, отвергают революцию.

Личностные: ориентируются в нравственном содержании и взглядах передовых мыслителей изучаемого времени.

Познавательные: владеют смысловым чтением текста, самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные:у меют планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Работают с таблицей «Новые направления в искусстве к.19-н.20 в.»

Работа с текстом учебника ,заполнение таблицы по пунктам:1)направление и его характеристика, ,2)представители,3)произведения.

Находить необходимый материал для таблицы.

Регулятивные: ставят цель на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;

Познавательные:

самостоятельно выделяют в нем необходимую информацию.

Регулятивные: учитывать указанные учителем действия в новом материале.

4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цель этапа: организовать усвоение детьми нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи. 

Работа по группам.

На основе изученного материала озвучить характерные черты разных направлений. Учитель показывает произведения художников .

Знакомят друг друга с информацией из таблицы, характеризуют направления :символизм,акмеизм,импрессионизм,авангардизм,футуризм,супрематизм,сюрреализм,абстракционизм.

Познавательные:

Ориентируются на разнообразие способов выполнения задания.;

Коммуникативные  Уметь оценивать правильность выполнения действия другой группы и членов своей группы.

Регулятивные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Оценивание качества и уровня усвоения.

5.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.   Цель этапа: организация рефлексии и самооценки учениками своей УД на уроке.

Отвечают на вопросы учителя                                                              Оценивают уровень своих новых знаний  на уроке.

Подведение итогов урока.  

-Какие ,на ваш взгляд ,духовные ценности проповедовали деятели культуры Серебряного века?          

«Есть одна только вечная заповедь-жить в красоте несмотря ни на что»

-Что сегодня на уроке вам показалось особенно красивым?

Называют красоту и творчество, любовь и смерть, веру и свободу. Сочетание традиций новаторства и рождения чего то нового. Деятели Серябряного века не стоят на месте, ищут новое, поскольку не все в мире искусства ещ открыто.

Личностные: оценивание собственной роли в учебном процессе;

Регулятивные: осознание уч-ся того, что уже усвоено, и что подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

Познавательные:  рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Коммуникативные: оценка действий партнера

6. Ознакомление  с домашним заданием

Записывают домашнее задание

Домашнее задание:

Закончить заполнение таблицы. Подготовить сообщения и презентации по теме.

Познавательные:формировать мотивацию к изучению нового материала.

Регулятивные: принимать учебную задачу для самостоятельного изучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории 9 класс "Культура Серебряного века"

Разработка урока с использование информационно-коммуникационных технологий....

Конспект урока "Культура Серебряного века"

Достижения культуры Серебряного века...

конспект урока и презентация Культура серебряного века 11 класса

конспект урока и презентация Культура серебряного века 11 класса...

Конспект урока в 9 классе "Духовная культура Серебряного века".

Методическая разработка урока в 9 классе "Духовная культура Серебряного века" содержит четко поставленные  цель урока и задачи )образовательные, развивающие и воспитательные)....