Технологическая карта к уроку "Москва - центр объединения в борьбе с ордынским владычеством"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Сафошина Ирина Александровна

 Цель урока: изучить события 8 сентября 1380 г.    и определить значение  Куликовской битвы, как исторического события, положившего начало изгнания монголо-татар с русских земель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnolog.karta_safoshina.doc79 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Технологическая карта урока

Составила: Сафошина И.А.

                                                 

Тамбов

2018

Технологическая карта урока по теме: «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»

Предмет

История России

Класс

6

Тема урока

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва.

Цель урока

Изучить события 8 сентября 1380 г.    и определить значение  Куликовской битвы, как исторического события, положившего начало изгнания монголо-татар с русских земель.

Задачи урока

  • Рассмотреть условия и тенденции, складывавшиеся в Московском княжестве и Золотой Орде накануне решающего сражения – Куликовской битвы;
  • Выяснить  роль политических деятелей Московского княжества в борьбе за объединение страны и против завоевателей
  • Определить, что борьба русских земель за независимость является важнейшей и закономерной вехой в процессе становления централизованного государства;

Предполагаемые результаты обучения:

Личностные

Осознания себя как члена общества на глобальном уровне;

Эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде;

Метапредметные

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;
  • работать в соответствии с поставленной учебной задачей;
  • работать в соответствии с предложенным планом;
  • высказывать суждения, подтверждая их фактами;
  • выявлять причинно-следственные связи;
  • решать проблемные задачи;
  • анализировать зависимость между компонентами;
  • работа с текстом и внетекстовыми  компонентами: поиск определений понятий, поиск ответов на вопросы, составление логической цепочки;
  • анализировать тексты  разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.

Предметные

- уметь описывать ход сражения, помещать иллюстрации на правильные позиции, выбирать правильный ответ

- объяснять и показывать на интерактивной карте расстановку войск перед битвой, после битвы, понять сбросила ли Русь Ордынское иго в результате Куликовской битвы

- называть  имена исторических личностей , их деятельность и роль в Куликовской битве

Формирование УУД

Общепознавательные УУД:

  • освоение знаково-символических действий, моделирования;
  • формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД:

  • развивать умения анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема);
  • развивать умения устанавливать причинно-следственные связи;
  • формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и группой;
  • формирование умения находить общее решение;
  • формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

Личностные УУД:

  • выделение морально-этического содержания событий и действий;
  • построение системы нравственных ценностей, как основы нравственного выбора;
  • нравственно-этическое оценивание событий с точки зрения морального выбора.

Регулятивные УУД:

  • Определение последовательности промежуточных целей, с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.

Основные понятия

Тактика, воинское искусство, национальное самосознание, патриотизм, Золотая Орда, баскак, вассальная зависимость от Орды,  единое Русское государство,

Межпредметные связи

География, литература

Ресурсы

ЭОР (модули ФЦИОР ,  Интерактивная доска, мультимедийный проектор, раздаточный материал)

План Урока

  • Политическая обстановка в Орде и Московской Руси в 50-70-е гг. XIV века;
  • Подготовка противников к решающему сражению;
  • Причины победы русских войск в Куликовской битве;
  • Значение Куликовской битвы.

Этапы урока

Средства обучения с использованием ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный  момент

Устная речь учителя,

Приветствие

Эмоциональный настрой

Целеполагание и мотивация

Презентация

Озвучивание цели и задач  урока.

Организация восприятия учебного материала.

Работа в режиме презентации (изучение плана учебного занятия)

Актуализация знаний. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала

Использование интерактивной доски,

устная речь учителя и учащихся,

работа с учебником.

Организация проблемного обсуждения событий, предшествующих Куликовской битве (расстановка сил, союзники, планы сторон) с целью актуализации знаний обучающихся.

Организация аналитической деятельности обучающихся на основе видеофрагмента, отрывка из лекции доктора исторических наук Николая  Сергеевича Борисова о подготовке московского князя Дмитрия к битве с Ордой.

Организация индивидуальной работы по карточкам с целью обобщения полученной информации.

Фронтальная деятельность обучающихся в форме проблемного обсуждения предложенных учителем вопросов с целью реконструкции исторических событий предшествующих Куликовской битве.

Восприятие информации в аудиовизуальной форме, анализ ее, подготовка ответов на вопросы:

-Кто из русских князей поддержал Дмитрия и выступил против Мамая вместе с ним?

-Почему Куликовскую битву называют сражением общерусского масштаба?

Ответьте на вопросы, на карточках

Изучение нового материала

Презентация

Изложение нового материала с помощью презентации ЭОР.

Организация фронтальной работы на основе просмотра слайдов презентации. Постановка вопросов.

Организация фронтального обсуждения отрывков  из «Сказания о Мамаевом побоище» и «Задонщины» .  Управление процессом обсуждения

Взаимодействие учащихся с презентацией (просмотр презентации). Записи в тетрадь.

Анализ информации, подготовка ответов на вопросы:

Какое значение имела победа на реке Воже?

Каковы причины и последствия Куликовской битвы?

Оцените поступок Дмитрия Ивановича.

В чем проявился патриотизм участников Куликовской битвы?

Работа с интерактивной схемой «Куликовская битва»

Восприятие визуализированной информации с описанием событий, отраженных на них. «Переправа через Дон», «Бой Пересвета с Челубеем».

Обсуждение документального отрывка с его последующим обсуждением.

Первичное закрепление

Устная речь учителя и учащихся.

Работа с учебником.

Организация самостоятельной индивидуальной работы с целью самопроверки результата.

Самостоятельная индивидуальная работа с целью самопроверки результата. Обучающиеся формулируют значение Куликовской битвы, уточняют формулировки и записывают полученный продукт в тетрадь.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа по карте.

Анимированная карта.

Организация работы с тетрадью на печатной основе, с целью закрепления обучающимися полученных знаний.  Выполните задания №3, темы Куликовская битва. Показ анимированной карты.

Самостоятельная индивидуальная работа в тетради на печатной основе. Обучающиеся выполняют работу со схемой  Куликовской битвы. Восприятие анимированной карты.

Рефлексия

Устная речь учителя и учащихся

Организация аналитической деятельности учащихся на основе изречения великого русского историка Ключевского, который писал, что Московское государство «родилось на Куликовом поле, а не в скопидомном сундуке Ивана Калиты».

Аргументация своей позиции, своей точки зрения.

Систематизация и обобщение нового знания

Использование интерактивной доски.

ФЦИОР  «Борьба против ордынского ига»

http://fcior.edu.ru/card/11770/borba-protiv-ordynskogo-iga-kulikovskaya-bitva.html

Организация обобщения в режиме работы с интерактивной доской. Обсуждение.

Формулирование выводов к уроку.

Домашнее задание

Ресурсы ФЦИОР и

 ЕК ЦОР

http://fcior.edu.ru

.

Организация выдачи домашнего задания с целью закрепления и обобщения изученного материала.

Самостоятельная индивидуальная работа дома, выполнение творческих заданий.

-выполнения задания по контурной карте (рабочая тетрадь)

- Написать эссе по теме : « Историческая миссия Дмитрия Донского»

 или

- Используя ресурсы ФЦИОР и ЕК ЦОР выполнить презентацию на одну из заданных  тем :

«Роль Дмитрия Донского в борьбе против ига»; «В чем причины победы русских войск на Куликовом поле?»

- Параграф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории России "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва" 6 класс

Данная разработка соответствует уроку изучения нового материала по программе истории России для 6 класса общеобразовательной школы. В разработку входит: пояснительная записка, конспект урока, мультиме...

Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва

Презентация содержит карту Московского княжества и схему Куликовской битвы; репродукции картин, посвященных данной теме, основной вывод по уроку, для закрепления - текст с ошибками. К презентации прил...

Урок истории в 6 классе "Москва - центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва."

Урок помогае топределить факторы, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель, рассмотреть ход и значение Куликовской битвы...

Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва 2 урок

конспект урока с применением ЭОР. тип урока - урок-проект...

Технологическая карта урока истории в 6 классе «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»

Урок представлен в технологической форме, разработан в соотвнтствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»

Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»...