Творческий исследовательский проект "Салют Победы"
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Кравченко Светлана Анатольевна

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войнге. Проект предназначен для учеников 5-9 классов сельской малокомплектной школы. Итогом проекта слало КТД общешкольный праздник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_salyut_pobedy.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий  ПРОЕКТ«Салют Победы!»

Участники проекта: ученики 5- 9 класса, учитель истории Кравченко С. А.

Пояснительная записка.

ФГОС нового поколения ставят перед школой задачи по формированию гражданина своего отечества, творческой самообучающийся личности. Эти задачи заставляют искать новые формы и методы обучения и воспитания, основанные на системно-деятельностном подходе и быть личностно-ориентированными.

          Для решения поставленных задач как нельзя лучше подходит метод проекта.

      В работе над проектом развиваются личные способности каждого ученика. Метод проекта развивает личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, креативностью (способностью выдвигать новые идеи) и др., позволяет каждому обучающемуся проявиться как личности, показать, на что он способен.

         В проекте принимали участие ученики 5- 9 классов сельской малокомплектной школы, в качестве гостей на презентации присутствовали учителя, родители и жители сёл Улыбышево, Гридино, Фрязино, Коняево.

        Итогом проекта стал концерт- презентация посвящённый 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Методический паспорт проекта.

Проект: «Салют Победа»

Предмет: история России

Тип проекта: долгосрочный (февраль, май 2015 г.), групповой, исследовательский проект.

Участники проекта:  учащиеся  5-9 классов,  учитель истории.

Проблема: низкая информированность учащихся о Великой Отечественной войне.

 Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных  через их включение в технологию проектной деятельности и изучение истории России.

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, желания оберегать её, служить в армии;

- профориентация выпускников школы;

- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;

- развитие мотивов учебной и исследовательской  деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);

- развитие умения на практике применять полученные теоретические знания (т.е. умение конструировать новые знания на основе полученных в ходе исследования);

- развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, Интернет, беседа с офицером- как носителем информации)

- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;

 - формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;

- формирование умения работать в предметно-развивающей среде и осуществлять сознательный выбор (партнёров, источников информации, материалов, инструментов, видов и типов проектов, форм презентации и др.) (коммуникативные УУД)

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

 -Изучить историю возникновения и становления внутренних войск России в контексте истории нашей страны.

-Активизация познавательной деятельности школьников.

-Развитие творческих способностей каждого ученика.

-Повышение уровня учебной мотивации школьников.

Планируемый результат:

Практическое участие учащихся 9 класса в проектной деятельности. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации обучающихся  в процессе исследовательской деятельности. Вовлечение обучающихся с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.

Закрепление на практике знаний по истории России.  Презентация проекта. Оформление стенной газеты «Внутренние войска России»

Содержание проекта «История ВВ России»

Этапы

Конечный продукт

Деятельность учащихся

роли

Необходи

мые  мате

риалы

Источники

информации

Деятельность учителя

В школе

Вне школы

1.Обобщающий урок истории по теме: «Великая Отечественная война»

 

Принятие решения о проведении исследовательского проекта

«История ВВ России»

Постановка проблемы в ходе беседы с капитаном ВВ МВД Самойловым С. Н.

Составление плана действий.

Собеседники, опрашиваемые.

бумага

Капитан ВВ МВД СамойловС. Н.

Интернет

Организация встречи обучающихся с капитаном Самойловым. Создание проблемной ситуации. Выработка критериев оценки.

Анкетирование

2.Сбор информации о ВВ России.

Сформулирован

ные вопросы и темы. Банк данных

Список литературы

Поиск информации. Подбор материала в школьной  библиотеке, Интернете.

Поиск информации. Подбор литера

туры в сельской библиотеке.

Исследователи

Бумага

Ручки

Школьная

сельская библио

теки

Интернет

Направление рассуждений учащихся на формулирование проблемных вопросов. Помощь в поиске источников информации

3. Экскурсия в поисковый клуб «Гром», краеведческий музей   г.Радужный

Впечатления обучающихся.

Поиск информации.

Экскурсанты.

Клуб «Гром»

Экспонаты музея

Организация экскурсии.

4. Обработка накопленной информации.

Работа по темам.

Сообщения по темам:

1.»История создания внутренних войск России»

2. «Формирование внутренних войск в ходе революции 1917 г. и гражданской войны»

3 «Роль внутренних войск России в Великой Отечественной войне»

4. «Внутренние войска России в наши дни»

Ответы на проблемные вопросы, работа над сообщениями по темам.

Работа над сообщениями по темам.

Научные работники

Бумага

Ручки, компьютер

Школьная

сельская библиотеки

Интернет

Сопровождение, редактирование.

5. Оформление стенгазеты «Внутренние войска России»

Стенгазета

Групповая работа. Оформление стенгазеты

Подбор и оформление материала.

Художники-оформители

Бумага,

фотоматериалы, клей, фломастеры

Собранные и обработанные материалы.

Редактирование, помощь в оформлении.

6. Презентация.

Выступления. Творческий отчёт по проделанной работе.

Подготовка выступлений

 Подготовка выступлений

Докладчики

Бумага компьютер,

Мультимедийная установка.

Накопленные материалы

Ведущий презентации

7.Итог, рефлексия, оценивание.

Выводы по проекту. оценка деятельности

Выводы, оценивание

Обсуждение с родителями

Крити

ки

Крите

рии

Проведение рефлексии

Критерии оценки и самооценки:

№    

Ф.И. участника

Участие в экскурсии

доклад

участие в оформлении газеты

участие в презентации

самооценка

Оценка учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация творческой исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования.

Организация творческой исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования....

Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.

Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...

Презентация"Развитие поисково-творческих, исследовательских, креативных способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО, посвященных космической тематике.

   Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества  начальной школы-детского сада с астрономической школой "Вега".В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс...

Творческий проект "Мандала Победы"

 Мандала - это древний сакральный символ, своего рода модель Вселенной. В последнее время плетеные мандалы часто используются в интерьере как символ внутренней гармонии и душевного равнове...