Холокост
презентация к уроку по истории

Морозова Анна Григорьевна

Презентация к классному часу по теме "Холокост".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл holokost.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Холокост

Слайд 2

Во время Второй мировой войны (1939-1945) германские нацисты и их союзники убили около шести миллионов евреев. Эту методичную, бюрократическую, организованную на государственном уровне операцию по преследованию и истреблению называют Холокостом. Слово "холокост" — греческого происхождения, оно означает "жертва всесожжения". В период Холокоста нацисты преследовали также и другие группы людей, которых считали "неполноценными": цыган, людей с умственными и физическими отклонениями, некоторых славян (поляков, русских и других).

Слайд 3

В 1932 году к власти пришла Национал Социалистическая Рабочая Партия Германии, а в январе 1933 года Гитлер был назначен канцлером Германии . После прихода к власти нацистов в Германии началась антиеврейская кампания. Нацисты утверждали, что немцы — "высшая раса”, считали евреев “низшей” расой, представляющей угрозу так называемому Германскому расовому обществу.

Слайд 4

«Поскольку еврейский народ не способен к продуктивной деятельности, он оказался не в состоянии создать государство на собственной территории. ...К концу XIX века евреи практически завершили экономическое покорение Европы, а теперь принялись за осуществление политического контроля над ней. Первые попытки на этом направлении проявились в намерении искоренить интеллигенцию других народов с помощью революционных переворотов. Беспощадная борьба еврейства за власть идет в наше время в Германии. Однако национал-социалистическое движение разгадало замыслы евреев и выступило против них. Наша национал-социалистическая партия - единственная в мире сила, которая взяла на себя эту борьбу с гнусными и преступными замыслами против человечества».

Слайд 5

По закон о защите немецкой крови и немецкой расы от 15 сентября 1935г .: Запрещались браки между евреями и государственными подданными немецкой или родственной крови; Запрещалось евреям нанимать на работу у себя в дом женщин - государственных подданных немецкой или родственной крови, не достигших 45 лет; Евреям разрешено ношение одежды еврейских цветов. Согласно Первому объяснению к закону о гражданстве Рейха от 14 ноября 1935 г.: Еврей не может быть гражданином Рейха. Он не имеет права голоса в политических вопросах, не может занимать должностей в государственных учреждениях; Чиновники-евреи будут уволены до 31 декабря 1935 года ; Евреем считается лицо, среди предков которого во втором поколении имелось не менее трех лиц еврейской расы; …также считается евреем, если он происходит от двух еврейских предков.

Слайд 6

Был объявлен бойкот еврейским магазинам и предприятиям с целью "доказать" немецкому народу, что евреи овладели немецкой экономикой, организовано публичное сожжение на городских площадях книг немецких писателей еврейского происхождения. Антиеврейская к ампания выразилась, прежде всего, в устранении евреев с общественных постов, а также в преследовании евреев — педагогов, писателей, художников, музыкантов, журналистов.

Слайд 7

После массового еврейского погрома 1938 года — погрома, произошедшего в ночь на 10 ноября и известного под названием "Хрустальная ночь" (из-за множества осколков стекол, усеявших улицы) около 30 тысяч евреев были арестованы и высланы в концентрационные лагеря, а на еврейство в целом был наложен штраф в миллиард марок. Тогда погибли около 100 000 евреев. Более 30 тысяч евреев после этого были отправлены в концентрационные лагеря.

Слайд 8

До принятия решения о полном физическом уничтожении евреев немцы применяли следующую схему «решения еврейского вопроса »: концентрация еврейского населения в крупных городских районах — гетто; отделение их от нееврейского населения — сегрегация; полное вытеснение евреев из всех сфер общественной жизни; конфискация их имущества, вытеснение евреев из всех сфер экономической жизни и разорение; доведение евреев до состояния, когда рабский физический труд станет единственной возможностью для выживания. В крупных городах создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей.

Слайд 9

С широкой государственной пропаганды, возбуждавшей ненависть к евреям, полякам, цыганам, началась дорога к массовым расстрелам, газовым камерам и крематориям концлагерей. Миллионы невинных людей погибли во время карательных операций и в специально созданных лагерях. С началом Второй мировой войны тысячи евреев были посланы на принудительные работы, где терпели всевозможные мучения и унижения. Евреям было приказано носить белую или желтую повязку со "щитом Давида" (" Маген-Давид ").

Слайд 10

С начала действия нацистского режима национал-социалистическое правительство основало концентрационные лагеря для содержания там реальных и выдуманных политических и идеологических противников. В 1941-1942 годах были создали несколько новых концлагерей. Самые известные из них: О свенцим (1940), Бухенвальд (1937), Маутхаузен (1938), Штутгоф (1939), Равенсбрюк (1938), Майданек (1942), Хелмно (1941), Треблинка (1942), Собибор (1942) Белжец (1942) – это были крупнейшие нацистские лагеря массового уничтожения.

Слайд 11

В Освенциме было уничтожено более 1 миллиона евреев, около 75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган, 15 тысяч советских военнопленных и 15 тысяч представителей других национальностей.

Слайд 12

В лагере смерти Хелмно уничтожили 300 000 евреев.

Слайд 13

В лагере смерти Белжнец погибло 600 000 евреев, в Треблинке - 870 000 евреев, в Собиборе – 250 000 евреев, сотни тысяч были уничтожены в Майданеке.

Слайд 14

На всём протяжении многовековой истории никогда антисемитизм ( враждебное отношение к евреям как этнической или религиозной группе) не принимал столь чудовищных размеров и таких звериных форм.

Слайд 15

После нападения Германии на Советский Союз началось планомерное и последовательное истребление еврейского народа, специальными группами (" эйнзацгруппен "), задачей которых было уничтожение "комиссаров, евреев и цыган".

Слайд 16

Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр в Киеве. В сентябре 1941 года в Бабьем Яру более 33700 евреев было расстреляно нацистами за один день. Всего в Бабьем Яру за годы оккупации было убито более 250 тысяч евреев.

Слайд 17

27 января 1945 г. солдаты Красной Армии освободили узников Освенцима. В 2005 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января, день освобождения Освенцима, Международным днём памяти жертв холокоста.

Слайд 18

Мемориал жертвам Холокоста в Берлине. Открыт в 2005 г.

Слайд 19

Уничтожение шести миллионов евреев нацистами в ходе Второй мировой войны произвело огромное впечатление на мир, испытавший чувство собственной вины за то, что трагедия не была предотвращена. Поэтому, когда спустя два с половиной года после окончания этой, самой кровопролитной войны в истории человечества, 25 ноября 1947 г., комитет по Палестине ООН двадцатью пятью голосами против тринадцати одобрил план раздела Палестины, это не вызвало ни у кого удивления. А еще спустя четыре дня Генеральная Ассамблея ООН приняла соответствующую резолюцию, и народ, который в течение двух последних тысячелетий мог только мечтать о собственном национальном очаге, получил его. Самую большую поддержку при решении этого вопроса евреи получили от делегации СССР. 14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион огласил в Тель-Авиве Декларацию независимости, было образовано государство Израиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Память о Холокосте - путь к толерантности. Урок истории для 9-11 классов

Перед вами методическая разработка внеклассного мероприятия в форме презентации, посвященная такой трагической странице истории как уничтожение евреев в период второй мировой войны. Лучше всего ...

Холокост и дети

1.Что такое Холокост? 2.Каковы его уроки? 3.Почему стала возможна эта трагедия? 4.Что значит – «помнить и никогда не забывать»? ...

Холокост.Прошлое или реальность

сравнительная характеристика Осетии 2008и  Холокоста...

Образовательная программа дополнительного образования «Страницы истории еврейского народа. Холокост»

Образовательная программа дополнительного образования «Страницы истории еврейского народа. Холокост» направлена на углубление знаний учащихся по истории Второй Мировой и Великой Отечественной войны. Ц...

Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)

Исследовательская работа воспитанников детского дома  по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...

"Формирование толерантности у учащихся через преподавание темы "Холокост". Преподавание темы "Холокост"

История Холокоста и проблемы преподавания этой темы  привлекают  всѐ  больший интерес не только историков и педагогов, но и широкой общественности.История Второй мировой и Великой Отече...