Холокост
презентация к уроку по истории
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Во время Второй мировой войны (1939-1945) германские нацисты и их союзники убили около шести миллионов евреев. Эту методичную, бюрократическую, организованную на государственном уровне операцию по преследованию и истреблению называют Холокостом. Слово "холокост" — греческого происхождения, оно означает "жертва всесожжения". В период Холокоста нацисты преследовали также и другие группы людей, которых считали "неполноценными": цыган, людей с умственными и физическими отклонениями, некоторых славян (поляков, русских и других).
В 1932 году к власти пришла Национал Социалистическая Рабочая Партия Германии, а в январе 1933 года Гитлер был назначен канцлером Германии . После прихода к власти нацистов в Германии началась антиеврейская кампания. Нацисты утверждали, что немцы — "высшая раса”, считали евреев “низшей” расой, представляющей угрозу так называемому Германскому расовому обществу.
«Поскольку еврейский народ не способен к продуктивной деятельности, он оказался не в состоянии создать государство на собственной территории. ...К концу XIX века евреи практически завершили экономическое покорение Европы, а теперь принялись за осуществление политического контроля над ней. Первые попытки на этом направлении проявились в намерении искоренить интеллигенцию других народов с помощью революционных переворотов. Беспощадная борьба еврейства за власть идет в наше время в Германии. Однако национал-социалистическое движение разгадало замыслы евреев и выступило против них. Наша национал-социалистическая партия - единственная в мире сила, которая взяла на себя эту борьбу с гнусными и преступными замыслами против человечества».
По закон о защите немецкой крови и немецкой расы от 15 сентября 1935г .: Запрещались браки между евреями и государственными подданными немецкой или родственной крови; Запрещалось евреям нанимать на работу у себя в дом женщин - государственных подданных немецкой или родственной крови, не достигших 45 лет; Евреям разрешено ношение одежды еврейских цветов. Согласно Первому объяснению к закону о гражданстве Рейха от 14 ноября 1935 г.: Еврей не может быть гражданином Рейха. Он не имеет права голоса в политических вопросах, не может занимать должностей в государственных учреждениях; Чиновники-евреи будут уволены до 31 декабря 1935 года ; Евреем считается лицо, среди предков которого во втором поколении имелось не менее трех лиц еврейской расы; …также считается евреем, если он происходит от двух еврейских предков.
Был объявлен бойкот еврейским магазинам и предприятиям с целью "доказать" немецкому народу, что евреи овладели немецкой экономикой, организовано публичное сожжение на городских площадях книг немецких писателей еврейского происхождения. Антиеврейская к ампания выразилась, прежде всего, в устранении евреев с общественных постов, а также в преследовании евреев — педагогов, писателей, художников, музыкантов, журналистов.
После массового еврейского погрома 1938 года — погрома, произошедшего в ночь на 10 ноября и известного под названием "Хрустальная ночь" (из-за множества осколков стекол, усеявших улицы) около 30 тысяч евреев были арестованы и высланы в концентрационные лагеря, а на еврейство в целом был наложен штраф в миллиард марок. Тогда погибли около 100 000 евреев. Более 30 тысяч евреев после этого были отправлены в концентрационные лагеря.
До принятия решения о полном физическом уничтожении евреев немцы применяли следующую схему «решения еврейского вопроса »: концентрация еврейского населения в крупных городских районах — гетто; отделение их от нееврейского населения — сегрегация; полное вытеснение евреев из всех сфер общественной жизни; конфискация их имущества, вытеснение евреев из всех сфер экономической жизни и разорение; доведение евреев до состояния, когда рабский физический труд станет единственной возможностью для выживания. В крупных городах создавались еврейские гетто, куда сгонялось всё еврейское население города и окрестностей.
С широкой государственной пропаганды, возбуждавшей ненависть к евреям, полякам, цыганам, началась дорога к массовым расстрелам, газовым камерам и крематориям концлагерей. Миллионы невинных людей погибли во время карательных операций и в специально созданных лагерях. С началом Второй мировой войны тысячи евреев были посланы на принудительные работы, где терпели всевозможные мучения и унижения. Евреям было приказано носить белую или желтую повязку со "щитом Давида" (" Маген-Давид ").
С начала действия нацистского режима национал-социалистическое правительство основало концентрационные лагеря для содержания там реальных и выдуманных политических и идеологических противников. В 1941-1942 годах были создали несколько новых концлагерей. Самые известные из них: О свенцим (1940), Бухенвальд (1937), Маутхаузен (1938), Штутгоф (1939), Равенсбрюк (1938), Майданек (1942), Хелмно (1941), Треблинка (1942), Собибор (1942) Белжец (1942) – это были крупнейшие нацистские лагеря массового уничтожения.
В Освенциме было уничтожено более 1 миллиона евреев, около 75 тысяч поляков, 21 тысяча цыган, 15 тысяч советских военнопленных и 15 тысяч представителей других национальностей.
В лагере смерти Хелмно уничтожили 300 000 евреев.
В лагере смерти Белжнец погибло 600 000 евреев, в Треблинке - 870 000 евреев, в Собиборе – 250 000 евреев, сотни тысяч были уничтожены в Майданеке.
На всём протяжении многовековой истории никогда антисемитизм ( враждебное отношение к евреям как этнической или религиозной группе) не принимал столь чудовищных размеров и таких звериных форм.
После нападения Германии на Советский Союз началось планомерное и последовательное истребление еврейского народа, специальными группами (" эйнзацгруппен "), задачей которых было уничтожение "комиссаров, евреев и цыган".
Символом трагедии евреев в Советском Союзе стал Бабий Яр в Киеве. В сентябре 1941 года в Бабьем Яру более 33700 евреев было расстреляно нацистами за один день. Всего в Бабьем Яру за годы оккупации было убито более 250 тысяч евреев.
27 января 1945 г. солдаты Красной Армии освободили узников Освенцима. В 2005 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 27 января, день освобождения Освенцима, Международным днём памяти жертв холокоста.
Мемориал жертвам Холокоста в Берлине. Открыт в 2005 г.
Уничтожение шести миллионов евреев нацистами в ходе Второй мировой войны произвело огромное впечатление на мир, испытавший чувство собственной вины за то, что трагедия не была предотвращена. Поэтому, когда спустя два с половиной года после окончания этой, самой кровопролитной войны в истории человечества, 25 ноября 1947 г., комитет по Палестине ООН двадцатью пятью голосами против тринадцати одобрил план раздела Палестины, это не вызвало ни у кого удивления. А еще спустя четыре дня Генеральная Ассамблея ООН приняла соответствующую резолюцию, и народ, который в течение двух последних тысячелетий мог только мечтать о собственном национальном очаге, получил его. Самую большую поддержку при решении этого вопроса евреи получили от делегации СССР. 14 мая 1948 года Давид Бен-Гурион огласил в Тель-Авиве Декларацию независимости, было образовано государство Израиль.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/04/picture-17442.jpg)
Память о Холокосте - путь к толерантности. Урок истории для 9-11 классов
Перед вами методическая разработка внеклассного мероприятия в форме презентации, посвященная такой трагической странице истории как уничтожение евреев в период второй мировой войны. Лучше всего ...
Холокост и дети
1.Что такое Холокост? 2.Каковы его уроки? 3.Почему стала возможна эта трагедия? 4.Что значит – «помнить и никогда не забывать»? ...
Холокост.Прошлое или реальность
сравнительная характеристика Осетии 2008и Холокоста...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-44561-1353173526.jpg)
Образовательная программа дополнительного образования «Страницы истории еврейского народа. Холокост»
Образовательная программа дополнительного образования «Страницы истории еврейского народа. Холокост» направлена на углубление знаний учащихся по истории Второй Мировой и Великой Отечественной войны. Ц...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-33449-1647927759.jpg)
Проект : "Память о Холокосте – путь к толерантности" «Холокост и футбол» (исследовательская работа)
Исследовательская работа воспитанников детского дома по теме «Холокост и футбол». С этим проектом наши педагоги и воспитанники участвуют в XI международном конкурсе: "Память о Холокосте – путь к...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-627354-1521572992.jpg)
"Формирование толерантности у учащихся через преподавание темы "Холокост". Преподавание темы "Холокост"
История Холокоста и проблемы преподавания этой темы привлекают всѐ больший интерес не только историков и педагогов, но и широкой общественности.История Второй мировой и Великой Отече...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/03/picture-865790-1612379711.jpg)
VII Городская научно-практическая конференция учащихся и преподавателей общеобразовательных учреждений г. Симферополя «Холокост…Вечная память», посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста. Тема конференции «Праведники народов мира. Люди с чис
Статья о муниципальной конференции, посвященной Дню памяти жертв Холокоста...