Рабочая программа История России 7 класс
рабочая программа по истории (7 класс)

Любушкин Владимир Александрович

Рабочая программа История России 7 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры

                                                                                                    УТВЕРЖДАЮ  

                                     Приказ от «31» августа 2019  г. №_____

                                                                                                                     

                                                                                                                                                 Директор МОУ Лицей г. Истры

                                                                                                                                                  ______________О.А.  Оличева

   

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет

История России. ХVI - ХVIII век

Учебный год

2019 -  2020 год

Класс

7 «Г»

Количество часов в год

42

Количество часов в неделю

2

                                                     

Учитель: Любушкин Владимир Александрович

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по истории для 7 Г класса  составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта образования, утвержденного приказом Минобразования России от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»

2. Программы по истории для получения основного (общего) образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011 г. № 03-25: введении ФГОС ООО)

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2012 № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

4. Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного и согласованного с начальником Управления образованием Истринского муниципального района на данный  учебный год.

5. Рабочая программа по истории России. Конец ХVI- ХVIII вв. составлена на основе авторской линии  учебника Андреева И.Л., Федорова И.Н.,  Амосова И.В., История  России. ХVI - ХVIII век. 7 класс. Она отражает образовательные и воспитательные задачи школы. Учебный план  отводит на изучение истории в 7 классе  42 часа из расчёта  2 часа в неделю. Предлагается после каждого раздела  проводить контрольные работы и по окончании курса итоговый зачёт. Каждая тема программы предполагает помимо теоретической части и выполнение практических заданий, что позволяет учащимся развивать свои познавательные, коммуникативные умения, закрепить на практике усвоенное содержание.

          Отбор учебного материала для содержания рабочей программы  осуществляется с учётом целей предмета, его места в системе школьного образования, возрастных особенностей и познавательных возможностей учащихся 7 класса. Место и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами. Главная цель изучения истории в современной школе - образование, воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта предыдущих поколений. Вклад программы для 7 класса в достижение этой цели заключается в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Цели курса:

  • воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
  • освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
  • овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
  • формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальным традициями;
  • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Основные задачи курса:

формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

овладение учащимися знаниями о развитии человеческого общества в XVI-XVIII веке, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству, многонациональному Российскому государству

развитие способностей учащихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого, рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; ‒ формирование у школьников умений применять исторические знания в учебной и внешкольной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Методическая система достижения этих целей предполагает использование как традиционных, так и инновационных образовательных технологий. Предполагается использование технологии парно - сменного состава. В целях подготовки к итоговой аттестации программа предусматривает работу с тестами, логическими заданиями и квазипроектную деятельность на уроках.

Общая характеристика курса.

 В программе реализуются следующие принципиальные установки:

-компетентностный подход,

-системный подход к анализу прошлого,

-многофакторный (полифакторный) подход к изучению причинно-следственных связей в изучении исторического процесса,

-деятельностный подход к отбору исторического содержания, формирования собственной позиции при оценке спорных исторических явлений;

-государственный подход к реализации воспитывающей функции школьного исторического образования.

Главная (сквозная) содержательная линия  курса – человек в истории.

В программе в целостном и систематизированном виде рассмотрены:

-экономическая история России,

-социальная история России,

-политическая история России,

-история внешней политики России,

-социокультурная история России.

В программе не предписывается следование какой-либо единственной исторической доктрине, в ней используется познавательный потенциал принятых в современной исторической науке различных подходов и не используются идеологически окрашенные суждения и эпитеты.

Место предмета в учебном плане

     Учебный план отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» на этапе основного общего образования в 7 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю. Из них на изучение всеобщей истории отведено 26 час, истории России – 42 часа. В планировании учтено прохождение обязательного минимума содержания и соответствие программе по истории для основной школы. Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 7 классе реализуются в рамках двух курсов – «История России» и «Новая история». Предполагается их последовательное изучение.

Результаты обучения и освоения содержания курса.

Личностные результаты:

-воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за историческое прошлое многонационального народа России;

-осознание обучающимися своей этнической принадлежности,

-усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества

-осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

-понимание культурного многообразия мира.

Метапредметные результаты:

-способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания, вносить коррективы в исполнение и способ действия как в конце действия, так и по ходу его реализации;

-способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;

-владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

-способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

-готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

-владение умениями работать в группе, слушать партнера, аргументировать свое мнение, корректировать ее с партнерами и др.

Предметные результаты изучения истории учащимися  включают:

-овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

-способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

-умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

-расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

-готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.

Соотнесение элементов учебной деятельности школьников и ведущих процедур исторического познания позволяет определить структуру подготовки учащихся 7-х классов по истории в единстве ее содержательных (объектных) и деятельностных (субъектных) компонентов. Предполагается, что в результате изучения истории  учащиеся должны овладеть следующими знаниями, представлениями, умениями:

  1. Знание хронологии, работа с хронологией:

-указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

-соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность исторических событий.

  1. Знание исторических фактов, работа с фактами:

-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;

-группировать (классифицировать) факты по различным признакам.

  1. Работа с историческими источниками:

-читать историческую карту с опорой на легенду;

-проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках (материальных, текстовых, изобразительных и др.);

-сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.

  1. Описание (реконструкция):

-рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках;

-характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;

-на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, макетов и т. п. составлять описание исторических объектов, памятников.

  1. Анализ, объяснение:

-различать факт (событие) и его описание (факт источника, факт историка);

-соотносить единичные исторические факты и общие явления;

-называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений;

-раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;

-сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;

-излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.

  1. Работа с версиями, оценками:

-приводить оценки исторических событий и личностей, изложенные в учебной литературе;

-определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.

  1. Применение знаний и умений в общении, социальной среде:

-применять исторические знания для раскрытия причин и оценки сущности современных событий;

-использовать знания об истории и культуре своего и других народов в общении с людьми в школе и внешкольной жизни как основу диалога в поликультурной среде;

-способствовать сохранению памятников истории и культуры (участвовать в создании школьных музеев, учебных и общественных мероприятиях по поиску и охране памятников истории и культуры).

Основное содержание курса.

Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории.                                                                                           

Создание Московского царства. Царствование Василия III. Самозванцы. Восстание под предводительством И. Болотникова. Освободительная борьба против интервентов. Патриотический подъем народа. Окончание Смуты и возрождение российской государственности. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского. Освобождение Москвы. Начало царствования династии Романовых.

Смута в России Правление первых Романовых. Начало становления абсолютизма. Соборное уложение 1649 г. Оформление сословного строя. Права и обязанности основных сословий. Окончательное закрепощение крестьян.

Экономические последствия Смуты. Новые явления в экономике страны: рост товарно-денежных отношений, развитие мелкотоварного производства, возникновение мануфактур. Развитие торговли, начало формирования всероссийского рынка.

Народы России в XVII в. Освоение Сибири и Дальнего Востока. Русские первопроходцы.

Народные движения в XVII в.: причины, формы, участники. Городские восстания. Восстание под предводительством С. Разина.

Власть и церковь. Реформы патриарха Никона. Церковный раскол. Протопоп Аввакум.

Внешняя политика России в XVII в. Взаимоотношения с соседними государствами и народами. Россия и Речь Посполитая. Смоленская война. Присоединение к России Левобережной Украины и Киева. Отношения России с Крымским ханством и Османской империей.

Культура и быт России в XVII в. Традиции и новые веяния, усиление светского характера культуры. Образование. Литература: новые жанры (сатирические повести, автобиографические повести), новые герои. Церковное и гражданское зодчество: основные стили и памятники. Живопись (С. Ушаков). Быт и обычаи различных сословий (царский двор, бояре, дворяне, посадские, крестьяне, старообрядцы).

Богатырский век. Необходимость и предпосылки преобразований. Начало царствовании Петра I. Азовские походы. Великое посольство.
Бунташный век. Преобразования Петра I. Реорганизация армии. Реформы государственного управления (учреждение Сената, коллегий, губернская реформа и др.). Указ о единонаследии. Табель о рангах. Утверждение абсолютизма. Церковная реформа; упразднение патриаршества. Аристократическая оппозиция реформам Петра I; дело царевича Алексея.

Политика протекционизма и меркантилизма. Денежная и налоговая реформы. Подушная подать.

Социальные движения в первой четверти XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Религиозные выступления.

Внешняя политика России в первой четверти XVIII в. Северная война: причины, основные события, итоги. Прутский и Каспийский походы. Провозглашение России империей.

Нововведения в культуре. Просвещение и научные знания. Расширение сети школ и специальных учебных заведений. Открытие Академии наук. Развитие техники; А. Нартов. Литература и искусство. Архитектура и изобразительное искусство (Д. Трезини, В. В. Растрелли, И. Н. Никитин). Изменения в дворянском быту.

Итоги и цена петровских преобразований.

Россия на новых рубежах: причины, сущность, последствия. Внутренняя и внешняя политика преемников Петра I. Расширение привилегий дворянства. Участие России в Семилетней войне (П. А. Румянцев).

В канун великих реформ. Правление Екатерины II. Политика просвещенного абсолютизма: основные направления, мероприятия, значение. Развитие промышленности и торговли. Предпринимательство. Рост помещичьего землевладения. Усиление крепостничества. Восстание под предводительством Е. Пугачева и его значение. Основные сословия российского общества, их положение. Золотой век российского дворянства. Жалованные грамоты дворянству и городам. Развитие общественной мысли.

Российская империя в конце XVIII в. Внутренняя и внешняя политика Павла I.

Россия в европейской и мировой политике во второй половине XVIII в. Русско-турецкие войны и их итоги. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья; Г. А. Потемкин. Георгиевский трактат. Участие России в разделах Речи Посполитой. Действия вооруженных сил России в Италии и Швейцарии. Русское военное искусство (А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков).

Культура и быт России во второй половине XVIII в. Просвещение. Становление отечественной науки; М. В. Ломоносов.

Исследовательские экспедиции (В. Беринг, С. П. Крашенинников). Историческая наука (В. Н. Татищев, М. М. Щербатов). Русские изобретатели (И. И Ползунов, И. П. Кули- бин). Литература: основные направления, жанры, писатели (В. К. Тредиаковский, Н. М. Карамзин, Г. Р. Державин, Д. И. Фонвизин). Развитие архитектуры, живописи, скульптуры, музыки (стили и течения, художники и их произведения). Театр (Ф. Г. Волков). Культура и быт народов Российской империи.

Учебно-методический комплекс

Программа, автор

Класс

Учебник, издательство, год издания, уровень

Пособие для учителя, издательство, год издания

Пособие для учащихся, издательство, год издания

Контрольно-измерительные материалы, издательство, год издания

 Андреев И.Л.

Федоров И.Н.

Амосов И.В.

7

История России. ХVI- ХVIII век. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Организаций / Андреев И.Л, Федоров И.Н,  Амосова И. В. Изд. Дрофа 2018.

С.В. Туредев. Тематическое и поурочное планирование по истории России.

Андреев И.Л, Федоров И.Н,  Амосова И. История России ХVI- ХVIII век.

7 класс. Рабочая тетрадь. Дрофа 2018

Контурная карта и атлас к учебнику История России Андреева И.Л. Дрофа 2018

Электронные образовательные ресурсы

№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

http://www.booksite/ru/enciklopedia/ 

2.

http://rublev/voskres/ru/ 

3.

http://history.tom.ru/ 

4.

http://historydoc/edu.ru/ 

5.

http://artclassic.edu.ru 

6.

http://www.avorhist.ru/ 

7.

http://statehistory.ru 

8.

http://www.lectures.edu.ru 

9.

http://feb-web.ru 

Литература.

  1. Елисеев Г.А.,Савичева Е.М. Энциклопедический словарь юного историка. М.,1994
  2. Кулагина Г.А. Сто игр по истории. М., 1983
  3. Энциклопедия для детей. Т.1. М., 2000
  4. Я познаю мир. Энциклопедия. История. М.,1996

Психолого – педагогическая характеристика 7 Г класса

     В 7 Г классе обучаются 32 учащихся. Уровень успеваемости в классе – средний. Уровень познавательной активности учащихся очень разный: есть учащиеся с высоким уровнем познавательной активности, средней и низкой. Уровень сформированности универсальных учебных действий в 7 Г классе – средний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащийся 7 класса научится:

• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события исторической эпохи, основные этапы отечественной истории, соотносить хронологию истории России и всеобщей истории

• использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств, об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений — походов, завоеваний, колонизации и др.;

• анализировать информацию из различных источников по отечественной истории;

• составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории;

• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной истории;

• раскрывать характерные, существенные черты:

а) экономического и социального развития России;

б) эволюции политического строя, включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.;

г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры;

• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной истории (социальных движений, реформ, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран, сравнивать исторические ситуации и события;

• давать оценку событиям и личностям отечественной истории.

Учащийся 7 класса получит возможность научиться:

• используя историческую карту, характеризовать социально-экономическое и политическое развитие России;

• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

• сравнивать развитие России и других стран, объяснять, в чём заключались общие черты и особенности;

• применять знания по истории России и своего края при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.

Распределение учебного времени в течение учебного года

Четверть

Количество недель в триместре

Количество часов в неделю

Количество часов в триместре

Количество контрольных работ

Контрольные мероприятия

тесты

диктанты

сочинения

работа с картой

исследовательская работа и презентация

I триместр

II триместр

8

2

16

1

8

3

1

10

2

III триместр

13

2

26

3

10

3

2

11

4

Итого в год

         21

42

4

18

6

3

11

6

 

Тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

1.

Введение. Хронология и сущность нового этапа российской истории.

1

2.

Тема 1. Создание Московского царства

10

3.

Повторение и контроль по теме 1.

1

4.

Тема  2. Смута в России

4

5.

Повторение и контроль по теме 2.

1

6.

Тема 3. Богатырский век

4

7.

Итоговое повторение по теме 3.

1

8.

Тема 4. Бунташный век

5

9.

Итоговое повторение по теме 4.

1

10.

Тема 5. Россия на новых рубежах

3

11.

Итоговое повторение по теме 5.

1

12

Тема 6. В канун великих реформ

4

13

Итоговое повторение по теме 6.

1

14

Контроль

6

Календарно-тематическое планирование предмета история России. Конец ХVI - ХVIII век.

на 2019 - 2020 учебный год.

п/п

Дата

Наименование разделов и тем урока,

используемые ресурсы

Характеристика основных видов учебной деятельности

(на уровне учебных действий)

Домашнее задание

1.

Введение. 

Хронология и сущность нового этапа российской истории.

Что изучает история Отечества ХVI-ХVIII вв. Хронология и сущность нового этапа российской истории. Исторические источники по истории нашей Родины.

Характеризовать источники по российской истории. Использовать историческую карту для объяснения своеобразия геополитического положения России.

С. 5, записи в тетради. Рабочая тетрадь

2

Василий III и его время.

Внутренняя политика Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Внешняя политика Бориса Годунова. Пресечение династии московских правителей. Царь Борис. Экономические трудности. Народные выступления. Самозванец.

http://www.booksite/ru/enciklopedia/

Систематизировать знания по историческим  и литературным источникам  на стр.13- 14.

§1 Рабочая тетрадь

3

Русское государство и общество

Царствование Лжедмитрия. Боярский заговор. Выступление Ивана Болотникова. Лжедмитрий Второй. Перелом в настроении народа. Вторжение войск Польши и Швеции.

Составлять исторические портреты с аргументацией положительных и отрицательных позиций. Сравнивать события этого периода в России и Англии, Франции.

Выполнять задания к документам.

§2 Рабочая тетрадь

4

Начало реформ.

Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Земский собор 1613.

Извлекать информации из различных источников (карта, документы,  вычитывание текста).  Усвоение новых понятий государственная власть, знаки царской власти, ополчение, авантюрист, дети боярские.

§3

Рабочая тетрадь

5

Строительство царства.

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Смутное время. Начало династии Романовых.

http://history.tom.ru/

Работать с картой.

Познакомиться с деятельность. Русской православной церкви и всего народа по восстановлению государственности. Выделить влияние изучаемых событий на положение различных слоёв населения.

Рабочая тетрадь

6

Внешняя политика Ивана 4.

Ремесло. Мануфактуры. Торговля. Рост городов.

Извлекать информацию из текста, рисунков, дополнительного материала. Характеризовать развитие различных отраслей экономики этого периода. Выделять новые явления в развитии экономики и сочетания их с пережитками феодализма.

Составлять схемы или таблицы «Последствия Смуты для России»

§4

Рабочая тетрадь

7

Опричнина.

Первое сословие. Крестьяне. Городское население. Духовенство. Казачество.

Характеризовать основные признаки различных сословий, их хозяйственный и юридический статус.

Свободно оперировать понятиями виды сословий, феодал, повинности, белые слободы, владельческие крестьяне, подворная подать, поземельная подать, черносошные крестьяне.

§ 5

Рабочая тетрадь

8

Русская культура.

Земские соборы. Боярская дума. Приказы. Местное управление. Законы. Соборное уложение 1649 года.

http://historydoc/edu.ru/

Описывать картины А.Рябушкина «Боярская Дума при Михаиле Романове по плану».

Составлять сравнительную таблицу.

§ 6

Рабочая тетрадь

9

Итоговое повторение.

§7

10

Кризис власти.

Причины и особенности народных выступлений. Соляной и медный бунт. Восстание Степана Разина. Выступления старообрядцев.

Характеризовать поведение различных конфликтующих сторон и рассказывать об основных примерах крайних форм борьбы представителей непривелегированных слоёв, приводить примеры.

Составлять таблицу «Этапы крестьянского восстания под предводительством Степана Разина»

Осуществлять подборку иллюстраций в электронном виде по теме «Народные бунты ХVII века». 

§ 8

Рабочая тетрадь

11

Начало смуты.

Русско-польская война (1654-1667). Русско-турецкая война (1677-1681). Крымские походы. Освоение Сибири и Дальнего Востока

Систематизировать исторический материал по направлениям внешней политики.

Рассказывать по картам о ходе военных действий.

Обобщать и делать выводы о значении событий для истории России.

§.9

12

Разгар смуты.

Выпуск печатных книг. Научные знания. Русские первопроходцы.

Рассказывать об особенностях культуры данного периода.

§ 10 Рабочая тетрадь

13

Окончание смуты.

Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского поселения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.

Характеризовать быт и образ жизни различных слоёв русского общества. Соотносить сословное положение с образом жизни обывателей России.

§ 10

Рабочая тетрадь

14

Повторение и контроль темы

Новые явления в экономике. Сословно-политическое развитие страны. Народные движения. Внешняя политика. Культурное наследие ХVIIвека.

http://www.avorhist.ru/

Показывать на карте основные центры экономического развития стран, использовать статистику как исторический источник, используя материалы интернета

 Рабочая тетрадь.

Подготовка сообщений

15

Социально – экономическое развитие России в 17 веке.

Усиление западного влияния на Россию. .Симеон Полоцкий.Реформы А.Л.Ордна- Нащокина. Преобразовательные планы В.В. Голицына. Юрий Крижанич.

Изучать материалы, свидетельствующие о усилении западного влияния на Россию. Определять роль знаменитых соотечественников в процессе подготовки и проведении петровских преобразований.

§ 12

Рабочая тетрадь.

Подготовка сообщений  

16

Сословия в 17 веке. Верха.

Детство Петра. Двоевластие. Царевна Софья. Начало царствования Петра.

Объяснить смысл понятий: лавра, брандер. Характеризовать исторические персоналии с учётом объективной обстановки их формирования как личности.

Конструировать словесный портрет урядника Петра Измайлова (проблемное обсуждение: кем он был на самом деле и почему скрывал своё  настоящее имя).

§ 13

Рабочая тетрадь.

17

Сословия в 17 веке. Низы.

Начало войны. «Нарвская конфузия». Реорганизация армии. Полтавская битва. Прутский поход.

Объяснять значение терминов, введённых в обиход при Петре Первом, важность военной кампании для укрепления обороноспособности России и повышения её международного авторитета.

Составлять таблицы о военных действиях по алгоритму. Характеризовать личность Петра I и Карла ХII.

§ 14

Рабочая тетрадь

18

Государственное устройство России 17 века.

Реформа государственного управления. Указ о единонаследии. Областная реформа. Реформа городского управления. Церковная реформа. Выступления против реформ. «Дело царевича Алексея». Значение петровских преобразований.

Усвоить содержание основных реформ, проводимых Петром.  Первым.

Аргументировать важность их претворения в жизнь для России.

Выявлять причины реформ Петра Первого, наличие их предпосылок и последствий.

Показать дуалистический характер реформ и причины выступления против них. Составлять таблицы и схемы.

Работать с источниками.

§ 15

Рабочая тетрадь

19

Итоговое повторение темы.

Состояние экономики России. Экономическая политика Петра. Сельское хозяйство. Мануфактуры. Ремесленное производство.

Характеризовать состояние экономики России в данный период и необходимость перехода к новым методам хозяйствования в условиях ограничения времени и ресурсов. Сравнивать развитие экономики европейских стран и России.

Освоить новые понятия и термины. Доказывать влияние протекционисткой политики на развитие экономики России. Сравнивать результаты петровских преобразований.

Решать экономические задачи.

§ 16

Рабочая тетрадь

Сообщения, презентации  по теме

20

Внутренняя политика Алексея Михайловича.

Башкирское восстание. Религиозные выступления. Выступления работных людей. Значение народных выступлений.

Составлять хронологию событий в виде таблицы.

Определять причины и поводы обострения социальных конфликтов, их последствия. Составлять исторические характеристики лидеров социальных конфликтов.

Рабочая тетрадь

.

21 - 22

Формирование абсолютизма.

Доказывать роль науки и образования в достижении прогресса исторического развития страны и последующих поколений Систематизировать знания по алгоритму «Автор- достижение- результат»

§ 18- 19

Рабочая тетрадь

23-24

Церковный раскол.

Причины и сущность дворцовых переворотов. Екатерина I. Пётр II. «Верховники». Анна Иоанновна. Иван Антонович. Елизавета Петровна. Пётр III

http://www.lectures.edu.ru

Рассказывать на основе информации учебника причины и сущность дворцовых переворотов.

Составить схему «Дворцовые перевороты» с указанием хронологических рамок правления преемников Петра Первого.

§20- 21

Рабочая тетрадь

25

Народный ответ.

Перемены в системе центрального управления. Укрепление позиций дворянства. Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства.

Познакомиться с основными направлениями внутренней политики, её сословной направленности.

Выделить изменения в системе городского управления и политики в отношении мануфактурного производства

§22

Рабочая тетрадь

26

Итоговое повторение темы.

Работать с хронологией, картой.

Составлять  таблицу «Основные военные действия».

§23 Рабочая тетрадь

27

Итоговое повторение по теме: «Россия в 1725- 1762 гг».

Дворцовые перевороты и их влияние на внутреннюю и внешнюю политику.

Систематизировать знания по теме в хронологическом порядке, выделяя причинно - следственные связи. Комментировать влияние дворцовых переворотов на внутреннюю и внешнюю политику.

Рабочая тетрадь

28

Внешняя политика России в 17 веке.

Политика «просвещённого абсолютизма». Уложенная комиссия. «Золотой век» российского дворянства. Ужесточение внутренней политики.

Составлять хронологическую ленту основных событий правления Екатерины Второй.

Усвоить новые понятия: межевание, монополия, скуляризация

§24

Рабочая тетрадь

29

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

Характеризовать основные признаки восстания.

Описывать его ход по карте.

Привлекать дополнительные источники. Делать выводы и предлагать альтернативные пути социального конфликта.

Давать характеристику историческим деятелям.

§25

30

Политика Федора Алексеевича Романова.

Усиление крепостничества. Рост помещичьего землевладения. Вольное экономическое общество. Сельское хозяйство. Промышленность. Торговля. Финансы. Итоги развития экономики.

Определять по карте изучаемые территории и события.  

Объяснять, в чём проявилось начало разложения феодально - крепостнической системы.

Характеризовать финансовое положение страны.

Выделять новые черты в развитии экономики.

§26

Рабочая тетрадь

31-32

Борьба за власть в конце 17 века.

Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1768- 1774 гг. Русско- турецкая война 1787- 1791 гг.А.В. Суворов. Греческий проект Екатерины Второй. Участие России в разделе Речи Посполитой. Война со швецией. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба Екатерины Второй с революционной Францией. Результаты внешней политики Екатерины Второй.

Объяснять причины, сущность и последствия  внешней политики Екатерины Второй, значение понятий:  буферное государство, нейтралитет, коалиция. Составлять характеристику легендарных полководцев екатерининской эпохи. Систематизировать дипломатические и военные события и заносить их в таблицу.

§27- 28

Рабочая тетрадь

33

Культура России 17 века.

 «Романтический император». Внутренняя политика Павла Первого. Внешняя политика Павла Первого.

http://feb-web.ru

Выделять особенности внутренней и внешней политики Павла Первого.

Характеризовать качества  Павла Первого.  

§29 Рабочая тетрадь

34

Наука и образование.

Академия наук. М.В. Ломоносов. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования.

Рассказывать о достижениях русской науки и системы образования на основе иллюстраций учебника, материалов, найденных в Интернете.

Систематизировать научные открытия и делать выводы об их значении для последующих поколений.

§30

Рабочая тетрадь

35-36

Художественная культура.

Особенности развития  художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура.

Описывать достижения различных направлений художественной культуры, используя информацию из источников. Систематизировать эти достижения и составлять таблицу.

§31- 32

Рабочая тетрадь

37

Быт и обычаи.

Жилище представителей разных сословий. Одежда. Питание. Досуг.

Характеризовать общие черты и особенности  быта и обычаев многонационального русского народа. Реконструировать образ жизни того времени.

§ 33Рабочая тетрадь

38

Итоговое повторение и обобщение темы « Россия в 1762- 1801 гг.».

Описывать события периода. Анализировать исторический источник и использовать его в качестве аргумента для отстаивания своей точки зрения.

Обобщать и систематизировать материал. Использовать полученные знания для отстаивания своей позиции.

Рабочая тетрадь

39-42

Итоговое повторение и обобщение курса.

Россия на рубеже ХVI-ХVII веков. Россия в ХVII веке.

Россия в первой четверти ХVIII века. Россия в 1725- 1762 гг. Россия в 1762- 1801 гг.

Давать оценку значению достижений этого периода для нынешнего поколения.

Систематизировать и обобщать материал по теме.

Поиск дополнительных источников

СОГЛАСОВАНО                                                                                                                                   СОГЛАСОВАНО

на заседании кафедры                                                                                                                       Зам. директора по НМР

Протокол №                                                                                                                                         _____Гордеева С.А.______________

от  «_20__»  июня  2019___  г.                                                                                                                    « _25__ » июня 2019___ г.

Завкаф. ____Левина Т.С_________

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа История России XX век 9 класс 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России (XX в.) для учащихся 9 класса имеет следующие составные части: 1. Пояснительная записка. 2. Содержание рабочей программы. 3. Требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочая программа.История России (с древнейших времен до конца XIX в.). 10 класс. 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по истории России 10 класса включает  в себя:  пояснительную записку, содержание, требования к уровню подготовки учащихся 10 класса, планируемые результаты освоен...

Рабочая программа. История России (XX- начало XXI в.). 11 класс. 2012-2013 учебный год.

Рабочая программа по истории России 11 класса соответствует требованиям для составления материалов данной категории....

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 9 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа. История России. Всеобщая история. 8 класс.

По учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история"

Рабочая программа  ФГОС "История"...

Рабочая программа "История России. Всеобщая история" 5-9 классы

Рабочая программа по курсу «История России» и «Всеобщая история» к линии учебников издательства «Русское слово» подготовлена в соответствии с Федеральным госу...