олимпиада по истории
олимпиадные задания по истории (10 класс)

Чунихина Наталья Сергеевна

олимпиадные задания по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл олимпиада 10 класс492.89 КБ
Файл олимпиада 11 класс492.96 КБ
Файл ключ 10 класс24.09 КБ
Файл ключ 11 класс24.25 КБ

Предварительный просмотр:

 Школьный тур  Олимпиады

По истории 2019–2020 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

10класс

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

  • внимательно прочитайте задание;

  • если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, его содержание следует вписать в отведённое поле; записи ведите чётко и разборчиво);

  • при ответе на тестовые задания определите верный ответ и обведите кружком цифру(-ы), соответствующую(-ие) выбранному Вами ответу.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 100.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Школьный этап. 10 класс.

  • заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1.Расположи в хронологической последовательности:

А) отмена крепостного права в Прибалтике

Б) Зубатовский социализм

В) «Указ о вольных хлебопашцах»

Г) Русско- японская война

2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными  ими реформами, преобразованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ                 ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте                                          A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев                                      Б) реформа управления государственными

                                                                         крестьянами                                                        

3) П. А. Столыпин                                  B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев                                        

                                                                  Г) учреждение в России Государственной

                                                                          Думы

3. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев           Г) М.Сперанский

Б) М Кутузов             Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин           Е) А.Горчаков

4. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II          3) Николая I

2) Павла I                   4) Александра III

Ответ:

1.

2.

3.

4.

                

Всего за задания 8 баллов.

олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

  • заданиях 5–7 выберите несколько верных ответов из предложенных. Ответы внесите в таблицу.

5.Укажите, кто из перечисленных людей участвовал в обороне Севастополя в годы Крымской войны.

1)

Д.Н. Сенявин

4)

В.А. Корнилов

2)

И.Ф. Паскевич

5)

М.С. Воронцов

3)

П.С. Нахимов

6)

Э.И. Тотлебен

6.Какие из указанных понятий (явлений) появились в правление Александра II?

1) Секретный комитет по крестьянскому делу

2) присяжный поверенный

3) земский участковый начальник

4) земская управа

5) всесословная воинская повинность

6) Шестигласная дума

7.Какие из перечисленных событий всеобщей истории произошли во время правления Алексея Михайловича?

1) казнь английского короля Карла I

2) подписание Вестфальского мира

3) война за испанское наследство

4) подписание Нантского эдикта

5) сражение при Маренго

6) Фронда во Франции

Ответ:

5

6

7

Всего за задания 6 баллов.

Олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

8.Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

8.1.        1905 г., 1907 г., 1917 г.

8.2.        С.А. Муромцев, Ф.А. Головин, А.И. Гучков, М.В. Родзянко.

Ответ:

8.1._________________________________________________________________

8.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Всего за задание 4 балла.

9.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

9.1. РСДРП (б), Совет народных депутатов РСФСР, КПСС ,

9.2. Г.К. Жуков, А.И. Антонов, Р.Я. Малиновский, К.К. Рокоссовский, А.М. Василевский.

Ответ:

9.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего за задание 4 балла.

10.Расположите в хронологической последовательности глав внешнеполити-ческого ведомства Российской империи и СССР.

А) А.А. Громыко

Б) К.В. Нессельроде

В) Н.И. Панин

Г) Г.В. Чичерин

Д) Н.К. Гирс

Е) Г.И. Головкин

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Всего за задание 4 балла.

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

11.Расположите в хронологической последовательности (от наиболее раннего к наиболее позднему) лозунги, выдвигавшиеся Советской властью.

А) «Догнать и перегнать Америку!» Б) «Кадры решают всё»

В) «Назад, к Ленину!»

Г) «Большевики должны овладеть техникой!» Д) «Экономика должна быть экономной»

Е) «Где у безграмотного колос, у грамотного – два!»

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Всего за задание 4 балла.

12.Установите соответствие между архитекторами и созданными ими сооружениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АРХИТЕКТОРЫ

СООРУЖЕНИЯ

А) Ф.-Б. Расстрелли

1)

Михайловский дворец

Б)  В.И. Баженов

2)

Зимний дворец

В) М.Ф. Казаков

3)

здание Музея изобразительных искусств

Г)  К.И. Росси

в Москве

Д) О. Монферран

4)

Дом Пашкова

Е)  В.О. Шервуд

5)

Таврический дворец

Ж) Р.И. Клейн

6)

здание Сената в Московском Кремле

7)

Исаакиевский собор

8)

здание Исторического музея в Москве

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Всего за задание 5 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

13.Установите соответствие между налоговыми реформами и правителями, при которых они были проведены. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ

ПРАВИТЕЛИ

А) отмена винных откупов

1)

Иван IV Грозный

Б)  отмена круговой поруки в крестьянской общине

2)

Фёдор Алексеевич

при уплате налогов

3)

Пётр I

В) введение посошного налогообложения

4)

Екатерина II

Г)  введение подушной подати

5)

Александр II

Д) отмена подушной подати

6)

Александр III

Е)  введение подворного налогообложения

7)

Николай II

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Всего за задание 4 балла.

14.Установите соответствие между событиями отечественной и мировой истории, произошедшими в пределах одного десятилетия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

СОБЫТИЯ МИРОВОЙ ИСТОРИИ

ИСТОРИИ

А) окончание междоусобной войны

1)

принятие в Англии Билля

в Московской Руси

о правах

Б)

Судебник Ивана III

2)

подписание Декларации

В)

присоединение Смоленска

независимости США

к Московскому княжеству

3)

Варфоломеевская ночь

Г)

отмена опричнины

во Франции

Д) Крымские походы В.В. Голицына

4)

окончание Столетней войны

Е)

восстание под предводительством

5)

провозглашение Германской

Е.И. Пугачёва

империи

Ж) образование городских дум и

6)

завершение Реконкисты

городских управ

в Испании

7)

Четвёртый крестовый поход

8)

«95 тезисов» Мартина Лютера

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Всего за задание 5 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

15 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в районе станции ___________.

Б) Одним из организаторов подпольной антифашистской организации "Молодая гвардия" был __________.

В) Советские войска вышли на государственную границу СССР в марте __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) О. В. Кошевой

3) Крюково

4) Прохоровка

5) В. Г. Клочков

6) 1945 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:

A

Б

В

 

 

 

Всего за задание 6 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

  1. Внимательно рассмотрите карту  и выполните задания.

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13283

16.1. Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой "7", был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ___________г.». Ответ запишите словом (словосочетанием). 

Ответ:

____________________________________________________________________

16.2. Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».

Ответ:

____________________________________________________________________

16.3Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».

Ответ: ______________________________________________________________

олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

  1. Внимательно рассмотрите представленные ниже иллюстрации. Из двух указанных в таблице для ответов дат, соотнесённых с цифровым обозначением иллюстрации, выберите ту, к которой изображённые события, или явления, или объекты, или персонажи НЕ могут быть отнесены, и кратко объясните своё решение. (Обведите ГОД, к которому НЕ может быть отнесено изображение)

1)

2)

олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

                                                  Школьный этап. 10 класс.

3)

4)

5)

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

Ответ:

Год (обведите ГОД,

Номер

к которому НЕ может

Объяснение

иллюстрации

быть отнесено

изображение)

1

1927 г. / 1935 г.

2

1825 г. / 1840 г.

3

1930 г. / 1936 г.

4

1682 г. / 1710 г.

5

1951 г. / 1957 г.

Всего за задание 15 баллов.

18.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

Время правления Николая I было временем «торжества реакции» и беспощадного подавления всякого инакомыслия, благодаря чему развитие страны было приостановлено на 30 лет.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

.

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Всего 8 баллов

Всероссийская олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 10 класс.

19.Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  1. ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает);

  1. можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументированно согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание);

  1. располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме;

  1. владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

  1. обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник);

  1. грамотность использования исторических фактов и терминов;
  2. чёткость и доказательность основных положений работы;
  3. знание различных точек зрения по избранному вопросу;

  1. наличие обоснованных выводов, соответствующих поставленным участником задачам.

Темы сочинений

        

1.«Декабристы были последними военными заговорщиками… Но они сделались первыми идейными революционерами». (П.Н. Милюков)

2.        «По итогам правления Александра III страна казалась успокоенной и окончательно замиренной. Революционное движение ушло в глубокое подполье. Либеральная оппозиция затихла. Деревня разорялась и пролетаризировалась почти без волнений и бунтов. Отдельные стачки рабочих с появлением рабочего законодательства уже не выглядели устрашающими». (В.А. Твардовская)

3.        «Столкновение между регулярными частями Красной и Белой армий являлось лишь фасадом Гражданской войны… Между тем победа той или иной стороны зависела прежде всего от сочувствия и поддержки… крестьянства». (А.А. Данилов)

4.        «Поражение немецко-фашистских войск под Москвой имело далеко идущие политические последствия. <...> Итак, в декабре 1941 г. занялась заря нашей победы. Именно от Москвы мы начали отсчитывать свои победные километры до Берлина». (Д.Д. Лелюшенко)

Всего за задание 25 баллов.

Максимум за работу 100 баллов.



Предварительный просмотр:

 Школьный тур  Олимпиады

По истории 2019–2020 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

11класс

Уважаемый участник!

При выполнении заданий Вам предстоит выполнить определённую работу, которую лучше организовать следующим образом:

  • внимательно прочитайте задание;

  • если Вы отвечаете на теоретический вопрос или решаете ситуационную задачу, обдумайте и сформулируйте конкретный ответ (ответ должен быть кратким, его содержание следует вписать в отведённое поле; записи ведите чётко и разборчиво);

  • при ответе на тестовые задания определите верный ответ и обведите кружком цифру(-ы), соответствующую(-ие) выбранному Вами ответу.

За каждый правильный ответ Вы можете получить определённое членами жюри количество баллов, не выше указанной максимальной оценки.

Сумма набранных баллов за все решённые вопросы – итог Вашей работы. Максимальное количество баллов – 100.

Задания считаются выполненными, если Вы вовремя сдали их членам жюри.

Желаем успеха!

Школьный этап. 11 класс.

  • заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1.Расположи в хронологической последовательности:

А) отмена крепостного права в Прибалтике

Б) Зубатовский социализм

В) «Указ о вольных хлебопашцах»

Г) Русско- японская война

2. Установите соответствие между фамилиями государственных деятелей и проведенными  ими реформами, преобразованиями, изменениями. К каждому из 4 элементов (1, 2, 3, 4) подбирается один соответствующий элемент из обозначенных буквами (А, Б, В, Г, Д). Например, 1А,2Б,3В,4Г.

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ                 ПРЕОБРАЗОВАНИЯ, ИЗМЕНЕНИЯ, РЕФОРМЫ,

1) С. Ю.Витте                                          A) разрушение общины

2) П. Д. Киселев                                      Б) реформа управления государственными

                                                                         крестьянами                                                        

3) П. А. Столыпин                                  B) учреждение военных поселений

4) А. А. Аракчеев                                        

                                                                  Г) учреждение в России Государственной

                                                                          Думы

3. Кто из перечисленных ниже государственных деятелей связан с царствованием Александра I?

А) А.Аракчеев           Г) М.Сперанский

Б) М Кутузов             Д) Н.Новосельцев

В) Ю.Самарин           Е) А.Горчаков

4. Теория официальной народности возникла в годы царствования

1) Екатерины II          3) Николая I

2) Павла I                   4) Александра III

Ответ:

1.

2.

3.

4.

                

Всего за задания 8 баллов.

олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

  • заданиях 5–7 выберите несколько верных ответов из предложенных. Ответы внесите в таблицу.

5.Укажите, кто из перечисленных людей участвовал в обороне Севастополя в годы Крымской войны.

1)

Д.Н. Сенявин

4)

В.А. Корнилов

2)

И.Ф. Паскевич

5)

М.С. Воронцов

3)

П.С. Нахимов

6)

Э.И. Тотлебен

6.Какие из указанных понятий (явлений) появились в правление Александра II?

1) Секретный комитет по крестьянскому делу

2) присяжный поверенный

3) земский участковый начальник

4) земская управа

5) всесословная воинская повинность

6) Шестигласная дума

7.Какие из перечисленных событий всеобщей истории произошли во время правления Алексея Михайловича?

1) казнь английского короля Карла I

2) подписание Вестфальского мира

3) война за испанское наследство

4) подписание Нантского эдикта

5) сражение при Маренго

6) Фронда во Франции

Ответ:

5

6

7

Всего за задания 6 баллов.

Олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

8.Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

8.1.        1905 г., 1907 г., 1917 г.

8.2.        С.А. Муромцев, Ф.А. Головин, А.И. Гучков, М.В. Родзянко.

Ответ:

8.1._________________________________________________________________

8.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Всего за задание 4 балла.

9.Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

9.1. РСДРП (б), Совет народных депутатов РСФСР, КПСС ,

9.2. Г.К. Жуков, А.И. Антонов, Р.Я. Малиновский, К.К. Рокоссовский, А.М. Василевский.

Ответ:

9.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Всего за задание 4 балла.

10.Расположите в хронологической последовательности глав внешнеполити-ческого ведомства Российской империи и СССР.

А) А.А. Громыко

Б) К.В. Нессельроде

В) Н.И. Панин

Г) Г.В. Чичерин

Д) Н.К. Гирс

Е) Г.И. Головкин

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Всего за задание 4 балла.

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

11.Расположите в хронологической последовательности (от наиболее раннего к наиболее позднему) лозунги, выдвигавшиеся Советской властью.

А) «Догнать и перегнать Америку!» Б) «Кадры решают всё»

В) «Назад, к Ленину!»

Г) «Большевики должны овладеть техникой!» Д) «Экономика должна быть экономной»

Е) «Где у безграмотного колос, у грамотного – два!»

Ответ:

1

2

3

4

5

6

Всего за задание 4 балла.

12.Установите соответствие между архитекторами и созданными ими сооружениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

АРХИТЕКТОРЫ

СООРУЖЕНИЯ

А) Ф.-Б. Расстрелли

1)

Михайловский дворец

Б)  В.И. Баженов

2)

Зимний дворец

В) М.Ф. Казаков

3)

здание Музея изобразительных искусств

Г)  К.И. Росси

в Москве

Д) О. Монферран

4)

Дом Пашкова

Е)  В.О. Шервуд

5)

Таврический дворец

Ж) Р.И. Клейн

6)

здание Сената в Московском Кремле

7)

Исаакиевский собор

8)

здание Исторического музея в Москве

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Всего за задание 5 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

13.Установите соответствие между налоговыми реформами и правителями, при которых они были проведены. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАЛОГОВЫЕ РЕФОРМЫ

ПРАВИТЕЛИ

А) отмена винных откупов

1)

Иван IV Грозный

Б)  отмена круговой поруки в крестьянской общине

2)

Фёдор Алексеевич

при уплате налогов

3)

Пётр I

В) введение посошного налогообложения

4)

Екатерина II

Г)  введение подушной подати

5)

Александр II

Д) отмена подушной подати

6)

Александр III

Е)  введение подворного налогообложения

7)

Николай II

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Всего за задание 4 балла.

14.Установите соответствие между событиями отечественной и мировой истории, произошедшими в пределах одного десятилетия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

СОБЫТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

СОБЫТИЯ МИРОВОЙ ИСТОРИИ

ИСТОРИИ

А) окончание междоусобной войны

1)

принятие в Англии Билля

в Московской Руси

о правах

Б)

Судебник Ивана III

2)

подписание Декларации

В)

присоединение Смоленска

независимости США

к Московскому княжеству

3)

Варфоломеевская ночь

Г)

отмена опричнины

во Франции

Д) Крымские походы В.В. Голицына

4)

окончание Столетней войны

Е)

восстание под предводительством

5)

провозглашение Германской

Е.И. Пугачёва

империи

Ж) образование городских дум и

6)

завершение Реконкисты

городских управ

в Испании

7)

Четвёртый крестовый поход

8)

«95 тезисов» Мартина Лютера

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

Всего за задание 5 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

15 Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

 

А) Крупнейшее танковое сражение Великой Отечественной войны произошло в районе станции ___________.

Б) Одним из организаторов подпольной антифашистской организации "Молодая гвардия" был __________.

В) Советские войска вышли на государственную границу СССР в марте __________.

 

Пропущенные элементы:

1) 1944 г.

2) О. В. Кошевой

3) Крюково

4) Прохоровка

5) В. Г. Клочков

6) 1945 г.

 

 

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Ответ:

A

Б

В

 

 

 

Всего за задание 6 баллов.

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

  1. Внимательно рассмотрите карту  и выполните задания.

https://hist-ege.sdamgia.ru/get_file?id=13283

16.1. Заполните пропуск в предложении: «Город, обозначенный на схеме цифрой "7", был освобождён от фашистов в тысяча девятьсот ___________г.». Ответ запишите словом (словосочетанием). 

Ответ:

____________________________________________________________________

16.2. Укажите месяц, когда от фашистов был освобождён город, обозначенный на схеме цифрой «2».

Ответ:

____________________________________________________________________

16.3Укажите название операции по уничтожению окружённой немецкой группировки, обозначенной на схеме цифрой «1».

Ответ: ______________________________________________________________

олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

  1. Внимательно рассмотрите представленные ниже иллюстрации. Из двух указанных в таблице для ответов дат, соотнесённых с цифровым обозначением иллюстрации, выберите ту, к которой изображённые события, или явления, или объекты, или персонажи НЕ могут быть отнесены, и кратко объясните своё решение. (Обведите ГОД, к которому НЕ может быть отнесено изображение)

1)

2)

олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

                                                  Школьный этап. 11 класс.

3)

4)

5)

 олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

Ответ:

Год (обведите ГОД,

Номер

к которому НЕ может

Объяснение

иллюстрации

быть отнесено

изображение)

1

1927 г. / 1935 г.

2

1825 г. / 1840 г.

3

1930 г. / 1936 г.

4

1682 г. / 1710 г.

5

1951 г. / 1957 г.

Всего за задание 15 баллов.

18.В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке

 

Время правления Николая I было временем «торжества реакции» и беспощадного подавления всякого инакомыслия, благодаря чему развитие страны было приостановлено на 30 лет.

 

Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Укажите, какие из приведённых Вами аргументов подтверждают данную точку зрения, а какие опровергают её

 

Ответ запишите в следующем виде.

Аргументы в подтверждение:

1)...

2)...

 

Аргументы в опровержение:

1)...

2)...

.

Ответ:

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Всего 8 баллов

Всероссийская олимпиада школьников по истории. 20192020 уч. г.

Школьный этап. 11 класс.

19.Вам предстоит работать с высказываниями историков и современников о событиях и деятелях отечественной истории. Выберите из них одно, которое станет темой Вашего сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными. При выборе темы исходите из того, что Вы:

  1. ясно понимаете смысл высказывания (не обязательно полностью или даже частично быть согласным с автором, но необходимо понимать, что именно он утверждает);

  1. можете выразить своё отношение к высказыванию (аргументированно согласиться с автором либо полностью или частично опровергнуть его высказывание);

  1. располагаете конкретными знаниями (факты, статистические данные, примеры) по данной теме;

  1. владеете терминами, необходимыми для грамотного изложения своей точки зрения.

При написании работы постарайтесь исходить из того, что жюри, оценивая Ваше эссе, будет руководствоваться следующими критериями:

  1. обоснованность выбора темы (объяснение выбора темы и задач, которые ставит перед собой в своей работе участник);

  1. грамотность использования исторических фактов и терминов;
  2. чёткость и доказательность основных положений работы;
  3. знание различных точек зрения по избранному вопросу;

  1. наличие обоснованных выводов, соответствующих поставленным участником задачам.

Темы сочинений

        

1.«Декабристы были последними военными заговорщиками… Но они сделались первыми идейными революционерами». (П.Н. Милюков)

2.        «По итогам правления Александра III страна казалась успокоенной и окончательно замиренной. Революционное движение ушло в глубокое подполье. Либеральная оппозиция затихла. Деревня разорялась и пролетаризировалась почти без волнений и бунтов. Отдельные стачки рабочих с появлением рабочего законодательства уже не выглядели устрашающими». (В.А. Твардовская)

3.        «Столкновение между регулярными частями Красной и Белой армий являлось лишь фасадом Гражданской войны… Между тем победа той или иной стороны зависела прежде всего от сочувствия и поддержки… крестьянства». (А.А. Данилов)

4.        «Поражение немецко-фашистских войск под Москвой имело далеко идущие политические последствия. <...> Итак, в декабре 1941 г. занялась заря нашей победы. Именно от Москвы мы начали отсчитывать свои победные километры до Берлина». (Д.Д. Лелюшенко)

Всего за задание 25 баллов.

Максимум за работу 100 баллов.



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2019–2020 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

10 класс

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

1.

2.

3.

4.

ВАБГ

1-Г,2-б,3-В,4-А

ГБ

3

По 2 балла за каждый верный ответ.

Всего за задания 8 баллов.

5.

6.

7.

346

245

126

По 2 балла за каждый верный ответ.

Всего за задания 6 баллов.

Ответ:

8.1. революция в Российской  Империи .

 8.2. Председатели Государственной думы Российской империи.

2 балла за каждый верный ответ. Всего за задание 4 балла.

9. Ответ:

9.1. Наименования политических органов в СССР.  . Лишнее –РСДРП (б)- партия была образована после революции.

9.2. Начальники Генерального штаба Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Лишний – К.К. Рокоссовский, так как он никогда не был начальником Генерального штаба. (Допустимый ответ – А.И. Антонов, так как он не командовал фронтом в годы Великой Отечественной войны, или не Герой СССР, или не имел звания маршала.)

2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.) Всего за задание 4 балла.

10. Расположите в хронологической последовательности глав внешнеполитического ведомства Российской империи и СССР.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Е

В

Б

Д

Г

А

4 балла за полностью верную последовательность.  2 балла за последовательность с одной ошибкой.

0 баллов, если допущено более одной ошибки. Всего за задание 4 балла.

11. Расположите в хронологической последовательности  (от наиболее

раннего к наиболее позднему) лозунги, выдвигавшиеся Советской властью.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Е

Г

Б

А

Д

В

4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов).

 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Всего за задание 4 балла.

12 Установите соответствие между архитекторами и созданными ими сооружениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

2

4

6

1

7

8

3

7 верных соответствий – 5 баллов;

6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

 3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 5 баллов.

13. Установите соответствие между налоговыми реформами и правителями, при которых они были проведены. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5

7

1

3

6

2

6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 4 балла.

14. Установите соответствие между событиями отечественной и мировой истории, произошедшими в пределах одного десятилетия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

4

6

8

3

1

2

5

7 верных соответствий – 5 баллов;

 6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 5 баллов.

15. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A

Б

В

 4

Всего за задание 6 баллов.

 16.Внимательно рассмотрите карту  и выполните задания. За каждый правильный ответ 3 балла

16.1 сорокчетвёртом

16.2 август

16.3 Кольцо

Всего за задание 9 баллов.

17.ответ

Год (обведите ГОД,

Номер

к которому НЕ может

Объяснение

иллюстрации

быть отнесено

изображение)

1

1927 г. / 1935 г.

Звание Маршала Советского Союза было введено только в 1935 г. (на фотографии – первые маршалы, в петлицах знак различия маршала СССР)

2

1825 г. / 1840 г.

Железная дорога Петербург – Царское Село была открыта в 1837 г.

3

1930 г. / 1936 г.

Сухарева башня, представленная на фотографии, была снесена в 1934 г.

4

1682 г. / 1710 г.

При Петре I стрелецкое войско было упразднено после бунта 1698 г

5

1951 г. / 1957 г.

И.В. Сталин умер в 1953 г.

По 3 балла за каждую верную строку в таблице. Ответ без объяснения не

принимается.

Всего за задание 15 баллов.

18. Аргументы в подтверждение:

- привлечены к следствию и понесли различные виды наказания все причастные к движению декабристов

- учреждено III Отделение канцелярии е. и. о. и создан Корпус жандармов, в задачу которых входила организация политического и идеологического контроля над обществом и преследование лиц, замеченных в противозаконной деятельности

- провозглашение и поддержание государством архаичной идеологической доктрины «Православие-Самодержавие-Народность», нацеленной на борьбу с либерально-демократическими настроениями в обществе

- активное участие вооружённых сил государства в подавлении в России и за её пределами покушений представителей разных национальностей на принципы «Священного союза»

- отказ от политики веротерпимости и активизация борьбы с раскольниками

- установление жёсткого идеологического контроля над деятельностью образовательных учреждений

 

Аргументы в опровержение

- была кодифицирована правовая база Российского государства, выпущено "Полное собрание законов Российской империи";

- был установлен правовой контроль государства над взаимоотношениями между помещиками и крепостными крестьянами

- была проведена реформа государственных крестьян Киселева;

- была оздоровлена финансовая система страны

- получило развитие техническое образование в стране

- государство поощряло отечественную буржуазию

- государство популяризировало достижения отечественной науки и техники

Могут быть приведены другие аргументы

По 4 балла за каждое верно указанное определение. Всего 8 баллов

19. До 5 баллов по каждому критерию. Всего за задание 25 баллов.

Максимум за работу 100 баллов.

 



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2019–2020 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

11 класс

Методика оценивания выполнения олимпиадных заданий

1.

2.

3.

4.

ВАБГ

1-Г,2-б,3-В,4-А

ГБ

3

По 2 балла за каждый верный ответ.

Всего за задания 8 баллов.

5.

6.

7.

346

245

126

По 2 балла за каждый верный ответ.

Всего за задания 6 баллов.

Ответ:

8.1. революция в Российской  Империи .

 8.2. Председатели Государственной думы Российской империи.

2 балла за каждый верный ответ. Всего за задание 4 балла.

9. Ответ:

9.1. Наименования политических органов в СССР.  . Лишнее –РСДРП (б)- партия была образована после революции.

9.2. Начальники Генерального штаба Красной Армии в годы Великой Отечественной войны. Лишний – К.К. Рокоссовский, так как он никогда не был начальником Генерального штаба. (Допустимый ответ – А.И. Антонов, так как он не командовал фронтом в годы Великой Отечественной войны, или не Герой СССР, или не имел звания маршала.)

2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.) Всего за задание 4 балла.

10. Расположите в хронологической последовательности глав внешнеполитического ведомства Российской империи и СССР.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Е

В

Б

Д

Г

А

4 балла за полностью верную последовательность.  2 балла за последовательность с одной ошибкой.

0 баллов, если допущено более одной ошибки. Всего за задание 4 балла.

11. Расположите в хронологической последовательности  (от наиболее

раннего к наиболее позднему) лозунги, выдвигавшиеся Советской властью.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Е

Г

Б

А

Д

В

4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность восстанавливается путём перестановки любых двух символов).

 0 баллов, если допущено более одной ошибки. Всего за задание 4 балла.

12 Установите соответствие между архитекторами и созданными ими сооружениями. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

2

4

6

1

7

8

3

7 верных соответствий – 5 баллов;

6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

 3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 5 баллов.

13. Установите соответствие между налоговыми реформами и правителями, при которых они были проведены. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

5

7

1

3

6

2

6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 4 балла.

14. Установите соответствие между событиями отечественной и мировой истории, произошедшими в пределах одного десятилетия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

4

6

8

3

1

2

5

7 верных соответствий – 5 баллов;

 6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 5 баллов.

15. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.

A

Б

В

 4

Всего за задание 6 баллов.

 16.Внимательно рассмотрите карту  и выполните задания. За каждый правильный ответ 3 балла

16.1 сорокчетвёртом

16.2 август

16.3 Кольцо

Всего за задание 9 баллов.

17.ответ

Год (обведите ГОД,

Номер

к которому НЕ может

Объяснение

иллюстрации

быть отнесено

изображение)

1

1927 г. / 1935 г.

Звание Маршала Советского Союза было введено только в 1935 г. (на фотографии – первые маршалы, в петлицах знак различия маршала СССР)

2

1825 г. / 1840 г.

Железная дорога Петербург – Царское Село была открыта в 1837 г.

3

1930 г. / 1936 г.

Сухарева башня, представленная на фотографии, была снесена в 1934 г.

4

1682 г. / 1710 г.

При Петре I стрелецкое войско было упразднено после бунта 1698 г

5

1951 г. / 1957 г.

И.В. Сталин умер в 1953 г.

По 3 балла за каждую верную строку в таблице. Ответ без объяснения не

принимается.

Всего за задание 15 баллов.

18. Аргументы в подтверждение:

- привлечены к следствию и понесли различные виды наказания все причастные к движению декабристов

- учреждено III Отделение канцелярии е. и. о. и создан Корпус жандармов, в задачу которых входила организация политического и идеологического контроля над обществом и преследование лиц, замеченных в противозаконной деятельности

- провозглашение и поддержание государством архаичной идеологической доктрины «Православие-Самодержавие-Народность», нацеленной на борьбу с либерально-демократическими настроениями в обществе

- активное участие вооружённых сил государства в подавлении в России и за её пределами покушений представителей разных национальностей на принципы «Священного союза»

- отказ от политики веротерпимости и активизация борьбы с раскольниками

- установление жёсткого идеологического контроля над деятельностью образовательных учреждений

 

Аргументы в опровержение

- была кодифицирована правовая база Российского государства, выпущено "Полное собрание законов Российской империи";

- был установлен правовой контроль государства над взаимоотношениями между помещиками и крепостными крестьянами

- была проведена реформа государственных крестьян Киселева;

- была оздоровлена финансовая система страны

- получило развитие техническое образование в стране

- государство поощряло отечественную буржуазию

- государство популяризировало достижения отечественной науки и техники

Могут быть приведены другие аргументы

По 4 балла за каждое верно указанное определение. Всего 8 баллов

19. До 5 баллов по каждому критерию. Всего за задание 25 баллов.

Максимум за работу 100 баллов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада по истории г. Владивостока

Задания олимпиады для учащихся 8-х классов  разработаны к 150-летию г. Владивостока. ...

Олимпиада по истории

Дидактический материал для проведения внутри училищной (школьной) олимпиады....

Материалы к школьной олимпиаде по истории 7-8класс.

тестовые олимпиадные задания по истории Росии для 7-8классов...

олимпиады по истории

школьный тур олимпиады по истории для 9 - 11 классов, составлены на основе Методических рекомендаций по проведению Всероссийской олимпиады школьников...

Школьная олимпиада по истории 6 класс

Олимпиада составлена на основе материала 6 класса истории древнего мира с использованием дополнительной литературы....

лицейская олимпиада по истории 19 века

Олимпиада состоит из 5 блоков: Кто? Где? Когда? Что? Почему? и позволяет учащимся проверить все основные знания по истории 19 века. Работа может быть использована и после прохождения курса в...

Задания олимпиады по истории России

Задания для подготовки или проведения внутриклассной олимпиады по истории....