разработка урока на тему "Тайные общества декабристов"
план-конспект урока по истории

Разработка урока по истории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_uroka_na_temu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                  Разработка урока на тему

           «Тайные общества декабристов»

Постановка цели осуществляется учащимися с помощью наводящих вопросов учителя.

Цель: показать учащимся историю создания первых революционных организаций в России, постепенное расширение их состава и углубление программных требований. Центральным вопросом урока является раскрытие содержание программ обществ декабристов, их революционности, их объективной социально-экономической направленности на буржуазное преобразование.

Опрос возможен по следующим вопросам:

  1. Раскройте причины, повлиявшие на формирование революционных взглядов декабристов?
  2. Какие задачи стояли перед декабристами?
  3. Как сами декабристы объясняли возникновение своих революционных взглядов?
  4. Каковы признаки революционного движения?

                                   План.

  1. Первые тайные организации декабристов(1816-1821г.г.)
  2. Создание и деятельность «Южного» и «Северного» обществ (1821-1825г.г.)
  3. Содержание «Конституции» и «Русской правды».
  4. Особенности тактики декабристов.

                                 Ход урока

  1. Сообщение о первых обществах декабристов делает учащийся, остальные, слушая, заполняют таблицу.

                          « Первые общества декабристов»

Название

Годы деятельности

Виднейшие представители

Название программ и их содержание

  1. Рассказ учителя о создании и начале деятельности «Северного» и «Южного» обществ.
  2. Учащиеся самостоятельно изучают и анализируют «Конституцию» и «Русскую правду» по хрестоматии истории Отечества ХIХ в. и по пакет-комплекту документов «История» - «Восстание декабристов».

Работа ведется по группам и по уровням.

                      II уровень

                        III уровень

Составление сравнительной таблицы программных требований декабристов.

  1. Государственный строй
  2. Органы управления.
  3. Земельный вопрос.
  4. отношение к крепостному праву.
  5. Избирательное право.

1. Что общего было в программах «Южного» и «Северного» обществ?

2. Что различает программы по основным вопросам?

3. Какие выводы можно сделать из сравнения?

4. Докажите, что обе программы были направлены против феодальных порядков?

5. Определите характер движения декабристов?

 

  1. Учитель кратко излагает тактику декабристов.

  1. они были сторонниками военного переворота, только силами армии, без участия широких народных масс.
  2. неверие в революционные силы народа, страх перед гражданской войной толкали декабристов на путь военной революции.

 

      Следует обратить внимание учащихся на отличие военного выступления декабристов и дворцовых переворотов тоже совершаемых силами армейских частей.

   

  1. Рефлексия. Выставление оценок.
  2. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Этот блок уроков может использоваться и для 8  и для 10-го классов. Декабристы, заслуживают большего внимания не только специалистов,но и учащихся, ещё только открывающих для себя родную историю....

Разработка урока "Восстание декабристов"

Урок истории разработан с позиции системно-деятельностного подхода....

Разработка урока Кубановедения "Декабристы на Кубани" 8 класс

Разработка урока Кубановедения "Декабристы на Кубани" 8 класс...

Методическая разработка урока по истории России по теме: "Декабристы: преступники или герои?"

Методическая разработка урока по истории в 8 классе по теме: "Декабристы: преступники или герои?" 1. План-конспект урока2. Презентация к уроку...

Разработка урока "Наш край - частица России. Декабристы в Сибири".

Урок-закрепление "Наш край - частица России. Декабристы в Сибири" с применением краевого материала....

Методическая разработка урока "Политическая система общества"

Урок организован в форме практикума,  применяются следующие виды деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная. В ходе всего урока используются активные методы обучения. Учащиеся, работая ...

Разработка урока "Социальная сфера общества"

Разработка создана для 11 класса общеобразовательной школы. Элементы урока могут использоваться при изучении других тем курса обществознания....