Атрибуция иллюстративного исторического источника
презентация урока для интерактивной доски по истории

Верхотурцев Александр Валерьевич

АтрАтрибуция иллюстративного исторического источникаибуция иллюстративного исторического истАтрибуция иллюстративного исторического источникаочника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл atributsiya_illyustrativnogo_istoricheskogo_istochnika.pptx2.41 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Атрибуция иллюстративного исторического источника

Слайд 2

Актуальность применения информационных технологий на уроке.

Слайд 3

Атрибуция источника (лат attributio - приписывание) - определение достоверности источника, установления его авторства, времени и места создания

Слайд 4

1. При выполнении задания необходима тройная (двойная) атрибуция источника хронологические рамки периода название периода имя руководителя государства 2. При выполнении задания нельзя сбиваться на расширенное цитирование источника Алгоритм анализа иллюстративного исторического источника

Слайд 5

Карикату́ра ( итал . caricatura , от caricare — нагружать, преувеличивать): сатирическое или юмористическое изображение , в котором комический эффект создаётся преувеличением и заострением по мнению некоторых неприятных, ужасных черт, неожиданными сопоставлениями и уподоблениями;

Слайд 6

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Укажите два суждения из пяти предложенных. Д анная карикатура создана в первой половине 1930-х гг. Карикатура была создана в СССР и опубликована в печати Д оговор, которому посвящена карикатура, был подписан менее, чем за 10 дней до начала Второй мировой войны В подписании договора, которому посвящена карикатура, участвовали представители Англии и Франции Договор, которому посвящена карикатура, был подписан в Москве. Ответ: 3,5

Слайд 7

Ответ:14

Слайд 8

Какие суждения о данной карикатуре являются верными? Выберите 2 суждения из пяти предложенных. 1) Одним из последствий Первой мировой войны стал распад империи, которой посвящена данная карикатура. 2) Россия никогда не подписывала международных договоров с империей, которой посвящена карикатура. 3) Империя, которой посвящена карикатура, входила в Антанту. 4) Во время Первой мировой войны русской армии удалось временно захватить часть территории империи, которой посвящена карикатура. 5) В состав империи, которой посвящена карикатура, входила Пруссия. Ответ:1,4

Слайд 9

Плакат ( нем. Plakat от фр. placard — объявление, афиша, от plaquer — налепить, приклеивать) — броское, как правило крупноформатное, изображение , сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных , рекламных , информационных или учебных целях . (В другом значении — разновидность графики ).

Слайд 10

Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1. Плакат относится к истории Первой мировой войны. 2. Основными противниками России в этой войне были Англия и Франция. 3. Война стала одной из причин революций, изменивших социальную структуру российского общества. 4. События, изображённые на данном плакате, происходили в годы правления Александра II. 5. Мирный договор, завершивший войну для России, которой посвящен данный плакат, был подписан в Париже. Ответ: 1,3

Слайд 11

Какие суждения, связанные с картиной, которую Вы видите, являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1. Человек, изображённый в верхней части плаката, является автором « плана автономизации » при обсуждении вопроса о формах объединения советских республик. 2. Призыв, которому посвящен плакат, относится к первым послевоенным годам. 3. Участники стахановского движения внесли огромный вклад в коллективизацию сельского хозяйства. 4. Событие, которому посвящен плакат, оказало значительное влияние на результаты индустриализации в СССР. 5. Изображённые на плакате исторические деятели активно участвовали в политической жизни второй половины XIX в. Ответ: 1,4

Слайд 12

Какие суждения о данном изображении являются верными? Выберите два суждения из пяти предложенных. 1. Инициатором события, которому посвящена марка, был Б. М. Хмельницкий. 2. Данная марка была выпущена в эпоху « застоя » . 3. События, которым посвящена марка, связаны с правлением Петра I. 4. В год издания данной марки часть территории РСФСР была передана Украинской ССР. 5. Последствием события, которому посвящена марка, стала Смоленская война. Ответ: 1,2

Слайд 13

Ответ:2,3

Слайд 14

Документально-методический комплекс -это научно-методическая система разнообразных источников, вопросов и заданий к ним, объединенных общей целевой установкой и темой учебного занятия. ДМК можно использовать в элективных курсах, профильном обучении, при разработке учебных проектов и т.д.

Слайд 15

Примерный алгоритм разработки ДМК Выбор темы и проблемы для ДМК, формулирование целевой установки ДМК в соответствии с общими целями изучения истории, целевыми ориентирами учебного курса и ключевыми вопросами учебной темы (тематического блока). Поиск и отбор источников по разным каналам информации (учебник, электронное пособие, другие компоненты УМК, СМИ, Интернет и т.д.). Атрибуция отобранных источников: название, вид документа, авторы, время и место создания / хранения / публикации, другие сведения, обогащающие исследование источника. Разработка структуры (схема 2 и 3) и макета (общей концепции) ДМК. Разработка вопросов и заданий к ДМК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жизнь и быт крестьян -феодальные повинности(работа с историческими источниками

Исторические источники и тестовые задания  по истории средних веков. Можно использовать при обьяснении  нового материала и  во время  закрепления темы "Феодальное поместье"....

Работа с историческими источниками на основе использования кейс-метода

На основе урока "СССР накануне войны" автор знакомит с технологией кейс-метода, показывает, какие умения формируются у учащихся в рамках данной технологии....

Источники знания о прошлом (Что такое исторические источники)

Технологическая карта урока истории в 5 классе...

Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.

Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие  исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...

Приемы работы с историческими источниками: метод выявления исторических ошибок

Можно сказать, что в учебниках истории есть весь необходимый иллюстративный материал. Нет, это не так. Учебник как раз не дает всего объема представлений об изучаемых событиях. Каждый абзац темы несет...

Активизация творческой деятельности обучающихся в процессе работы с историческими источниками и иллюстративным материалом при подготовке к ЕГЭ по истории.

Цели проведения мастер-класса:повышение профессионального уровня и обмен передовым опытом учителей истории и обществознания;создание условий для формирования индивидуального стиля творческой педагогич...