Технологии атрибуции исторических источников в 10 классе на примере музыки и кино
план-конспект урока по истории (10 класс)
План-конспект урока посвящен проблеме анализа исторических источников в 10 классе в процессе изучения советской истории 1920-1950-х годов. Материал содержит отрывки из советских революционных песен, сведения об актерах советского кино, которые помогают определить метсо, время создания, ключевые проблемы эпохи.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
Технологии атрибуции исторических источников в 10 классе на примере музыки и кино
Разработали:
учитель истории и обществознания Лазновская Г.Ю.,
учитель музыки Егибарян Н.Ю.
Тип урока: Урок коррекции знаний, умений и навыков.
Цели: сформировать интерес к истории, понимать связь между прошлым и настоящим, уметь вырабатывать собственное мнение, научиться определять время создания исторического источника и давать ему характеристику.
Оборудование: проектор, презентация, распечатка текстов песен, видеофрагменты фильмов.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1.Организационный этап (подготовка учащихся к работе на уроке; мотивация на успех учебной деятельности, создание благоприятной атмосферы на занятии) | Учитель приветствует учащихся, говорит, что рад их видеть. Напоминает о приближающихся майских праздниках: «Сегодня мы поговорим о прошлом, как и все эти дни. Но без прошлого не бывает будущего. Изучая историю, мы обращаемся к источникам». | Возможные ответы на вопросы учителя |
2. Постановка цели урока. Мотивация учебной̆ деятельности обучающихся | Какие исторические источники вы знаете? Какие исторические источники наиболее актуальны в XX в.? Почему именно они? Почему в настоящее время стало актуальным отличать правду от лжи? | Отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают предположения. |
3. Задание на урок | Первое задание – я покажу вам несколько фото известных людей. Это люди разных профессий. Что их объединяет? - Раднэр Зинятович Муратов (актер), - Рэм Викторович Петров (советский и российский иммунолог), - Владлен Егорович Бирюков (актер), - Октябрина Алексеевна Ганичкина (советский и российский специалист по выращиванию сельскохозяйственных культур, телеведущая и писательница), - Элем Германович Климов (китнорежиссер). Что означают эти имена? Правильный ответ: у них необычные имена. Раднэр - «радуйся новой эре». Рэм - «Революция. Энгельс. Маркс». Владлен - Владимир Ленин Элем - «Энгельс, Ленин, Маркс» Октябрина Давайте попробуем определить, когда приблизительно могли родиться эти люди? Правильный ответ: так называли детей после революции и после Великой отечественной войны Все они родились до войны или сразу после войны. Вывод: по имени легко определить, какой идеологии придерживались родители этого человека и приблизительно время его появления на свет. Имя очень многое говорит об эпохе и о человеке. Второе задание По текстам песен очень легко понять о каком десятилетии XX в. идет речь и о каких событиях. У вас на столах лежат распечатки с текстами советских песен и вопросы к текстам. Давайте послушаем отрывки из них И проанализируем песни как исторический источник, ответив на следующие вопросы: - Какому событию посвящена эта песня. Какое это десятилетие? - Основные акценты, симпатии и антипатии автора. Чьи взгляды он выражает? - Какие «смысловые якоря» вы видите в источнике, позволяющие понять суть текста. - Выделите и дайте определения основным понятиям, используемым в тексте. - Какова основная мысль, главная проблема, представлена в тексте? - Есть ли непонятные места в источнике?
| Ответы на вопросы Возможные ответы. Предположения Учащиеся делятся на мини-группы и работают с текстами, одновременно слушая запись песен. Отвечают на вопросы. |
Рефлексия Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений. В зависимости от результатов диагностики преподаватель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения. | Учитель подводит итоги. Вместе с учащимися обсуждает, какую работу они проделали, понравился ли им урок, что нового они узнали, чему научились, также учащиеся сами оценивают свою работу. | Анализируют результаты работы |
Список использованных источников:
- «Смело товарищи в ногу» (музыка народная, слова Леонида Радина).
- «Красная армия всех сильней» (музыка Самуила Покрасса, слова Павла Григорьева).
- «Тачанка» (музыка К. Листов, слова Михаил Рудерман).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие"Технология формирования знаний об исторических персоналиях на основе исследования исторических источников"
Учебно-Методическое пособие по внеклассной работе в системе СПО...

Конспект урока по музыке в 5 классе по теме: "Музыка в кино и на телевидении"
Конспект составлен по программе Критской с учётом ФГОС , расписаны все планируемые результаты и УУД....
Методическая разработка урока для 5 класса Тема: Монеты, как главный исторический источник. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники.
Методическая разработка урока для 5 класса.Тема: Монеты, как важнейшие исторические источники. Гербы, как исторические источники. Скифские памятники. Цель: создать условия для представ...

Возможности управления качеством обучения на примере овладения методами работы с письменными историческими источниками
Статья о методах и формах работы с историческим источником...

Работа с историческим источником. 5 класс.
Подобные задания учат обучающихся работать с текстом: выделять главное, сопоставлять факты, отвечать на вопросы....

Атрибуция иллюстративного исторического источника
АтрАтрибуция иллюстративного исторического источникаибуция иллюстративного исторического истАтрибуция иллюстративного исторического источникаочника...

Презентация " Развитие кинематографа" для учащихся 8 классов по теме :"Музыка в кино"
Презентация к уроку "Музыка в кино"...