Методический паспорт проекта «Рыцарский замок»
материал по истории (6 класс)

Учебный проект «Рыцарский замок» предназначен для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_6_klass.docx32.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 32 им. С.А. Лавочкина»

города Смоленска

Промежуточная аттестация по обществознанию

6 класс

Методический паспорт проекта

 «Рыцарский замок»

Учитель: Е.А.Умпирович

   Смоленск

                                                       2019

Учебный проект «Рыцарский замок» предназначен для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 6 классов.

Цель реализации проекта: систематизация, проверка и углубление знаний, умений, навыков при работе с содержанием курса обществознания.

Задачи реализации проекта:

1.Формировать навыки целенаправленной познавательной деятельности (проблематизация, целеполагание, планирование и выполнение операций по решению проблемы, рефлексия, представление продукта результатов деятельности).

2.Формировать навыки работы с источниками различных видов.

3.Формировать навыки анализа информации.

4. Формировать навыки формулирования учебных задач и их решения.

5. Формировать навыки систематизации информации в различных формах.

6. Формировать навыки рецензирования продуктов проектной деятельности.

7. Формировать навыки участия в проектной деятельности.

Результаты реализации проекта:

Личностные результаты: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметные результаты: освоение обучающимися УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

Предметные результаты:

1.Локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития Русского государства и других стран.

2. Проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья.

3. Составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых обществах в различных странах, памятников материальной и художественной культуры.

4. Раскрывать характерные, существенные черты ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире.

5. Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений.

6. Владение навыками проектной деятельности.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование у обучающихся готовности и способности к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Регулятивные: формирование у обучающихся способности самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Познавательные: формирование у обучающихся умений поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования изучаемого содержания, логических действий и операций (анализ, синтез, обобщение и т.д.); систематизация материала в различных формах; определение целей, задач, гипотезы исследование, формулирование выводов.

Коммуникативные: формирование у обучающихся умения  проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта; владение монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы; владение различными источниками информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Тип проекта: информационный.

Возраст обучающихся: 13 – 14 лет.

Время работы над проектом: сентябрь – декабрь 2018 года.

Используемые методы: информационный.

Обеспечение проекта: учебники и пособия, ресурсы «Интернет».

ЗУНы, необходимые для работы в проекте: умение работать в информационном поле, используя различные источники, умение осмысливать, структурировать информацию, связывать её с прежними знаниями, умение обобщать материал, делать выводы, представлять продукт проектной деятельности.

Специфические ЗУНы: интерес к материалу, желание реализовать себя.

Предполагаемые приращения:

- разработка материалов, полезных для одноклассников при изучении курса;

- развитие навыков участия в проектной деятельности;

- развитие личностных компетентностей обучающихся;

- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;

- развитие навыков коммуникативности в информационном обмене, в ролевом взаимодействии;

- повышения самооценки;

- расширение кругозора.

Этапы реализации проекта:

Вводная беседа.

Для запуска проекта проведена беседа с целью погружения в проектную деятельность.

Проблематизация.

Знакомство обучающихся с условиями жизни феодалов и некоторыми моральными нормами и установками феодалов.

Примерный перечень вопросов для реализации проекта:

1. Замки и вооружение феодалов: а) виды замков, б) нападение врагов и оборона замка, в) рыцарское вооружение.

2. Жизнь и быт феодалов: а) посвящение в рыцари, б) воспитание детей, в) охота и турнир, г) пир в замке.

3. Мораль и обычаи феодалов.

Этапы реализации проекта:

Стадии выполнения

Деятельность учащихся

1. Поиск проблемы

Определяют проблему.

2. Определение предмета информационного поиска.

Определяют предмет информационного поиска.

3. Определение источников информации

Определяет источники информации и осуществляет их отбор.

4. Определение способов обработки информации

Определяет способы обработки информации (анализ, обобщение, аргументированные выводы, сопоставление с известными фактами Разрабатывает перечень вопросов для обработки информации

5. Ознакомление с критериями оценки проекта.

Знакомится с критериями оценки проекта (критерии называет учитель).

6. Планирование работы

Планирует свою деятельность. Составляет план алгоритма действий и сроки.

7. Выполнение плана работы и его корректировка.

Выполняет план работы и корректирует его.

8. Предворительная проверка учителем

Знакомит учителя с результатом исследования, консультируется по возникшим вопросам, затруднениям.

9. Докорректировка

Производит корректировку результатов исследования.

10. Оформление результата проекта.

Оформляет результат исследования в виде продукта проекта.

11. Подведение итогов.

Самоанализ, рефлексия достоинств и недостатков проекта, самооценка результатов.

12. Презентация (защита)

Представляет и защищает свой проект. Слушает, участвует в оценке других проектов

Критерии  оценки проектных работ обучающихся.

1.

Тип работы, актуальность поставленной задачи

– работа не актуальна, т.е. реферативная.

1

–  работа содержит исследования

2

– работа актуальна, содержит исследования и выводы

3

2

Оригинальность подхода в выборе  тематики проекта.

– традиционная тематика, нет творческого подхода.

1

– работа на творчестве и идеях автора.

2

3

Структура  работы.

Соответствие установленным требованиям: введение, постановка цели, гипотезы, задач, описание исследовательского аппарата, результаты, выводы, использованная литература, приложения.

– в работе плохо просматривается структура

1

– в работе отсутствует один или несколько основных разделов.

2

– работа структурирована в соответствии с требованиями, оформлена в соответствии с требованиями.

3

4

Анализ источников по теме

– анализ отсутствует

0

– анализ имеется, без ссылок на изученные источники

1

– приведены сведения  из 1-3 источников со ссылками на них

2

–  приведены  сведения из 5 и более источников со ссылками на них

3

5

Использование знаний вне школьной программы

– в работе использованы знания, полученные на уроках

1

– при выполнении работы использованы знания, полученные вне уроков

2

– при выполнении работы использованы знания, полученные и на уроках и во внеурочной деятельности, создание собственных разработок

3

6

Практическая значимость

– результаты проекта могут быть использованы в учебных целях

1

– результаты проекта оригинальны и могут участвовать в школьных конкурсах

2

– работа может участвовать в конкурсах на муниципальном уровне

4

– работа актуальна, оригинальна, практически значима, может участвовать в конкурсах на региональном и международном уровнях

5

7

Владение автором научным и специальным аппаратом

– автор  не владеет технологической терминологией по теме

0

– автор  владеет технологической терминологией по теме

1

8

Соответствие содержания работы сформулированной теме, цели, гипотезе и поставленным задачам исследования

– не соответствует

0

– частично соответствует

1

– полностью соответствует

2

9

Аргументированность выводов

– полученные результаты (выводы)  не аргументированы  исследованиями (логикой, статистикой и т .п.).

1

– полученные результаты (выводы) аргументированы исследованими

2

10

Качество оформления работы

– не соответствует

0

– частично соответствует

1

– полностью соответствует

2

13

Качество презентации и ответы на вопросы

- не может четко объяснить суть работы, ответить на вопросы (не понимает то, что презентует)

0

- видно, что понимает то, что презентует, но не может четко объяснить суть работы и ответить на вопросы

1

- презентует связно, однако не может ответить на большинство вопросов

2

- презентует связно, хорошо отвечает на большинство вопросов

3

- презентует связно, логично, хорошо отвечает на большинство вопросов,  дополнительно использует иллюстративные средства (плакаты, слайды и т.п.)

4

- презентует легко владея материалом, доступно, логично, интересно используя иллюстративные средства

5

Итого высший балл

28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический паспорт учебного проекта.Тема "Тепловые явления ".8 класс.

Одно дело предложить проект ученикам, а другое его ещё и оформить.Вот пример как это делаю я....

Методический паспорт учителя

"Методический паспорт учителя" может быть использован в качестве  мониторинга профессионального мастерства педагого....

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ КАБИНЕТА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ...

методический паспорт учителя

он позволит руководителям МО получше узнать своих коллег и написать анализ работы МО за учебный год...

Методический паспорт школы

Документ содержит анализ учебно-воспитательной работы школы, план работы методических объединений. план работы педагогического совета....

О проекте "Рыцарский щит"

Краткое описание творческого проекта "Рыцарский щит" для 6-го класса...

Творческий проект Рыцарский турнир «Дети Дон Кихота»

laquo;Каждый человек есть немножко Дон Кихот…»       В.Г.Белинский«Поменять мир, Санчо, это не сумасшествие и не утопия, а справедливость»...